Главная
страница 1


«Рассмотрено»

Руководитель РМО

___________________

Протокол № 1

от «23» августа 2012 г.


«Согласовано»

Зам.дир. по УР

_________ Гайнутдинова Н.Р.

«1» сентября 2012 г.




«Утверждаю»

Директор школы

__________Мифтахов А.В..

Приказ № 54

от «1» сентября 2012 г.



Рабочая программа

по литературе

для 5 класса

МБОУ «Камско-Устьинская татарская средняя

общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель Айсина Альбина Шагитовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«21» августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год




Пояснительная записка
Планирование составлено на основании Закона об образовании РФ, Закона об образовании РТ, Федерального компонента образовательного стандарта, базисного учебного плана РФ, регионального учебного плана, школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год, программы средней школы: Русская литература 5-11 классы татарских школ.– Казань: Магариф, 2005.– 71 стр. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов и др.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.



Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.


  • В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;



Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.



Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа первого концентра рассчитана на 2 часа в неделю.

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.



Устное народное творчество.
Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.



«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

Татарские народные сказки Сказка «Гульчечек» (волшебная) сказка «Лиса и волк»( о животных.)герои татарских народных сказок. Волшебное и реальное в татарских народных сказках.Язык и построение сказок.Своеобразие русских и татарских народных сказок.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок.народные

Русские пословицы и поговорки.

Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости. Теория литературы пословицы и поговорки.Их отличие.



Загадки. Особенности её построения.

Литературные сказки.

Сказки русских писателей.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Сергей Тимофеевич Аксаков.Детство и гимназические годы писателя. Аксаков В Казани. «Аленький цветочек» «Аленький цветочек»- сказка о верности, долге,красоте души человека.Герои сказки: купец и его дочери. Лесной зверь-чудо морское. Обличение в сказке коварства и предательства.

Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Реальное и волшебное сказке. Её близость к народным сказкам.Герои сказки: варюша, боец. И дед Кузьма, воробей Сидор. Сердечность и отзывчивостьВарюши. Доброта бойца.

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка» Осуждение жестокости и добра. Золушка, мачеха,и её дочери. Добря Фея. Близость сказки к русским народным сказкам.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Из литературы XIX века.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Там небеса и воды ясны…», «Песня», «Приход весны» Лиризм и музыкальность стихотворений.

Александр Сергеевич Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. «унылачя пора!очей очарованье!», «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро»Биографические мотивы стихотворений. Образ няни.Особенности построения стихотворения, передающие чувства и настроения поэта.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» Изображение героического подвига народа в войне 1812 года. - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Саша»(отрывок) Поэт о красоте русской природы. Обояние девочки Саши. «Зелёный шум»описание весеннего сада.

Русские поэты XIX века о родной природе.
Лев Николаевич Толстой. «Колокольчики мои…», «Край ты мой, родимый край...»

Аполлон Николаевич Майков. «Ласточки», «Осень», «Рассвет»

Иван Саввич Никитин. «Утро», «Ярко звёзд мерцанье…»

Лев Николаевич Толстой. Детство писателя. Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Мальчики». Гимназисты «Монтигомо Ястребиный коготь» и его друг Володя Королёв. Их мечты и планы.

Литература XX века

Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Рассказ «Косцы». Поэтическое изображение природы.Воспивание силы идушевной красоты русских крестьчн. Лирика. «Помню-долгий зимний вечер…»Мир вопоминаний в лирике поэта.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Белый пудель.» Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов мартына и Лодыжкина-шарманщика и Серёжи.

«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Русские поэты XX века о родной природе.

Александр Александрович Блок. «Там неба осветлённый край…», «На лугу», «Ворона». Светлая любовь поэта к родной природе.

Сергей Александрович Есенин. «Идёт зима – аукает…», «Черёмуха». Песенно-напевной характер стихотворений Есенина.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «Дети подземелья»Картинны нищеты и страдания бедных людей.Протест против социалбного неравенства и унижения людей.

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Этажи леса» Тема бережного отношения к природе.

Константин Георгиевич Паустовский. Биография писателя.»Мещорская сторона» .Лирические картины родной природы.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Юрий Маркович Нагибин. Биография писателя. «Зимний дуб» Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего леса.

Николай Михайлович Рубцов. Биография писателя. «Ласточка», «первый снег», «Жеребёнок». Глубокая связь поэта с окружающей его сельской природой. Мотив взаимосвязи жизни природы и человека.

Александр Яковлевич Яшин. Слово о писателе. «Журавли» Писатель о бережном отношении к природе.

Василий Иванович Белов. Слово о писателе. Рассказ «Скворцы» . Доброта и любовь к братьям меньшим как одна из основ нравственности, закладываемой с детства.

«На родине». Выразительное описание ярких картин природы.

Юрий Павлович Казаков. Биография писателя. «Арктур-гончий пёс». Сюжет рассказа. Призыв к доброте и сострадания.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

«Германча находит друзей». Описание суровой природы Сибири, жизни, быта, людей.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

А.С. Пушкин. «У лукоморья..»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.


Список литературы для самостоятельного чтения.
Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».

А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).

А. В. Кольцов. Осень. Урожай.

Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.

Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.

И. С. Никитин. Утро. Пахарь.

Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат.......

Ф. И. Тютчев. Утро в горах.

Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.

А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.



Из русской литературы XX века

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

Дон Аминадо. Колыбельная.

И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Моя родина.

С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

А. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.



Из зарубежной литературы Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).


№ урока

Наименование раздела и тема урока

Колич-ество часов

Тип урока

Дата по плану

Дата факти-ческая

Наглядные пособия Оборудование ТСО

Межпредметные связи

Домашнее задание

Уточнения, изменения

1

Введение

1

Беседа













Ответить на вопросы




2

Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки.

1

Изучение нового материала







Учебник «Русская литература» 5 кл.иллюстрации, диафильм




Пересказать, вопросы стр.5-7




3

«Царевна-Лягушка». Волшебные события.

1

Урок коммен- чтения тированного







Иллюстрации

Татарская народная волшебная сказка

Ответить на вопросы, стр.14




4

Р.р.Совершенствование подробного выборочного изложения содержания сказки.

1

Урок развития речи







Учебник «Русская литература» 5 кл.




Пересказать. Готовиться к внеклассному чтению




5

УВЧ1.Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером волке».

1

Беседа







Кн.»Русские народные сказки»




Пересказать сказку.




6

Сказки о животных. Бытовые сказки. Сказка «Медведь и Лиса».

1

Слово учителя. Рассказы учащихся







Учебник. Иллюстрации

Татарские народные сказки о животных

Пересказать, стр. 15-16




7

«Как старик домовничал»

1

Беседа. Обучение чтению







Учебник «Русская литература» 5 кл.




Пересказать, стр. 17-18




8

Татарские народные сказки. «Гульчечек», «Лиса и Волк»

1

Рассказ учителя. Обучение чтению







Книга «Татарские нар. Сказки»




Пересказать, стр.18-23 Вопросы




9

«Как наказали жадного бая»

1

Беседа













Пересказать, стр.24-29




10

Русские народные пословицы и поговорки. Загадки.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Кн. «Русские народные пословицы, поговорки», Загадки

Татарские народные пословицы и загадки

Выписать пословицы, сочинять загадки. Выучить пословицы и поговорки




11

Литературные сказки. Сказки русских писателей. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

1

Изучение нового материала







Учебник. Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации




1.Выуч.наиз. «У лукоморья дуб зеленый» 2. Прочитать Сказку «О мёртвой царевне и о семи богатырях»




12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы.

1

Обучение чтению. Беседа







Учебник. Иллюстрации




Прочитать сказку до конца. Дать характеристику царевне и царице.




13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебные события в сказке. Поэтичность и выразительность языка.

1

Урок обобщения







Учебник. Иллюстрации

Сказки Пушкина в иллюстрациях художникоа

2 вопрос. Готовиться к внеклассному чтению




14

УВЧ2. Сказки А.С.Пушкина.

1

Изучение нового материала







Кн.Сказки А.С.Пушкина, иллюстрации




Прочитать сказку П.Ершова




15

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Чему учат сказки?»

1

Урок развития речи







Таблица «План сочинения»




Написать сочинение «Чему учат сказки?»




16

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

1

Изучение нового материала







Портрет Аксакова




Задания по вариантам




17

УВЧ3.П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Кн. П.Ершова Конек-Горбунок», Иллюстрации




Прочитать «Теплый хлеб» Паустовского




18

К.Паустовский «Рождение сказки», «Стальное колечко»

1

Изучение нового материала







Портрет писателя




Прочитать сказку. Вопросы стр.98,99




19

УВЧ4. К.Паустовский «Теплый хлеб»

1

Изучение нового материала. Беседа







Портрет писателя

Иллюстрации к сказке.

Готовиться к изложению




20

Р.р. Изложение по рассказу К.Паустовского «Теплый хлеб».

1

Урок развития речи.







Учебник.




Прочитать биографию Ш.Перро и сказку «Золушка»




21

Ш.Перро. «Золушка» Осуждение жестокости и коварства.

1

Изучение нового материала







Портрет писателя Иллюстрации

Сказки Ш.Перро в иллюстрациях художников

3 вопрос, стр.106. Прочитать 2 часть.




22

«Золушка». Тема всепобеждающей доброты.

1

Урок закрепления, углубления знаний







Учебник. Иллюстрации

Литература и кино

Пересказать 2 часть, Прочитать 1,2 части сказки Андерсена «Снежная королева»




23

Г.Х.Андерсен. «Снежная королева». Осуждение черствости, бездушия и эгоизма.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя Иллюстрации

Сказка Андерсена в иллюстрациях художников и в мультфильм

Прочитать сказку до конца, вопросы стр.136




24

«Снежная королева». Тема всепобеждающей дружбы и любви.

1

Урок закрепления, углубления знаний







Учебник. иллюстрации




Готовиться к внеклассному чтению, прочитать сказки Ш.Перро, Х.Андерсена




25

УВЧ 5. Сказки Ш.Перро и Г.Х. Андерсена













Портреты писателей Иллюстрации




Готовиться к сочинению.




26

Р.р. Сочинение «Моя любимая сказка».

1

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению.







Книжная выставка




Закончить дома. Прочитать биографию Жуковского




27

Русская литература XIX века.В.А.Жуковский. Биография поэта. Лирика. «Там небеса и воды ясны…», «Песня», «Приход весны».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Выучить наиз. «Песня», «Приход весны» по выбору.

2.Научится выразительно читать стих-я.






28

А.С.Пушкин.Детство поэта. Михайловская ссылка. «Унылая пора! Очей очарованье!».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Прочитать биографию Пушкина.

2.Научиться выразительно читать стих-е.Вопр.стр.145






29

А.С.Пушкин. «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро».

1

Изучение нового материала. Беседа. Практикум.







Учебник. Иллюстрации, грампластинка

Чайковский «Времена года» Стихот-ия тат.поэтов о природе

1.выуч.наиз.»Зимний вечер», «Няне» по выбору

2.прочит.ст. «О сравне-нии», «Об эпитете»






30

УВЧ5. Стихи А.С.Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога».

1

Изучение нового материала. Беседа.







грампластинка




1.Прочитать рассказ «Ванька» Чехова, «Детство Темы» Гарина-Михайловского




31

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя Иллюстрации грампластинка

Стихотворения Лермонтова в иллюстрациях художников

1.выуч.наиз.»Бородино» отрывок.

2.Написать сочинение: «Защитники Родины в изобр. Лермонтова






32

И.С.Тургенев. «Муму».

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Портрет писателя Иллюстрации

Связь с историей (крепостное право)

Готовить пересказ содержание понравившегося отрывка.




33

И.С.Тургенев. «Муму». Образ крепостного крестьянина Герасима.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. иллюстрации




1.Готовить пересказ содержание понравившегося отрывка.

2.подготовить рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню?»






34

И.С.Тургенев. «Муму». Мастерство писателя в раскрытии характеров персонажей. Искусство пейзажа.

1

Урок практикум. Сообщения учащихся.







Учебник. Иллюстрации

тесты


Иллюстрации художников к рассказу Тургенева «Муму», кинофильм «Муму»

1.Вопрос 4, стр. 199

2.Готовиться к сочинению







35

Р.р.Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

Урок развития речи.







Учебник.




Закончить дома.

Прочитать биографию Некрасова






36

Н.А.Некрасов. Детство поэта. «Саша».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Научиться выразительно читать стих. 2. Вопросы стр.204




37

Н.А.Некрасов. «Зеленый Шум».

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. грампластинка




1.Сделать рисунки

2.Найти сравнения и эпитеты в стих.






38

Русские поэты XIX века о родной природе.

А.К.Толстой, А.Н.Майков, И.С.Никитин.



1

Изучение нового материала. Беседа.







Портреты писателей

грампластинка






1.выуч.наиз. А.К.Толстой «Колокольчики мои», А.Н.Майков «Осень», И.С.Никитин «Ярко звезд мерцанье»




39

Р.р. Анализ стихотворений. Развитие понятия о сравнении и эпитете.

1

Урок-практикум. Беседа.







Портрет писателя Иллюстрации




1.Анализ одного стих-я

2.Научиться выраз.читать






40

Л.Н.Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. иллюстрации

Война с горцами в прошлом и сегодня.

1.Содержание понравившегося эпизода




41

Л.Н.Толстой. Герои рассказа.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. иллюстрации




1. Готовить рассказы о Жилине и Костылине




42

Л.Н.Толстой. Нравственная основа произведения.

1

Урок обобщения.







Учебник.




Вопросы стр.241




43

А.П.Чехов. «Мальчики».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя




1.Составьте план рассказа и перескажите его содержание




44

Сюжет рассказа.

1

Урок обобщения.













Готовить подробный пересказ.




45

Р. р. Совершенствование навыков подробного и простого описания. Устное словесное рисование.

1

Урок развития речи.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

тесты





1.Прочитать биографию Бунина и рассказ «Косцы»




46

Русская литература ХХ века.

И.А.Бунин. Рассказ «Косцы».



1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя

иллюстрации






1.выуч.наиз. отрывок рассказа «Косцы»

2.Написать отзыв о рассказе.






47

И.А.Бунин. Лирика. «Помню-долгий зимний вечер».


1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Научиться выразительно читать стих.




48

А.И.Куприн. «Белый пудель».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя




Прочитать рассказ. Вопросы стр.




49

Трудная судьба бродячих артистов.

1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Дать характеристику героям




50

А.И.Куприн «Тапёр».


1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя

Иллюстрации






  1. Дать характеристику героям

  2. нарисовать иллюстрации




51

Русские поэты ХХ века о родной природе.

А.А.Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона».

С.А.Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха».


1

Изучение нового материала. Беседа.







Портреты писателей, аудиокассета, магнитофон

Картины родного края Есенина

1.выуч.наиз. 1 из стих Блока по выбору, С.А.Есенина «Черемуха»




52

Анализ стихотворений.

1

Урок- практикум. Беседа







Сб. стихотворений Блока, Есенина




Научиться выразительно читать стих.

Написать сочинение: «Природа в стих. рус. поэтов»






53

В.Г.Короленко. «Дети подземелья». Картина нищеты и страдания бедных людей.


1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»Портрет писателя Иллюстрации

Произведения тат. Писателей (Г.Ибрагимов, И.Гази «Незабываемые годы»

1.Содержание понравившегося эпизода




54

В.Г.Короленко. Герои повести. Их дружба.


1

Урок совершен-ствования знаний, умений, навыков







Учебник. Иллюстрации

грампластинка






1.Подготовить содержание понравившегося эпизода

2.Дать характеристику Васи






55

В.Г.Короленко.История с куклой и ее значение в раскрытии характеров действующих лиц.


1

Урок обобщения.







Учебник. иллюстрации

Короленко в иллюстрациях художников

Написать дом.сочинение «Маруся и Соня: два детства»




56

УВЧ6. А.П.Чехов «Ванька», Н.Г.Гарин-Михайловский . «Детство Темы».


1

Комбиниро-ванный урок







Портреты писателей Иллюстрации, грампластинка тесты




Написать отзыв




57

М.М.Пришвин. «Этажи леса». Тема бережного отношения к природе

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. Портрет писателя Иллюстрации




Прочитать рассказ. Вопросы стр.89

Прочитать биографию Паустовского






58

К.Г.Паустовский. «Мещорская сторона».Лирические картины родной природы.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

Портрет писателя



Татарские писатели о природе родного края

1.научитесь выразительно читать слова писателя Аксакова о природе.

2.составить устный рассказ на тему «Каждую осень я провожу на Прорве» по плану.






59

А.П.Платонов. «Никита».Реальное и фантастическое в рассказе.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»

Портрет писателя






1.Составление характеристики Никиты.

2.Как относится автор к маленькому герою своего рассказа?






60

А.П.Платонов. «Июльская гроза».Забота родителей о детях.

1

Комбини-рованный урок







Учебник. «Русская лит. 5кл.» Портрет писателя




1.Вопросы стр.131, 132. 2.Напишите рассказ из своей жизни на тему: «Какой я запомнил июльскую грозу»




61

А.П.Платонов. «Любовь к Родине, или Путешествие воробья».

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.». Портрет писателя




1.Прочитать рассказ 2.Вопросы стр.144




62

Ю.М.Нагибин. «Зимний дуб». Герои рассказа.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Портрет писателя, иллюстрации




1.Подумайте, о чем этот рассказ: о красоте дуба или о душевной красоте человека. 2.опишите дерево, которое вызвало у вас восхищение




63

Н.М.Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», «Жеребенок».

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Портрет писателя

Стихотворения татарских поэтов о природе

1.выуч. 1 из стих по выбору

2.Вопросы стр. 184






64

А.Я.Яшин. «Журавли». Бережное отношение к природе.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Учебник. «Русская лит. 5кл.». иллюстрации




1.Составьте устный рассказ на тему: «Как я наблюдал перелёт журавлей»

2.Научитесь выразительно читать отрывки из рассказа






65

В.И.Белов. «Скворцы». Доброта и любовь к братьям меньшим.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Учебник. «Русская лит. 5кл.». иллюстрации




1.Подготовить содержание понравившегося эпизода




66

В.И.Белов. «На родине». Любовь писателя к родине.

1

Комбини-рованный урок. Беседа







Иллюстрации

Картины о природе



Искусство и литература

1.вопросы стр. 206 2.Напишите небольшой рассказ о своих родных местах, о том, что вам дорого на родине.




67

Ю.П.Казаков. «Арктур – гончий пес». Роль пейзажа в рассказе.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




1.Напишите небольшой рассказ о своей любимой собаке. 2.Сделайте рисунок к рассказу Ю.Казакова




68

В.П.Астафьев «Васюткино озеро».Живость и красота изображения природы.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.». Портрет писателя




1.Кратко перескажите содержание рассказа. 2.Нарисуйте иллюстрации к рассказу.




69

В.П.Астафьев. «Гирманча находит друзей». Гуманистический пафос рассказа.

1

Изучение нового материала. Беседа.







Учебник. «Русская лит. 5кл.»




Составьте краткий устный рассказ о маленьком эвенкийском мальчике Гирманче. Скажите, чем он вам понравился.




70

Итоговый урок.

1

Обобщающий урок







тесты




Список литературы по внекл. Чтению на лето





Смотрите также:
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н. Рабочая программа по литературе, 5 класс
168.08kb.
1 стр.
Тематическое планирование по литературе 5 класс 2013 2014 учебный год Рабочая программа по литературе для 5 класса
379.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для 5 класса
297.54kb.
1 стр.
-
275.79kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета
152.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе для 5-го класса Великий Новгород 2012 ббк 74. 202. 11 Печатается по решению
1235.9kb.
6 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов
308.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по русской литературе для 11-го класса учителя 1 квалификационной категории Фатхелзинановой Глюзы Закинуровны
27.34kb.
1 стр.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса создана на основе
784.67kb.
5 стр.
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе 2004 г
396.93kb.
2 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.