Главная
страница 1

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Центр гражданского образованияc:\documents and settings\kuznecova\рабочий стол\картинки-макетка\логотип ипк.jpg

http://intpicture.com/wp-content/uploads/2011/05/d03f01b524bd05529ee9d1f15441.jpg http://intpicture.com/wp-content/uploads/2011/05/77cfe7dc31b2aa38bcc029a9c9b1-600x394.jpg

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
Материалы для старшей школы
ветеранов великой отечественной наградят единым орденом снг

Красноярский край, май 2013г.

Рекомендации разработаны на основании Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 20 марта 2013г. №08-343

Разработчик: Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра гражданского образования КК ИПКиППРО

Единый урок Памяти в старших классах рекомендуется организовать командно, при ведущей роли учителей истории и обществознания, с участием учителей литературы, географии, классных руководителей, организаторов



Содержание

  1. Введение – с.3 - 4

  2. Рекомендации по проведению Единого урока Памяти в подростковой школе – с.4 - 5

  3. Этапы проведения Единого урока – с.6 - 12

  4. Дополнительные материалы к Уроку

  1. О вкладе народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне и укрепление мира в современных условиях – с.12 - 15

  2. Об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов – с.15 - 16

  3. Мигранты в современной России – с.17

  4. Содружество Независимых Государств – историческая справка – с.18 – 20

  5. Что означают цвета флагов государств участников СНГ 20 - 24

версия для печати

отправить на e-mail




  1. Введение

Единый урок, посвященный Содружеству Независимых Государств, впервые был проведен в общеобразовательных учреждениях государств - участников СНГ 7 мая 2010 года и был посвящен 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

В 2013 году Урок проводится в рамках Плана мероприятий по реализации Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств.

В современном мире развитие стран Содружества определяется сложными геополитическими процессами, комплексом экономических, политических, социальных отношений государств и международных организаций. На этом фоне особую роль играет гуманитарное образование новых поколений граждан стран Содружества, раскрывающее для них единство исторического пути, близость произведений литературы и искусства, культурных традиций и гражданских идеалов. Большое значение для гражданского образования юных россиян имеет также их понимание содержания отношений между странами Содружества в современных условиях, роли России в СНГ.

В результате Единого урока учащиеся узнают о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл Советский Союз, историческими преемниками которого являются страны Содружества Независимых Государств, проводящего миролюбивую внешнюю политику. Единый урок поможет учащимся задуматься о ценности межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к общему прошлому, традициям и культуре разных народов.

При подготовке Единого урока Памяти ресурсом являются возможности музейной педагогики. Краеведческие музеи и мемориальные комплексы наполнены уникальными экспонатами информацией, в их обстановке исторической эпохи встречи с ветеранами фронта и тружениками тыла особенно трогательны и незабываемы. Школьные музеи Красноярского края также являются сокровищницей для гражданско-патриотического воспитания.

В школьных библиотеках традиционно организуются тематические выставки о наиболее значимых событиях Великой Отечественной войны. Рекомендуем включить в их содержание материалы о составе и деятельности Содружества Независимых Государств, связать содержание экскурсий с дружбой народов Советского Союза.

Особую значимость в рамках подготовки и проведения Единого урока приобретает обращение к государственной символике государств - участников Содружества Независимых Государств, в каждом элементе которой заложен глубочайший смысл.


  1. Рекомендации по проведению Единого урока Памяти

в старшей школе

При подготовке Единого урока в старшей ступени учителям истории рекомендуется изучить материалы Доклада «Освещение общей истории России и народов постсоветских стран в школьных учебниках истории новых независимых государств»1. Доклад подготовлен на основе материалов социально значимых проектов, поддержанных грантами Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»: проект «Формирование у молодежи неконфронтационных, интеграционных взглядов на историю в России и странах постсоветского пространства»; проект «Восприятие молодежью новых независимых государств истории советского и постсоветского периодов»2.

В 10 – 11 классах рекомендуется проведение Единого Урока в формате дискуссии о значении межнациональных отношений в истории и современном развитии России. Основной вопрос Урока: «Почему для стран Содружества признание 9 мая праздником государств и народов стало необходимым решением? В чем смысл этого решения?»

Ожидаемые результаты Урока

1. В области знаний: учащиеся расширят свои знания о составе Содружества Независимых Государств, о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом.

2. В области умений: учащиеся получат опыт соотнесения исторических событий Великой Отечественной войны Советского Союза и современного положения Содружества Независимых Государств.

3. В области отношений, ценностей установок: учащиеся задумаются о том, что у народов России и стран участниц СНГ есть не только общая историческая память, в которой есть общенародный государственный праздник – День Победы 9 мая 1945 года, но и необходимость укрепления сотрудничества для помощи друг другу в противоречиях глобализации, для обеспечения международного мира.



  1. Этапы проведения Единого урока

Оборудование и ресурсы:

  • Настенная карта России и Содружества Независимых Государств, таблицы с информацией по теме;

  • Запись Гимна России;

  • Диски с записями песен о войне, фрагменты документальных фильмов;

  • Презентационное оборудование, необходимые материалы для запланированных мероприятий (ватман, фломастеры и т.д.).



  1. Мотивационная часть

Урок рекомендуется начать торжественно – с исполнения (прослушивания) Гимна России.



Учитель: «9 мая исполнится шестьдесят восемь лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В то время, когда была эта война, Россия была республикой большой страны – Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Мелодия Гимна нашей страны - России сейчас такая же, как и у гимна СССР. Припевы гимнов СССР и России начинаются с одинаковой строки: «Славься Отечество наше свободное, братских народов союз вековой!»

В составе СССР у России были еще 14 союзных республик-сестер. Одиннадцать бывших республик СССР сейчас объединяются в Содружество Независимых Государств. Не являются членами СНГ бывшие прибалтийские республики: Эстония, Литва и Латвия, в 2008г. Грузия вышла из состава СНГ. Причины неучастия в СНГ прибалтийских республик объясняются негативной оценкой политического руководства страны и большей части населения советского периода истории этих стран. Грузия вышла из состава СНГ в связи с войной 2008г.

Тема Великой Победы является священной для всех стран, переживших трагедию Второй мировой войны, тем более для стран, входивших в Союз Советских Социалистических Республик. Вклад народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне3 - это принесенная человечеству на руках советского солдата и народов СССР историческая Победа над «коричневой чумой» ХХ века - фашизмом и нацизмом.

9 мая 1945 года навсегда останется в памяти народов государств Содружества как символ мира, свободы и величия духа народа, безграничной радости и народного ликования. День Победы навсегда останется в памяти и как день величайшей народной скорби о тех, кто не вернулся с полей боев, был замучен или безвинно казнен в нацистских застенках. Для народов СССР эта война стала Великой Отечественной, а Победа в ней - нашей общей Великой Победой. Святая обязанность международного сообщества - чтить подвиги, обеспечить достойную старость ветеранам и продолжать работу по увековечению памяти павших, достойному сохранению мест их захоронения.





  1. Информационная часть

Учитель. В 2012г. СНГ исполнилось 20 лет. В Уставе СНГ закреплены цели Содружества: сотрудничество, обеспечение прав и основных свобод человека; обеспечение международного мира и безопасности, сокращение вооружений и военных расходов, ликвидация ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве».

В 2005 году, к 60-летию Победы государства СНГ призвали государства - члены Организации Объединенных Наций:



  • законодательно запретить деятельность организаций и лиц, пропагандирующих идеи фашизма, запретить в законодательном порядке изготовление, распространение, демонстрацию нацистской символики, литературы, аудио-, фото-, кино- и видеопродукции, пропагандирующей фашизм и нацизм, а равно ввоз указанных предметов на территорию государств.

  • объединить усилия в борьбе с международным терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, с наркоагрессией и транснациональной организованной преступностью, ускорить принятие всеобъемлющей конвенции по борьбе с международным терроризмом.

  • ускорить принятие Конвенции по борьбе с ядерным терроризмом, объединить усилия по контролю над нераспространением ядерного оружия и оружия массового уничтожения.

  • использовать мирные методы решения возникающих в мире конфликтов и выступать за утверждение духа доверия и взаимопонимания между государствами и народами.

И в современном мире сотрудничество государств участников СНГ противостоит росту фашизма, терроризма, наркоагрессии, распространению ядерного оружия и оружия массового поражения.

Если есть время, можно предусмотреть выступления учащихся с сообщениями о составе и направлениях деятельности Содружества, об официальной символике СНГ. Основной источник информации для подготовки сообщений – официальный сайт СНГ www.cis.minsk.by

Члены СНГ 10+1.  Азербайджан, столица – г.Баку,  Армения, столица – г.Ереван,  Белоруссия, столица – г.Минск,  Казахстан, столица – г.Астана,  Киргизия, столица – г.Бишкек,  Молдавия, столица – г.Кишинев,  Россия, столица – г.Москва,  Таджикистан, столица –г.Душанбе, Узбекистан, столица – г.Ташкент
Ассоциированный член:  Туркмения, столица – г.Ашхабад
Не ратифицировала Устав СНГ Украина, столица – г.Киев
Вышла из состава СНГ в 2009 году: flag of georgia.svg Грузия, столица – г.Тбилиси


 


  1. Аналитическая часть «9 мая – праздник государств и народов Содружества Независимых Государств»

В этой части урока Учитель организует беседу с учащимися о том, почему День Победы 9 мая – это государственный праздник всех народов Содружества Независимых Государств, ближайших исторических соседей России.

После драматических событий распада СССР, в 2006 году, по предложениям фронтовиков-ветеранов. лидеры стран СНГ приняли решение4 об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов:

«Совет глав государств Содружества Независимых Государств,

учитывая, что народы наших государств внесли решающий вклад в достижение Победы и спасение народов не только Европы, но и всего мира от фашистского порабощения,

отмечая, что все мы в неоплатном долгу перед поколениями победителей, чьи жертвы и подвиг дали человечеству будущее,

руководствуясь стремлением народов государств - участников СНГ достойно отмечать 9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - как священный всенародный праздник в государствах-участниках СНГ, решил:

1. Рекомендовать государствам - участникам Содружества Независимых Государств День Победы (9 мая) отмечать как государственный праздник».
Для России и всех стран Содружества независимых государств 9 мая был и навсегда останется священным днем, Праздником «со слезами на глазах».

В те майские дни 1945 года в столице Германии – Берлине советские воины – освободители мира от фашистской чумы, видели горы оружия, сложенные капитулировавшими войсками гарнизона. Над главным государственным зданием Германии Рейхстагом во время боя было водружено Красное знамя. На несколько километров растянулась колонна 139 тысяч военнопленных гитлеровцев, которые шли, понурив головы и пряча глаза от своего народа. На них с презрением смотрели освобожденные Красной Армией узники концлагерей: русские, поляки, французы, датчане, чехи, норвежцы, албанцы… Советские солдаты и офицеры старались оставить свои надписи на колоннах Рейхстага. Надписи были сделаны красками, углем, штыком, походным ножом, гвоздем. Вот некоторые из них: «Знай наших. Сибиряки Пущин, Петров, Крючков», «Дошли!». Сержант Хасанов, на родном узбекском языке сделал надпись, заметив «Земляки поймут, а кому понадобится – переведут». Рядовой Яппаров написал «Я из ТАССР5», а его товарищ Момбетов – «Азербайджан». Среди разноязычных надписей советских воинов на Рейхстаге расписался и Маршал Жуков.

С детства советские воины привыкли к тому, что дружба народов могучей страны – это самой собой разумеющееся истина. А какую неоценимую помощь эта дружба оказала солдатам на фронте, труженикам в тылу! Рука об руку, не дрогнув, стояли на боевых и трудовых позициях русские, украинцы, белорусы, молдаване, татары, чуваши, цыгане, хакасы, - представители всех народов Советского Союза.

Среди 11 506 Героев Советского Союза – представители многих национальностей Советского Союза.



Представители наций



Число героев

русские

8160

украинцы

2069

белорусы

309

татары

161

евреи

108

казахи

96

грузины

90

армяне

90

узбеки

69

мордва

61

чуваши

44

азербайджанцы

43

башкиры

39

осетины

32

таджики

14

туркмены

18

литовцы

15

латыши

13

киргиза

12

удмурты

10

карелы

8

эстонцы

8

калмыки

8

кабардинцы

7

адыгейцы

6

абхазы

5

буряты

4

якуты

3

молдаване

2

чеченцы

1

итоги

11506


Среди погибших на фронтах Великой Отечественной войны воинов СССР – тоже многонациональный состав:

Национальность погибших военнослужащих

Число потерь (тыс. чел.)

% к общему числу безвозвратных потерь

Национальность погибших военнослужащих

Число потерь (тыс. чел.)

% к общему числу безвозвратных потерь

Русские

5756,0

66,402

Буряты

13,0

0,150

Украинцы

1377,4

15,890

Коми

11,6

0,134

Белорусы

252,9

2,917

Латыши

11,6

0,134

Татары

187,7

2,165

Литовцы

11,6

0,134

Евреи

142,5

1,644

Народности Дагестана

11,1

0,128

Казахи

125,5

1,448

Осетины

10,7

0,123

Узбеки

117,9

1,360

Поляки

10,1

0,117

Армяне

83,7

0,966

Карелы

9,5

0,110

Грузины

79,5

0,917

Калмыки

4,0

0,046

Мордвины

63,3

0,730

Кабардинцы и балкарцы

3,4

0,039

Чуваши

63,3

0,730

Греки

2,4

0,028

Азербайджанцы

58,4

0,673

Чеченцы и ингуши

2,3

0,026

Молдаване

53,9

0,621

Финны

1,6

0,018

Башкиры

31,7

0,366

Болгары

1,1

0,013

Киргизы

26,6

0,307

Чехи, словаки

0,4

0,005

Удмурты

23,2

0,268

Китайцы

0,4

0,005

Таджики

22,9

0,264

Югославы

0,1

0,001

Туркмены

21,3

0,246

Другие национальности

33,7

0,389

Эстонцы

21,2

0,245

Всего

8 668,4

100,0

Как видим из таблицы, наибольшие потери понесла русская нация. На торжественном приеме в Кремле, состоявшемся 24 мая 1945 г., звучали здравицы в честь советских воинов, разгромивших фашистского агрессора, всех тружеников фронта и тыла. Высоко оценивая вклад всех наций Советского Союза в достижение Победы, руководитель страны Иосиф Виссарионович Сталин провозгласил тост за здоровье советского народа, и прежде всего за здоровье русского народа, потому что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. «Русский народ, — сказал он, — заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. У него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение...» Доверие русского народа Советскому правительству, по мнению И.В. Сталина, оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом.


По традиции на уроке Памяти наступает главная минута – МОЛЧАНИЯ, когда все участники стоя молчат, думая о тех, кто на фронте и в тылу побеждал, отстоял нашу свободу.

Минута молчания, метроном или песня В.Высоцкого «На братских могилах» или т.п.

Население стран СНГ составляет около 280 миллионов человек (из них половина – это граждане России). Ветеранов Великой Отечественной войны среди граждан СНГ уже менее 500 тысяч человек.



Обсуждение вопроса «Почему для стран Содружества необходимо признание 9 мая праздником государств и народов? В чем смысл этого решения?»

  1. Подведение итогов (рефлексивная часть урока)

В этой части урока учитель говорит ученикам, что рефлексивные вопросы урока

–- это вопросы для коллективного обсуждения: Смогли ли мы ответить на основной вопрос урока? Насколько глубок и честен наш ответ?

- это вопросы к себе: О чем задумался? Что стало важным?

Если позволяет время, учитель организует коллективное обсуждение вопроса о результате урока.

В конце урока учитель говорит о том, что хочется выразить надежду на то:


  • что наш урок имеет значение для участников,

  • что в дни празднования Дня Победы будет повод вспомнить наше обсуждение,

  • что этот урок был интересным для всех.



  1. Дополнительная информация к Уроку.




  1. О вкладе народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне и укрепление мира в современных условиях.

Постановление межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ /14 апреля 2005 г. № 25-5 г. Санкт-Петербург
Шестьдесят лет отделяет нас от знаменательных событий весны 1945 года, принесшей человечеству на руках советского солдата и народов СССР историческую Победу над «коричневой чумой» ХХ века - гитлеровским фашизмом.

9 мая 1945 года навсегда останется в памяти народов государств Содружества как символ мира, свободы и величия духа народа, безграничной радости и народного ликования.

День Победы навсегда останется в памяти и как день величайшей народной скорби о тех, кто не вернулся с полей боев, был замучен или безвинно казнен в фашистских застенках.

Единство народной воли, организаторская роль высшего военно-политического руководства страны, стратегическое искусство полководцев, сплоченность и героизм, стойкость солдат, подпольщиков, партизан и самоотверженность тружеников тыла позволили выстоять и победить в этой войне.

Жизнями миллионов граждан, огромными материальными и

моральными потерями добыта Победа. Для народов СССР эта война стала Великой Отечественной, а Победа в ней - нашей общей Великой Победой.

Склоняя головы перед светлой памятью павших в боях за свободу и независимость наших стран и народов,

подтверждая огромное историческое значение для судеб человечества Победы наших народов и сил антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне,

считая необходимым объединение усилий парламентов и правительств стран мира для подавления попыток возрождения идей фашизма, расовой неприязни, политического и религиозного экстремизма, пропаганды нацистской символики, деятельности партий неонацистского толка, проявившихся в последние годы,

особо подчеркивая недопустимость реабилитации фашизма на государственном уровне и решительно осуждая факты преследования ветеранов войны государств - участников антигитлеровской коалиции,

отмечая недопустимость преднамеренного искажения особой роли народов Советского Союза в разгроме гитлеровского фашизма и японского милитаризма во Второй мировой войне и признавая их неоценимый вклад в достижение общей Победы, спасение всего мира от фашистского порабощения,

преклоняясь перед беззаветным мужеством и стойкостью сынов и дочерей народов стран Содружества, которые послужили мощнейшим стимулом к появлению Движения Сопротивления в странах Европы, открытию второго фронта, сплочению антигитлеровских сил для разгрома фашизма,

будучи глубоко убежденными, что мировое сообщество в неоплатном долгу перед теми, кто пал в справедливой и священной войне за свободу и независимость Отчизны, кто прошел тяжкими дорогами войны и разгромил фашизм,

признавая, что святая обязанность международного сообщества - чтить подвиги, обеспечить достойную старость ветеранам и продолжать работу по увековечению памяти павших, достойному сохранению мест их захоронения,

отмечая, что трагическими итогами Второй мировой войны наряду с погибшими на фронтах стали миллионы жертв среди гражданского населения, в том числе старики, женщины и дети, погибшие в нацистских концлагерях и гетто,

призывая в условиях борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью, ведущих настоящую войну против человечества, учитывать исторический опыт объединения усилий стран антигитлеровской коалиции для формирования эффективной антитеррористической коалиции,

обращая внимание на недопустимость проведения политики двойных стандартов в международных отношениях, которая негативно сказывается на межгосударственных отношениях, подрывая единство мирового сообщества перед лицом глобальных угроз и вызовов,

подчеркивая, что нет никаких исторических и международно-правовых оснований для пересмотра итогов Второй мировой войны,

признавая недопустимость появления на карте Европы новых разделительных линий и необходимость искоренения источников вражды, напряженности и конфронтации, в том числе на этнической, расовой и религиозной почве,

подтверждая свою приверженность основополагающим принципам и нормам Устава ООН, необходимость укрепления ключевой роли Организации Объединенных Наций в поддержании международной безопасности, решении важнейших международных проблем,

Межпарламентская Ассамблея ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обратиться к парламентам и правительствам государств антигитлеровской коалиции с призывом совместными усилиями в законодательном порядке обеспечить всестороннюю социально-правовую защиту и принять исчерпывающие меры по обеспечению достойного уровня жизни ветеранов войны, движения Сопротивления, тружеников тыла.

2. Призвать мировое сообщество к искоренению попыток тенденциозного освещения Второй мировой войны, причин ее возникновения, принижения решающей роли СССР в достижении победы

антигитлеровской коалиции, освобождении народов не только Европы, но и всего мира от фашизма и в оценке важнейших операций войны. Рекомендовать в школьных программах, средствах массовой информации объективно освещать итоги Великой Отечественной войны, место и роль народов государств - участников Содружества Независимых Государств в достижении общей Победы.

3. Предложить парламентам и правительствам государств антигитлеровской коалиции продолжить работу по увековечению памяти павших, достойному сохранению мест их захоронения. Особо обратить внимание на то, что память о жертвах самой кровопролитной войны в истории человечества объединяет народы в стремлении не допустить повторения подобной трагедии, совместно противостоять новым вызовам

и угрозам.

4. Призвать государства - члены Организации Объединенных Наций законодательно запретить деятельность организаций и лиц, пропагандирующих идеи фашизма. Запретить в законодательном порядке

изготовление, распространение, демонстрацию нацистской символики, литературы, аудио-, фото-, кино- и видеопродукции, пропагандирующей фашизм и нацизм, а равно ввоз указанных предметов на территорию государств.

5. Обратиться к универсальным и региональным международным организациям с предложением активизировать деятельность межгосударственных органов по усилению координации мер противодействия новым вызовам и угрозам национальной, региональной и международной безопасности. Определить принципы сближения и максимальной гармонизации национального законодательства в сфере борьбы с проявлениями фашизма и иными проявлениями национал- социализма, с деятельностью партий неонацистского толка при полном соблюдении принципов и норм международного права.

6. Подтвердить актуальность Итоговой декларации Санкт- Петербургского межпарламентского форума по борьбе с терроризмом от 28 марта 2002 года и обратиться к международному сообществу с предложением консолидировать усилия в борьбе с международным терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, с наркоагрессией и транснациональной организованной преступностью, ускорить принятие всеобъемлющей конвенции по борьбе с международным

терроризмом. Укреплять мировую антитеррористическую коалицию и

отказаться от применения двойных стандартов к проявлениям терроризма и неофашизма.

7. Обратиться к государствам - членам Организации Объединенных Наций с предложением ускорить принятие Конвенции по борьбе с ядерным терроризмом. Объединить усилия по контролю над нераспространением ядерного оружия и оружия массового уничтожения.

8. Призвать официальные власти государств и мировое сообщество использовать мирные методы решения возникающих в мире конфликтов и выступать за утверждение духа доверия и взаимопонимания между государствами и народами.

9. Считать одним из важнейших направлений деятельности Межпарламентской Ассамблеи СНГ дальнейшее развитие и укрепление взаимодействия с международными парламентскими организациями в решении вопросов согласованного противодействия современным вызовам и угрозам безопасности. Одобрить проект Декларации Санкт- Петербургской международной парламентской конференции, посвященной 60-летию Победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне (15 апреля 2005 года), организованной Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ и Парламентской Ассамблеей Совета Европы при участии других международных организаций.

Парламентарии государств - участников Содружества Независимых Государств и далее будут всемерно укреплять всестороннее сотрудничество со всем международным сообществом во имя утверждения справедливого мира и процветания народов и призывают мировую общественность к единству действий для достижения этих благородных целей.

Председатель Совета Ассамблеи С.М.Миронов



  1. Об увековечении празднования Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

Решение Совета глав государств СНГ от 28 ноября 2006 года

Совет глав государств Содружества Независимых Государств,

учитывая, что народы наших государств внесли решающий вклад в достижение Победы и спасение народов не только Европы, но и всего мира от фашистского порабощения,

отмечая, что все мы в неоплатном долгу перед поколениями победителей, чьи жертвы и подвиг дали человечеству будущее,

руководствуясь стремлением народов государств - участников СНГ достойно отмечать 9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов - как священный всенародный праздник в государствах-участниках СНГ, решил:

1. Рекомендовать государствам - участникам Содружества Независимых Государств День Победы (9 мая) отмечать как государственный праздник.

2. Поддержать предложение фронтовиков государств - участников Содружества Независимых Государств о рассмотрении и принятии в парламентах государств Содружества закона "Об увековечении празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

При этом:

продолжать работу по улучшению социального положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и тружеников тыла военных лет и созданию им достойных условий жизни в соответствии с принятыми высшими органами Содружества Независимых Государств соглашениями;

продолжать работу среди населения по сохранению и увековечению памяти о мужестве и героизме народов государств - участников Содружества в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, воспитывать у молодого поколения чувство гордости за великий подвиг старшего поколения в разгроме фашизма и освобождении народов Европы от порабощения;

организовать освещение в средствах массовой информации мероприятий по празднованию памятных событий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и исторической правды о бессмертном подвиге народов разных национальностей государств - участников Содружества Независимых Государств;

осуществлять меры к увековечению памяти защитников Отечества, сохранению и благоустройству воинских захоронений, мемориальных комплексов, памятников и обелисков, братских могил, отдельных захоронений воинов, партизан и подпольщиков;

продолжать поиски на местах боев останков советских воинов и их захоронение с воинскими почестями.


  1. Мигранты в современной России




инфографика: мигранты в россии

  1. Содружество Независимых Государств – историческая справка

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав Союза Советских Социалистических Республик. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.

СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение). В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств. Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов, «воздержались» — 7, тем самым он нарушил ст. 104 конституции РСФСР6. 13 декабря 1991 года в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центрально-азиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений.

В организованной специально для этих целей встрече приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия). Результатом стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ. В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием». Также сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. Констатировался факт прекращения существования СССР с образованием СНГ. Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). Последними государствами, ратифицировавшими Алма-Атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил.



Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.

flag of the cis.svg
Флаг СНГ

emblem of cis.svg
Эмблема СНГ

Штаб-квартира

белоруссияМинск, Беларусь ул. Кирова, д.17
россияМосква, Россия, ул. Варварка, д.7

Рабочий язык

Русский

Исполнительный секретарь

россияСергей Лебедев

Страна-председатель

flag of belarus.svg Белоруссия
(с 01.01.2013)

Образование

8 декабря 1991

Население

279 506 578 (2012) чел.

Официальный сайт

www.cis.minsk.by


  1. Что означают цвета флагов стран участниц СНГ


флаг снгФлаг Содружества Независимых Государств является символом Содружества и представляет собой полотнище синего цвета, в центре которого изображена фигура белого цвета из вертикальных полос, переходящих в верхней части симметрично вправо и влево в концентрические кольцеобразные элементы. В верхней части композиции изображен золотой круг, охватываемый кольцеобразными элементами. Композиция символизирует стремление к равноправному партнерству, единству, миру и стабильности.



flag of russia.svgГосударственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Значение цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество

flag of azerbaijan.svgФлаг Азербайджанской Республики представляет собой трёхцветное полотнище (триколор). Полосы голубого, красного и зелёного цветов расположены горизонтально. В центре флага на красной полосе размещены восьмиконечная звезда и полумесяц. Оба изображения белого цвета. Под голубым цветом подразумевается тюркство (основное население страны — азербайджанцы — принадлежит к тюркоязычным народам и государственный язык республики — азербайджанский), красный цвет отражает курс на модернизацию общества и развитие демократии, а зелёный цвет указывает на принадлежность к исламской вере.

flag of armenia.svgФлаг Республики Армения, известный также как Ерагу́йн (арм. Եռագույն «триколор»), представляет собой полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней — красного, средней — синего и нижней — оранжевого цвета. Красный цвет символизирует Армянское нагорье, постоянную борьбу армянского народа за существование, христианскую веру, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.

flag of belarus.svgКрасный цвет на флаге Белоруссии – это цвет победоносных штандартов Грюнвальдской победы белорусских полков над крестоносцами. Это цвет знамён дивизий Красной Армии и белорусских партизанских бригад, освобождавших нашу землю от фашистских оккупантов и их прислужников. Зелёный цвет воплощает надежду, весну и возрождение; это цвет наших лесов и полей. Белый цвет – воплощение духовной чистоты. В орнаменте флага использованы символы земледелия – ромбы, древнейшие графические вариации которых известны археологам по находкам на территории Беларуси.

flag of kazakhstan.svg Флаг Республики Казахстан представляет собой полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым — парящий орёл. У древка — национальный орнамент в виде вертикальной полосы. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента — цвета золота. Голубой цвет является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. Солнце — источник жизни и энергии, символ жизни, богатства и изобилия. 32 луча солнца во флаге имеют форму зерна — основы изобилия и благополучия. Силуэт орла означает государственную власть, для степняков это символ свободы, независимости, стремления Казахстана в высоты мировой цивилизации. С левой стороны, вдоль древка, идёт национальный орнамент, символ культуры и традиции.

flag of kyrgyzstan.svgФлаг Кыргызстана - солнце золотого цвета на красном фоне с сорока лучами, внутри солнца тюндюк (крыша) киргизской юрты красного цвета. Красный цвет флага символизирует доблесть и смелость. Золотое Солнце олицетворяет покой и богатство страны. Сорок лучей солнца означают объединение 40 древних племен в единый Кыргызстан. Тюндюк символизирует отчий дом и единство народов, проживающих в стране. Красный цвет флага был цветом флага великодушного Манаса.

flag of moldova.svgГосударственный флаг Республики Молдавии представляет собой триколор с равновеликими полосами, расположенными вертикально, в следующем порядке начиная от древка: голубая, жёлтая, красная. В центре, на жёлтой полосе, расположен Государственный Герб Республики Молдова - пересечённый щит, в верхней части которого — красное поле, в нижней — синее. В центре щита изображена голова зубра, между рогами которого расположена восьмилучевая звезда, справа от головы — пятилепестковая роза, слева — полумесяц, обращённый и слегка наклонённый влево. Все элементы на щите золотистые. Щит помещён на груди орла, держащего в клюве золотой крест (орёл-крестоносец), в когтях: справа — зелёную оливковую ветвь, слева — золотой скипетр.

flag of tajikistan.svgГосударственный Флаг Республики Таджикистан представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней красного, средней белого и нижней зелёного цветов. На белой полосе, составляющей полторы ширины цветных полос, на расстоянии половины длины полотнищ от древка изображены золотом стилизованная корона с полукругом из семи звёзд над ней. По сей день на Памире красный цвет символизирует счастье, благополучие и радость, белый — чистоту и ясность, зелёный цвет — молодость и процветание.

туркмения Флаг Туркменистана представляет собой полотнище зеленого цвета с вертикальной красно-бордовой полосой, на которой изображены пять национальных гёлей, с белыми полумесяцем и пятью звездами. В нижней части красно-бордовой полосы изображены две оливковые ветви, символизирующие независимость и нейтралитет Туркменистана. На большей зеленой части в левом верхнем углу изображены полумесяц и пять пятиконечных звезд белого цвета. Испокон веков туркмены на полотнищах использовали зеленый цвет - символ единения времен, жизни, земли, цвета травы на пастбищах, благоденствия и мира. Полумесяц обозначает чистое небо над головой счастливого народа. Пятиконечные звезды белого цвета - символ пяти велаятов (народов).

flag of uzbekistan.svg Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага. Символика флага продолжает традиции, свойственные флагам могущественных держав, существовавших на территории страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность народа. Небесно-голубой цвет на флаге — символ голубого неба и чистой воды. Лазурный цвет почитаем на Востоке, его избрал когда-то для своего флага и великий Амир Тимур. Белый цвет — символ мира и чистоты. Молодое независимое государство должно преодолеть на своем пути высокие перевалы. Белый цвет на флаге означает доброе пожелание, чтобы путь был чист и светел. Зеленый цвет — олицетворение благодатной природы. В настоящее время во всем мире ширится движение по охране окружающей среды, символом которого тоже является зеленый цвет. Красные полосы — это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни. Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды — символ безоблачного неба мира.

flag of ukraine.svg Флаг Украины представляет собой полотнище из двух равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего и нижней — жёлтого цвета. Жёлтый цвет символизирует пшеничные поля, а синий — ясное небо над ними. Среди флагов славянских стран только украинский и боснийский не имеют красного цвета.



1 2009г., руководители - А.А. Данилов, А.В. Филиппов Авторы: Д.Я. Бондаренко, А.И. Вдовин, А.Д. Жуков, А.И. Колпакиди, А.А. Краевский, И.В. Никифоров, В.В. Симиндей, А.Ю. Шадрин, Ю.В. Шевцов, В.И. Шептуха.

2 Происхождение Второй мировой войны учебники Грузии, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины и Эстонии связывают с «пактом Молотова - Риббентропа» и называют Советский Союз агрессором. Такое изображение СССР помогает реабилитировать местных коллаборационистов и представить их борцами за свободу. В латвийских учебниках подчеркивается, что жители Латвии были «незаконно призваны» в Латышский легион СС, но «боролись за свободу». «Латышские воины, однако, сражались храбро, они верили, что свобода Латвии будет восстановлена». У латышей «были надежды, что со временем легион, так же как и латышские стрелки в Первой мировой войне и Освободительной борьбе, станут ядром армии восстановления независимой Латвии». В некоторых учебниках вовсе не упоминается принадлежность Латышского легиона к СС, в других разъясняется, что с организацией и частями СС латышей связывало «только название». В украинских учебниках тиражируется фальсификация о карательных операциях в отношении населения Западной Украины сотрудников НКВД, переодетых в форму УПА. В учебнике С.В. Кульчицкого и Ю.И. Шаповала приводится фотография с подписью: «Солдаты спецподразделения НКВД, переодетые в форму воинов УПА. Западная Украина, 1947 г.». Однако доказано, что на снимке — «боевка» УПА.


3 Далее приводится отрывок из Постановления межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ /14 апреля 2005 г. № 25-5 г. Санкт-Петербург «О вкладе народов государств – участников Содружества Независимых Государств в победу в Великой Отечественной войне и укрепление мира в современных условиях»

4 Решение Совета глав государств СНГ от 28 ноября 2006 года

5 Татарской Автономной Советской Социалистической Республики

6 Для ратификации беловежского соглашения необходимо было созвать высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов РСФСР, поскольку соглашение затрагивало государственное устройство республики и влекло за собой изменения в конституцию. В апреле 1992 года съезд народных депутатов РСФСР трижды отказался ставить на голосование ратификацию беловежского соглашения, вплоть до своего роспуска в октябре 1993 года он так и не ратифицировал документ.


Смотрите также:
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
375.21kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
382.27kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях Единого урока Памяти, посвященного Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!»
379.98kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению единых уроков, классных часов и внеклассных мероприятиях посвященных Великой Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств
150.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации к проведению тематических уроков, посвящённых великой победе и содружеству независимых государств
312.4kb.
1 стр.
Рекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 4 классы)
66.68kb.
1 стр.
Рекомендации по проведению «Урока Содружества Независимых Государств» или «Урока дружбы государств – участников Содружества Независимых Государств»
550.47kb.
3 стр.
Методические рекомендации по организации в образовательных учреждениях единого урока (занятия), посвященного 50-летию полета
261.12kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области открытого урока, посвященного Дню славянской письменности и культуры
242.26kb.
1 стр.
7 мая в начальной школе прошло мероприятие посвященное победе в Великой Отечественной войне. «Животные на Великой Отечественной войне»
17.54kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Единых уроков, посвященных 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года
120.23kb.
1 стр.
Методические рекомендации по проведению единого классного часа по теме: «великие победы россиян»
3759.99kb.
21 стр.