Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

2. Инновационная работа в ДОУ по разработке и внедрению новых педагогических технологий, авторских программ, ОЭР в ДОУ; организация работы по экологическому воспитанию детей и физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного образования города является создание условий для инновационной работы дошкольных учреждений.

Практически в каждом дошкольном учреждении происходят инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. В течение последних пяти лет в образовательном пространстве МДОУ города произошла смена единой типовой программы Васильевой М.А на вариативные программы, которые отвечают современным требованиям. Наиболее востребованными комплексными программами в дошкольных учреждениях города в настоящее время является программа «От рождения до школы», ее реализуют 60,9% детских садов, 47,8% свою работу строят, используя программу «Детство», по программе «Радуга» работают 13% МДОУ. Большую роль в развитии инновационной деятельности играет, несомненно, педагог. Что же свидетельствует об эффективности проводимой работы в данном направлении?

О положительных результатах инновационной деятельности можно судить по увеличению количества участников ежегодных всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов инновационных проектов и методических разработок.

Участие педагогов МДОУ в конкурсах – всероссийских - 114 чел. (13,5%)., региональных - 57 чел. (6,7%), муниципальных - 445 чел. (52,7%)

21 – 22 апреля 2011 года во Владимирском институте повышения квалификации работников образования на кафедре дошкольного образования прошел заключительный этап VIII областного конкурса инновационных проектов «Пчелка - 2011».

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Коврова представили на конкурс самое большое количество работ с одной территории – 21 работу.

Еще одним средством вовлечения педагогов в инновационную деятельность выступила организованный в 2010-2011 учебном году конкурс инновационных проектов специалистов МДОУ-2011, цель которого - активизация и поддержка инновационного потенциала дошкольного образования.

Наиболее эффективной формой в инновационной деятельности является участие коллективов дошкольных образовательных учреждений в опытно-экспериментальной работе. На основании приказа департамента образования администрации Владимирской области «Об открытии областной опытно-экспериментальной площадки на базе МДОУ №11 г. Коврова по теме «Управление качеством дошкольного образования в процессе реализации технологии деятельностного подхода» от 10.02.2010 г. № 68 на базе МДОУ №11 с 15.02.2010 г. в соответствии с программой опытно-экспериментальной работы на период с 2010 по 2015 г.г. открыта областная экспериментальная площадка, научный руководитель Прохорова Людмила Николаевна, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ВИПКРО, кандидат педагогических наук. В настоящее время МДОУ № 11 работает совместно с МОУ СОШ № 21 в рамках Федеральной экспериментальной площадки «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» под руководством д.п.н. Л.Г. Петерсон.

Во всех МДОУ организована работа по экологическому воспитанию и физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3. Организация дополнительного образования детей: художественно-эстетического цикла, экологического, физкультурно-оздоровительного, интеллектуального и др. (количество кружков и секций, в них детей); предоставление платных услуг


Дополнительное образование

Художественно-эстетическое

Экологическое

Интеллектуальное

Физкультурно-оздоровительное

Кол-во

кружков


Кол-во детей

Кол-во

кружков


Кол-во детей

Кол-во

кружков


Кол-во детей

Кол-во

кружков


Кол-во детей

19

565

-

-

13

386

5

70

На платной основе в МДОУ нет ни одного кружка или секции дополнительного образования.
4. Анализ кадрового потенциала ДОУ:

- В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города всего 845 педагогических работника.

Из них аттестовано – 745 (88,2 %) педагогов:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

количество

%

от числа аттестованных



количество

%

от числа аттестованных



количество

%

от числа аттестованных



39

5,2%

341

45,8%

387

49%



- повышение квалификации педагогами за 5 лет (чел., %)

Период

Всего педагогов, прошедших

курсовую подготовку за 5 лет

% от общего количества педагогов

2007

229

119 - курсы повышения квалификации на базе ВИПКРО;

17 - тематические курсы;

93 - авторские курсы по обновленной программе М.А.Васильевой.



25,7%

2008

252

42 - на базе ВИПКРО

210 - у авторов программы «Детство»


27,2%

2009

299

149 - на базе ВИПКРО

150 - у авторов программы Детство, авторские курсы Метеновой Н.М.


30%

2010

187

20%

2011

112 (на 01.09.2011 г.)

13,5%

ИТОГО

за 5 лет:

1079



- наличие вакансий в ДОУ, в т. ч. педагогических кадров, обслуживающего персонала:



Вакансии

01.09.2011 г.

Педагогический персонал

85

Обслуживающий персонал

67

- Медицинское обслуживание в МДОУ г. Коврова:

В настоящее время проводится доукомплектование медицинских кабинетов МДОУ необходимым оборудованием, приведение их в соответствие с требованиями САНПИН для ЛПУ, для проведения лицензирования медицинской деятельности.

Обеспеченность медицинскими кадрами составляет:



п/п


Медицинские работники ДОУ

Количество по штатному

расписанию



Количество

фактически



1

Врач-офтальмолог

0,50

1

2

Врач-ортопед

1,00

1

3

Врач-психоневролог

0,75

1

4

м/с ЛФК

2,50

2

5

м/с физио

3,50

3

6

м/с ортоптист

2,00

2

7

м/с массажа

2,00

2

8

м/с фито

0,50

1

9

патронажная сестра

4,00

4

10

ст. м/с

60,50

61

- система мер моральной и материальной поддержки работников МДОУ:



  • с целью стимулирования педагогических работников к повышению качества воспитательно-образовательного процесса, выявления и распространения опыта лучших педагогов муниципальных образовательных учреждений г. Коврова, развития единого муниципального образовательного пространства в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и на основании Постановления администрации города Коврова от 16.08.2010 г. № 492 «О ежегодном денежном поощрении педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления образования администрации города Коврова» с 01.09.2010 г. установлена ежегодная выплата денежных поощрений лучшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений в размере 5,4 тыс. рублей каждому;

  • выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда (в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МДОУ);

  • размещение фото лучших педагогов на городской «Доске почета», в «Книге почета», банерах к профессиональным праздникам;

  • предоставление льготных путевок в оздоровительные лагеря детям сотрудников;

  • внеочередное получение путевки в МДОУ для ребенка работника остро дефицитной вакантной должности (согласно Положения о порядке комплектования детьми МДОУ г. Коврова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);

  • награждение грамотами МДОУ, Управления образования, администрации города, области, Департамента и Министерства образования РФ, нагрудным знаком;

  • организация коллективных посещений театра, экскурсий;

  • педагогическим работникам ежемесячно выплачивается компенсация на приобретение книгоиздательской продукции (основание Закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»);

  • в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 25.05.2011 г. №1066 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования» (с изм. и доп.) утверждено новое Положение о системе оплаты труда, в целях повышения эффективности и качества педагогического труда, уровня реального содержания заработной платы работников учреждений, мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда, кадровой обеспеченности учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;

  • в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 12.08.2011 г. №1721 «Об оплате труда медицинских работников муниципальных учреждений дошкольного и общего образования города Коврова» с 01.09.2011 г. среднему медицинскому персоналу и врачам учреждений дошкольного и общего образования повышающий коэффициент квалификационного уровня, установленный для соответствующего квалификационного уровня, увеличивается в 1,5 раза.

5. Подготовка детей к школьному обучению:

- число детей, обучающихся в 1-м классе в 2011-2012 учебном году - 1351. Из них:

- подготовлено к школе через систему ДОУ - 1239 чел.(91,7 %)

- подготовлено детей, не посещающих ДОУ, в т.ч. на базе ДОУ, школ, УДО - 104 чел. (7,7%)

- режим подготовки к школе неорганизованных детей и реализуемые программы во всех видах ОУ (ДОУ, школы, УДО)


Работа в ОУ школы раннего развития

Школа

Количество обучающихся дошкольников

По каким программам проводилось обучение

Сроки проведения занятий

Количество и продолжительность занятий

всего

Из них неорганизованных

ОУ №4

12

12

Федосова Н.А., Шевченко С.Г. «Учебно-методические занятия на базе ОУ»

Февраль-апрель

3 занятия по 30 минут

ОУ №5

30

5

Артюхова И. «Создание условий для адаптации первоклассников»

Ноябрь-март

2 занятия 1 раз в неделю по 25 минут

ОУ №8

68

8

Бунеев Р.Н. образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»

По субботам с октября по апрель

3 занятия по 25 минут

ОУ №9

94

4

Лакалова Н.П. «120 уроков психологического развития»

Декабрь-февраль по субботам

1 раз в неделю по 3 занятия по 30 минут

ОУ №10

38

1

Федосова Н.А., Шевченко С.Г. «Учебно-методические занятия на базе ОУ»

по субботам

в теч. 3 четверти



2 занятия

по 30 минут



ОУ №11

60

8

Петерсон Л., Холина Н. «Практический курс математики для дошкольников. Раз- ступенька, два- ступенька»

По субботам Декабрь-март

3 занятия по 30 минут

ОУ №13

10

0

Воробьева У.Т. «Адаптационные занятия для дошкольников»

По понедельникам с сентября по мая

3 занятия по 25 минут

ОУ №14

72

6

Федосова Н.А., Шевченко С.Г. «Учебно-методические занятия на базе ОУ»

По субботам Январь-апрель

3 занятия по 30 минут

ОУ №15

35

0

Бунеев Р.Н. образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»

Октябрь-март

3 занятия в неделю по 20 минут

ОУ №17

127

10

Федосова Н.А., Шевченко С.Г. «Учебно-методические занятия на базе ОУ»

По субботам с сентября по май

3 занятия по 25 минут

ОУ №19

90

10

Федосова Н.А. Развитие речи, Попова О.В. Волшебные превращения, Волкова С.И. Математические ступени, Романихина В.И. Конструирование. Ежова С.Н. Психологическая подготовка дошкольников к школьному обучению

По средам

ноябрь-апрель



3 занятия по 25 минут

ОУ №21

81

5

Учебно-методические материалы, разработанные под ред. Федосовой Н.А. и Шевченко С.Г., а также опыт Федоренко, Занкова, Монтессори

С ноября по март

2 раза в неделю по 3 занятия по 25 минут

ОУ №22

136

17

Архипова И.А. «Подготовка ребенка к школе», Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Подготовка детей к школе»

Февраль-март

2 раза в неделю

по 2 занятия

по 30 минут


ОУ №23

100

18

Морозова Н.Г., Тихонова Е.С. «Учимся говорить», Храмова С.Л. «Росточек», Конина Н.С. «Путь к успеху», Зуева О.В., Мартынова Л.Б. «Развиваем мышление», Щербакова Н.Г. «Школа первоклассных родителей»

По субботам Февраль-март

3 занятия по 25 минут

ИТОГО

953

104









- результаты психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе:




Число учащихся первых классов в 2011-2012 уч. году

Из них обследовано (чел., %)

Результаты диагностического обследования (уровень готовности, чел., % от обследованных)

Диагностический инструментарий

1351 учащихся

1200 учащихся, 88,8%

Обладают школьной готовностью – 1116 детей (93%)

Не готовы к школе – 84 ребенка (7%)



Программа психологического обследования уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (адаптация методики Л.А.Ясюковой, Приказ УО от 30.03.2011 №99)

6. В 2010-2011 уч. году 778 детей (11,5%) приняло участие в конкурсах, из них:

во всероссийских – 67 (8,6%)

в региональных – 25 (3,2%)

в муниципальных – 686 (88,2%)
7. Участие педагогов ДОУ в конкурсах, грантах

Всероссийские конкурсы

В 2011 г. впервые, в целях совершенствования и развитие отечественного дошкольного образования, был объявлен Всероссийский заочный конкурс «Призвание-Воспитатель». Проводил конкурс Институт педагогических исследований одарённости детей РАО (г.Новосибирск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Дом учителя (г.Барнаул), Центр непрерывного бизнес-образования (г.Новосибирск).

В конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных учреждений города №№4,8,29,42,53.

В конкурсе было несколько номинаций: «Формула успеха», «Есть идея», «Давайте познакомимся», «Будь, здоров малыш!», «С чего начинается Родина», «Шагнем навстречу», «Все преодолеем», «Красота спасет мир», «Природа просит доброты», «Ах, лето!», «Педагогическое кредо», «Шаг за шагом», «Педагогическая династия», «На заметку воспитателю», «Лесенка успеха».

Итоги конкурса:

Серебряные медали:



  • МДОУ ЦРР – детского сада №53 (автор учитель-логопед Трофимова Анна Алексеевна) – за комплект материалов, раскрывающих ресурсы использования игр в развитии фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР

  • МДОУ №42 (авторы-разработчики – Н.М. Автомова, С.А. Маслова, И.А. Воробьева) за комплект материалов по оценке развития физических качеств детей в условиях ДОУ

  • МДОУ ЦРР – детский сад №29 «У Лукоморья» за атлас детских игр «Страны Играндии» (авторы-разработчики – Н.В. Быкова, Н.Э. Завьялова, Е.И. Ромина, М.В. Левшина, Т.В. Жукова, С.Н. Наумченкова, Л.В. Иголкина, Е.Е. Адесская, Л.А. Волкова, Н.А. Мамлева, В.В. Исаева)

Дипломы лауреата конкурса - МДОУ №4,8
Всероссийский заочный конкурс «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проходит под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

Основные цели конкурса:



  • совершенствование и развитие работы с детьми дошкольного возраста;

  • публичное признание значительного личного вклада лауреата конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга.

Победители конкурса, награжденные золотой медалью:

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 29 «У Лукоморья» (г. Ковров Владимирской области) за комплект материалов по использованию детского дизайна в воспитательно-образовательном процессе для развития творческих способностей дошкольников (автор Л.А. Волкова)

Лауреаты конкурса, награжденные серебряной медалью:


  • МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 29 «У Лукоморья» за разработку эффективной модели образовательной практики в ДОУ (авторы-разработчики – И.Н. Белова, Л.А. Соловьева)

  • МДОУ детский сад №3 «Колокольчик» за содержательный видеофильм, в яркой форме раскрывающий основные направления, содержание и особенности работы педагогического коллектива

  • МДОУ ЦРР – детский сад №8 за комплект материалов «Совершенствование системы организации питания в ДОУ» (авторы-разработчики – И.А. Луканина, О.А. Ермакова, Е.Н. Козлова)

  • МДОУ ЦРР – детского сада №53 (автор учитель-логопед Трофимова Анна Алексеевна) – за комплект материалов, раскрывающих ресурсы использования игр в развитии фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР

Дипломы лауреатов - МДОУ №4.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Дошкольное образование (на 01. 09. 2011 г.)
617.53kb.
4 стр.
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» для специальностей: «Дошкольное образование»
41.41kb.
1 стр.
Edu ru ресурсы портала для общего образования
91.41kb.
1 стр.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика
1495.57kb.
10 стр.
Отделение заочного обучения Специальность «Дошкольное образование» Темы домашней контрольной работы по учебной дисциплине: «Психология»
65.73kb.
1 стр.
Программа юбилейной ХХ республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием
669.76kb.
5 стр.
Специальность- 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание»
10361.21kb.
56 стр.
Дошкольное образование, практическая психология (город) Мест: 23
104.66kb.
1 стр.
Конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» Проект «Чудо по имени Театр»
294.45kb.
1 стр.
Отчет по результатам первой городской научно-практической конференции «Современные здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи»
65.13kb.
1 стр.
«Модест петрович мусоргский великий сын россии!»
110.2kb.
1 стр.
Когнитивная психотерапия детей с дислексией
62.82kb.
1 стр.