Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Раздел 2. Транспортная инфраструктура


В настоящее время транспортное обслуживание района осуществляет Ижморское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области. Предприятие обслуживает 17 маршрутов, в том числе 1 городской, 6 пригородных (протяженность 255 км), 10 междугородних (протяженность 948 км). Транспортное обслуживание включает 1 межобластной (203 км), 6 междугородних сельских (376 км). Общая протяженность обслуживающих маршрутов составляет 1219 км.

Средства коммуникаций района:



  • Федеральная трасса М53 «Новосибирск-Иркутск»

  • «Томск- Мариинск» - «Ижморский- Красный Яр»

  • «Анжеро- Судженск - Яя- Ижморский»

  • Транссибирская железнодорожная магистраль

  • Областная трасса 1Р400 «Томск-Мариинск».

Сеть автомобильных дорог как федерального, областного и муниципального подчинения и расположение сельских поселений населенных пунктов можно считать оптимальной. Транспортная доступность населения района через автобусное сообщение удовлетворительная.

Прохождение межобластной дороги Томск-Мариинск с выходом на федеральную Новосибирск-Иркутск через населенные пункты с. Б.Песчанка, с. Берикуль создают угрозу безопасного проживания жителям этих населенных пунктов (суженность дороги, увеличивающийся поток большегрузного транспорта и т.д.). В связи с резким сокращением денежных средств на поддержание муниципальных дорог, ухудшается состояние гравийно-щебенчатого покрытия. Выход на федеральную дорогу Новосибирск-Иркутск через населенные пункты Троицк, Иверка до с. Красный Яр желает быть лучше.

В целом существующая сеть как автомобильных дорог и железной дороги способствуют социально-экономическому развитию района. Но в связи с недоремонтами ( нарушением межремонтных сроков) автомобильных дорог с асфальтобетонным и щебеночным покрытием требуется в ближайшее время проведение ремонтных работ, а на автомобильнай дороге «Томск-Мариинск» - реконструкция на участке км. 126-159.

С целью сохранения дорог в районе необходимо строительство стационарного поста весового контроля в районе с. Медведчикова -Яйского района и такого же поста у границы с Красноярским краем в Мариинском районе. Этим самым будет наведен порядок в части постоянного контроля за тяжеловесными и крупногабаритными грузоперевозками, т.к. в виду наличия множества постов ГИБДД на федеральной дороге М-53 « Новосибирск- Иркутск» в Кемеровской области львиная доля транзитного транспорта идет с Красноярска в Новосибирск по автомобильной дороге «Томск- Мариинск» через г. Томск.

На федеральных и областных дорогах необходимо развивать инфраструктуру:


  • Строительство АЗС

  • Строительство кафе, столовых, стоянок отдыха и ночлега для водителей

  • Строительство пунктов ТО и ремонта ( шиномонтаж, балансировка, автоэлектрика)

В особенности это касается автомобильной дороге «Томск- Мариинск». Предлагается размещение этих объектов у сел Почитанка, Колыон, Берикуль.

Для безопасного движения по автомобильным дорогам района необходимо провести замену существующих жестких ограждений на ГОСТовские - типа «Волна».

В связи с переводом автомобильной дороги «Томск- Мариинск» в федеральную возрастет нагрузка на а/дорогу «Томск- Мариинск» -«Ижморский- Красный Яр» как связующей 2-х федеральных дорог. Потребуется реконструкция этой дороги от с. Троицк до примыкания к М-53.


Раздел 3. Обращение и утилизация отходов


Проблемы экологической опасности отходов предприятий производственного назначения и бытового назначения в Ижморском районе очень актуальны. Опасность представляют собой все стадии обращения с отходами. Сбор, удаление и обезвреживание отходов являются взаимосвязанными этапами процесса санитарной очистки территорий, улучшения общественной гигиены и условий жизни населения.

Необходима разработка модели управления системой санитарной очистки, которая позволяла бы прослеживать технологические циклы каждого типа отходов, а также обеспечить создание единой современной инфраструктуры по сбору, переработке и утилизации отходов, позволяющей регулировать работу с учетом обеспечения экологической безопасности и ресурсосбережения.

Одной из основных задач органов местного самоуправления является организация регулярной уборки уличных, дворовых, внутриквартальных и других территорий от мусора, снега, технических и технологических загрязнений, сбора, вывоза и утилизации промышленных и бытовых отходов.

Чистота территорий является одной из приоритетных задач в системе жилищно-коммунального хозяйства и занимает второе место по затратности после сектора водоснабжения, теплоснабжения и канализования. Схема удаления отходов потребления во многих муниципалитетах выглядит следующим образом: «Сбор – Вывоз – Захоронение». Вопрос по утилизации и переработке мусора на протяжении ряда лет коренным образом не решался. Проблема заключается в том, что происходит опережающий рост объемов образования твердых бытовых отходов по сравнению с принимаемыми мерами по их утилизации. Основная часть полигонов, принимающих ТБО, не соответствуют современным санитарным, экологическим и техническим стандартам.

Опыт показывает, что рост количества вновь образованных частных предприятий и коммерческих структур способствовал значительному увеличению объемов образования отходов, приравненных к ТБО. Отсутствие контроля за объемом образования отходов и своевременного анализа сложившейся ситуации не позволило перераспределить потоки отходов для альтернативной утилизации, что привело к сокращению проектных сроков службы существующих полигонов.

В большей мере обострение экологической проблемы связывается с неупорядоченным вывозом твердых бытовых отходов. Возросшая самостоятельность государственных, акционерных и частных предприятий ведет к увеличению количества несанкционированных свалок и катастрофическому захламлению земель района.

В летний период при уборке территории города образуется ветки, листва, которые также требуется удалять с территории поселений. В зимний период требуется проводить вывоз снега с территории поселений в специально отведенные места - снежные отвалы.

Одной из задач, требующих внимания со стороны органов местного самоуправления, является вывоз жидких бытовых отходов. Часто слив производят в неустановленных для этого местах, ухудшая санитарно-гигиеническое состояние.

Большая часть населения района проживает в неблагоустроенных жилых домах. В связи с этим требуется выработка планово-регулируемой системы вывоза отходов.

Немалую проблему представляют собой и отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта. С каждым годом увеличивается число зарегистрированных автомобилей, в связи с чем возрастает объем отходов от эксплуатации автотранспортных средств, которые в настоящий момент нигде не перерабатываются.

Особую проблему представляют отходы сельскохозяйственного производства и выбросы котельных. Токсичность, пожара и взрывоопасность промышленных отходов создают особый риск для населения и окружающей среды в процессе технологического цикла их обращения и размещения. Недостаток финансовых средств и отсутствие мощностей для переработки отходов у предприятий, слабый контроль со стороны государственных и муниципальных органов приводят к несанкционированному размещению токсичных промышленных отходов, образованию свалок на берегах водоемов.

Среди плановых мероприятий следует предусмотреть оценку объемов отходов, образующихся от основных источников загрязнения. Так же необходимо отследить, где они утилизируются. Необходима разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с действующим законодательством хозяйственных субъектов. Для сохранения экологической ситуации, обеспечивающей благоприятные условия проживания требуется единая система учета образования и утилизации отходов района.

Мероприятия территориального планирования предполагает разработку предложений по:


  • созданию специализированного предприятия по комплексной переработке отходов;

  • выработке системы раздельного сбора отходов.

Единый комплекс санитарной очистки может охватывать существующую структуру населенных мест как Ижморского района, так и прилегающих поселений соседних территорий.

Централизованная схема санитарной очистки базируется на использовании дорожной сети и эксплуатации обустроенных мест складирования и переработки.

Отходы содержат значительное количество компонентов, являющихся ценными вторичными ресурсами и представляющими коммерческий интерес, и, следовательно, создающими предпосылки для привлечения инвестиций в сферу их (отходов) переработки. Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» одной из составляющих государственной политики в области обращения с отходами является сокращение объемов захоронения отходов путем расширения выделения из них вторичных ресурсов и вовлечения их в хозяйственный оборот. Имеются объективные причины к объединению усилий местного самоуправления и инвесторов в решении комплекса экологических и социальных проблем одновременно с получением экономической выгоды.

Речь идет о стимулировании развития предприятий по переработке в конечную продукцию. Методы обезвреживания и переработки ТБО по конечной направленности условно, принято делить на ликвидационные (главным образом призванные решать, с разной степенью успеха, гигиенические задачи) и утилизационные (имеющие целью, наряду с обезвреживанием, использование полезных составляющих отходов). К первой категории относится, например, свалки, полигоны депонирования, мусоросжигательные установки, ко второй – биотермическое преобразование отходов, пиролиз и ряд других По принципу технологической реализации различают биологические, термические. химические, механические и смешанные методы воздействия на ТБО.

Низкий уровень экологической культуры населения способствует появлению самовольных свалок в местах массового отдыха горожан, вокруг садовых и дачных участков, вдоль автомобильных и железных дорог и т.д. Кроме того, в нарушение действующего законодательства, жители сжигают опавшие листья и смет, поджигают мусор в уличных урнах и контейнерах.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Схема территориального планирования старожиловского района рязанской области положения о территориальном планировании
985.65kb.
10 стр.
1. введение схема территориального планирования Хотынецкого района Орловской области разработана ООО «Альянс», г. Пензы
3359.32kb.
23 стр.
Схема территориального планирования
4466.7kb.
28 стр.
Фгуп «федеральный кадастровый центр «земля» северо-кавказский филиал схема территориального планирования эльбрусского муниципального района кабардино
3352.01kb.
17 стр.
Схема территориального планирования муниципального района «Борзинский район»
582.39kb.
5 стр.
№00012. 07. 000031 от 07. 06. 2007г. Схема территориального планирования муниципального района
1803.94kb.
11 стр.
Схема территориального планирования пителинского муниципального района рязанской области
4427.36kb.
20 стр.
Состав проекта
1179.5kb.
8 стр.
Схема территориального планирования
835.89kb.
6 стр.
Схема территориального планирования старожиловского района рязанской области
3780.87kb.
27 стр.
Схема территориального планирования иркутской области
2180.63kb.
12 стр.
Оренбургская область
5983.27kb.
46 стр.