Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ________________________________________________________________ Географический факультет УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Экология грибов и лишайников Направление подготовки
Профиль подготовки 022010 – Экология Степень выпускника БАКАЛАВР Форма обучения очная Ижевск 2011
Целью освоения дисциплины «Экология грибов и лишайников» является получение всесторонних знаний о грибах как важнейших компонентов природных экосистем. Задачи освоения дисциплины
использовать знания в практической деятельности
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА. Область профессиональной деятельности бакалавра включает:
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование являются:
Бакалавр по направлению 022000 Экология и природопользование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Бакалавры по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование подготовлены к участию в работе в полевых экологических экспедициях, в научных экологических лабораториях, в вычислительных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных экологических работ. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Бакалавр по направлению подготовки 022000 Экология и природопользование науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-2 – уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-4 – использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; ОК-5 – обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям; ОК-6 – иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; ОК-7 – обладать базовыми знаниями основ педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношений; ОК-8 – обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности; ОК-9 – быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации; ОК-10 – иметь базовые представления об основах правоведения; ОК-11 – иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре; ОК-12 – понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны; ОК-13 – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-1 – обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию; ПК-2 – обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации; ПК-3 – иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования;
ПК-4 – иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды; ПК-5 – знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении; ПК-6 – знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования; ПК-7 – знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнение окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности;
ПК-8 – знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов; ПК-9 – владеть методами прикладной экологии, экологического картографирования, экологической экспертизы и мониторинга; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике;
ПК-10 – знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии; ПК-11 – владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования; владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике. Дисциплина входит в цикл профессиональной вариативной части. Дисциплина адресована профилю «Общая экология» Изучению дисциплины предшествуют дисциплины: биология, биоразнообразие, современная система природы. Программа дисциплины построена по блочному типу, в ней выделены два раздела – экология грибов и экология лишайников.
ПК-8. Знать теоретические основы экологии грибов и лишайников. ПК-9. Владеть методами экологического мониторинга, обработки полевой информации и использовать теоретические знания на практике. В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - место грибов в системе живой природы - морфо-биологическую характеристику каждой изучаемой группы - адаптивную характеристику каждой экологической группы Уметь: - отличать ядовитые виды грибов своей местности - использовать виды изучаемых организмов в биоиндикации и мониторинге окружающей среды. 4. Структура дисциплины. Общая трудоемкость составляет 2 зач. ед., 72 часа, семестр 7.
5. Содержание дисциплины 5.1. Лекционная часть.
5.2. Программа практических занятий. Практические занятия проводятся в форме семинаров, экскурсий в природу и в форме письменной контрольной работы.
Экологические группы макромицетов. Проводится сбор грибов разных экологических групп: ксилотрофы – паразитические и сапротрофные, подстилочные и гумусные сапротрофы, микоризные – 4 часа. Записываются признаки конкретных видов грибов из разных групп – 2 часа.
Экология лишайников. Маршрут экскурсии: ул. Удмуртская, Воткинское шоссе, парк Космонавтов, смешанный лес. Студентов проводят учет лишайников эпифитов и эпигейных по покрытию и обилию в разных биотопах по степени антропогенного влияния и делают вывод о степени загрязненности воздушной среды.
Вопросы.
Литература:1,2,3,7 лекции
Вопросы:
Литература: 1,3,7 лекции
Вопросы: 1) Плектомицеты 2) Пиреномицеты 3) Грибы – плесени 4) Паразитические сумчатые 5) Дискомицеты 6) Сапротрофные сумчатые 7) Микоризные сумчатые 8) Практическое значение Литература 3,5,6 лекции
Вопросы:
Литература: 1,3,5 лекции
Литература: 1,3,5 лекции
Вопросы:
Литература: 1,3,8 лекции
Вопросы:
Литература: 1.4, 8 лекции. 6. Образовательные технологии. При проведении занятий используются традиционные технологии сообщающего обучения: лекции, собеседования, семинары. В ряде лекций используется проблемный принцип изложения нового материала. Задается проблема на лекции. На следующей лекции студенты пытаются дать пути ее разрешения, а затем уже преподаватель подытоживает результаты. На практических занятиях-экскурсиях студенты активно используют компетенции на практике. Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
Условные сокращения: С. – подготовка к семинару КР – подготовка контрольной работе Содержание СРС Вопросы к семинарам и контрольным работам, приведены выше в разделе 6 данной программы. График контроля СРС
7. Оценочные средства контроля успеваемости Текущий контроль проводится в форме семинарских занятий и письменных контрольных работ. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Вопросы к семинарским занятиям и контрольным работам приведены выше в разделе 6. Вопросы для зачета приведены здесь в виде терминов.
За каждый правильный ответ дается один балл. Для зачета надо набрать не менее 21 балла. Студенты, набравшие за рубежный контроль 50-60 баллов, от сдачи зачета освобождаются. 8. Учебно-методическое обеспечение. Основная литература.
Дополнительная литература.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования:
Для подготовки к занятиям студенты должны иметь свободный доступ в Интернет. 10. Регламент утверждения рабочей программы Разработчик рабочей программы дисциплины
Экспертиза рабочей программы
Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины (ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)
Утверждение рабочей программы дисциплины
Внесение изменений в рабочую программу дисциплины (обновление и переутверждение рабочей программы)
Смотрите также: Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология грибов и лишайников Направление подготовки 022000 Экология и природопользование
234.51kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) экологическая токсикология направление подготовки 022000 Экология и природопользование
240.87kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины биоразнообразие Направление подготовки 022000 Экология и природопользование
503.91kb.
4 стр.
Направление- 022000. 62 «Экология и природопользование» Байыр-оол Шончалай Орлановна
306.12kb.
5 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Экология металлургического производства
221.17kb.
1 стр.
Программа дисциплины для специальности 013100 "Экология", направления 511100 "Экология и природопользование"
82.73kb.
1 стр.
Рабочей программы дисциплины Радиационной экологии по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование»
14.6kb.
1 стр.
Программа дисциплины для специальностей 013100 «Экология», 320200 «Биоэкология», направления 511100 «Экология и природопользование»
76.47kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплинЫ «информатика»
146.68kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) правоведение направление подготовки: Информационная безопасность Профиль подготовки
1525.79kb.
12 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) «информационные технологии в юридической деятельности» Направление подготовки
573.84kb.
4 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Математические методы в исторических исследованиях» Направление подготовки 782.1kb.
4 стр.
|