Главная
страница 1
ВАРИАНТ № 1. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Наука, изучающая клетку

1) гистология 2) морфология 3) цитология 4) эмбриология

А2. Не является обязательной структурой клетки

1) ядро 2) цитоплазма 3) клеточная мембрана 4) генетический аппарат

А3. К прокариотам относят

1) грибы 2) растения 3) бактерии 4) животных

А4.Хлоропласты можно увидеть в клетках

1) бактерий 2) гриба бледной поганки 3) листа клёна 4) амёбы

А5. Богатое энергией вещество — АТФ — образуется в

1) рибосомах 2) ядре 3) межклеточном веществе 4) митохондриях

А6. Грибы и бактерии, питающиеся органическими веществами мёртвых организмов, являются

1) паразитами 2) автотрофами 3) миксотрофами 4) сапротрофами

А 7. Человеческий инсулин, необходимый для лечения больных сахарным диабетом, удалось получить, применив метод

1) клонирования 2) генной инженерии 3) клеточной гибридизации

4) искусственного биосинтеза

В1. (Выберите три правильных ответа из шести предложенных.)

В растительной клетке двойную мембрану имеют

1) ядро 3) лизосомы 5) хлоропласты

2) митохондрии 4)вакуоли 6) центриоли

В2. Установите соответствие между органоидом и выполняемой им функцией.



ОРГАНОИД

А) лизосома

Б) ядро

В) митохондрия



Г) рибосома

Д) аппарат Гольджи

Е) эндоплазматическая сеть

Ж) хлоропласт

3) клеточный центр

И) плазматическая

мембрана

К) вакуоль

ФУНКЦИЯ

1) обеспечивает фотосинтез в клетках растений



2) участвует в процессах окисления органических веществ до углекислого газа и воды

3) хранит всю генетическую информацию о клетке

4) представляет собой биохимический комплекс, на котором осуществляется сборка молекулы белка

5) играет важную роль в клеточном деле­нии, образует полюсы деления клетки

6) регулирует транспорт веществ в клетку и из неё, обладает избира­тельной проницаемостью

7) обеспечивает связь органоидов в клетке и внутриклеточный транспорт веществ

8) преобразует, сортирует синтези­рованные в клетке рганические вещества, образует лизосомы

9) содержит множество ферментов, с помощью которых происходит рас­щепление макромолекул веществ, участвует в фагоцитозе

10) запасает в растительных клетках питательные вещества в виде клеточного сока




А


Б


В


Г


Д


Е


Ж


3


и


к






















ВАРИАНТ № 2. КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧАСТЬ А (Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.)

А1. Впервые, благодаря оптическим инструментам, обнаружил од­ноклеточные организмы в капле дождевой воды

1) Р. Гук 2) Т. Шванн 3) М. Шлейден 4) А. Левенгук

А 2. Клеточное ядро открыл

1) Р. Гук 2) А. Левенгук 3) Р. Броун 4) Р. Вирхов

А 3.В процессе синтеза белков непосредственное участие принимают

1) лизосомы 2) рибосомы 3) центриоли 4) митохондрии

А 4.Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

1) клеточную оболочку, пластиды и вакуоль с клеточным соком

2) клеточную оболочку, митохондрии и аппарат Гольджи

3) пластиды, митохондрии 4) вакуоль, ядро, хромосомы

А5. Автотрофные организмы неизвестны среди

1) бактерий 2) грибов 3) низших растений 4) высших растений

А 6. Процесс копирования информации о последовательности ами­нокислот в белках с ДНК на иРНК называют

1) триплетом 2) трансляцией 3) транскрипцией 4) генетическим кодом

А 7. Интерферон, необходимый для повышения и модуляции иммунитета, удалось получить, применив метод

1) клонирования 2) генной инженерии 3) клеточной гибридизации

4) искусственного биосинтеза

В1. Установите соответствие между особенностями обмена ве­ществ и организмами, для которых эти особенности харак­терны.

ОРГАНИЗМЫ: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы
ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ


Б) использование энергии, заключённой в пище, для синтеза АТФ
В) использование только готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ

А

Б

В

Г

Д
















В2. Установите последовательность процессов синтеза белка.

А) готовая иРНК направляется к рибосомам

Б) тРНК с аминокислотами последовательно присоединяются к триплетам иРНК в функциональном центре рибосомы

В) под действием особого фермента разрываются водородные связи между азотистыми основаниями соседних цепей ДНК, на этом участке двойная спираль раскручивается

Г) на основе одной из цепей раскрученной ДНК строится её копия — иРНК

Д) рибосома вступает на стоп-кодон, полипептидная цепь отсо­единяется, белок готов



Е) иРНК и рибосома объединяются в единый комплекс

Ж) между аминокислотами образуются пептидные связи, шаг за шагом растёт полипептидная цепь


Смотрите также:
Вариант № клеточный уровень
48.4kb.
1 стр.
Тема клеточный уровень. Строение клетки
206.51kb.
1 стр.
Призма, пирамида 1 вариант 1 уровень
29.42kb.
1 стр.
Первый уровень (5–7 классы) вариант 1
76.6kb.
1 стр.
Контрольная работа по всеобщей истории в 6 классе Вариант 1 Уровень
21.72kb.
1 стр.
Контрольная работа №5 Тема «Почвы», «Растительный и животный мир», «Природные зоны». 1 вариант. 1 уровень
65.56kb.
1 стр.
Контрольная работа по географии 11 класс (базовый уровень) Вариант 1 Крупные каменноугольные бассейны Зарубежной Европы
47.6kb.
1 стр.
Учебное пособие рпк «Политехник» Волгоград 2006 ббк 65. 042. 1 я 73 м 59 Под редакцией доктора экономических наук
1194.54kb.
7 стр.
Вариант 1 Вариант 2
990.03kb.
6 стр.
Уровень 04 (Dark Valley) Краткое описание уровня
52.64kb.
1 стр.
Вариант 1 б вариант 2Б
35.83kb.
1 стр.
Тема «Опричнина» Тестовое задание Вариант I выберите один вариант ответ
27.18kb.
1 стр.