Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 Доклад ректора ШГПИ к.п.н., профессора Л.И. Пономарёвой «Итоги работы института в 2006-2007 учебном году и основные направления развития вуза в новом учебном году» на заседании Учёного совета ШГПИ 19 октября 2007 г. Важнейшим событием прошедшего учебного года стала очередная комплексная проверка деятельности вуза, проведённая Рособрнадзором в ноябре 2006 года. Институт успешно прошёл очередное лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Проверка обозначила и слабые участки, на которые следует обратить особое внимание. План работы Учёного совета на год построен с учётом первоочередных проблем. Итоги работы приемной комиссии Вся необходимая подготовительная работа приемной комиссии началась задолго до проведения вступительных испытаний, в среднем один месяц шел прием документов абитуриентов и 2-3 недели вступительные испытания, в проведении которых принимали участие до 20 предметных комиссий. В этом году был объявлен прием документов на 52 специальности очного отделения и 20 специальностей заочного отделения(с учётом вторых специальностей и специализаций). На сокращенный срок обучения: очное отделение – 8 специальностей, заочное отделение – 10 специальностей. На 705 бюджетных мест на очном отделении претендовало 1276 абитуриентов (конкурс 1,8 человека на место), на заочном отделении было подано 547 заявлений на 150 бюджетных мест (конкурс 3,6 человека на место) Итоги набора на очное отделение: - зачислено в институт 930 абитуриентов (конкурс при зачислении 1,3 человека на место по институту в целом). - больше всего абитуриентов зачислено на факультет технологии и предпринимательства (152), коррекционной педагогики и психологии (100), истории и права (121), физической культуры и социальной безопасности (98). На специальности этих факультетов и был самый большой конкурс. - зачислено 387 юношей (42%). - заключено 253 договора с полной оплатой затрат на обучение, что составляет 27% от общего числа заключенных договоров (здесь опять лидирует факультет технологии и предпринимательства – 81 договор), из них за счет средств областного бюджета – только 1 человек. - с целевыми направлениями принято 60 абитуриентов (6%). - воспользовались своей льготой на бесплатное получение образования 16 абитуриентов. Ряд факультетов осуществляли набор абитуриентов только по результатам ЕГЭ: физико-математический, иностранных языков, педагогики и методики начального образования, технологии и предпринимательства и информатики. Итоги набора на заочное отделение: - зачислен 501 абитуриент, из них 351 с полным возмещением затрат на обучение (70%) - лидерами по количеству зачисленных являются социально-педагогический факультет – 141, технологии и предпринимательства – 101. В целом картина соответствует прошлому году. Проблемные специальности (очное отделение): -математика (набрали 1 группу, в прошлом году было 2) -биология, география (группы по 12-14 человек) -музыка (4 человека).
В 2006-2007 учебном году институт продолжал работу по совершенствованию качества подготовки специалистов, организации учебного процесса, расширению спектра предоставляемых образовательных услуг. Были успешно аккредитованы по выпуску специальности:
Три из них являются непедагогическими. Продолжается освоение недавно лицензированных специальностей:
В настоящее время институт может предоставлять образовательные услуги по 38 основным лицензированным специальностям. Продолжается плановый процесс аккредитации специальностей, по которым должен состояться первый выпуск. В текущем учебном году к аккредитации будут представлены 5 специальностей:
Три из них непедагогические. В связи с этим задача качественной подготовки к процедуре аккредитации становится важнейшей для соответствующих факультетов и кафедр. В соответствии с порядком аккредитации предусмотрено представление электронных вариантов рабочих учебных планов аккредитуемых специальностей (РУП) в Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций в г. Шахты и электронных модулей сбора данных в Информационно-методический центр государственной аккредитации в г. Йошкар-Ола. В целях оптимизации учебного процесса, для повышения эффективности подготовки специалистов, а также для более качественной подготовки к аккредитации специальностей, в вузе открыты новые кафедры:
Созданное в 2003 году учебно-методическое управление института продолжило работу по организационно-методическому обеспечению учебного процесса. В новом учебном году УМУ более активно работает с кафедрами и деканатами по вопросам планирования нагрузки, рационального составления расписания и использования аудиторий, в течение года должен совершиться постепенный переход к стабильному (в основном) расписанию. При наличии программного обеспечения процессы составления расписания учебных занятий в институте и планирования нагрузки преподавателей упростятся, деканаты будут разгружены от текучки и смогут сосредоточиться на решении стратегических задач. В новом учебном году началось освоение стандартов бакалавров ВПО по ряду педагогических специальностей. В связи с этим факультетам следует обратить внимание на пересмотр и разработку учебно-методического обеспечения в соответствии с учебными планами бакалавров. Дополнительные образовательные услуги занимают всё более важное место в учебной деятельности вуза. Надо создать многоуровневую, гибкую и эффективную систему оказания этих услуг. Образовательная политика государства требует от учебных заведений обеспечения гарантий качества образования. Наш вуз тоже должен участвовать в этом процессе. УМУ и кафедры должны стать главными координирующими центрами в подготовке к разработке и внедрению системы менеджмента качества в вузе. Основной задачей в новом учебном году является подготовка к разработке и внедрению системы менеджмента качества вуза. В течение года будет идти подготовительная работа, определены ответственные, созданы структуры, которые займутся реализацией требований по качеству, и на майском совете этот вопрос будет рассмотрен подробно. Рабочий план действий по организации системы качества ШГПИ на 2007-08 уч.г..
Основные направления работы, на которые следует обратить особое внимание:
Результаты педагогических измерений, представленные Росаккредагентством в виде информационно-аналитической карты, позволяют объективно оценить соответствие уровня подготовки студентов требованиям ГОС, сравнить их с результатами других вузов России и эффективно использовать эти данные в управлении качеством подготовки выпускников.
Это касается как основных образовательных программ подготовки специалистов, так и бакалавров. Федеральные ведомства осуществляют постоянный мониторинг состояния учебных планов, перед аккредитацией они в обязательном порядке проходят экспертизу в Шахтах.
Это достаточно болезненный вопрос, он требует пристального внимания заведующих кафедрами и деканов. На февральском заседании Учёного совета предполагается всесторонне его рассмотреть и принять необходимые решения.
Был заключён большой договор о сотрудничестве между вузом и ГлавУО, определены формы и сроки выполнения работ. Заключён договор с Ишимским пединститутом, устанавливающий возможности партнёрского сотрудничества с этим учебным заведением. Поддерживаются связи с Ассоциацией «Тюменский региональный научно-образовательный комплекс», педагогическими училищами и колледжами. План мероприятий по направлению «Учебная работа» 1. Общие задачи и организационные мероприятия
2. Учебно-методическая работа
3. Работа с заместителями деканов по учебной-работе
Смотрите также: Доклад ректора шгпи к п. н., профессора Л. И. Пономарёвой
934kb.
5 стр.
Программа пребывания Ряховской А. Н., д э. н., профессора, ректора иэау и Акуловой Н. Г., к э. н., доцента, зав кафедрой «Антикризисное управление»
22.72kb.
1 стр.
Программа II всероссийской научной конференции
93.24kb.
1 стр.
Почетные со-председатели конференции
55.93kb.
1 стр.
Программа развития университета на период до 2015 года кандидата на должность ректора профессора В. П. Ковалевского
124.02kb.
1 стр.
Программа VII всероссийской конференции преподавателей и научных работников
171.01kb.
1 стр.
И. Н. Пономаревой (сб программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев М., изд. "Дрофа", 2009 г стр. 57-1081)
460.33kb.
4 стр.
График проведения Президиума и Пленума Совета по филологии умо по классическому университетскому образованию в Орловском государственном университете 3-4 мая 2012 г. 3 мая
43.1kb.
1 стр.
Программа международной научно-практической конференции «Современные проблемы кинобизнеса»
46.08kb.
1 стр.
Биология. Живой организм. 7 класс»; Пономаревой И. Н., Корниловой О. А., Кучменко В. С.
1648.71kb.
11 стр.
К выборам ректора пгу
89.57kb.
1 стр.
Доклады и материалы Под общей редакцией доктора философских наук, профессора И. М. Ильинского 5550.09kb.
24 стр.
|