Главная
страница 1


МАКЕТ ВУЗОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА / СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Содержание
Титульный лист

1. Общие положения.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса.

5. Ресурсное обеспечение ООП ВПО.

6. Характеристика среды вуза (факультета / института).

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

9. Академическая мобильность.

Лист согласования

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Утверждено на Ученом совете

факультета / института:

Декан / директор

______________________

«____»___________20__ г.



Утверждаю:

первый проректор –

проректор по учебной работе

______________________

«____»___________20__ г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
направление подготовки

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки)
профиль подготовки

________________________________________________________________________



(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)

Бакалавр
форма обучения

________________________________________________________________________



(очная, очно-заочная и др.)

ИЖЕВСК 20___



1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки _____________ и профилю подготовки ________________ представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную факультетом / институтом с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки ___________________. Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки _______________ высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____»__________200__ г. №____;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав ФБГОУ ВПО «Удмуртский государственный университета».


1.3. Общая характеристика ООП ВПО.

1.3.1. Цель (миссия) ООП.

ООП ВПО имеет своей целью развитие у студентов_______________________

________________________________________________________________________

В области обучения целью ООП ВПО является___________________________

________________________________________________________________________

В области воспитания целью ООП ВПО является_________________________

________________________________________________________________________

1.3.2. Срок освоения ООП 4 года

1.3.3.  Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц

1.4. Требования к абитуриенту

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Характеристика профессиональной деятельности

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с ФГОС ВПО, областью профессиональной деятельности является

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки являются ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с ФГОС ВПО выпускник должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с запросами рынка труда подготовлен к ________________________

________________________________________________________________________

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Компетенции выпускника,

формируемые в результате освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных (общекультурных, профессиональных и иных) компетенций выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО представлен в Приложении 1.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки __________ содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



4.1. Состав, основное содержание и содержательно-логические связи учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, практик, входящих в ООП ВПО и матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (носит рекомендательный характер).

Установление обоснованной последовательности изучаемых учебных курсов, предметов, дисциплин и т.д. для составления учебного плана представлено в Приложении 2.



4.2. Паспорта и программы формирования у студентов обязательных общекультурных и профессиональных компетенций (носит рекомендательный характер).

На каждую обязательную компетенцию выпускника разработаны паспорт и программа формирования. Приложение 3.



4.3. График учебного процесса и компетентностно-ориентированный учебный план.

В учебном графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

Последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы приводятся в базовом и рабочем учебном планах. Приложение 4.

4.4. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются. Приложение 5.



4.5. Программы учебной и производственной практик.

Программы учебной практики.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные практики проводятся______________________________________________

________________________________________________________________________



(перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми заключены договоры)
Программы производственной практики.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды производственных практик:________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные практики проводятся______________________________________________

________________________________________________________________________

(перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми заключены договоры)
Программы учебных и производственных практик прилагаются. Приложение 6.

4.6. Сквозная программа наддисциплинарного учебного курса «Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» (носит рекомендательный характер). Программа курса представлена в Приложении 7.
5. Ресурсное обеспечение ООП

5.1. Кадровое обеспечение

В соответствии с требованиями ФГОС реализация основной образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и / или научно-методической деятельностью, отраженной в Индивидуальном плане работы преподавателя.

Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением следующих требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с действующей нормативно-правовой базой:


  • базового образования педагогических или научно-педагогических кадров (Приложение 8);

  • количественного состава кандидатов и докторов наук, доцентов и профессоров с учетом уровня подготовки и профильной направленности ООП (Приложение 9):

- доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе составляет __%.

- ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора имеют __% преподавателей.

- преподаватели профессионального цикла имеют базовое высшее образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

- __% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания.



  • количества преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений:

- к образовательному процессу привлечено __% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

- __% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более ___ последних лет.



(Далее в текстовой форме дается краткая качественная характеристика кадрового обеспечения реализации ООП:

  • профессорско-преподавательского состава вуза, обеспечивающего реализацию конкретной ООП;

  • состава научных и иных творческих работников вуза, привлекаемых к реализации ООП;

  • состава ведущих отечественных ученых и специалистов из сферы производства и науки, деятелей науки и искусства, участвующих в реализации конкретной ООП в вузе;

  • состава зарубежных ученых и специалистов, деятелей культуры и искусства, приглашаемых для реализации ООП в вузе;

  • штатного состава учебно-вспомогательного персонала вуза, содействующей реализации конкретной ООП)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения 8 и 9 формируются из подсистемы «ИИАС – Кадры».



5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебно-методическое и информационное обеспечение соответствует требованиям ФГОС раздел 5. п.5.1. В научной библиотеке университета студенты обеспечены основной и дополнительной литературой, периодическими изданиями, электронными документами. Информация о документах, имеющихся в фонде библиотеки (в том числе о количестве экземпляров), которые рекомендованы для изучения конкретной дисциплины, представлена в электронном каталоге научной библиотеки.

Осуществляется подписка на лицензионные российские и зарубежные информационные базы данных, в том числе, по профилю образовательных программ. Предоставлен доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети Интернет.

Обеспечен доступ к ЭБС:



  • УдНОЭБ (Удмурская научно-образовательная электронная библиотека).

  • Электронно-библиотечная система УдНОЭБ обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

  • Научная электронная библиотека (НЭБ) elibrary

  • ______________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________

На факультете имеется подсобный фонд из _____________________________

Показатели книгообеспеченности направления подготовки формируются из БД ИИАС «Библиотека» на основе введённого списка документов из рабочих программ. Приложения 10 и 11 (формируются из подсистемы «ИИАС – Библиотека»).



5.3. Основные материально-технические условия

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по ООП соответствует требованиям ФГОС. Кафедры, ведущие подготовку по ООП, оснащены необходимым лабораторным оборудованием и оргтехникой в объёме, достаточном для обеспечения уровня подготовки в соответствии с ФГОС.

Компьютеризация обеспечивается компьютерными классами, объединенными в локальную сеть и оснащенными обучающими и информационными программами, имеется выход в Интернет.

Помещения, предназначенные для изучения профессиональных дисциплин, оснащены современным оборудованием и техническими средствами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 12 формируются из подсистемы «ИИАС – Оборудование».



5.4. Финансовое обеспечение (смета).

Смета расходов на реализацию ООП разработана и утверждена Ученым советом вуза Приложение 13 (в разработке)


6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В Удмуртском государственном университете создана социокультурная среда и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств обучающихся. Социокультурная среда Удмуртского государственного университета представляет собой совокупность концептуальных, содержательных, кадровых, организационных и методических ресурсов, направленных на создание гуманитарной среды в учебном заведении, которая обеспечивает развитие общекультурных компетенций студентов.

В структуре ВУЗа созданы: Управление по внеучебной и воспитательной работе (УВВР), Психологическая служба (ПС), Республиканский центр содействия занятости студентов (УРЦЗС), Спортивный клуб, Физкультурный клуб. Студенческое самоуправление представлено Центральным студенческим советом (ЦСС). На всех факультетах и в институтах введена должность заместителя декана (директора института) по воспитательной работе, действует институт кураторства студенческих групп 1 и 2 курсов, созданы Студенческие Советы Старостаты.

Основные цели и задачи организации внеучебной и воспитательной работы в ВУЗе отражены в Стратегической программе развития университета до 2014 года и Концепции внеучебной и воспитательной работы со студентами УдГУ на 2009-2012 гг.

В ВУЗе действует 25 клубов по интересам, более 20 спортивных секций, при ЦСЗ 9 студенческих трудовых отрядов, студенческий центр Карьера, студенческий Бизнес-инкубатор.

Психологическая служба реализует несколько программ:



  • программа адаптации первокурсников;

  • программа по работе со студентами-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

  • программа «УДГУ - территория здоровья».

При психологической службе действует Студенческий тренинговый центр

Во всех студенческих общежитиях введены должности социальных педагогов, действуют Студенческие Советы общежитий.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Нормативно-методическое обеспечение

системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки ______________ и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе как процедуре оценки качества освоения ООП обучающихся ФГБОУ ВПО «УдГУ» и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Удмуртском государственном университете.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПрООП ВПО для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации созданы соответствующие фонды оценочных средств.

Эти фонды включают: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образцы фондов оценочных средств представлены в Приложении 14.

При разработке фонда оценочных средств использовалась структурная матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО.



7.2. Программа промежуточных (по курсам обучения) комплексных испытаний (аттестаций)

Сквозная программа промежуточных (по курсам обучения) комплексных испытаний студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам отражает содержание и организацию нового вида промежуточных комплексных испытаний по завершении каждого курса обучения. Приложение 15.



7.3. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает:



  • защиту ВКР;

  • государственный экзамен (решение ученого совета вуза от «___»______________, протокол №___)

Цель, задачи и основное содержание итоговой государственной аттестации изложены в программе. Приложение 16.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Академическая мобильность

(носит рекомендательный характер)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Коллектив разработчиков

_____________________факультета / института от ФГБОУ ВПО «УдГУ»*

______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО зав. кафедрой, ученая степень, ученое звание)

______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

*Первая подпись заведующего выпускающей кафедры, следующие подписи представителей структур факультета (представители кафедр, лабораторий, центров) в зависимости от включенности

Методическая комиссия факультета / института

______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО председателя МК, ученая степень, ученое звание)

Представители работодателей:

Наименование организации ________________________________________________



______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
Наименование организации ________________________________________________

______________________ ___________________________________

(подпись) (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
СОГЛАСОВАНО:

Начальник УП ____________________ ФИО

Начальник УМД ____________________ ФИО

Директор НБ ____________________ ФИО

Начальник УМТОС ____________________ ФИО
Ответственные за оказание консультационной и методической помощи

п.1.4. – Приемная комиссия;

п.3. – Учебно-методический департамент (начальник);

п.4. – Учебно-методический департамент (УМД):

4.1., 4.3., 4.5. – Учебный отдел УМД;

4.4. – Методический отдел УМД;

4.6. – начальник УМД;

п.5.1. – Управление персоналом;

п.5.2. – Научная библиотека;

п.5.3. – Управление материально-технического обеспечения и снабжения;

п.6. – Проректор по ВВР;

п.7. – Учебно-методический департамент;



п.9. – Управление международных связей.




Смотрите также:
Титульный лист Общие положения
158.11kb.
1 стр.
Титульный лист
549.74kb.
3 стр.
Титульный лист к бюджетной смете
261.88kb.
1 стр.
Контрольная работа должна включать: титульный лист
113.35kb.
1 стр.
Натуральная оспа
54.93kb.
1 стр.
Общие положения и время «Мировой войны» Общие положения
198.49kb.
1 стр.
Джаз. От субкультуры к культуре. Титульный лист оформляется самостоятельно
113.5kb.
1 стр.
Требования к оформлению контрольной работы
592kb.
4 стр.
Курсовая по литературе. Титульный лист оформляется самостоятельно. Служит для нумерации
180.45kb.
1 стр.
Общие положения о
1328.7kb.
5 стр.
Титульный лист Научно-исследовательское предложение представленное в амд по Кавказскому региону Заголовок: Заблаговременное обнаружение засухи и оценка воздействия на сельскохозяйственное производство через действующие экологические спутники Представляющее
191.07kb.
1 стр.
В ред. Федеральных законов от 04. 12. 2006 n 201-фз, от 19. 06. 2007 n 102-фз, от 14. 07. 2008 n 118-фз, от 23. 07. 2008 n 160-фз, от 24. 07. 2009 n 209-фз, от 27. 12. 2009 n 365-фз, от 28. 12. 2010 n 420-фз глава общие положения
945.78kb.
4 стр.