Главная
страница 1
20.08.2008 текст "Йога Васиштха", гл6. Точка самоосвобождения.
«Йога Васиштха», глава шестая.

Рама спросил:

«Как же тебя могут видеть другие, если твоя форма возникла у тебя в разуме?»

Випасита (Бхаса) продолжил:

«Однажды, пролетая в небесах, полный гордости и тщеславия по поводу окончания сложного ритуала, Индра задел ногой тело мудреца Дурвасы, сидящего в медитации. Мудрец проклял его: «О, Индра, земля, по которой ты ступаешь, скоро превратится в ничто, потому как ты толкнул меня, думая, что я умер, ты скоро придешь на эту землю и будешь жить как олень, пока Випасита живет здесь в теле оленя».

Дурваса Муни известен своим гневливым характером. Когда-то он был пандитом, но по совету Нарады он обратился к прямому постижению Дхармы и, в конце концов, выбросив все свои книги, вошёл в медитацию на природу Ума. Но его склонности – легко поддаваться гневу, всё равно остались. Они были самоосвобождённые, тем не менее, Индра, попав в такую ситуацию, был проклят Дурвасой за то, что пнул его ногой и был вынужден родиться оленем. Но даже в этом случае святой не испытывает гнева, а это, своего рода, урок с целью освободить ограниченное живое существо от каких то иллюзий, помочь, в конечном счёте, Индре занять более высокое положение. Т.е. святой, даже в состоянии проклятья, исполнен сострадания, и он не преследует эгоистичную цель – наказать, а скорее – оказать душе помощь гневными средствами и усмирить каких-то его внутренних демонов, какие-то негативные качества, ускорить отработку кармы с целью возвысить душу.

Поскольку до тех пор, пока окончательное освобождение не достигнуто, закон кармы действует как на людей, так и на богов. Например, если человек при жизни совершал какие-то дурные дела, мрачные поступки, его сознание затмевалось, ему нельзя получить человеческую форму в следующей жизни, он может получить животную форму, форму духа, приведения, демона, бхута, ракшаса. Но в человеческую ему невозможно будет вселиться, потому что при жизни его сознание было понижено.

Например, сейчас известно, что в Японии кошек и собак больше, чем детей до пятнадцати лет, такой бум переживают животные. Для собак строятся отели, рестораны, кафе, специальные автомобили. Можно на улице встретить молодую японку с коляской, а там лежит щенок или котёнок. И даже открыли школы бального танца, где обучают людей танцевать с собаками или собак с собаками, разным танцам: самба, румба и т.д., вот такие сейчас нравы.

Я подумал – что же за удивительная карма такая, карма тела быть собакой, а карма окружающего пространства – вращаться в человеческом обществе. Очевидно, при жизни это душ преступников, может быть, мафиози, тех, кто совершал какие-то очень скверные поступки, но при этом любил свою семью или жертвовал, или занимался бизнесом и имел страстное стремление жить в мире людей. И карма тела – стать собакой, карма окружения – жить среди людей, так что их даже в колясках для детей возят. Очевидно, общая направленность сознания была сильно ориентирована на людей, но греховные дела не позволили обрести тело человека. И теперь карма таким образом проявляется, что в телах собак их учат бальным танцам. Хитросплетения кармы невероятные.

«Поэтому мы стали оленями, которых могут видеть другие. Конечно, объект, возникающий в собственном разуме так же нереален, как и объект, возникающий в разуме другого. Потому что Брахман есть бесконечное Сознание во всем и способен создать все, что для него невозможно? Из-за всемогущества, два воображаемых объекта могут ощутить или не ощутить друг друга. Там, где есть тень, есть и свет, и тень возникает из-за света. В бесконечном Сознании есть бесконечное непонимание, поэтому там все возможно. Странная, загадочная и удивительная Майя, от которой возникает в разуме непонимание, в которой тезис и антитезис существуют без конфликта».

Тезис и антитезис, здесь имеется в виду: добро и зло, чистое-нечистое – двойственная пара противоположностей. Загадочность майи заключается в том, что когда действуют вритти, из пространства ума могут твориться любые объекты. Небольшое пожелание и этот объект уже создаётся. В любой точке сознания может быть создан любой объект или любая ситуация, такова особенность сознания. Живые существа непрерывно творят мысли, и эти мысли материализуются в сильной или слабой степени. Они проявляются в виде тел, обстоятельств, ситуаций, кармических связей.

Чьи мысли возвышенные, тонкие, благородные и божественные, их мысли материализуются в виде божественных иллюзорных тел, в виде мандал, богов и прочего, ведут к Освобождению.

Чьи мысли гневливые, низкие, нечистые, грубые, их мысли материализуются в виде плотных тел, плотного окружения, жестких кармических законов, нечистых отношений, нечистых связей, нечистых вокруг ландшафтов, негармоничных карм, бедствий, несчастий, болезней и проблем. Всякий раз, когда в наших мыслях что-то возникает, мы должны думать об этом. Поскольку, проявляя в сознании какие-то нечистые мысли, мы сами себе портим судьбу и духовную жизнь. Надо подумать: «Может быть, я и хотел бы разгневаться, подумать нечисто, - но потом надо задуматься. - А зачем мне это надо, ведь всё это проявится и ко мне вернётся в виде моего окружения, в виде моих связей» И вот так надо ум понуждать к чистому видению.

К одному святому пришёл мирянин и сказал: «Я не очень-то сведущ в философии, но хотел бы понять, как освободиться в промежуточном состоянии?» Этот мирянин был уже стариком и его такие вопросы беспокоили.

Святой сказал: «В промежуточном состоянии к тебе подойдут демоны или слуги Ямы и будут упрекать тебя в грехах в надежде на то, что твой ум омрачится от этого, а ты скажи им: «Я был в пустоте, что-то вас не видел, поэтому уходите», – и не верь ничему, что они говорят. Затем к тебе придут боги мирских желаний (боги страсти), начнут предлагать сверхъестественные способности, богатство, счастье, славу, прекрасные одежды, тоже их не слушай. Скажи: «Был в пустоте, а вас не видел», и не следуй ни за теми, ни за другими. Демоны – это твои нечистые мысли, боги – это твои возвышенные мысли. Когда освободишься от того и другого, по-настоящему сможешь подняться на небеса, в мир просветлённых, в мир освобождённых богов».

Когда этот старик оставил тело, оказавшись в промежуточном состоянии, к нему подступили демоны, обвиняя его во всех грехах. Поскольку они могли видеть его тонкое тело с самого рождения, всё, что он сказал, сделал, и цитировать, они прямо считывали с тонкого тела, и невозможно было что-то спрятать. Но этот старик вспомнил наставления святого и сказал: «Я был в пустоте, что-то вас там не видел, поэтому нечего мне здесь говорить», эти демоны были озадачены и остановлены. Когда он пошёл дальше, он пришёл в прекрасный мир, где его обступили боги и предлагали ему идти с ними, обещая богатство, почёт, славу, процветание, сиддхи и прочее. Но этот старик также сказал: «Я был в пустоте, а вас что-то не видел». Таким образом, внезапно и боги, и демоны исчезли, он остался один. И тогда снизошёл один из великих святых, который пригласил его в страну освобождённых.

Самоосвобождение – это когда мы не слушаем в себе ни демонов, ни негативные вещи, ни позитивные, а просто занимаем точку пустоты, точку самоосвобождения, позволяя всему растворяться в основе Ума. Тогда ум работает в таком режиме, что он больше не создает мыслеформы и новые кармы. Он гасит и гасит старое, а новое не создает.

Если же следовать демоничным мыслям, то снова будут создаваться проекции, и мы сами создаем будущие негативные причины-следствия из-за нечистого видения. Если создавать и привязываться к блаженным мыслям, то мы создаем причины для перерождения в райских условиях среди сансарных богов, если мы захвачены ими.

Пребывание в точке пустоты не создает ни те, ни другие проекции и гасит кармы нынешней жизни.



«Такова истина о Брахмане, который ощущает непонимание в себе одновременно и как что-то имеющее начало, и как что-то не имеющее его.

Если бы три мира не были просто материализацией понятий, возникающих в бесконечном Сознании, как было бы возможно для этого сознания воссоздать три мира после космического разрушения? Потому ясно, что это творение есть не что иное, как движение в бесконечном Сознании и последующее возникновение внешних форм».

Випасита (Бхаса) продолжил:

«Мудрые знают, что все становится ясно с точки зрения чистой мудрости и нет другого пути для понимания».


Смотрите также:
Текст "Йога Васиштха", г Точка самоосвобождения
51.42kb.
1 стр.
Текст "Йога Васиштха" гл. 6 "Методы поклонения Богу". Обратить ум вовнутрь, стать свидетелем
141.88kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». Гл. 6 «История об Индре». Чакры порталы входов в другие миры
227.76kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха», гл. 6 «Об Освобождении». Высшая цель жизни человека Богореализация. Оторваться от земного тяготения, сансары. Свадхьяя, Сева, Садхана, Самадхи. Прийти к Брахману двумя видами вичары
286.93kb.
1 стр.
Текст "Йога Васиштха". Вселенная лишь мысли Брахмы. Пример с театром роли в спектакле Брахмы
280.97kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». Три точки зрения на Брахман
95.92kb.
1 стр.
Лекция 19. 01. 2009 Текст «Йога Васиштха»
149.85kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». О духах. Виды духов, их образ жизни
71.48kb.
1 стр.
Текст "Йога Васиштха", Шива дает наставления по поклонению Богу
302.45kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». Глава 4
87.29kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». Гл. 6 «Об Освобождении». Точно определить свое место и
211.76kb.
1 стр.
Текст «Йога Васиштха». Притянуть вероятности силой намерения
103.22kb.
1 стр.