Главная
страница 1
Урок во 2 г классе. Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?» Учитель Блохина Н.Ю.

Задачи урока:

- Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям;

- Продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции, продолжать знакомить детей с творчеством Д. Хармса.

- Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов, чтению детской литературы, воспитывать

культуру поведения и общения на уроке.

Оборудование: портрет Д.И. Хармса, выставка книг, индивидуальные карточки для игры в «слова».
Ход урока

1. Организация учащихся (проверка готовности, приветствие гостей).
2. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите на выставку книг и скажите, пожалуйста, произведения, какого писателя здесь собраны? (книги Даниила Хармса).

- Почему? (мы будем говорить о нем)

- С каким произведением Даниила Хармса вы познакомились вчера? (стихотворение « Игра»).

- Какие чувства вызвало у вас чтение этого стихотворения?

Что необычного в этом произведении? (Необычная игра детей)

- Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры).

- Кто играл, во что и как? (Петька- автомобиль, Васька - почтовый пароход, Мишка- самолет).

- Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста? ( Он тоже играет, только со словами).

- Поиграем и мы, читая стихотворение «Игра» по ролям.

Проверка чтения стихотворения «Игра» по ролям.
Физкультминутка.

3. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

- Мы прочитали стихотворение Хармса «Игра», в котором увидели игры детей того времени, в которое было написано это произведение. А сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением Д. Хармса и поиграем в его любимую игру- игру со словами.


4. Игра «со словами»

- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы.

- А помните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк).

- Как я уже сказала, Д.И.Хармс любил играть со словами, поиграем и мы.

У каждого из вас на столе лежит карточка. Ваша задача прочитать и вписать недостающие слова. А мы проверим, что у вас получится.

(Проверка результата).


5. Изучение нового материала.

Продолжая разговор о творчестве Даниила Ивановича Хармса, хочу познакомить вас с другими его произведением. Как вы можете видеть, автор не дал ему название. Почему? (Чтобы мы сами решили, как его озаглавить).

- Первичное знакомство со стихотворением (читает учитель).

Физкультминутка


- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы представляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? Один мальчик стоит напротив группы детей и рассказывает им небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему?

-Прежде чем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки препинания?

- Что вы можете сказать о них?

- Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит восклицательный знак?

- Как называется такое предложение по цели высказывания? (побудительное).

- С какой интонацией будете читать? (с восклицательной)

- Что содержит в себе предложение в конце, которого стоит вопросительный знак?

-Как называется такое предложение? (вопросительное)

- С какой интонацией будете читать? (с восклицательной)


Словарная работа

не-сом-нен-но на-у-чи-ли-ся

здоро-вен-ный яст-ре-бы

е-рун-да ча-со-вой

соба-ки-пус-то-лай-ки с заря-жен-ным ружь-ем

(Слова напечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами)


Чтение стихотворения детьми.
6. Работа с текстом стихотворения.

-Как нам лучше назвать главного героя – врун, фантазер, обманщик или затейник?

- С какими трудностями вы столкнулись при чтении?

- Что необычного в этом стихотворении?

- Зачем автор использует повторы слов? ( Чтобы показать, что не один человек отвечает, а сразу несколько).

- Как вы думаете, можно ли разыграть эту ситуацию?

Сейчас ребята попробуют это сделать.
7. Инсценировка стихотворения Даниила Хармса «Вы знаете?»
8. Итог урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто его автор?

- Какое настроение создают стихи Хармса?


9. Домашнее задание: (записать в дневник) выразительное чтение стихотворения.


Самоанализ урока.
Урок чтения. 2 класс «Г». По списку 25 человек, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Ещё в первом классе образовалась лидирующая группа детей, которые всегда активно работают на всех уроках. К сожалению их немного всего (6 человек),но на этих учеников всегда и во всём можно положиться. Есть слабые дети с замедленной реакцией, нерасторопные, рассеянные, таких детей мало(5), остальные дети – имеют средний уровень.

Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?»…

Задачи урока:

- Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям;

- Продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции, продолжать знакомить детей с произведениями Д.Хармса;

- Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов, чтению детской литературы;

- Воспитывать культуру поведения и общения на уроке.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.Организация учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

3.Сообщение темы и цели урока.

4.Работа по теме урока:

- игра со словами с использованием карточек;

- знакомство с произведением, работа по учебнику;

- словарная работа;

- беседа по содержанию;

- работа над выразительностью.



5. Инсценировка стихотворения.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

Место урока в теме .Данный урок является вторым в цикле изучения произведений Даниила Хармса. Поэтому основная работа была направлена на дальнейшее знакомство с творчеством поэта и особенностями его произведений. Впереди у нас ещё 4 урока по произведениям Хармса и викторина с играми «со словами».

При проверке домашнего задания особое внимание уделялось чтению стихотворения по ролям с предварительной беседой по содержанию произведения.

Работа по теме проводилась с использованием игры, для поддержания интереса к предмету, для развития творческих способностей.

Многие учащиеся любят поэзию, но некоторые глухи к ней. Чтобы пробудить эстетические чувства у детей, любовь и интерес к поэзии, важно показать им, как нужно правильно читать. Поэтому знакомство с произведением осуществлялось учителем.

Была проведена словарная работа перед самостоятельным чтением произведения во избежание ошибок при чтении сложных и непонятных слов.

После чтения произведения детьми была произведена беседа по содержанию.

Предварительная беседа по содержанию позволила обратить внимание на выразительное чтение (какие чувства и мысли пережили вместе с героями). Рассматривая структуру стихотворения, при чтении, отделяем паузой одну строфу от другой, передовая интонацией чувства.

Инсценировка стихотворения позволила детям немного отдохнуть и ещё прочувствовать идею стихотворения.



Отбор материала и методов обучения осуществлялся в соответствии с целями урока и особенностями учащихся. Главный акцент был направлен на расширение знаний учащихся о творчестве Даниила Хармса и особенностями его произведений на данном этапе. Старалась, чтобы все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны. Чтение произведений чередовалось с устной работой, напряжение урока снималось через игровые моменты и физкультминутки. Все поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно.
Использовались методы работы: практический метод, без него не обходится ни один урок, так как формируем навыки беглого и выразительного чтения, поисковый метод использовался при анализе произведений, вербальный метод, инсценировка стихотворения.

Контроль за усвоением знаний проходил в форме выразительного чтения по ролям при проверке домашнего задания, индивидуального опроса, фронтального опроса.



Средства: учебник, карточки для игры, наглядный материал.


Смотрите также:
Урок во 2 г классе. Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?» Учитель Блохина Н. Ю. Задачи урока
54.85kb.
1 стр.
Чтение урок-размышление в 3»А» классе учитель Полякова В. Ф. 2007 г. Тема урока: В. Л. Дуров «Наша жучка». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством В. Л. Дурова: Задачи урока
65.23kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Урок в 3а классе. Тема урока : Clever animals. Умные животные. Задачи урока
57.39kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Урок по окружающему миру в 4 а классе. Учитель Хвалько Елена Анатольевна. Тема урока: "Леса России"
150.54kb.
1 стр.
Урок по географии в 6 классе. Тема урока: Условные знаки масштаб карты. Задачи урока
48.33kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Тема урока "focus on russia" Учитель: Прилипко Оксана Александровна Тема урока: Focus on Russia Тип урока: комбинированный урок ролевая игра; презентация и защита проекта
35.65kb.
1 стр.