Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 2. Инновационная работа в ДОУ по разработке и внедрению новых педагогических технологий, авторских программ, ОЭР в ДОУ; организация работы по экологическому воспитанию детей и физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Одним из приоритетных направлений работы дошкольного образования города является создание условий для инновационной работы дошкольных учреждений. Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. В течение последних пяти лет в образовательном пространстве МДОУ города произошла смена единой типовой программы Васильевой М.А на вариативные программы, которые отвечают современным требованиям. Наиболее востребованными комплексными программами в дошкольных учреждениях города в настоящее время является программа «От рождения до школы», ее реализуют 60,9% детских садов, 47,8% свою работу строят, используя программу «Детство», по программе «Радуга» работают 13% МДОУ. Большую роль в развитии инновационной деятельности играет, несомненно, педагог. Что же свидетельствует об эффективности проводимой работы в данном направлении? О положительных результатах инновационной деятельности можно судить по увеличению количества участников ежегодных всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов инновационных проектов и методических разработок. Участие педагогов МДОУ в конкурсах – всероссийских - 114 чел. (13,5%)., региональных - 57 чел. (6,7%), муниципальных - 445 чел. (52,7%) 21 – 22 апреля 2011 года во Владимирском институте повышения квалификации работников образования на кафедре дошкольного образования прошел заключительный этап VIII областного конкурса инновационных проектов «Пчелка - 2011». Муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Коврова представили на конкурс самое большое количество работ с одной территории – 21 работу. Еще одним средством вовлечения педагогов в инновационную деятельность выступила организованный в 2010-2011 учебном году конкурс инновационных проектов специалистов МДОУ-2011, цель которого - активизация и поддержка инновационного потенциала дошкольного образования. Наиболее эффективной формой в инновационной деятельности является участие коллективов дошкольных образовательных учреждений в опытно-экспериментальной работе. На основании приказа департамента образования администрации Владимирской области «Об открытии областной опытно-экспериментальной площадки на базе МДОУ №11 г. Коврова по теме «Управление качеством дошкольного образования в процессе реализации технологии деятельностного подхода» от 10.02.2010 г. № 68 на базе МДОУ №11 с 15.02.2010 г. в соответствии с программой опытно-экспериментальной работы на период с 2010 по 2015 г.г. открыта областная экспериментальная площадка, научный руководитель Прохорова Людмила Николаевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ВИПКРО, кандидат педагогических наук. В настоящее время МДОУ № 11 работает совместно с МОУ СОШ № 21 в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» под руководством д.п.н. Л.Г. Петерсон. Во всех МДОУ организована работа по экологическому воспитанию и физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На платной основе в МДОУ нет ни одного кружка или секции дополнительного образования. 4. Анализ кадрового потенциала ДОУ: - В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города всего 845 педагогических работника. Из них аттестовано – 745 (88,2 %) педагогов:
- повышение квалификации педагогами за 5 лет (чел., %)
- наличие вакансий в ДОУ, в т. ч. педагогических кадров, обслуживающего персонала:
- Медицинское обслуживание в МДОУ г. Коврова: В настоящее время проводится доукомплектование медицинских кабинетов МДОУ необходимым оборудованием, приведение их в соответствие с требованиями САНПИН для ЛПУ, для проведения лицензирования медицинской деятельности. Обеспеченность медицинскими кадрами составляет:
- система мер моральной и материальной поддержки работников МДОУ:
5. Подготовка детей к школьному обучению: - число детей, обучающихся в 1-м классе в 2011-2012 учебном году - 1351. Из них: - подготовлено к школе через систему ДОУ - 1239 чел.(91,7 %) - подготовлено детей, не посещающих ДОУ, в т.ч. на базе ДОУ, школ, УДО - 104 чел. (7,7%) - режим подготовки к школе неорганизованных детей и реализуемые программы во всех видах ОУ (ДОУ, школы, УДО) Работа в ОУ школы раннего развития
- результаты психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе:
6. В 2010-2011 уч. году 778 детей (11,5%) приняло участие в конкурсах, из них: во всероссийских – 67 (8,6%) в региональных – 25 (3,2%) в муниципальных – 686 (88,2%)
В 2011 г. впервые, в целях совершенствования и развитие отечественного дошкольного образования, был объявлен Всероссийский заочный конкурс «Призвание-Воспитатель». Проводил конкурс Институт педагогических исследований одарённости детей РАО (г.Новосибирск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Дом учителя (г.Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (г.Новосибирск). В конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных учреждений города №№4,8,29,42,53. В конкурсе было несколько номинаций: «Формула успеха», «Есть идея», «Давайте познакомимся», «Будь, здоров малыш!», «С чего начинается Родина», «Шагнем навстречу», «Все преодолеем», «Красота спасет мир», «Природа просит доброты», «Ах, лето!», «Педагогическое кредо», «Шаг за шагом», «Педагогическая династия», «На заметку воспитателю», «Лесенка успеха». Итоги конкурса: Серебряные медали:
Дипломы лауреата конкурса - МДОУ №4,8 Всероссийский заочный конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проходит под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА). Основные цели конкурса:
Победители конкурса, награжденные золотой медалью: МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 29 «У Лукоморья» (г. Ковров Владимирской области) за комплект материалов по использованию детского дизайна в воспитательно-образовательном процессе для развития творческих способностей дошкольников (автор Л.А. Волкова) Лауреаты конкурса, награжденные серебряной медалью:
Дипломы лауреатов - МДОУ №4. Смотрите также: Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» для специальностей: «Дошкольное образование»
41.41kb.
1 стр.
Edu ru ресурсы портала для общего образования
91.41kb.
1 стр.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика
1495.57kb.
10 стр.
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
65.73kb.
1 стр.
Программа юбилейной ХХ республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием
669.76kb.
5 стр.
Специальность- 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание»
10361.21kb.
56 стр.
Дошкольное образование, практическая психология (город) Мест: 23
104.66kb.
1 стр.
Конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Проект «Чудо по имени Театр»
294.45kb.
1 стр.
Отчет по результатам первой городской научно-практической конференции «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи»
65.13kb.
1 стр.
«Модест петрович мусоргский великий сын россии!»
110.2kb.
1 стр.
Когнитивная психотерапия детей с дислексией 62.82kb.
1 стр.
|