Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербург 2012
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ИБК. Методические рекомендации содержат перечень тем контрольных и курсовых работ, требования к их содержанию и оформлению, списки литературы, вопросы к экзамену и зачету, приложения. Авторы-составители: Доц. Ландер И.Г. Доц. Мельцин М.О. СОДЕРЖАНИЕ I. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы II. Перечень вопросов к экзамену (зачету) Ш. Список рекомендуемой литературы IV. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы V. Приложения Дисциплина «Основы корпоративной символики» изучается в 4 семестре. В межсессионный период выполняется курсовая работа, которая служит допуском к экзамену. Курсовая работа отправляется не позднее начала сессии на электронный ящик design.departament@gmail.com Цель дисциплины: сформировать компетенции в области традиции, практики и форм бытования в культуре изобразительных символов, особенно корпоративных. Задачи дисциплины:
Не предусмотрено II. Перечень вопросов к ЭКЗАМЕНУ (зачету)
Основная литература
б) дополнительная литература
IV. Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы Курсовая работа – неотъемлемая часть учебного процесса. В ходе ее выполнения студент закрепляет материал, полученный на аудиторных занятиях, приобретает навыки научного мышления, осваивает методологию исследования, самостоятельно получает дополнительные теоретические знания, закрепляет их на практике. Курсовая работа – итог учебно-теоретической, а также творческой работы студента. В курсовой работе студент реализует интерес к разным сферам приложения стилистических средств, интересующим его проблемам их функционирования, редактирования, систематизирует теоретические знания, накапливает эмпирический материал для дипломного проекта. I. Ход исследования. 1. Выбор темы. Работа над курсовым сочинением начинается с выбора темы. Выбранная тема должна отражать реальную научную или эмпирическую проблему, то есть быть актуальной. 2. План исследования. План обговаривается с научным руководителем. Он включает изучение литературы, формирование теоретической базы, формулировку рабочей гипотезы и практическую работу. 3. Сбор и изучение литературы. Основную литературу рекомендует преподаватель. Но библиографию по избранной конкретной теме (монографии, статьи, рецензии) собирает сам студент, обращаясь в справочные отделы библиотек (библиографические указатели, реферативные журналы. семинарии, тематические картотеки и пр.), к алфавитному и систематическому каталогам. Стоит также воспользоваться электронными базами данных: http://www.inion.ru/product/db_2.htm : Библиографические базы данных ИНИОН (Институт научной информации по общественным наукам) по социальным и гуманитарным наукам. Можно обратиться в виртуальные справочные службы: http://vss.nlr.ru/query_form.php: Виртуальная справочная служба РНБ «Спроси библиографа» (сайт РНБ, см. также Архив запросов) http://korunb.nlr.ru/query_form.php: Виртуальная справочная служба КОРУНБ. На основе прочитанного формируется теоретическая база. Студент должен хорошо представлять степень разработанности темы, различные научные подходы к ней, идеи, концепции, гипотезы, овладеть необходимой терминологией. После изучения литературы представление о проблеме исследования должно быть системным, четким и разносторонним. 4. Рабочая гипотеза. Гипотеза – это примерное представление о том, каких результатов вы хотите добиться. В ходе работы гипотеза может уточняться, изменяться и даже опровергаться. Но в любом случае исследование необходимо начинать, отталкиваясь от каких–либо предположений. Например, если вы решили исследовать использование заимствований в языке Рунета, вы можете предположить их мощную экспансию в эту сферу и вам не избежать определения своей позиции в отношении притока заимствованной лексики в современный русский язык. 5. Сбор и обработка эмпирических данных. После формирования теоретической базы исследования следует переходить к практической части. Необходимо определить эмпирический материал, который вы будете изучать. К отбору материала нужно подходить тщательно и строго: он должен быть репрезентативным для избранной проблемы. Если вам предстоит анализ стиля молодежной печати, вы должны собрать информацию обо всех изданиях этого направления без исключения. Результаты эмпирических исследований часто оформляют графически: в виде таблиц, графиков, диаграмм. Это делает выводы работы наглядно-убедительными. II. Написание работы. После завершения исследования его результаты оформляются в письменной форме. К ней предъявляются специфические требования. Типовая структура курсовой работы предполагает наличие в ней следующих обязательных компонентов:
Введение Введение – не просто композиционная часть работы, но и документ, включающий в себя ее важные квалификационные характеристики. Если содержание основной части индивидуально и диктуется конкретной спецификой темы, то содержание введения соответствует принятому стандарту, и должно содержать ряд общезначимых формулировок: - обоснование актуальности темы курсовой работы; - характеристика разработанности темы в научной литературе - цели и задачи работы; - предполагаемые методы и способы достижения поставленных целей и задач -прочие вопросы, являющиеся важными для правильного понимания сущности данной работы. Введение излагается без разбивки на подпункты, в виде цельного текста, разделенного на абзацы. Начинается оно с обоснования актуальности выбранной темы. В этом проявляется научная и профессиональная зрелость автора работы. Не следует доказывать значимость выбранной темы, достаточно кратко обрисовать ситуацию, сложившуюся в современной науке и практике по исследуемой проблеме. Описание степени разработанности темы в научной литературе предполагает, что студент должен продемонстрировать знакомство с имеющимися источниками, способность к осмыслению и объективной оценке накопленных ранее знаний и опыта по поставленной теме. Задача состоит в том, чтобы показать существующие достижения и пробелы, которые возможно будут заполнены при написании работы. Данный раздел логически предшествует формулировке цели исследования. Внимательное изучение источников позволит выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения. Это даст возможность показать, какая методология в решении данной проблемы является наиболее эффективной. Подача материала в этом разделе введения может осуществляться двумя путями: в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше других по времени, и заканчивая наиболее современными; в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы. Как правило, логический порядок предпочтительнее, поскольку позволяет полнее раскрыть тему.
Далее необходимо сформулировать цели и задачи исследования. Формулировка цели должна вытекать из сложившейся в науке ситуации по теме. Формулировка цели должна быть максимально четкой и краткой. Сформулированная цель исследования составляет его стратегию, и поэтому требует постановки конкретных тактических задач. В отличие от цели задач должно быть несколько. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней. Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач.В конце введения характеризуется общая структура работы. Основная часть Основная часть представляет собой главное звено логической цепи курсовой работы. В нее, как правило, должно входить 2-3 главы: глава 1- обзор литературы и постановка задачи, глава 2 – описание применяемых методов и методик, глава 3 – изложение и анализ конкретных результатов. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения. Безусловным требованием к тексту курсовой работы является соответствие сформулированной цели и выполнение поставленных задач. Не допускается дублирование названий глав и параграфов, т.е. они не должны повторять название всей работы.
Заключение, как структурный элемент работы, выполняет важнейшую функцию. Объем заключения, как правило, не превышает 2-4 страниц. Оно содержит общие выводы, сделанные студентом, по результатам проведенного исследования. Необходимо кратко, но с логической последовательностью изложить промежуточные результаты и выводы, затем обобщить их и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе и показать его в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения. Основные выводы в тексте заключения лучше всего изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть предельно четкой, ясной, логически безупречной. Текст заключения должен быть представлен так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целями и задачами исследования. Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, что содержится в исследовании.
Список использованной литературыСписок литературы, использованной в работе над исследованием, помещается вслед за основным текстом, после заключения. Основными способами группировки источников являются: - алфавитная группировка предполагает расположение источников в алфавитом порядке фамилий их авторов либо заглавий (в тех случаях, когда точные сведения об авторах отсутствуют либо их число – свыше четырех). В алфавитном списке литературы не рекомендуется смешивать несколько алфавитов: в начале списка перечисляются источники на языке курсовой работы, затем – все остальные. Описание источников авторов-однофамильцев располагается с учетов алфавитной последовательности их инициалов, а работы одного автора – в алфавитной последовательности их названий; - хронологическая группировка предполагает расположение источников в зависимости от времени их издания либо с учетом того, описанию какого исторического периода они посвящены; - тематическая группировка предусматривает расположение источников в зависимости от их принадлежности к той или иной научной либо жанровой тематике; - комбинированная (универсальная) группировка предполагает формирование источников следующим образом: − нормативно-правовые акты органов федеральной власти (Конституция РФ, законы РФ, − указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ) – в хронологической или алфавитной последовательности; − нормативно-правовые акты субъектов федерации и местных органов самоуправления - в хронологической или алфавитной последовательности; − ведомственные нормативно-правовые акты – в последовательности по подчиненности; − официальная статистическая информация – общая и по разделам; − документы и материалы государственных архивных учреждений – в хронологической последовательности; − книги и статьи в периодических изданиях на русском языке – в алфавитной последовательности фамилий авторов; − книги и статьи на иностранных языках – в алфавитной последовательности. Общие требования к цитированию Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначения многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в конце, в середине). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мысли других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень курсовой работы. Если необходимо выразить отношение автора курсовой работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки. Если автор курсовой работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т.е. после текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки. Оформление курсовой работы В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (см. Приложения 1 и 2). Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц. Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям: поля: левое – 3 см, правое -2, верхнее – 2, нижнее – 3. на странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице. Шрифт: 12 – 14 кегль, междустрочный пробел – полуторный или двойной, в зависимости от шрифта. Титульный лист, оглавление и первая страница не нумеруются, нумерация страниц начинается со второй страницы введения (следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц открывается цифрой 4). Аннотация не нумеруется и подшивается перед титулом курсовой работы (см. Приложение 3). Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (см. Приложение 4) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично или в конце работы. Список литературы дается чаще всего в алфавитном порядке и представляет собой перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы, иностранная литература помещается в конце общего списка. В качестве иллюстраций могут быть приложены чертежи, планы, схемы, зарисовки, фотографии, ксерокопии (нельзя использовать иллюстрации, вырезанные из книг). Опорные фразеологические конструкции В процессе написания возникают затруднения, связанные с формулировкой актуальности, цели, гипотезы исследования, его значения, новизны и т.д. Рассмотрим опорные фразеологические конструкции, при помощи которых в текст работы вводятся ее характеристики. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ- обусловлена новыми ... условиями ..., - объясняется необходимостью выявления тенденций..., - определяется вниманием к проблемам ..., - обусловлена необходимостью рассмотрения ... явлений в их взаимосвязи ..., - обусловлена отсутствием до настоящего времени .. материала, способствующего пониманию..., - соотносится с ... проблемой ..., - заключается в том, что впервые представлено .., решение проблемы ..., - связана с назревшей необходимостью .., - мотивирована тем обстоятельством, что ... Или: актуальность исследования (проблемы, темы исследования, вопроса, научного поиска, поставленной цели) - определяется (неразработанностью ..., необходимостью ..., отсутствием..., стремлением ..., поиском ..., недостаточной изученностью ...); - определяется тем, что ...; обусловлена ...; обусловлена тем, что ..; объясняется тем, что ...; заключается ...; заключается в том, что ...; диктуется ...; диктуется тем, что ...; усматривается в ...; усматривается в том, что...
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель настоящего исследования
Цель исследования состоит в (выявлении ...; описании ...; выяснении…; разработке...; определении ...; обосновании ...; усовершенствовании ...; создании ...; установлении...; уточнении...; расширении ...; реализации ...; анализе ... и т.д.) Целью исследования являются (является): выявление ... и т.д. Цель исследования: выявление ... и т.д. Предметом исследования является (являются):
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯГипотеза исследования заключается (состоит) в следующем… Гипотеза исследования формулируется следующим образом ... Работа представляет собой верификацию гипотезы, заключающейся в том, что ... При решении указанных задач мы руководствовались следующей гипотезой: ...
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЗадачи исследования формулируются в работе следующим образом:
Или:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
МОДЕЛЬ РЕФЕРАТИВНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНОЙ СТАТЬИ
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
V. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение A. Образец оформления задания для курсовой работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ Кафедра истории и теории дизайна и медиакоммуникаций «УТВЕРЖДАЮ» _____________ зав. каф. Глинтерник Э.М.
Студент ______________________________________________ группа ______________ (ФИО полностью) 1. Тема проекта _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2.Срок сдачи студентом законченного проекта ___________________________________ 3. Исходные данные к проекту_________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4.Содержание (перечень подлежащих разработке вопросов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Перечень иллюстративного материала ____________________________________________________________________________ 6. Источники информации, отобранные студентом для работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Промежуточные сроки исполнения: 7.1. предоставление темы на утверждение_______________________________________ 7.2. выступление на семинаре_________________________________________________ 7.3. предоставление полного текста руководителю________________________________ 7.4. защита проекта__________________________________________________________ Дата выдачи задания «___» ___________20___ г. Студент_______________ Научный руководитель _________________ Приложение Б. Образец оформления титульного листа __________________________________________________________________ Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ Специальность ___________________ КАФЕДРА истории и теории дизайна и медиакоммуникаций КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Основы корпоративной символики на тему: Исполнитель студент(ка) учебной группы Шифр зачетной книжки Руководитель доц. Ландер И.Г. Оценка ________________________________________ Санкт-Петербург 2012 Приложение В. Образец оформления оглавления __________________________________________________________ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………….….. 3 Глава I. ……………………………………………………………….….. 6 1.1. ……………………………………………………………… ... 6 1.2. ……………………………………………………………….... 12 Глава II. ………………………………………………………………… 17 2.1. …………………………………………………………………... 17 2.2. ………………………………………………………………… 22 2.3………………………………………………………………… 25 Заключение …………………………………………………………….. 28 Список использованной литературы ………………………………… 29 Приложение …………………………………………………………… 30 Приложение Г. Образец оформления аннотации Общий объем аннотации 5-7 коротких предложений. ______________________________________________________________ АННОТАЦИЯ Курсовая работа (Ф.И.О. автора) на тему _________________ посвящена (перечень основных вопросов, затрагиваемых в работе). В основной части рассматривается (цель, 2-3 задачи) Список использованной литературы насчитывает ___ наименований. В приложении (если есть) содержится ________ _____________________________________________________________________ Приложение Д. Образцы оформления списка использованной литературы Образцы даются по видам изданий - книга, журнал, газета, Internet-ресурсы. В письменной работе все источники располагаются только в алфавитном порядке. Следует обращать особое внимание на знаки препинания. Книга Фамилия И.О. Название книги / Сведения об ответственности. - Место издания: Издательство, год. – количество страниц. Примеры:
Журнальная статья Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. – год. – №. – Страницы, на которых опубликована статья. Пример: Хлынов В. П. Общегосударственное планирование рыночной экономики // Экономист. – 1994. – № 4. – С. 89 - 94. Газетная статья Фамилия И.О. Название статьи // Название газеты. – год. – число, месяц, №. – Страницы, на которых опубликована статья. Пример: Григорьев О. П. Рыночные отношения // Деловой мир. – 1995. – 30 июля, № 16. – С. 8. Internet-ресурсы Фамилия И.О. Название статьи // адрес сайта, портала и т. д. Пример: Григорьев О. П. Рыночные отношения // Журнал «Топос»/ www.topoc.ru/.... С. 4 - 6. Смотрите также: Методические рекомендации по дисциплине «Основы корпоративной символики»
275.2kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей 21 методические рекомендации по дисциплине для студентов 23
323.06kb.
1 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Основы права»
1294.89kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине
234.06kb.
1 стр.
Методические рекомендации Основы робототехники в начальной школе Методические рекомендации
97.95kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей 23 Методические рекомендации по дисциплине для студентов 25
332.59kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине опд. Ф. 8 «Экономический анализ»
548.07kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению практических и проектных заданий по дисциплине «Теория и методика плавания»
22.44kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «английский язык» для специальности 240113 «химическая технология органических веществ»
998.07kb.
4 стр.
Методические рекомендации по дисциплине «Речевая коммуникация»
91.17kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению контрольных работ по дисциплине 184.5kb.
1 стр.
|