Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Основная образовательная программа начального общего образования

МКОУ СОШ № 9

2011-2015гг

Пояснительная записка к ООПНОО

Примерная основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ № 9 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно -нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке данной программы были учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Октябрьская СОШ №9 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации Программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского

общества ;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества.

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

Обоснование УМК:

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Этот результат достигается благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающему всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностноориентированный и деятельностный характер обучения.

Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки ( авторские команды указаны в конкретных программах по предмету).

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.

Важное положение Стандарта — ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Условно его можно назвать «Познаем мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций.

В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться — неотъемлемый результат образования в начальной школе в рамках Стандарта второго поколения.

Общность структуры, методической системы и методического аппарата учебников для 1 — 4 классов придает им характер целостной педагогической системы. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы.

Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание.

Особую роль в учебниках выполняют сведения о языке, которые даются детям в основном для размышления, более глубокого понимания, осознания, в отдельных случаях для запоминания. Проводимые в учебниках сведения из истории языка ставят своей целью приобщение детей к постановке вопроса и поиску ответа относительно того, что и почему изменяется в языке.

Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка.

Методическая система учебников направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапность и диалектичность организации обучения.

В структуре нового Стандарта требования к предметным и метопредметным (универсальные учебные действия) результатам образования занимают одно из основных положений.

Все учебники комплекта обеспечивают выполнение этих требований.

В силу специфики учебного предмета особое внимание авторы уделили такой подаче учебного материала на страницах учебников математики, которая создает условия для формирования у учащихся универсальных интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.

Овладение приемами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные умственные действия, развивает способность к проведению обобщений; облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

В Стандартах второго поколения большое внимание уделяется работе учащихся с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации.

Специальная система заданий связывает учебник и рабочую тетрадь, учебник и тетрадь тестов, а также организует поиск необходимой информации: в сети Интернет, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно-популярной литературе.

Важной особенностью учебников является выделение у них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющих ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя всегда. А именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система планируемых результатов, представленных в каждой из программ данной Основной образовательной программы начального общего образования, дает полное представление о том, какими личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными действиями овладеют младшие школьники в ходе образовательного процесса. В соответствии с системно- деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает способы действий с учебным материалом, позволяющие решать младшим школьникам учебно-познавательные, учебно-практические задачи. Таким образом планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся

и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно- деятельностным подходом планируемые результаты, представленные в виде учебных действий школьников, легко диагностируется и наблюдается. Уровневый подход к представлению планируемых результатов позволил выделить учебный материал, имеющий опорный характер, служащий основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов в данной Основной образовательной программе строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Каждая из программ Основной образовательной программы определяет ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты освоения программы.

Цели-ориентиры, дают ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. Каждая из программ Основной образовательной программы также содержит группы целей «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться», которые ориентируют учащихся и педагогов на освоение учебного содержания опорного и повышенного уровня сложности учебного материала.

Цели «ученик научится» представляют уровень освоения опорного материала большенством учащихся. Опорная система знаний включает систему таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели «Выпускник получит возможность научиться» во всех программах выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

Достижение планируемых результатов будет обеспечено через организацию образовательного процесса , включающегося в такие виды педагогической деятельности как целеполагание, мониторинг учебного процесса, диагностику, критериальную систему оценки учебных достижений школьников. Важнейшим ресурсом достижения планируемых результатов является включение младших школьников в разные виды деятельности: целеполагание, рефлексия, самоконтроль, самооценка, проектная и исследовательская деятельность и др.

Планируемые результаты освоения содержания Основной образовательной программы представлены в междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий», в ее подпрограммах «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»; в программах по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Пояснительная записка

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования разработана основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Устава МКОУ Октябрьской СОШ №9.

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования (далее — программа) в МКОУ Октябрьской СОШ №9 конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин.

Программа направлена на обеспечение системнодеятельностного подхода и призвана способствовать развитию системы универсальных учебных действий младших школьников. Под «универсальными учебными действиями» понимается умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Всё это достигается путём как освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта. Присвоение нового социального опыта будет достигаться через освоение учащимися конкретных предметных знаний, умений , способов деятельности в рамках отдельных дисциплин. Данная программа имеет следующую структуру:



  1. Пояснительная записка;

  2. Ценностные ориентиры содержания начального общего образования

  3. Планируемые личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные результаты освоения программы.

  4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  5. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий

  6. Система оценивания универсальных учебных действий.


Ценностные ориентиры начального общего образования
В МОУ Октябрьской СОШ №9 под обучением понимается процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Это обусловлено сменой ценностных ориентиров образования.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности

личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и

умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования будет происходить через единство процессов обучения, воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы

Таблица №1

Требования к подготовленности

дошкольников



Планируемые результаты


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  • 1. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

  • 2. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

  • 3.Задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). 4. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

  • 5. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

  • 6. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

  • 7. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

  • 8. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • 9. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

  • 10. Может решать интеллектуальные и задачи (адекватные возрасту.

  • 11 .Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

  • 12.Имеет первичные представления о себе, семье и природе.

  • 13. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;




Личностные

1. Принял статус ученика

2. Мотивация к учению на основе внешних мотивов

3. Умеет радоваться своим успехам, которые обозначает учитель

4. Интерес к новому материалу.

5. Осуществляет самооценку по критериям, предложенным учителем

6.Имеет представление о Родине, о семье, поселке в котором проживает

7. Различает что такое хорошо и что такое плохо

8.Соблюдает правила личной гигиены и правила правильного питания под руководством взрослых

9. Умеет видеть прекрасное в окружающей жизни и выражает их на основе эмоций

10. Доброжелательное отношение к одноклассникам



1.Положительное отношение к школе, к учению

2.Сформирована мотивация учебной деятельности на основе социальных, учебно-познавательных мотивов

3. Понимает и называет причины успеха

4. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Сформированы умения осуществлять самооценку по критериям, предложенным учителем и самими учащимися.

6. Знает символику своей страны, имеет представление об обществе

7. Умеет оценивать свои поступки и поступки других людей

8. Соблюдает режим дня, укрепляет свое здоровье через занятия спортом

9. Описывает и обосновывает свое отношение к миру прекрасного

10. Доброжелательное отношение к одноклассникам, уважительное отношение к представителям других национальностей




1. Положительное отношение к школе, к учению

2. Сформирована мотивация учебной деятельности на основе социальных, учебно-познавательных мотивов

3. Понимает и называет причины успеха

4. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

.5. Сформированы умения осуществлять самооценку по критериям, предложенным учителем и самими учащимися.

6. Осознает себя гражданином России, знает символику страны, края

7. Умеет оценивать свои поступки и поступки других людей

8. Укрепляет свое здоровье через занятия спортом, ориентируется на здоровый образ жизни

9. Высказывает суждения о прекрасном, умеет выражать сои чувства и обосновывает свое отношение к окружающему

10.Понимание чувств людей, сопереживание им



У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.




Познавательные

Ученик научится:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.




Ученик научится:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

8. Выполнять задания по аналогии


Ученик научится:

1. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Я имею в виду работу с маршрутным листом и работу с проверочными заданиями!

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия


Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации с использованием различных источников

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

выделять существенные и несущественные признаки

• проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

• строить простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

• уметь обобщать

• устанавливать аналогии;



Выпускник получит возможность научиться:

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;


Регулятивные

Ученик научится:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).Находить ошибки.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

5. Выполнять простейшие инструкции.




Ученик научится:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7. Корректировать выполнение задания.

8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.


1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

4. Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

6. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

8. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

9. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

10. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий


Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• принимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

• оценивать правильность выполнения действия

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

• использовать внешнюю речь для регулирования и контроля собственных действий.

Придерживаться алгоритма при выполнение собственных действий;(базовый уровень)

Выпускник получит (повышенный уровень) возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять контроль по результату и по способу действия

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы






Коммуникативные

Ученик научится:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.




Ученик научится:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Ученик научится

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

5. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

6. Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

7. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.



Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ

• учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• строить понятные для партнёра высказывания;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию

задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в



сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа начального общего образования мкоу сош №9 2011-2015гг
1771.16kb.
8 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015гг Тверская область содержание стр. Раздел I
7049.67kb.
33 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования мкоу сахтышская оош
2024.74kb.
11 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2016 годы Дон-Терезин, 2011
14565.38kb.
77 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №45 Содержание Целевой раздел
2800.13kb.
16 стр.
Образовательная программа начального общего образования Разработчики: администрация моу «Ферзиковская сош»
3752.7kb.
18 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Кировское 2011
1973.67kb.
13 стр.