Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 Городские суеверия Что, как гласит легенда, нужно сделать, чтобы жить счастливо и богато? По сложившейся в Твери традиции молодожёны всегда приезжают к Вечному огню, выпускники после экзаменов идут на вокзал, а риэлторы обходят стороной таинственный дом в Затверечье. Корреспондент «АиФ в Твери» выяснял, что же нужно сделать, по легенде, чтобы в конечном итоге жить долго, счастливо и богато.
Кстати, у обелиска, в гранитной стене рядом с Вечным огнем, скрыта капсула с письмом, обращённым к потомкам. Вскроют эту капсулу в 2045 году, в столетний юбилей победы над фашистами. Соблюдение этой традиции гарантирует безоблачную и счастливую семейную жизнь.
Предание сулит счастье и удачу во взрослой жизни. Коттеджный посёлок в Затверечье. Нельзя ни снимать, ни покупать, ни арендовать заброшенный дом в Затверечье. Это строение располагается в элитном коттеджном посёлке (так называемой «Долине нищих»). В таинственном доме, по легенде, произошло убийство, которое так и не раскрыто. С тех пор в коттедже водится привидение, а дом стоит с выбитыми окнами и покосившимися рамами. Рассмотреть загадочную кирпичную постройку можно с набережной Степана Разина или с улицы Рыбацкой. Что сулит предание: ничего хорошего. Район около Речного вокзала. Между Успенским собором и Екатерининской церковью, что на другом берегу Тверцы, есть подземный ход. В этом тоннеле спрятаны несметные богатства. По легенде, нашедшему сокровища, кроме богатства, гарантирована долгая жизнь. Музей тверского быта. Дом купцов Арефьевых, где сейчас размещается Музей тверского быта, посещает дух самого Петра I. Эта легенда подкрепляется историческим фактом: Петр Великий действительно останавливался в деревянном доме Арефьевых и даже ел жареную утку с солёными лимонами. Однако этот дом сгорел в 1761 году, и на его месте построили двухэтажное кирпичное здание. Вот дух Петра и осерчал! Что сулит предание: зная о вспыльчивом характере Петра I, можно с уверенностью сказать, что встреча с его духом здоровья вам не прибавит. Спальные районы Твери. Очень мрачная история. В спальных районах Твери якобы живет крыса, которая лазит по квартирам жильцов и таскает в нору сладости, а заодно и мелкие ювелирные украшения. Как-то ремонтники случайно наткнулись на один такой тайник и обнаружили там гору конфет. Отравить и поймать эту крысу невозможно, она спокойно перебирается по чердакам и подвалам. Так что лучше всего её не трогать. Будем надеяться, что чиновники обеспокоятся состоянием спальных районов и эта легенда исчезнет из тверского фольклора. «Городских легенд в столице губернии немного, и мне трудно объяснить, почему так получилось, – сказал корреспонденту «АиФ в Твери» председатель городского клуба краеведов Борис Ротермель. – О чем говорить, если у нас даже козёл – символ Твери, до сих пор не увековечен! А было бы неплохо разместить такой веселый памятник в горсаду, тогда, глядишь, и новые легенды сложатся». (Сергей Смирнов. «АиФ-Тверь». № 5 (673) от 31 января 2007 г.)
1. Жму вашу руку. 2. Чао! 3. Пока! 4. Звоните! 5. Гуд бай! 6. Не забывайте! 7. Спокойной ночи! 8. Честь имею! 9. Доброй ночи! 10. Прощайте! 8. Прочитайте диалог. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану: ● К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения? ● Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение? ● Назовите причины неэффективности речевой коммуникации. ● Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.
Ресторан. Вечернее время. За девушкой-официанткой закреплено четыре столика, три из них полностью заняты. За четвертый столик садится надменная дама. Официантка только что принесла заказ молодой паре за соседним столиком и подходит к новой посетительнице, чтобы предложить ей меню. Официантка: Добрый вечер! Познакомьтесь, пожалуйста, с меню. Официантка оставляет меню на столике перед посетительницей и идет к другим посетителям, которые попросили ее принести счет. Спустя две-три минуты официантка возвращается к новой посетительнице. Официантка: Вы уже, наверное, успели ознакомиться с меню? Посетительница (сердито перебивает официантку): Зачем мне знакомиться с вашим меню? Я здесь каждую неделю бываю! Я между прочим уже пять минут здесь сижу, жду, когда вы соблаговолите ко мне подойти! Официантка: Извините, но мне нужно было принести счет другим посетителям, потому что они уже собирались уходить. Посетительница (возмущенно): А мне какое до этого дело? Почему я должна кого-то ждать? Позовите вашего управляющего! Кажется, он не знает, что вы не справляетесь со своей работой! Официантка: Извините, но я не так уж долго отсутствовала, и я была занята делом. Но я готова незамедлительно выслушать и исполнить ваш заказ. Посетительница: Меня это уже не интересует! Позовите администратора! 9. Определите вид коммерческого письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату. 1. В соответствии с контрактом № 18-001/123 от 11 февраля 2010 г. ЗАО «Ленагротранс» обязалось доставить из г. Санкт-Петербурга в г. Оренбург груз – яблоки в срок согласно положения перевозок (расстояние 2100–2600 км – 120 часов). 25 февраля 2010 года авторефрижератором госзнак 00-72 с водителем ЗАО «Ленагротранс» Щербаковым С. по товарно-транспортной накладной № 15001 от 11.02.2010 г. в г. Оренбург был доставлен груз – яблоки импортные в деревянной таре, вес нетто 9 050 кг. В пункте выгрузки 25.02.2010 г. представителем ЗАО «АНПИС» Сусловым А.А. и представителями получателей: товароведом ООО «АКТИВ» Трушиной Н.В. и зав. складом Дмитриевой С.А. был составлен акт, согласно которому из-за несвоевременности доставки и несоблюдения температурного режима в кузове авторефрижератора (температурный лист прилагается) произошла порча груза, которая выразилась в увеличении процента загнива до 10,35% (899 кг), подморожения плодов до 10,6% (920 кг) и уменьшении стандартной части на 16,2% (1112 кг н/ст). Ущерб, причиненный фирме, складывается из расчета себестоимости и причиненного в результате вышеизложенных причин вреда. Общая сумма претензии ЗАО «АНПИС» к ЗАО «Ленагротранс» составляет 1 593 006 (один миллион пятьсот девяносто три тысячи шесть) рублей. В связи с изложенным просим перечислить на наш расчетный счет 1 593 006 (один миллион пятьсот девяносто три тысячи шесть) рублей. В случае отказа или просрочки платежа будут применены штрафные санкции согласно приказа 28/27.01 ЦБ РФ 0,5% за каждый день, от суммы 1 593 006 руб. При неудовлетворении претензии будем вынуждены обратиться в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга.
Я, Минаева Ольга Рашидовна, родилась 23 февраля 1975 года. Проживаю по адресу: г. Пенза, ул. Гая, 100/158. Тел.: + 7 499 999 9999. С 1994 по 2000 год обучалась в Московском энергетическом институте по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий». С 2001 по 2003 год работала инженером-электриком в ЗАО «Строй-продуктион» (Служба заказчика-застройщика – промышленное строительство). С 2003 года по настоящее время работаю в должности ведущего инженера-проектировщика электрических сетей в ООО «ТехКомплект» – инжиниринговой компании, занимающейся разработкой и внедрением проектов электрообеспечения объектов гражданского строительства. Занимаюсь ведением проекта от заключения договора до сдачи «под ключ»; составлением технического задания на проектирование; разработкой проектной документации по разделу «Электроснабжение»; согласованием проектной документации с надзорными органами: Электрические сети (эксплуатирующие организации), Ростехнадзор (электрическая и экологическая инспекция), МЧС (пожнадзор, ГО и ЧС), Роспотребнадзор (центр гигиены и эпидемиологии, надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека); контролирую работу подрядных организаций (выполнение планов, соответствие объемов, сроков и качества); принимаю законченные строительно-монтажные работы; участвую в работе комиссии по приемке строительных объектов и сдаче их в эксплуатацию. Являюсь продвинутым пользователем ПК. Мною разработаны и реализованы следующие проекты: Система гарантированного электроснабжения диспетчерского пункта войсковой части МЧС, Система гарантированного электроснабжения площадки стартового комплекса «Байконур; Реконструкция системы электроснабжения здания Главного управления Банка России и здания регионального центра информатизации Банка России; Реконструкция системы электроснабжения ИТАР-ТАСС. В 2005 году проходила курсы повышения квалификации «Проектирование электроснабжения жилых и общественных зданий» в Московском институте энергобезопасности и энергосбережения. Планирую получить должность инженера сетей и коммуникаций. Не замужем. Детей не имею. Точна, пунктуальна, заботлива. Вариант 8 1. Запишите в первый столбик слова с буквой ё, во второй – слова с ударным [э]. Атлет, бесхребетный, двухведерный, жернов, молодежь, обыденный, острие, поименный, свекла, тапер. 2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду. Атеист, девальвация, депутат, интеграция, кредо, несессер, патент, резюме, тенденция, форель. 3. Найдите случаи лексического плеоназма (речевой избыточности) и тавтологии. Отредактируйте фразы. Образец: Каждый герой имеет свои индивидуальные черты (плеоназм). Каждый герой имеет свои черты. Каждый герой имеет индивидуальные черты. Для этой воспитательной работы воспитателям нужно еще многое (тавтология). Для этой работы воспитателям нужно еще многое. 1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки. 3. Раскрывая предложенную тему, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социально-экономических условиях России. 4. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. 6. В состав структуры вошли: страховая компания, гостиничная фирма, социальная фирма. 7. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 8. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 9. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 10. Традиционные экономические теории традиционно (чаще всего и обычно) учитывали только низшие потребности. 4. От данных прилагательных образуйте все возможные простые и составные формы степеней сравнения. Образец: Крупный: крупнее, более (менее) крупный, крупнейший, самый крупный. Хороший, тонкий, деловой, влажный, отличный, злой, дорогой, главный, ломкий, плавкий. 5. Исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм. Образец: Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. – Докладчик подчеркнул необходимость строительства. 1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Факты говорят за возможность использования резервов. 6. Подготовьте презентацию туристической фирмы, ресторана или гостиницы (по выбору). Задание можно выполнить одним из двух способов: 1) написать текст презентационного обращения; 2) создать электронную презентацию в программе Power Point (диск с презентацией приложить к контрольной работе). 7. Объясните, в какой речевой ситуации уместен выбор данной формы прощания. Передает ли данная формула дополнительную информацию? Укажите, какую. 1. Всего доброго! 2. Не поминайте лихом! 3. Будьте здоровы! 4. Салют! 5. Всего! 6. До завтра! 7. Ни пуха, ни пера! 8. Адью! 9. Покедова! 10. Разрешите удалиться. 8. Прочитайте текст. Сделайте анализ предложенной ситуации общения по плану: ● К какому типу коммуникабельности относится каждый из участников общения? ● Какие принципы речевой коммуникации не соблюдают участники общения? В чем конкретно проявляется их несоблюдение? ● Назовите причины неэффективности речевой коммуникации. ● Назовите характерные для данной ситуации барьеры в общении.
Обеденное время. Ресторан заполнен менее чем наполовину. Из трех столов, закрепленных за официанткой, полностью заняты два. Обед за этими двумя столами в разгаре. За третий стол садится пожилая женщина. После пяти минут ожидания женщина уже провожает и встречает взглядом, в котором застыла мольба, официантку, обслуживающую два стола. Еще через пять минут девушка быстрым шагом подходит к женщине, молча кладет перед ней меню и, приготовив блокнот, застывает в неподвижной позе. Женщина пробегает меню взглядом, затем обращает взор на официантку, но та уже отвернулась и сосредоточенно глядит куда-то в угол потолка. Наконец женщина, видя официантку только в профиль, сбивчиво излагает свой нехитрый заказ. Официантка, резким движение забирает меню и уходит. 9. Напишите коммерческое предложение (оферту). Вам необходимо убедить потенциального клиента воспользоваться услугами именно вашей компании. Вы знаете потребности клиента, но есть определенные сложности (по вашему выбору): 1) ваши услуги дороже, чем у конкурентов; 2) сроки выполнения заказа больше, чем у конкурентов; 3) все равнозначно, но имя фирмы-конкурента более известно. 10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно. Избыточную информацию исключите. Я, Кириллов Геннадий Петрович, родился 4 декабря 1970 года. Проживаю по адресу: г. Казань, ул. Кириллова, 24/85. Тел.: + 7 499 999 9999. В 1995 году закончил механико-математический факультет Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону по специальности «Механика». С ноября 1997 года по февраль 2000 года занимал должность коммерческого директора ООО «Комфарм». С февраля 2000 года по февраль 2007 года работал в должности заместителя директора ООО «Нова-фарм». Занимался переговорами с оптовыми клиентами по закупкам фармпродукции, с поставщиками фармпрепаратов, санэпидемстанцией, Минздрав-контролем по регистрации препаратов; осуществлял контроль по лабораторным анализам фармпрепаратов, контроль доставки медпрепаратов по всем областям РФ, контроль доставки фармпрепаратов из США, Индии, стран Европы; контроль по таможенной очистке грузов; контролировал кредитные отношения с Банком и кадровые вопросы внутри организации. В дальнейшем хотел бы получить должность директора предприятия по производству древесины. Разведен. Детей не имею. ПК на уровне программиста. Инициативен, требователен. Вариант 9 1. Запишите в первый столбик слова с буквой ё, во второй – слова с ударным [э]. Белесый, всплескивать, желчь, заем, никчемный, опека, планер, расчесывать, щегольство, щелка. 2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду. Бизнес, декан, де-юре, комбинезон, крепдешин, одессит, полонез, свитер, тент, шоссе. 3. Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее. Образец: Компания РИКО обует всю страну (рекламное объявление). Слово «обует» может быть понято в метафорическом значении «обеспечит обувью» и жаргонном значении «обманет». У компании РИКО обуви хватит на всю страну. 1. Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев. 2. В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с еще большим напряжением. 3. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью, за исключением передних ног, которые ушли налево. 4. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). 5. Окна остались незастекленными, потому что снабженец не поехал к завхозу и не выбил у него все стекла, которые нужно, чтобы закончить работы. 6. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 7. Ребенок требует ухода матери. 8. Продаются крылья для «Мерседеса» (объявление в газете). 9. За год учебы мы потеряли шесть студентов. 10. Менеджера можно подобрать и в стенах университета. 4. Исправьте ошибки в употреблении глагольных форм. Образец: В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из числа учащихся старших классов. – В текущем году мы будем подготавливать кинооператоров из числа учащихся старших классов. 1. Несмотря на многократные просьбы, резко ослабнуло снабжение стройки цементом. 2. Содержимое пакета высыплите в литр горячей воды. 3. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при первой же трудности. 4. Нельзя по результатам только одного испытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 5. Снегозадержание позволит накоплять в почве достаточное количество влаги. 6. Отделение взяло на себя обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не больше чем два дня. 7. От пыли и грязи автомат защищается кожухом. 8. Устройство прикрепляется двумя болтами. 9. Если место занимается ребенком старше пяти лет, на него должен приобретаться детский билет. 10. Многие выпускники направляются на работу с учетом сделанных предприятиями заявок. 5. Устраните смешение прямой и косвенной речи (А). Раскройте скобки, выбрав нужную форму (Б). Образец: А. Преподаватель сказал, что я проверю все конспекты. – Преподаватель сказал, что он проверит все конспекты. Преподаватель сказал: «Я проверю все конспекты». Б. Каждый гражданин ответственен за соблюдение правил общежития. А. 1. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. 2. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу. 3. Путин еще раз подтвердил, что я больше не буду баллотироваться в президенты. 4. Начальник станции объявил ожидавшим поезда пассажирам, что я лишен возможности обеспечить всех билетами. 5. Товарищ познакомил меня со своей невестой и сказал, что я вскоре на ней женюсь. Б. Требования к работникам снабжения завода были (своевременны, своевременные). 2. Требования к работникам снабжения завода (своевременны, своевременные). 3. Ученый (известен, известный) своими работами по физике твердого тела. 4. Просчеты (очевидны, очевидные) даже для неспециалиста. 5. Окончательный результат (тождествен, тождественен) предварительным расчетам. 6. Сделайте простой рерайтинг статьи. На его основе напишите текст информационного сообщения. Не забудьте, что любое выступление имеет трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Легенды Смоленского кладбища Смоленское кладбище – пожалуй, старейшее в Петербурге: оно появилось почти одновременно с городом. Заодно это одно из самых мистических мест северной столицы – с ним связано множество тайн, легенд и мифов. История кладбища начинается почти одновременно с историей самого города. В 1710-х годах здесь находился острог военной канцелярии; умерших узников хоронили поблизости, не снимая цепей. Правда, официального «признания» кладбище удостоилось только в 1738 году. На сегодняшний день кладбище занимает около 50 га и состоит из трех самостоятельных кладбищ – лютеранского, армянского и православного. Легенда о сорока священниках Это одна из самых страшных легенд Смоленского кладбища – причем самое страшное в ней то, что многие ученые рассматривают ее как реально происшедшие события. Рассказывают, что в двадцатые годы XX века священников из всех церквей Ленинградской епархии арестовали, привезли на Смоленское кладбище, построили на самом краю огромной братской могилы и предложили выбор: либо отречься от веры, либо заживо лечь в могилу. Решение было единодушным, и еще трое суток из могилы доносились стоны, а земля на месте братской могилы даже шевелилась. Потом, якобы по рассказам свидетелей, на могилу упал Божественый луч, и шум сразу затих. На этом участке кладбища до сих пор оставляют зажженные свечи, записки, ленты, бумажные цветы. Блоковская дорожка Совсем рядом с братской могилой священников – Блоковская дорожка, где 10 августа 1921 года был похоронен Александр Блок. Очевидцы вспоминают, что это были самые странные похороны в истории Петербурга: открытый гроб с телом поэта целых шесть километров медленно несли по городу - молча, без оркестра, почти беззвучно. Странное шествие длилось несколько часов. Могила Блока давно уже перенесена на «Литературные мостки» Волковского кладбища, но место, где она была раньше, не забыто. Кто-то посадил здесь клен, кто-то поставил памятный камень с надписью «Здесь похоронен Александр Блок», кто-то оставляет здесь цветы в день памяти поэта.
О том, что на Смоленском кладбище похоронена няня Пушкина Арина Родионовна, слышали многое. Проблема только в том, что исследователи до сих пор не знают, где находится ее могила. Первоначально мемориальную доску в память об Арине Родионовне установили вообще на Большеохтинском кладбище, с загадочным текстом «На этом кладбище, по преданию, похоронена няня поэта А.С. Пушкина Арина Родионовна, скончавшаяся в 1828 году. Могила утрачена». Но позже предание было опровергнуто исследователями-пушкинистами, и теперь официально считается, что Арина Родионовна похоронена на Смоленском – у входа на кладбище даже висит соответствующая мемориальная табличка. Но сама могила по-прежнему утрачена. Легенда о Ксении Блаженной На Смоленском кладбище находится самая, пожалуй, знаменитая часовня Петербурга – часовня Ксении Блаженной, покровительницы Санкт-Петербурга. Согласно легенде, 26-летняя Ксения после смерти горячо любимого мужа раздала все свое имущество, надела шинель покойного и приняла на себя подвиг ложного безумия – юродства. Она скиталась по улицам Петербурга в холод и зной, говоря прохожим странные и на первый взгляд безумные вещи, за которыми, как выяснялось потом, зачастую скрывался глубокий смысл – Ксения несомненно обладала даром пророчества. Почти сразу после ее смерти на могилу юродивой стали приходить люди, а вскоре появилась и часовня, которая работала даже в годы Советской власти (правда, с перерывами). До сих пор живет легенда, что если обойти часовню Ксении Блаженной трижды, думая о своем заветном желании, Святая Ксения услышит просьбу и исполнит ее. Особенно это касается всяческих личных просьб – именно поэтому часовня Ксении Блаженной собирает вокруг себя всех несчастных влюбленных Петербурга. Впрочем, есть еще одна легенда, согласно которой святая Ксения и при жизни была связана со Смоленским кладбищем. Когда на кладбище строили новую каменную церковь, и когда стены поднялись уже высоко, каменщики, прежде чем продолжать кладку, подготавливали запас кирпичей на лесах. Так вот, согласно легенде, Ксения захотела помочь каменщикам: по ночам она носила в подоле кирпичи и складывала их на лесах. Каменщики так недоумевали, что решили выследить загадочного благодетеля – так и выяснилось, что помогает им не кто иной, как блаженная Ксения. Тарас Шевченко: еще одна могила, которой нет В 1861 году на Смоленском кладбище состоялись похороны знаменитого украинского поэта и художника Тараса Шевченко. Он умер в стенах Императорской Академии художеств на Васильевском острове в Петербурге. Похороны прошли при огромном количестве народа, который толпился на набережных и линиях на всем протяжении траурной процессии. Среди провожающих поэта в последний путь были Достоевский, Некрасов и многие другие известные в те времена литераторы. Пошел густой снег, и одна из женщин крикнула: «Се діти послали з України свої сльози по батькові!». Самое интересное, что среди всех живописных работ Шевченко (а их более 1200!) только одна посвящена Петербургу. И называется она «Уголок Смоленского кладбища». И этот уголок, изображенный на рисунке, удивительно напоминает его будущую могилу – тоже на краю кладбища, в уголке. А ведь набросок был сделан за двадцать лет до смерти художника. Что это – случайность, ирония судьбы или дар предвидения? Через два месяца после похорон друзья и почитатели Шевченко выполнили его просьбу: цинковый гроб с прахом поэта, покрытый по казацкому обычаю красной китайкой, торжественно привезли со Смоленского кладбища по Невскому проспекту на Николаевский вокзал, откуда поезд с гробом отправился на Украину. Именно там, как и завещал поэт, он и был похоронен – на днепровской круче, на горе, на просторе. А на Смоленском кладбище был установлен гранитный валун, напоминающий о временном «пристанище» поэта. Валун специально привезли из Карелии, а украинско-петербургский скульптор Л.Я. Колибаба высек на нем памятный текст. Не только легенды Впрочем, Смоленское кладбище примечательно не только легендами и мифами. На нем похоронено огромное количество выдающихся петербуржцев. Это ученые Н.Н. Бекетов, П.А. Висковатов, А.П. Заблоцкий-Десятовский и др., художники Ф.И. Иордан, В.Е. Маковский, Г.И. Угрюмов, В.К. Шебуев, С.С. Щукин, писатели Ф.К. Сологуб, А.Н. Чеботаревская, Л.А. Чарская, Н.Ф. Эмин, конструктор первого в истории самолёта А.Ф. Можайский, легендарный путешественник П.П. Семёнов-Тян-Шанский, строитель первых броненосцев А.А. Попов, командир подводной лодки «Пантера» А.Н. Бахтин, известный мореплаватель Б.А. Вилькицкий, младший брат и племянники Достоевского и другие. Помимо могил «знаменитостей», есть здесь и просто интересные монументы. Например, единственный памятник чинам русской полиции, сохранившийся с доревлюционных времен – на могиле чинов Санкт-Петербургской столичной полиции околоточного надзирателя Алексея Тяпкина и городового Антипа Самсонова. Оба полицейских погибли при сходных обстоятельствах: рискуя собственной жизнью, они остановили несущихся во весь опор лошадей, предотвратив гибель прохожих. Героев похоронили рядом, и теперь за захоронением ухаживают сотрудники василеостровского подразделения ГИБДД – по личному распоряжению начальника ГУВД города и области.
Рядом с православным Смоленским кладбищем находится лютеранское (или Немецкое, как его называли раньше) – старейшее в северной столице кладбище для инородцев. Оно было открыто еще в 1747 году по распоряжению Синода. Выбор именно Васильевского острова был обусловлен тем, что здесь традиционно селились многие иностранцы – ученые, военные, ремесленники. За годы существования здесь было похоронено около 30 тысяч человек. Формально Смоленское лютеранское кладбище не является лютеранским: здесь хоронили и католиков, и англикан, и реформаторов; но раз уж среди петербуржцев иноверцев преобладали немцы-лютеране, за кладбищем закрепилось такое название. Эта часть Смоленского кладбища изобилует изысканными надгробиями XVIII-XIX вв, многие из которых являются редчайшими памятниками архитектуры и культуры. Жаль, что сегодня лютеранское кладбище находится в крайне плачевном состоянии – надгробья сломаны, все заросло травой и кустарниками, склепы и вовсе стали местом сборов «готической» и не только молодежи. Одно из самых знаменитых таких надгробий – над могилой Юлии Штиглиц. Огромный ангел, украшающий ее, виден издали. Гербовая дворянка, дочь адмирала, художница-любитель, жена российского посла в Италии, она умерла трагически и нелепо – упала во время танца и сломала позвоночник. Безутешный супруг установил на могиле ангела, лицо которого неотличимо от лица усопшей. На Смоленском кладбище в лютеранской его части похоронено множество известных людей. Например, старший брат Альфреда Нобеля – Людвиг Эммануилович Нобель, основатель российского нефтепромышленного комплекса, оружейник, владелец «Машинного и литейного завода». Или Леонид Петрович Капица, отец нобелевского лауреата, генерал-майор инженерного корпуса. Или Хосе де Рибас – один из основателей Одессы, герой Измаила, принявший в России имя Осипа Михайловича Дерибаса (да-да, самая известная одесская улица названа в честь него). Или Яков Иванович Эссен-Стенбок-Фермер – основатель «Пассажа» (о чем извещает соответствующая табличка на воротах кладбища). Или Гаэтано Чинизелли – знаменитый антрепренер, по заказу и на деньги которого был построен знаменитый Цирк на Фонтанке. И многие, многие, многие другие. Пару раз лютеранское кладбище засветилось и в кино. Именно на нем жил бездомный немец Гофман из фильма Алексея Балабанова «Брат», и именно здесь снимались некоторые эпизоды фильма Олега Тепцова «Господин оформитель».
Вскоре после революции кладбище закрыли для погребений из-за отсутствия мест. Более того, гектар от его территории с особым цинизмом отдали одному из заводов для строительства… яслей. Остальную территорию кладбища было решено превратить в «сад общего пользования» (что, кстати, уже случилось с многими другими некрополями – и захоронение на них виднейших деятелей науки, культуры и искусств никого не смущало). Чтобы спасти хотя бы их надгробия, их переносили в Некрополь мастеров искусств в Александро-Невской лавре. Сейчас православная часть кладбища восстановлена – отреставрированы надгробия, часовня, аллеи. Здесь даже в особых случаях производятся захоронения. Что до лютеранской части, то она находится в плачевном состоянии, а периодически поговаривают и о сносе этой части. Но пока сюда можно прийти - и своими глазами, в естественной среде, увидеть памятники, чудом сохранившиеся с конца XVIII века. (Портал о Петербурге и петербуржцах: http://www.ipetersburg.ru)
1. К сожалению, Иван Иванович еще обедает. 2. Я не знаю, где он. Может быть, Вы оставите свой телефон, и я передам, чтобы он позвонил Вам. 3. Она, наверное, пьет кофе. Я скажу ей, чтобы она перезвонила. 4. У нее большие проблемы с одним клиентом. Может, ей что-нибудь передать? 5. Он пошел к врачу. 6. Она рано ушла домой. 7. К сожалению, Иван Иванович еще не пришел. 8. Сантехник (горничная, водитель и т.п.), вероятно, будет у Вас после обеда. 9. Наверное, Ваш счет (телевизор, водопровод, автомобиль) уже исправили. 10. Пройдет целая вечность, прежде чем в нашем отделе обслуживания снимут трубку. 8. Охарактеризуйте конфликтную ситуацию по плану: ● Причина конфликта. ● Источник конфликта. ● Тип конфликта. ● Способ развития конфликта. ● Наиболее оптимальный способ разрешения конфликта с учетом типа коммуникабельности клиента. В туристической фирме раздается телефонный звонок.
Просим подтвердить возможность отправки в наш адрес двух контейнеров изделий Вашей компании. Мы заинтересованы в их получении до конца текущего месяца. Предоплату гарантируем. 10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно. Избыточную информацию исключите. Мартюгина Татьяна Алексеевна, родилась 25 сентября 1975 года. Проживаю по адресу: Москва, ул. Гончарова 27/12. Тел.: + 7 499 999 9999. С 1998 года работаю в области управления персоналом в качестве специалиста по подбору персонала, разработчика обучающих программ, консультанта-тренера. С 2000 по 2004 год обучалась в Московском колледже авиационного моторостроения по специальности техник-технолог. С 2003 по 2005 год возглавляла рекрутинговое агентство «Регина-Профи». В 2005 году перешла на должность руководителя кадровой службы ЗАО «Апрайт». В 2006 году была приглашена на должность руководителя службы по подбору персонала ЗАО «Клондайк». С 2007 года по настоящее время являюсь руководителем Департамента подбора и учета персонала ЗАО Банк «Прогресс». Предполагаю продолжить трудовую деятельность в качестве кредитного консультанта в коммерческом банке. Замужем. Один ребенок. Разбираюсь в компьютерах. Заботлива, общительна. Вариант 10 1. Запишите в первый столбик слова с буквой ё, во второй – слова с ударным [э]. Береста, гренадер, жердочка, маневры, новорожденный, оседлость, поблекнуть, ременный, щелочно-кислотный, ярем. 2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду. Брокер, декларация, дивиденд, компьютер, лазер, оппонент, потенциал, сервис, терапевт, штемпель. 3. Правильно ли использованы фразеологизмы и устойчивые словосочетания в следующих предложениях? Исправьте, определив вид нарушения. Образец: Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. Тип ошибки: смешение (контаминация) двух фразеологических оборотов «влипнуть в историю» и «попасть в переплет». Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем попасть в перелет. 1. Десятки заявлений с жалобами, просьбами остаются гласом, вопиющим в пустыне, они попадают в ящик. 2. Он живет как сыр в масле. 3. Он взял себе львиную часть заработанного. 4. Ботинки нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову. 5. Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 6. Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 7. Я вам зуб даю на отсечение, зачет вы не сдадите. 8. Многим молодым управляющим коммерческими банками удалось выбить почву под ногами западных коллег. 9. Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный расплох. 10. Прятаться за чужие широкие спины недостойно. 4. Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий. Образец: Аппаратура, направляющаяся на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая. – Аппаратура, направляемая на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая. 1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 2. Рабочие и служащие завода, приедущие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все условия для настоящего отдыха. 3. Лицам, приобревшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продляться не будут. 4. По итогам проверки качества, проводящейся на заводе с августа месяца, было установлено, что процент брака удалось снизить в целом. 5. К заявлению с просьбой о внеочередном отпуске, переданном начальнику цеха, была приложена справка из поликлиники. 6. В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много дельных предложений. 7. В первом варианте контрольной работы, значительно превосходящей по трудности второй вариант, естественно, и ошибок, допущенных учащимися, было больше. 8. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться. 9. Среди молодежи можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе. 10. Прождя часа два и так и не надеясь больше на появление судей, участники этих могших бы быть интересными соревнований разошлись по домам. 5. Исправьте синтаксические ошибки. Укажите их причину. Образец: Просто трудно представить, что как быстро перевоплощается этот человек (лишний союз). – Просто трудно представить, как быстро перевоплощается этот человек. 1. Второкурсник, он все рассказал нам о сессии. 2. Отдел должен дать отчет в проделанной работе. 3. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 4. Салют – это когда много-много огней и очень красиво. 5. Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают. 6. Люблю праздник и когда веселятся. 7. Меня не только интересуют рассказы, но и стихи. 8. Эта книга интересная и которая принесет пользу читателям. 9. Существуют словари, где объясняется значение слов. 10. Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась. 6. Подготовьте презентацию туристической фирмы, ресторана или гостиницы (по выбору). Задание можно выполнить одним из двух способов: 1) написать текст презентационного обращения; 2) создать электронную презентацию в программе Power Point (диск с презентацией приложить к контрольной работе). 7. Какие речевые формулы следует использовать: 1. Сотруднику фирмы при разговоре по телефону, чтобы выяснить, туда ли он попал. 2. Руководителю фирмы, чтобы выразить свое несогласие с деловым партнером во время переговоров. 3. Посетителю учреждения, чтобы узнать, кто может ему помочь в решении его вопроса. 4. Сотруднику фирмы, чтобы обратиться к ее руководителю и узнать, какое решение принято по его заявлению. 5. Студенту, чтобы обратиться к преподавателю с просьбой принять у него раньше экзамен. 6. Сотруднику фирмы, чтобы поблагодарить руководителя за оказанную материальную помощь. 7. Сотруднику фирмы при разговоре по телефону, чтобы попрощаться с клиентом. 8. Сотруднику фирмы, чтобы попросить коллегу вернуть вещь, которая ему уже явно не нужна. 9. Сотруднику фирмы при разговоре по телефону, если его попросили позвать отсутствующего в данный момент специалиста. 10. Сотруднику фирмы при разговоре по телефону, чтобы представиться новому клиенту. 8. Охарактеризуйте конфликтную ситуацию по плану: ● Причина конфликта. ● Источник конфликта. ● Тип конфликта. ● Способ развития конфликта. ● Наиболее оптимальный способ разрешения конфликта с учетом типа коммуникабельности клиента. Жаркое лето. Посетительница кафе заказывает блинчики, чай и мороженое. Официантка приносит заказ. Мороженое в креманке почти растаяло.
Просим Вас направить к нам специалиста по установке сантехники. Сроки и условия оплаты работы Ваш представитель может согласовать в отделе по снабжению нашей организации. 10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно. Избыточную информацию исключите. Я, Минибанова Зульфия Рашидовна, родилась 19 октября 1975 года. Проживаю по адресу: Москва, ул. Ленина, 56/23. Тел.: + 7 499 999 9999. В 1998 году закончила факультет дошкольного воспитания Ульяновского педагогического института. С января 1998 по сентябрь 2003 года работала педагогом-психологом в средней школе № 47 г. Ульяновска. Занималась психодиагностикой учащихся и педагогического коллектива; поисково-исследовательской деятельностью по экспериментальным программам «Социальная компетентность школьников», «Психологическое здоровье детей и школьников», «Антикризисное поведение подростков», «Мотивация учащихся»; документационным обеспечением деятельности и отчетностью по результатам работы и исследований; консультированием учащихся, педагогического коллектива и родителей; проведением занятий с учащимися и педагогическим коллективом (практикумы, тренинги); разработкой и внедрением психологических программ для подростков и старшеклассников, обеспечением коррекционного обучения; проведением «мастер-классов» по авторским разработкам; выступала на педагогических советах, семинарах, областных конференциях. С декабря 2003 по октябрь 2006 года работала менеджером по персоналу в компании ООО «Эко-Продукция» (Москва). Занималась нормативным обеспечением кадровой деятельности (локальные документы, трудовые договоры, должностные инструкции, положения); ведением кадрового делопроизводства предприятия; поиском и подбором персонала (документационное обеспечение, работа со СМИ и прямой поиск, проведение собеседований); анализом рынка труда и кадровой текучести; сопровождением новых сотрудников на этапе адаптации (документационное обеспечение, контроль этапов); мотивацией персонала (анкетирование, участие в разработке системы стимулирования персонала); организацией обучения персонала (поиск образовательных программ, в т.ч. на выставках, обеспечение участия сотрудников в семинарах, подготовка методических пособий); медицинским страхованием сотрудников; организацией корпоративных вечеринок и праздников. Планирую продолжить трудовою деятельность в качестве менеджера по персоналу. Замужем. Детей не имею. Уверенный пользователь ПК. Уверена в общении с новыми людьми, не курю.
Смотрите также: Методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
846.71kb.
5 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Валеология» для студентов специальности
1366.61kb.
7 стр.
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов заочной формы обучения
441.08kb.
2 стр.
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной работы. Приведены вопросы для самоконтроля студентов, задания по выполнению домашней контрольной работы, перечень практических заданий
417.2kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольной работы №1, 2 Тексты для дополнительного чтения
231.03kb.
3 стр.
Методические указания по дисциплине Экономическая информатика Контрольная работа Красноярск 2012
983.11kb.
6 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Системное программное обеспечение»
326.51kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Математика информатика
298.29kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы
122.92kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы
671.02kb.
5 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина Английский язык
69.69kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Дисциплина: философия Специальности 108.77kb.
1 стр.
|