Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

6.ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА атмосферный воздух


Источниками выделения ЗВ в атмосферу являются главные судовые двигатели, дизельные генераторы судов; инсинераторы. Перечень загрязняющих веществ включает в себя загрязняющие вещества 12 наименований. Оценены валовые выбросы от используемых судов.

По результатам расчета рассеивания выявлено, что максимальный вклад в загрязнение атмосферного воздуха ожидается по диоксиду азота..

В зону влияния планируемых работ, где приземная концентрация диоксида азота превышает 0,05 ПДКм.р., не попадают населенные пункты.

Вследствие значительного удаления района исследований от населенных пунктов, в условиях открытого пространства морской акватории воздействие на атмосферный воздух при реализации Проекта можно считать кратковременным по временному масштабу, локальным по пространственному масштабу и незначительным по интенсивности воздействия. По значимости воздействие оценивается как несущественное.



7.Оценка воздействия на водную среду


Основными факторами, оказывающими воздействие на морскую среду при проведении работ, являются:

использование участка акватории водного объекта для движения судна;

сброс нормативно-чистых технических вод из систем охлаждения двигателей;

Температура вод охлаждения на водовыпуске может превышать температуру морских вод не более чем на 5°С в соответствии с Приказом Федерального агентства по рыболовству от 4 августа 2009 г. N 695 "Об утверждении…” Соблюдение указанного требования предусматривается проектом систем охлаждения судна на этапе его постройки.

Природоохранными мероприятиями являются:


  • поддержание порядка и предупреждение разливов нефтесодержащих вод на палубе;

  • осуществление контроля за системой трубопроводов и емкостей для сточных вод;

  • осуществление контроля над температурой сбрасываемых вод системы охлаждения.

Для предотвращения загрязнения моря на судах предусмотрен комплекс организационно - технических мероприятий. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

  • реализацию политики судовладельца по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

  • издание соответствующих приказов и инструкций;

  • проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращению загрязнения;

  • по вопросам безопасности и предотвращения загрязнения капитан обладает полной властью и полномочиями для принятия любых действий, которые, по его мнению, лучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа, судна и морской среды;

  • капитан судна обязан информировать судовладельца о таких неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или могут нести угрозу загрязнения и которые требуют содействия судовладельца для обеспечения их устранения.

Персонал судна должен поступать согласно требованиям судовладельца по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также следовать указаниям и приказам капитана в этом отношении; обязан проявлять ответственность в целях предотвращения любого загрязнения морской среды.

Бункеровочные операции на судах производятся согласно указаниям раздела 2.1.2 Руководства по предотвращению загрязнения моря с судов (РД 31.04.23-94). Перед каждой бункеровкой судна (но не реже одного раза в месяц) обязательно проводится учебная тренировка по борьбе с разливом нефти, в которой имитируется разлив нефтепродуктов и отрабатываются меры по его локализации силами экипажа.

Действия членов экипажа во время бункеровок определяются расписаниями по бункеровке.

В случае разлива нефтепродуктов на судне объявляется общесудовая тревога по борьбе с разливом и предпринимаются все меры к локализации разлива и предотвращению попадания нефтепродуктов в море. На каждом судне имеется пост по борьбе с разливом нефти, состав оборудования которого позволяет ликвидировать разлив нефтепродуктов на палубе судна.

Удаление нефтесодержащих вод, собранных в льяльных отсеках машинного отделения судов, сохраняются на борту судна и затем сдаются специализированному судну или сразу на береговые приёмные сооружения. На всех применяемых судах имеются танки льяльных вод. Капитаны судов получают от операторов береговых приёмных сооружений бункерные расписки о сдаче нефтесодержащих вод.

Все бункеровочные операции а также операции с нефтесодержащими водами на судах 2 регистрируются в Журнале нефтяных операций (ЖНО). ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядке – прошнуровывается, вносится в реестр судовых документов и заверяется капитаном порта. Каждая запись в ЖНО подписывается ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Каждая заполненная страница журнала подписывается капитаном судна. Ответственность за ведение ЖНО лежит на Старшем механике судна.

Хозяйственно-бытовые сточные воды, поступающие от санитарных приборов (туалетов и т.п.) собираются в сборный танк. Такие танки для сбора и хранения сточных вод имеются на борту всех используемых судов. По мере наполнения танков, стоки передаются сдаются специализированному судну или сразу на береговые приёмные сооружения.

В порту производится сдача сточных вод на береговые приёмные сооружения с выдачей бункерной расписки, при этом операция фиксируется в Журнале операций со сточными водами и мусором.

Во время нахождения судна в рейсе, запорная арматура трубопроводов сброса сточных вод за борт пломбируется в закрытом состоянии.

При выполнении запланированных мероприятий воздействие на водную среду при проведении геолого-геофизических работ, является незначительным и не оказывает негативного воздействия на экологическое состояние акватории. Ограничения, налагаемые на использование акватории, являются кратковременными и не оказывают воздействие на качественную характеристику водного объекта.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Проек т на выполнение работ по объекту «Комплексные геолого-геофизические работы в области сочленения Лено-Тунгусской нгп и Лаптевской пнго»
519.34kb.
7 стр.
И. о главы администрации мо «Булунский улус (район)» Г. Р. Птицын «03» июля 2013 г. Программа
37.63kb.
1 стр.
Комплексные геофизические исследования в Монголии
144.64kb.
1 стр.
1. Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы гис; Дистанционные методы
134.6kb.
1 стр.
1. Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы Сводное и обзорное геологическое картографирование
240.77kb.
1 стр.
1. Региональные геолого-геофизические и геолого-съемочные работы масштаба 1: 200 000
116.26kb.
1 стр.
Документация №92/пз-2013
224.12kb.
1 стр.
Документация №93/пз-2013
260.31kb.
1 стр.
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по объекту
98.96kb.
1 стр.
Геологоразведка и сырьевая база
200.77kb.
1 стр.
КонсультантПлюс План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
42.59kb.
1 стр.
Техническое задание. На выполнение работ по объекту: Кузовной ремонт и покраска специального пожарных автомобилей и мотопомп
69.41kb.
1 стр.