Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10страница 11страница 12Российское общество вступило в новую стадию развития - информационную, которая не только ускорила, но и изменила ритм социальных отношений. Сохранение полноценного социального статуса женщин в названных условиях предполагает разрешение комплекса сложных практических задач. Одна из них заключается в создании социального механизма повышения адаптивности женщин в условиях безработицы. Одновременно происходят кардинальные изменения, связанные с трансформацией общества, и адаптация всего населения к новым информационным технологиям и стандартам жизни.Один из способов занятости женщин на рынке труда – это женское предпринимательство, бизнес, который возглавляется женщинами. В условиях постиндустриального общества для женского предпринимательства складываются особые предпосылки - происходит переход от производства товаров к производству услуг, и женщина в такой ситуации особо востребована обществом. Находят применение благоприятные социально-психологические качества женщин: умение моделировать новые идеи в нестандартных условиях, способность вызывать доверие, интуиция и др. При этом современное понимание карьеры включает успех не только в профессиональной деятельности, но и в жизни вообще.Карьера - это прежде всего достижение более высокого социального, экономического, научного, культурного и нравственного статуса. Современные технологии, используемые при формировании профессиональной карьеры женщин, позволяют воспринимать человека не как "звено технологической цепочки", а как творческую и самодостаточную индивидуальность, способную конкурировать на рынке труда, самопроектировать профессиональный рост и реализовывать жизненные планы.В условиях повышения требований к качеству подготовки к труду важно формировать понимание роли профессионального образования как надежного и наиболее эффективного средства, увеличивающего конкурентоспособность, уверенность и стабильность, облегчающего положение на рынке труда и карьерный рост. Усилилась социальная дифференциация, возникли новые престижные профессии, требующие более высокой квалификации, создаются условия для свободного самоопределения и самореализации личности.С развитием науки и техники мир профессий постоянно меняется - одни исчезают, другие приобретают новые названия. Добавляется новое содержание труда, например, профессия секретаря чаще всего, сейчас звучит как «Офис-менеджер», а должность товароведа трансформировалась в «Менеджера торгового зала», появились новые виды услуг, а с ними новые формулировки: андеррайтер, аниматор, бренд – менеджер, Web-дизайнер, дизайнер, инфопродюсер, клипмейкер, копирайтер, рерайтер, медиа-байер, медиа-планнер, онлайн – редактор, онлайн–продавец, промоутер , сейлзменеджер, супервайзер, тренинг-менеджер, фитодизайнер ,экаунт-менеджер и др.Появились профессии, которые позволяют организовывать свою работу, не выходя из дома, что является весьма привлекательным для женщин, которые, в силу обстоятельств, не имеют возможности трудиться на предприятиях или в офисах компаний.Всё это требует новых знаний, навыков и умений. Поэтому в нашем обществе появилась существенная заинтересованность в услугах, связанных как с получением основного высшего образования, так и с получением второго высшего образования, а также с повышением квалификации и приобретением дополнительных знаний и умений. Так, в результате социологического опроса, о своем желании учиться определенно заявили:
Предметно максимальный интерес вызывают образовательные услуги в таких областях знания, как: - экономика, - информатика и вычислительная техника - юриспруденция, - психология, - иностранные языки, - медицина, - менеджмент, - педагогика. Как показывает предварительный анализ, выводы которого подтверждаются результатами социологического исследования, основными препятствиями, мешающими обучаться в традиционной системе образования лицам рассматриваемых социальных категорий, являются:
Исходя из полученных данных, совершенно очевидна потребность в дистанционном обучении, позволяющим всем вышеперечисленным социальным группам получить образование по интересующим специальностям. Современный образовательный процесс располагает большим выбором средств обучения, таких как: - печатные издания (книги, журналы, буклеты, брошюры, репродукции и т.п.) - электронные издания (книги, журналы) - аудиозаписи (на носителях CD, DVD, Flash) - видеозаписи (на носителях DVD, Flash) - TV – программы - радио - программы - Интернет (поисковые системы, сайты, блоги, ЖЖ, чаты, форумы, социальные сети) - компьютерные программы - межличностное профессиональное общение Таким образом, масштабы реализации дистанционных образовательных услуг во многом зависят от предлагаемых потребителям средств обучения. По данным социологического опроса:
Стремительное развитие Интернет-индустрии позволяет сегодня с уверенностью говорить о массовом распространении дистанционных форм образования. С появлением интернет, системы дистанционного обучения в США в 80–90-е годы ХХ века базировались на мастер-классах для проведения спутниковых конференций. В это время в США начинает разворачиваться образовательная программа дистанционного обучения, использующая систему публичного телевещания, которая объединит более миллиона студентов разных стран. В последнее время все большее распространение в системе дистанционного обучения получает использование компьютерных сетей. Сегодня в США уже около 60% студентов используют дистанционную форму обучения, в подавляющем большинстве случаев – посредством интернет. Для России система дистанционного обучения имеет особое значение. Это обусловлено большой территорией, относительно невысокой плотностью населения, концентрацией ведущих учебных центров в крупных городах, традициями заочного образования. Широкое развитие дистанционного образования в России произошло в середине 90-х годов. Так, в 1995 г. была принята «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в России», с 1999 г. внедряется государственная программа информатизации образования, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010» года предусмотрено преимущественное развитие современных информационных технологий в сфере образования, позволяющих качественно улучшить доступность и повысить эффективность образовательных процессов. Для Российской Федерации, с ее огромной территорией, неравномерностью развития инфраструктуры и рассредоточением населения, развитие систем открытого образования, а соответственно и систем ДО позволит выйти на более высокий интеллектуальный уровень, преодолев существенный разрыв в обеспечении доступа населения к образовательным услугам. Комплекс образовательных услуг, предоставляемых учащимся посредством специализированной информационной среды, базируется на средствах обмена учебной информацией с использованием глобальной информационной сети Интернет, позволяющей успешно решать многие проблемы ДО. Главной положительной чертой является то, что его технологии формируют навык самоопределения и ответственности, приучают к необходимости не только добывать знания, но и применять их в конкретной, жизненно значимой ситуации. То есть, с одной стороны, дистанционное образование формирует навыки самостоятельного труда и делового общения, с другой – воспитывает чувство ответственности и обязательности в выполнении учебных заданий. В настоящее время образовательные учреждения в системе общего образования реализуют разнообразные модели дистанционного обучения, позволяющие учащимся осваивать образовательные программы в разных формах: в форме экстерната, семейного обучения, а также в системе дополнительного образования. Сегодня наступили времена, когда уже появилась возможность говорить не только о целесообразности и необходимости открытого образования, но и о некоторых формах его реального воплощения в жизнь. Система дистанционного образования реализует принцип широкой доступности образования, независимо от места проживания и обучения учащихся; она предоставляет возможности взаимодействия с ведущими высококвалифицированными преподавателями и авторами учебных курсов, имена которых широко известны в научных и педагогических кругах нашей страны, а главное, она позволяет учащимся выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с собственными желаниями, возможностями и особенностями. Интернет- технологии в сфере образования используются в нескольких направлениях: Смотрите также: Составитель сборника и главный редактор: д п. н., проф. Антонова О. А. Редакционная коллегия
2398.68kb.
12 стр.
К. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве
7487.91kb.
39 стр.
Г. Редакционная коллегия
137.88kb.
1 стр.
Серия «Мастера психологии» Главный редактор Заведующий редакцией Ведущий редактор Литературный редактор Художественный редактор Обложка Корректоры Оригинал-макет
6456.54kb.
29 стр.
Общие методы анализа редакционная коллегия государственной фармакопеи СССР
5890.53kb.
30 стр.
Санкт-петербург редакционная коллегия выпуска
3911.78kb.
20 стр.
Огненная дуга
6384.06kb.
37 стр.
Редакционная коллегия
10142.42kb.
53 стр.
Изложение Редакционная коллегия Landmine Monitor
3843.39kb.
21 стр.
Редакционная коллегия: Кириловских Л. К. Лавренцева М. Э. Меньшикова Н. В. Составители
555.75kb.
3 стр.
Книга первая нижний новгород волго-вятское книжное издательство 1993 ббк 63. 3(2Р*4НН) 3-12
4375.08kb.
25 стр.
Серия Спортивная психология в трудах отечественных специалистов 9431.47kb.
19 стр.
|