Главная
страница 1
Экспериментальная городская пилотная площадка: «Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения»
С сентября 2010 года школа является городской экспериментальной пилотной площадкой в соответствии в приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска №673 от 23.06.2010 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений города Мурманска в 2010-2011 учебном году», положением «Положение об организации инновационной деятельности в системе образования города Мурманска», утверждённом решением коллегии комитета по образованию администрации г. Мурманска от 27.02.1007, с изменениями, утверждёнными приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска №673 от 23.06.2010 . Ээкспериментальная работа осуществляется по теме « Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения».

Цель эксперимента: Разработка программы формирования универсальных учебных действий, выявление их связи с содержанием учебных предметов, внеучебной деятельности и планируемыми результатами освоения основной образовательной программы школы.
С внедрение экспериментальной работы школы по теме « Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения» в школе созданы творческие группы учителей. Руководителями творческих групп являются следующие учителя-предметники, работники школы: Колычева Я.А.(учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория), Куликова В.А. (учитель начальных классов, высшая квалификационная категория), Егорова Г.И. (учитель истории I квалификационная категория), Воропаева Н.Г. (учитель английского языка, II квалификационная категория), Зайцева Е.Е. (учитель географии, высшая квалификационная категория ), Скрыпниченко Н.Г. (учитель физики, I квалификационная категория), Петров В.А. (учитель информатики, I квалификационная категория ), Трофимова С.Н. (школьный педагог-психолог).

Члены творческих групп :

- учителей начальных классов – Румянцева Н.Б, Шурыгина М.С., Марущак О.В., Веденеева И.Ю., Лазарева И.Ю., Белова Г.А., Бурдюк И.А.;

- учителей математики и информатики- Ермакова М.А., Шалашова Н.А.;

- учителей естественнонаучного цикла – Типсина С.Н., Алейникова И.И., Полянскова Н.С., Сатанина Г.С.;

- учителей русского языка и литературы – Струкова Г.В., Андайкина Е.В., Голубева О.В.;

- учителей истории и обществознания – Просвирина Ю.В., Махова А.Г.;

- учителей английского языка – Голуб Е.В., Евтюкова И.В., Доценко О.А., Дронь.
Содержание деятельности за 2011-2012 учебный год.
II этап. Практический (2011 - 2015 годы).
Цель этапа: отслеживание процесса и результатов реализации разработанной программы формирования универсальных учебных действий.
Содержание деятельности.

I.


  1. Разработаны нормативно-правовые документы школы по внедрению ФГОС второго поколения: приказы, положения, инструкции, договора между школой и родителями обучающихся.

  2. Разработаны и заполнены технологических карт сформированности УУД в школе I и II второй ступеней обучения (в течение 2011-2012 учебного года)

  3. Проведено тестирование, анкетирование обучающихся 1-х , 5-9 классов с целью оценки уровня сформированности общеучебных умений и навыков, способов учебной деятельности, УУД (декабрь 2011, апрель-май 2012 ).

  4. Разработаны, подобраны и проанализированы, применены на практике комплекты дидактических материалов к урокам по формированию УУД в начальной школе (в течение 2011-2012 уч.г.)

  5. Учителями начальной школы, логопедом составлены комплексные работы, дидактические игры, позволяющие развивать УУД у обучающихся 1-4 классов

  6. Школьным педагогом-психологом

- ведётся коррекционная работа в параллели 2 классов на повышения уровня коммуникативных УУД;

- составляются и проводятся психологические тренинги;

- разработан цикл занятий с обучающимся 1-4 классов «Умей общаться».


  1. Создана методическая копилка «Приёмы, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий разной направленности у обучающихся начальной школы» (в течение 2011-2012 уч.г.).

  2. Проведена диагностика уровня качества знаний обучающихся 1-9 классов,11 классов.(октябрь 2011,декабрь 2011, апрель – май 2012).

  3. Проведена проверка и анализ вычислительных навыков, техники чтения обучающихся начальной школы (сентябрь 2011, декабрь 2011, апрель –май 2012).

II. Администрацией школы организованы и проведены следующие мероприятия:

  • рабочее совещание педагогических работников школы «Нормативно-правовые документы по внедрению ФГОС второго поколения» (сентябрь 2011);

  • методический совет «Организация экспериментальной работы в 2011-2012 учебном году. План экспериментальной работы на 2011 -2012 учебный год.» (28 августа 2011, протокол №1);

  • методический совет «Мониторинг процесса и результатов эксперимента по формированию УУД обучающихся 1-х, 5-9 классов. Результаты тестирования обучающихся: анализ сформированности общеучебных умений и навыков, способов учебной деятельности. Система работы учителя на уроках по формированию УУД у обучающихся 1-х классов» (25 мая 2012, протокол №6);

  • педагогический совет «Развитие творческих и исследовательских способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Ход реализации ФГОС второго поколения» (от 06 апреля 2012 года №108).

III. На базе школы проведены семинары для учителей города и области:

  • Cеминар для учителей математики и естественнонаучного цикла «Формирование УУД через предметы естественно-математического цикла» (29 февраля 2012).

В рамках семинара проведены следующие мероприятия:

- выступление директора школы Типсиной С.Н. «УУД – основа учебно-воспитательного процесса»;

- выступление заместителя директора по УВР Ермаковой М.А. «Формирование УУД через предметы естественно-математического цикла»;

- выступление школьного психолога Трофимовой С.Н. по теме «Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки УУД»;

- выступление руководителя школьного научного общества «Эврика» Марчуковой Н.Н. «Формирование УУД через внеурочную деятельность в рамках работы ШНО «Эврика»

Проведены:

- урок биологии в 5 классе «Разнообразие растительного мира», учитель Полянскова Н.С.;

- интегрированный урок географии и информатики и ИКТ в 9 классе «Население Поволжья», учителя: Зайцева Е.Е.(география), Марчукова Н.Н.(информатика и ИКТ);

-интегрированный урок (представлен метод проектов) в 8 классе «Победное шествие электрохимических источников тока», учителя: Скрыпниченко Н.Г. (физика), учитель Алейникова И.И.(химия), Полянскова Н.С. (биология), Марчукова Н.Н.(информатика и ИКТ);

- фрагмент урока математики в 9 классе «Построение графиков функций», учитель математики Шалашова Н.А.

Представлена работа по созданию проекта и проект по математике «Наш класс – через призму статистики», учитель математики Шалашова Н.А.



  • Семинар для учителей начальных классов «Использование технологии сотрудничества как одно из направлений в развитии коммуникативных УУД » (6 февраля 2012 года) .

В рамках семинара проведены следующие мероприятия:

- выступление заместителя директора по УВР Румянцевой Н.Б. «Технология сотрудничества»;

- выступление учителя начальных классов Веденеевой И.Ю. «Характеристика коммуникативных УУД»;

- выступление учителя начальных классов Куликовой В.А. «Из опыта работы творческой группы учителей начальных классов по развитию коммуникативных УУД»;

- проведены открытые уроки учителями начальных классов Шурыгиной М.С. (2а класс), Бурдюг И.А.(1а класс), Марущак О.В.(1б класс).

Школьным психологом Трофимовой С.Н. представлены практические материалы «Формирование коммуникативных УУД на занятиях со психологом»;



Учителем-логопедом Кувыкиной Е.М. представлены практические материалы «Формирование коммуникативных УУД на школьном логопункте».
IV. Учителя-предметники выступали с докладами из опыта работы на мероприятиях различного уровнях (муниципальном, региональном и др.)

  • 22.08.2011г. Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные интерактивные педагогические технологии». Участие в работе видеоконференции учителя русского языка и литературы Андайкиной Е.В.

  • 15.09.2011г. Городской семинар для учителей русского языка и литературы «Особенности преподавания литературы в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Выступление из опыта работы учителя русского языка и литературы Андайкиной Е.В.

  • 20.12.2011г. Областной семинар «Использование современных средств, стратегий и технологий как инструмента обучения всем видам речевой деятельности на уроках иностранного языка». Выступление учителя английского языка Голуб Е.В по теме «Опыт формирования коммуникативных УУД».

  • 21.12.2011г. Областной семинар учителей физики. Выступление учителя физики Скрыпниченко Н.Г . по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики».

  • 18.04.2012. Выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей физики Скрыпниченко Н.Г по теме «Методика формирования познавательной компетентности обучающихся на уроках физики».

V. Участие учителей-предметников в работе творческих групп педагогов.

  • «Методическое сопровождение деятельности педагогов школы первой ступени в условиях реализации ФГОС нового поколения» «Учебное сотрудничество как условие учебной самостоятельности младших школьников» (Марущак О.В., учитель начальных классов; приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Разработка и апробация программы психологических занятий для педагогов образовательных учреждений» (Трофимова С.Н., педагог-психолог, приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Создание тематических контрольно-измерительных материалов по предметам обществоведческого курса» (Егорова Г.И., учитель истории и обществознания; приказ от 29.09.2011 №971 «Об утверждении состава городских творческих групп педагогов на 2011-2012 учебный год»);

  • «Разработка модели реализации индивидуальных образовательных маршрутов старших подростков как средство формирования познавательной компетентности» (Скрыпниченко Н.Г., учитель физики, член региональной творческой группы, протокол №2 от 10.11.2011 заседания кафедры общеобразовательных предметов МОИПКРО иК).

VI. Повышение квалификации педагогов школы на методических курсах (МОИПКРО и К):


Название учебного предмета

Название курсов

ФИО педагога

Начальная школа

«Развитие качества начального образования» с модулями «ФГОС НШ» и «Методическая готовность педагога к деятельности в условиях введения стандартов 2 поколения», 11.01-30.04 (по понедельникам и средам)Начало занятий в 14.00, МОИПКРО

Лазарева Ирина Юрьевна

Русский язык, литература

«Развитие качества преподавания филологических дисциплин» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 09.01-19.01 (очный)

2 этап: 23.01-06.04 (дистанционный)

3 этап: 09.04-14.04 (очный), МОИПКРО



.Колычева Яна Александровна

Английский язык

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 21.09-01.10 (очный)

2 этап: 04.10-09.12 (дистанционный)

3 этап: 12.12-22.12 (очный), МОИПКРО



Голуб Елена Владимировна

Английский язык

«Развитие качества преподавания иностранного языка» с модулем «Введение ФГОС ОО»

1 этап: 21.09-01.10 (очный)

2 этап: 04.10-09.12 (дистанционный)

3 этап: 12.12-22.12 (очный), МОИПКРО



Евтюкова Ирина Васильевна

Физика

«Развитие качества преподавания физики» с модулем «Введение ФГОС»

1 этап: 30.01-15.02

2 этап: 02.04-18.04, МОИПКРО


Сатанина Галина Сергеевна, Скрыпниченко Надежда Геннадьевна

Искусство (ИЗО), черчение

«Развитие качества преподавания музыки, ИЗО и черчения»

1 этап: 16.01-01.02

2 этап:12.03-28.03

Начало занятий в 14.00, МОИПКРО



Москвина Любовь Петровна


В течение2011-20121 учебного года учителями - предметниками посещены следующие консультации, методические мероприятия ГИМЦ РО по организации экспериментальной работы и инновационной деятельности:

  • 27.10.2011г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла «Развитие функциональной компетентности обучающихся через интегрированное изучение предметов естественнонаучного цикла» на базе МБОУ гимназии №1;

  • 11.01.2012г. Городской семинар для заместителей директоров по УВР и педагогов-психологов на базе МБОУ гимназии № 5 «Оптимизация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях подготовки к введению ФГОС основного общего образования»;

  • 06.03.2012 г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла «Реализация принципа интеграции в преподавании предметов естественнонаучного цикла» на базе МБОУ СОШ №5;

  • 02.03.2012г. Консультация для учителей географии «Реализация идей ФГОС ООО в преподавании географии на примере УМК Петровой Н.Н.», ГИМЦРО;

  • 09.04.2012г. Семинар для учителей естественнонаучного цикла г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Мурманска СОШ №49 «Эффективность использования современных педагогических технологий в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

  • 10.04.2012г. Семинар для учителей физики г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Мурманска СОШ №34 «Самоанализ и описание педагогического опыта учителя физики в условиях перехода на новые образовательные стандарты»;

  • 12.04.2012г. Семинар для учителей физики г. Мурманска и Мурманской области в МБОУ г. Североморска СОШ №10 «Современные формы организации УВП в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты

VIII. Создание материально-технических условий проведения эксперимента:

  • продолжено оснащение кабинетов дидактическими, техническими, наглядными средствами обучения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

  • заказаны новые комплекты учебников для начальной школы.

4 Опытно-экспериментальная работа. Инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена программа

Научный руководитель, консультант (ф.и.о.,должность)

Ступень обучения, в которой работа проводится

Форма отчёта

Апробация программы кружка «Школа дизайна. Оригами»

Марущак О.В.










Рабочая группа «Введение ФГОС в школу первой ступени»

Бурдюг И.А.










Апробация программы «Разговор о правильном питании»

Марущак О.В., Бурдюг И.А., Румянцева Н.Б., Шурыгин М.С., Лазарева И.Ю., Веденеева И.Ю.










Творческая группа «Разработка программы формирования универсальных учебных действий

в школе первой ступени»



Куликова В.А.











Смотрите также:
Экспериментальная городская пилотная площадка: «Разработка и реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на всех ступенях обучения»
102.88kb.
1 стр.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
43.07kb.
1 стр.
Программа развития универсальных учебных действий один из базовых документов, призванных конкретизировать требования к результатам предшкольного и начального общего образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных
597.44kb.
4 стр.
Западное окружное образование города москвы
6542.94kb.
32 стр.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
1958.9kb.
10 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
5375.51kb.
21 стр.
Образовательная программа 1-3 классы Целевой раздел
7379.05kb.
41 стр.
Стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
10389.36kb.
51 стр.
Юго-восточное окружное управление образования научно-методический центр
2091.36kb.
10 стр.
Чухрий Ольга Юрьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории Москва 2012
1937.03kb.
8 стр.
Пояснительная записка 3 Учебный план начального общего образовани
581.18kb.
4 стр.