Главная
страница 1
Шадрин А. Весь мир – театр : [о Народном драматическом театре ДК ГАЗа] // Автозавод-online. – 2012. – 8-23 окт. (№ 52). – С. 7
ВЕСЬ МИР - ТЕАТР

«Я не знаю профессии, которая требовала бы более

изысканных форм и более чистых нравов, чем театр»

писатель, философ Дени Дидро

В этом году Народный драматический театр ДК ГАЗа празднует юбилей - 65 лет. За это время поставлено 85 спектаклей по произведениям 68 авторов. С1994 года главным режиссером театра работает член сою­за театральных деятелей России Зоя Николаевна Куликовская. Она рас­сказала «Автозавод online» о своей театральной жизни, актерах театра, их трудовых буднях и оригинальных постановках.
AKT I. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ

Зоя Николаевна, как образо­вался театр и как вы попали в него?

Театр был основан в 1947 году режиссером Владимиром Иванови­чем Ведерниковым. С 1953 по 1991 год главным режиссером был заслу­женный деятель искусств Николай Никольский. Одним из первых этот коллектив (после театрального кол­лектива автозавода ЗИЛ. — Прим. ред.) получил звание народного. По­том Николаю Васильевичу для обуче­ния начинающих актеров понадоби­лась театральная студия. Я как раз в то время окончила институт культуры в Москве, и затем меня отправили в наш народный театр. В итоге я де­сять лет проработала здесь руково­дителем студии. В 1994 году, когда Никольский заболел и не мог больше руководить театром, я стала главным режиссером.

- Расскажите про вашу студию.

- Театр без студии существовать не может. Нам же нужно, чтобы все время актерский состав пополнялся талантливыми людьми. Сейчас у нас нет дефицита людей. Одни уходят, другие приходят. За счет них и су­ществует театр. Мной уже выращено целое поколение артистов. Сейчас у нас в основном составе играют ре­бята, которые пришли ко мне совсем молодыми.



- Как в вашей студии учат актер­скому мастерству?

- Первые два года ученики как раз занимаются в студии. Им преподают сценическую речь и сценическое дви­жение — это основы актерского ма­стерства. Занятия в студии помога­ют определить талантливых актеров, которых мы начинаем задействовать в постановках. На момент окончания студии те, кто заинтересован в нас, и те, в ком заинтересованы мы, перехо­дят в труппу нашего театра.



АКТ II. ОТЦЫ И ДЕТИ
- Сколько человек сейчас в труппе?

- В постоянном составе - 35.



- Люди, которые приходят к вам в театр, хотят просто творческой реализации или хотят стать знаме­нитыми актерами?

- Бывает по-разному. Дети и сами, наверно, не знают, зачем они прихо­дят: Мы начинаем с ними работать, а дальше сама жизнь показывает, кому это нужно, а кому нет. Некоторые люди остаются с нами, другие идут в профессиональные театральные учи­лища. Многие из наших учеников ра­ботают в Москве и Петербурге. Есть и те, кто никуда уходить от нас не соби­рается. Для них наш театр стал пло­щадкой, где они растут и творчески, и духовно.



- Уже взрослых людей вы бере­те студию?

- Мы никогда никого не прогоняем, берем и детей, и взрослых — так ска­зать, и мам, и пап, и их малышей. Од­нажды к нам пришла Светлана Логи­нова и привела в студию своего сына. Мальчик занимался у нас недолго, но его маме у нас так понравилось, что она до сих пор играет в театре. У нее действительно выдающиеся актер­ские способности. Видимо, просто вовремя ее жизнь не сложилась на театральном поприще, а сейчас у нас она играет главные роли!



- Кто из ваших выпускников играет сейчас на большой сцене?

- Например, Александр Дривень сейчас один из ведущих молодых акте­ров Малого театра. В нижегородском театре «Комедия» работает заслу­женная актриса России Ольга Царева, тоже наша бывшая студийка. Ну и, ко­нечно же, Наталья Бочкарева — звезда ситкома «Счастливы вместе».



АКТ III. ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПОСТАНОВКИ

- Помимо классических поста­новок режиссеры театров посто­янно ищут новые формы и форма­ты. Вы экспериментируете?

- Наши оригинальные постанов­ки, наш эксклюзив — это спектакли по стихам знаменитых поэтов Сере­бряного века. Когда мы выезжаем в Москву или Петербург, там просто поражаются нашим постановкам. До сих пор мне попадаются восторжен­ные отзывы в Интернете. Ведь сде­лать спектакль по стихам — это очень сложно и уникально. Потом, я очень люблю играть с пространством. На­пример, в спектакле «Медея» наши зрители сидят прямо на сцене, где и играют актеры. А когда мы ставили Гу­милева, зрители наблюдали со сцены за актерами, которые играли в зале.



- Где можно посмотреть ваши спектакли?

- В основном мы работаем в ДК. Спектакли, один взрослый и один детский, у нас бывают 2 раза в месяц. Есть у нас и камерные поэтические спектакли, которые играются в нашей комнате в ДК. На них мы приглашаем всего по 15-20 зрителей.



- Сейчас у вас много гастролей?

- Нет, потому что это довольно на­кладно для нас. Раньше мы были на балансе завода, но после того как ДК ГАЗа стал частным предприятием, нам пришлось самим себя окупать. Поэтому и студия театральная стала платная — 600 рублей в месяц. Бес­платно нам дают только помещение и сцену.



- А костюмы и декорации для спектаклей у вас откуда?

— Костюмы и декорации оплачивает дворец.

В настоящее время театру трудно выживать?

— Конечно, нелегко. Если не дай Бог, что-нибудь случится и мы не сможем зарабатывать деньги, то нас, скорее всего, разгонят. По большому счету, у нас все держится на энтузи­азме.

Антон ШАДРИН
МОНОСПЕКТАКЛЬ
Зоя Куликовская окончила режис­серский факультет Московского ин­ститута культуры и режиссерский фа­культет Театраль­ного училища им. Б. Щукина при театре им. Е. Вахтангова. Создала два театра «с нуля» — один в Казани и другой в Нижнем Новгороде.

При содействии Нижегородского отделения Союза театральных деятелей России организовала фестиваль под названием «Град Китеж».

Член Союза театральных деяте­лей России, ее имя занесено в книгу «Кто есть кто...»
В ПРОГРАММКЕ

Репертуар Народного театра обширен. Актеры играют Уильяма Шек­спира, Александра Островского, Антона Чехова, Теннесси Уильямса, Жана Ануя, Николая Гумилева, сказки Александра Пушкина, Са­муила Маршака, Евгения Шварца и Алексея Толстого.



У театра есть оригинальные спектакли по стихам поэтов Серебряного века. С сезона 2008-2009 г. работает абонемент «Поэзия Серебряного века и русская и зарубежная классика». Абонемент включает камерные спектакли театра и спектакли, играющиеся в нетрадиционном пространстве.

За проект «Учимся читать» по стихам Николая Гумилева режиссер театра Зоя Куликовская стала стипендиатом Президентской стипендии за 1995-1997 года. А спектакль «Учимся читать» стал в 2004 г. лауреатом Между­народного фестиваля в Одессе. За спектакль «Ромео и Джульетта» театр удостоен премии лауреата Нижнего Новгорода в номинации «Лучший спектакль года».


Смотрите также:
Весь мир театр
46.27kb.
1 стр.
Программа проекта театральной студии мастерской /тсм/ «Город Мастеров»
124.8kb.
1 стр.
Новинки художественной литературы цгб (декабрь 2010)
29.79kb.
1 стр.
Дабы не рвалась связь времен Театр силен своими приверженцами
44.16kb.
1 стр.
Тантра йога и 4 цели в жизни Для чего создан весь этот мир?
229.69kb.
1 стр.
Образовательный потенциал творческого проектирования в театральной студии Левина Татьяна Ариевна, руководитель театральной студии «Весь мир – театр»
129.14kb.
1 стр.
Как прекрасен этот мир…без спида
114.56kb.
1 стр.
«Международная жизнь». 2009.№9. С. 73-92. Спасет ли китай мир?
329.89kb.
1 стр.
«Звездный экспресс»-52 увёз зрителей в мир мюзикла! Молодежная интернет-газета «Территория»
32.05kb.
1 стр.
Информация по выставке «В гости к медведю»
18.48kb.
1 стр.
Задать санкальпу, мотивация перед медитацией. Понять свое состояние. Свести весь мир к уму
146.39kb.
1 стр.
П. И. Чайковский опера "Иоланта" 11 сентября, начало в 18: 30, Магнитогорский театр драмы
16.63kb.
1 стр.