Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


ПАМЯТКА

участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

на территории Курской области
Введение

Российская Федерация - есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней и внутренней политики Российской Федерации.

Соотечественники, проживающие за рубежом, вправе полагаться на поддержку Российской Федерации в осуществлении своих гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав, сохранении самобытности.

Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по нисходящей линии.

Под понятием «соотечественники за рубежом» подразумеваются:

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

- лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

-выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства (далее - выходцы (эмигранты));

- потомки лиц, принадлежавших к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.

Решение об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – Государственная программа) принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места работы и проживания на территории Российской Федерации. Участники Государственной программы осуществляют выбор территории вселения с учетом наличия места работы, предоставляемых в рамках Государственной программы гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания.

Соотечественник, для решения вопроса об участии в Государственной программе обращается в представительства Федеральной миграционной службы России за рубежом (консульства, посольства РФ), где ему предоставляется подробная информация: о содержании Государственной программы, условиях переселения, правах и обязательствах участников Государственной программы, о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий, о возможностях жилищного обустройства на выбранной соотечественником территории вселения. Представительство Федеральной миграционной службы за рубежом (консульство, посольство РФ) информирует соотечественника о территориях вселения субъекта Российской Федерации, где в соответствии со специальностью и квалификацией соотечественника для него имеются наиболее благоприятные возможности для трудоустройства.

Соотечественнику, ставшему участником Государственной программы, в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом (консульстве, посольстве РФ) выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца, в которое вписываются члены семьи участника Государственной программы, совместно переселяющиеся с ним на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

При пересечении границы Российской Федерации участник Государственной программы и все члены его семьи, независимо от возраста, обязаны получить миграционную карту.

Миграционная карта – документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации.

Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется:

а) при следовании воздушным (морским, речным) транспортом – членами экипажей воздушных (морских, речных) судов;

б) при следовании железнодорожным транспортом – членами бригад поездов;

в) при следовании автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) – водителями;

г) при следовании личным (частным) транспортом – должностными лицами органа пограничного контроля.



I. Краткая характеристика Курской области

Курская область расположена в центре Европейской части России. Расстояние до Москвы 536 км, до Черного моря – 700 км.

Административно Курская область входит в состав Центрального федерального округа. Граничит с 5-ю субъектами Российской Федерации: Брянской, Орловской, Липецкой, Воронежской, Белгородской областями.

На юго-западе и западе 245 км границы с Сумской областью Украины имеет статус государственной границы России.

Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт – Петербургом и другими городами России, Закавказьем и городами Украины. В Курске действует международный аэропорт, который обеспечивает воздушное сообщение с городами России и странами СНГ. В области проживает 1162,5 тыс. человек (0,8% населения России. Среди них - 386,4 тысячи детей и молодежи в возрасте от 8 до 30 лет, что составляет 32 % от всего населения. В том числе 296 тысяч - молодежь от 14 до 30 лет.

Административным, промышленным и культурным центром Курской области является город Курск с населением 408,1 тыс. человек.

На территории Курской области проживают представители 115 национальностей.

Управлением федеральной регистрационной службы по Курской области зарегистрированы и действуют 15 различных национальных общин и организаций.

Основу экономики Курской области составляет промышленность, доля которой в общем объеме валового регионального продукта области составляет более 30%. Многоотраслевой промышленный комплекс Курской области включает в себя более 800 крупных и средних предприятий. Наиболее крупные промышленные центры – города Курск, Железногорск, Курчатов, Рыльск, Льгов, Суджа и Щигры.

Размер среднемесячной заработной платы в промышленности в 1,3-1,5 раза превышает средний уровень по области, причем на отдельных предприятиях данный показатель в 2007 году превысил 15,5 тыс. рублей, что существенно выше среднероссийских значений.

Пищевая и перерабатывающая промышленность занимает в структуре промышленного производства области свыше 12%; численность работающих в ней составляет 18% от числа занятых в промышленности.

В промышленности до 2012 года предусматривается рост объемов производства к уровню 2005 года в 1,5-1,6 раза; создание до 8,8 тыс. рабочих мест.

Производством сельскохозяйственной продукции занимаются около 500 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности с многоотраслевым укладом деятельности, 1349 крестьянских (фермерских) хозяйства, 230 тысяч семей ведут личное подсобное хозяйство.

На перспективу до 2012 года в области взят курс на формирование конкурентоспособного агропромышленного производства. В этот период в агропромышленном комплексе намечена реализация мероприятий национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по всем направлениям, 12 областных целевых программ. Предполагается реализовать 57 инвестиционных проектов, из них 35 проектов – по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов в сельхозпредприятиях области, что позволит создать около 1,5 тысячи рабочих мест.

Одной из проблем сельского хозяйства области является недостаточная обеспеченность отрасли высококвалифицированными специалистами. Почти половина хозяйств области не укомплектована зоотехническими и ветеринарными кадрами. В целях решения кадровых проблем АПК предусматривается привлечение молодых специалистов и молодых семей на работу в сельскохозяйственные предприятия на условиях заключения трудового пятилетнего договора и предоставления им благоустроенного жилья.

Строительный комплекс области представлен 438 строительными, 40 проектными организациями.

Высокие темпы газификации в области позволили за пять лет сократить отставание уровня газификации, в первую очередь, в сельской местности от среднероссийских показателей.

За 2000-2007 г.г. в области за счет всех источников финансирования сданы в эксплуатацию жилые дома площадью более 2,0 млн.кв.м., в т.ч. в 2007 году – 375,8 тыс.кв.м., или с ростом более, чем в 2 раза к 2000 году. Из общего ввода жилья индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов сдано 628,7 тыс. кв. м (31 %), в т.ч. в 2007 году – 82,2 тыс. кв. м (рост к 2000 году в 1,4 раза).

Росту жилищного строительства способствует реализация мероприятий федеральной и целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», областной целевой программы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Курской области на 2005-2011 годы» и приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Дальнейшее развитие Курской области определяет Закон Курской области от 05.12.2006г. №80-ЗКО «О программе социально – экономического развития Курской области на 2006 – 2010 годы».



Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2004-2007 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые в целом оказали благоприятное воздействие на занятость и безработицу.

Среднегодовая численность занятых в экономике за этот период увеличилась с 587,8 до 600,4 тыс. человек, или на 2,1%.

Увеличение приема работников в значительной мере происходило за счет введения новых рабочих мест. В 2004-2007 годах на дополнительно введенные рабочие места было привлечено14,4 тыс. человек.

Однако, несмотря на происходившее в последние годы повышение уровня социально-экономического развития Курской области, ситуация на рынке труда, по-прежнему, остается сложной.

Отмечается несоответствие профессионально – квалификационной структуры безработных имеющимся вакансиям. Среди безработных, доля граждан, имеющих начальное и среднее профессиональное образование, составляет 44,0%.

В то же время работодатели предъявляют высокие требования к профессиональному уровню безработных. В промышленность и в строительство требуются квалифицированные токари, сварщики, маляры, штукатуры, плиточники, фрезеровщики, слесари, плотники, столяры.

Наибольшая потребность в агропромышленном комплексе испытывается в механизаторах, животноводах, трактористах, скотниках. Востребованы в сельской местности учителя, врачи, фельдшеры, ветврачи, агрономы, бухгалтеры, зоотехники, экономисты, инженеры.

Таким образом, существует реальная необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественников, проживающих за рубежом. Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им достойные условия проживания.

Из общего числа участников программы и членов их семей предполагается, что половина – это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, в случае необходимости, оказаны услуги профессионального переобучения, повышении квалификации в соответствии с ситуацией на рынке труда. Всем участникам Программы и членам их семей будут предоставлены медицинские, социальные услуги, услуги в сфере культуры, образования, занятости.



Структура органов государственной власти Курской области

В состав Курской области входит 540 муниципальных образований, в том числе 28 муниципальных районов, 5 муниципальных образований со статусом городского округа, 27 - со статусом городских и 480 - со статусом сельских поселений.

Государственную власть в области осуществляют образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом (Основным законом) области органы государственной власти.

Курская областная Дума - высший законодательный (представительный) постоянно действующий орган государственной власти Курской области.

Высшее должностное лицо Курской области – Губернатор Курской области Михайлов Александр Николаевич.

Администрация Курской области является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти, возглавляется высшим должностным лицом Курской области – Губернатором Курской области (305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов).

Правительство Курской области является коллегиальным органом, который обеспечивает деятельность Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономические и социальные функции исполнительной власти области. Деятельность аппарата Губернатора Курской области и Правительства Курской области обеспечивают комитеты, управления, департаменты области.

Уполномоченный орган исполнительной власти Курской области по реализации программы на территории Курской области – комитет по труду Курской области (305009, г.Курск, ул. Островского, 8).



II. Краткая информация о проектах переселения Курской области

1. Проект переселения « Курск».

В проект переселения «Курск» включены две территории вселения: муниципальное образование г.Курск и муниципальное образование Курский район.

В рамках данного проекта переселения планируется принять 600 семей, или 2400 человек, в т. ч. ежегодно по 150 семей, или 600 человек.

Город Курск - административный, промышленный, культурный и научный центр Курской области с численностью населения 408,1 тыс. чел. Территория города составляет 18,8 тыс. га.

Курск разделен на три административно-территориальных округа: Железнодорожный, Сеймский, Центральный.



Экономика города представляет собой многофункциональный комплекс, в котором осуществляют деятельность более 11 тысяч хозяйствующих субъектов.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города за 2008 год составила 12844,1 руб.

Основными видами промышленной деятельности являются: производство машин, электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство пищевых продуктов, включая напитки; производство резиновых и пластмассовых изделий; химическое производство. Курск является важным транспортным узлом. Развитая сеть железнодорожных и автомобильных дорог позволяет обеспечивать пассажирское сообщение не только с Центром, Югом России, Поволжьем, но и Украиной, Беларусью. Действующий аэропорт предоставляет пассажирам выбор вида транспорта и времени выезда или приезда в Курск.

Здравоохранение города представлено широкой сетью медицинских учреждений областного и муниципального подчинения. В Курске имеется пять стационаров полного профиля, городская больница скорой медицинской помощи, 10 специализированных больниц и родильных домов.

Основу системы муниципального образования в Курске составляют 63 дошкольных образовательных учреждений, 80 школ и специализированных образовательных учреждений разного типа. В городе широко развита торговая сеть. Помимо нескольких муниципальных и частных рынков, расположенных в разных районах города, работают крупные торговые предприятия - комплекс «ГриНН», супермаркеты «Гиперлиния» и «Линия», «Курский ЦУМ», сеть торговых и торгово-досуговых центров «Европа», ряд других предприятий оптовой и розничной торговли.

Сферу телекоммуникаций города представляют филиалы «ЦентрТелекома», «Ростелекома», «Курской сотовой связи», «Совтестинтернета», «Рекома» и других компаний, предлагающих услуги интернета и пейджинговой связи, IP- телефонии, сотовой связи в стандартах GSM- 900 и 1800, телефакса, кабельного телевидения.



Курский район - муниципальный район Курской области с численностью населения 56,1 тыс. чел. Территория района составляет 166 тыс. га.

Экономика района представляет собой многофункциональный комплекс, в котором осуществляют деятельность более 662 хозяйствующих субъекта.

Численность занятых в экономике составляет 10,7 тыс. чел.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 2008 год составила 9679,3 руб.

Пассажирские перевозки внутри района выполняются автобусами предприятий различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства района обеспечивают потребителей всеми видами коммунальных услуг.

Жилищный фонд района насчитывает более 1,046 миллионов квадратных метров общей площади.

Обеспеченность жильем по району составляет 20,7 кв. м общей площади на одного жителя. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по району состоит 360 семей.

Здравоохранение района представлено 1 медицинским учреждением, в котором занято 75 врача, 184 среднего и младшего медицинского персонала.

Основу системы муниципального образования в районе составляют -6 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 252 ребёнка, 43 школы и специализированных образовательных учреждений разного типа. В районе функционируют 38 общедоступных библиотек, 2 школы искусств. Спортивная база Курского района состоит из 48 спортивных залов, 1 плавательный бассейн, 2 спортивных клуба, 1 детская юношеская спортивная школа.

В районе широко развита торговая сеть - 132 магазина, 37 киосков, 14 павильонов.

Сферу телекоммуникаций района представляют филиалы «ЦентрТелеком», «Ростелеком», «Курская сотовая связь», «Реком» и других компаний, предлагающих услуги интернета, IP- телефонии, сотовой связи в стандартах GSM- 900 и 1800, телефакса, кабельного телевидения.




Потребность в трудовых ресурсах по проекту переселения «Курск»

Территория

вселения


Работодатель/ хозяйствующий субъект (адрес, контактный телефон)



Наименование

вакансии


Количество вакансий

Специ

альность


Необхо

димое


образо

вание


Квалифи

кацион


ные

требова


ния

Стаж рабо

ты по


спе

циал.


Возможность и

условия


жилищного

обустройства



Возможность

переподго

товки


Форма и размер опл. труда

(руб. в мес.)



При

меча- ние



пост.

врем.

г.Курск

Курское ОАО «Прибор» , 305040, г.Курск, ул.Запольная, д.47, т.8-4712-53-94-15, 57-65-56

Токарь

3

токарь

нач. проф.

3-6 разр

Не мен.

1 г.


Приобр. жилья с рассрочкой платежа до 15 лет без перео

ценки первоначальной стоим.



Обще

житие


да

10000-12000

По г.

Курску оплата труда сдель

но-премиальная





Фрезеровщик

3

фрезеровщик

нач. проф.

4-6 разр

-//-

-//-

да

до 12000




Оператор станков с ПУ

2

технология

машиностр.



нач. проф.

3-5 разр

-//-

-//-

да

12000-14000




Шлифовщик

3

шлифовщик

нач. проф.

5-6 разр

-//-

-//-

да

10000-13000




Слесарь мех. сбор. работ

2

Слесарь мех. сбор. работ

нач. проф.

4-6 разр

-//-

-//-

да

7500-10000




Слесарь-сантехник

4

Слесарь-сантехник

нач. проф.

4-6 разр

-//-

-//-

да

6200-8300




Слесарь-инструмент.

2

Слесарь-инструмент.

нач. проф.

5-6 разр

-//-

-//-

да

9500




Электромонтер

3

Электромонтер

нач. проф.

4-6 разр

-//-

-//-

да

5000-8000

Итого по г.Курск







22




























Курский район

ООО «Раздолье», 305001,В.Касиновский с/с, с.В.Касиново, тел.

8-910-215-6102



Оператор маш. доения

2

Оператор маш. доения

Ср. проф.

Опыт работы

1 год

нет

да

да

Сд. прем.

8000-12000









Оператор по уходу за скотом

2

Опер. по ух.за скотом

Ср. проф.

Опыт работы

1 год

нет

да

да

Поврем.

7000








Механизатор

2

Механи-

затор


Ср. проф.

Опыт работы

3 года

нет

да

да

Поврем.

7500








ЗАО «Восход+», 305001, с.1-Винниково, тел. 8-4712-59-67-33,8-9202602555

Механизатор

2

Тракторист-машинист

Ср. проф.

Широкого

профиля


3 года

нет

да

да

Поврем.

8000





Итого по Курскому р.







8




























следующая страница >>
Смотрите также:
Памятка участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Курской области
1515.12kb.
10 стр.
Памятка участника программы новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению
2445.52kb.
12 стр.
Программа новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению
7360.54kb.
35 стр.
Информация о Программе Республики Бурятия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
63kb.
1 стр.
Информация для первичного наполнения Интернет- сайта аис «Соотечественники» по Дальнегорскому городскому округу, включенного в программу Приморского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
159.34kb.
1 стр.
Федеральная миграционная служба
2602.98kb.
27 стр.
Проект переселения «Приангарский макрорайон»
820.1kb.
5 стр.
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом
85.39kb.
1 стр.
Программа по оказанию содействия добровольному переселению в калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом
73.57kb.
1 стр.
Памятк а для лиц, участвующих в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
27.66kb.
1 стр.
Правительство калининградской области
21594.73kb.
113 стр.
Памятка участника программы Долгосрочной областной целевой
949.43kb.
11 стр.