Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 R CL 139/2 Rev.1 Ноябрь 2009 года ![]() Совет
Сто тридцать девятая сессия Рим, 17 - 21 мая 2010 года Доклад о работе 130-й сессии Финансового комитета Рим, 2 – 3 ноября 2009 года Содержание Пункты
ВВЕДЕНИЕ 1 - 7 ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВСЕМИРНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ 8 - 33 Двухлетний план управления ВПП (2010-2011 гг.)
Предварительные выводы Финансового рамочного обзора (WFP/EB.2/2009/5-B/1) 19 - 22 Назначение членов Аудиторского комитета (WFP/EB.2/2009/5-C/1 и WFP/EB.2/2009/5-C/1 ADD.) 23 - 24 Политика и руководящие принципы ВПП в области инвестиционной деятельности (WFP/EB.2/2009/5-F/1) 25 - 28 Новые сведения о Проекте WINGS II (WFP/EB.2/2009/5-G/1) 29 - 33 ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФАО 34 Назначение Генерального инспектора 34 ДРУГИЕ ВОПРОСЫ 35 - 41 Сроки и место проведения 131-й сессии 35 Любые прочие вопросы 36 - 41 A) Брифинг о поездке Постоянных представителей африканских
B) Методы работы Финансового комитета 41 ДОКЛАД О РАБОТЕ 130-й СЕССИИ ФИНАНСОВОГО КОМИТЕТА 2 – 3 ноября 2009 года ВВЕДЕНИЕ1. Комитет представил Совету следующий доклад о работе своей 130-й сессии. 2. Присутствовали следующие представители: Председатель: г-н Яссер A. Р. Сорур (Египет) Заместитель Председателя: г-н Майкл Гловер (США) Члены: г-н Мунги Меди (Камерун) Е.П. Ли Жендонг (Китай) г-н Сорен Скафте (Дания) г-н Жан-Жак Сула (Франция) г-н Экхард В. Хайн (Германия) Е.П. Хорхе E. Шен Шарпантье (Мексика) г-н Роберто Сабиити (Уганда) 3. Комитет отметил, что Панама и Пакистан не были представлены на 130-й сессии. Комитет также отметил, что Пакистан отсутствует уже на третьей сессии подряд. Кроме того, Комитету была представлена информация о том, что на части 130-й сессии вместо Его Превосходительства Хорхе E. Шен Шарпантье (Мексика) будет работать г-жа Клаудиа Чечиле де Молеон Медина. Краткие сведения о квалификации г-жи де Молеон Медина приводятся в добавлении к настоящему докладу (CL 139/2-Add.1). 4. Комитет согласился с предложением об изменении повестки дня сессии за счет добавления подпункта, озаглавленного Брифинг о поездке Постоянных представителей африканских стран в Эфиопию в 2009 году в рамках пункта 11 Любые прочие вопросы. 5. В соответствии с Правилом II.3 Правил процедуры Финансового комитета и без ущерба для Правила II.3, Комитет постановил, что работа его 130-й сессии будет открытой для наблюдателей от всех государств-членов без права голоса. 6. Комитет в целом приветствовал точный и качественный характер документов, предствленных Финансовому комитету Всемирной продовольственной программой (ВПП), а также выразил свою признательность в связи с усилиями, направленными на подготовку этих документов. 7. Комитет также отметил, что в связи с задержкой представления предложений по Двухлетнему плану управления, Исполнительному совету потребуется одобрить исключение из Финансового положения 9.2.
ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВСЕМИРНОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕДвухлетний план управления ВПП (2010-2011 годы) (WFP/EB.2/2009/5-A/1)8. Комитет отметил общий объем бюджетных потребностей ВПП на 2010-2011 годы, который составляет 9,42 млрд. долл. США, в том числе оперативные потребности в объеме 8,37 млрд. долл. США (Комитет отметил, что планируемые оперативные потребности в объеме 8,37 млрд. долл. США, исключая ассигнования на непредвиденные чрезвычайные расходы, подразумевают повышение на 54% по сравнению с првоначальным Планом управления на 2008-2009 годы); бюджетные предожения по Административному обеспечению Программы (PSA) в размере 476 млн. долл. США основаны на оценке вероятных поступлений на уровне 7,5 мрд. долл. США; единовременных расходов на уровне 69 млн. долл. США, а также внебюджетных поступлений на уровне 506 млн. долл. США. Комитет отметил, что ожидаемое количество получателей помощи, составляющее 83 миллиона, свидетельствует о сокращении на 8% по сравнению с 2008-2009 годами. 9. Комитет отметил, что бюджет на Административное обеспечение Программы (PSA) в размере 476 млн. долл. США определен на основе ожидаемого уровня финансирования и соответственно данные предложения по PSA подразумевают повышение на 15,2% по сравнению с первоначальным Планом управления на 2008-2009 годы. 10. Комитет отметил, что предполагается повышение стомости проектов развития, хотя темпы этого повышения, вероятно, будут ниже темпов повышения стоимости программ других категорий, таких как Операции чрезвычайных действий (EMOP). 11. В связи с вопросом о том, что 84% предполагаемого объема финансирования может оказаться слишком амбициозным, учитывая глобальные экономические условия, Комитет отметил, что уровень финансовых обязательств в объеме 3,75 млрд. долл. США в год (7,5 млрд. долл. США за двухлетие) аналогичен уровню ожидаемого финансирования на текущий 2009 год и отражает существенное понижение по сравнению с 2008 годом, когда поступления от взносов превысили сумму в 5 млрд. долл. США. Это также отражает снижение по сравнению с традиционно предполагаемым уровнем в 90%. 12. Признавая, что количество получателей помощи, по имеющимся оценкам, сократится с 90 миллионов в рамках Плана управления на 2008-2009 годы до 83 миллионов в 2010-2011 годах, Комитет отметил, что при подсчете получателей помощи, осуществляемом по методике ВПП, не учитывается продолжительность программ оказания продовольственной помощи. Комитет далее отметил повышение на 11% предлагаемого объема помощи в тоннах по сравнению с первоначальным Планом управления на 2008-2009 годы. Комитет поставил под сомнение целесообразность использования количества получателей помощи в качестве показателя результативности деятельности ВПП. 13. Комитет отметил, что ВПП будет осуществлять свою деятельность в 73 странах и сохранит свои отделения в пяти странах, где она присутствует, но не осуществляет оперативную деятельность. Комитет поставил вопрос о роли и функциях пяти отделений ВПП в странах, в которых не проводится оперативная деятельность, и получил информацию о том, что цель их присутствия заключается в осуществлении мониторинга вопросов продовольственной безопасности в стране. Комитет рекомендовал, чтобы в любом случае присутствие в стране было основано на проведении соответстующих исследований и оценок на уровне страны, а также, чтобы с самого начала была разработана надежная стратегия выхода из страны. Комитет отметил, что нынешнее присутствие ВПП в стране основывается на запросах принимающих правительств; потребностях в продовольственной помощи, которые определяются на основе оценки этих нужд; программной оперативной деятельностью; и перспективами финансирования. Комитет обратился к таблице III.4 в представленном документе и отметил, что финансовая поддержка со стороны PSA, предоставляемая более мелким страновым отделениям с меньшими масштабами оперативной деятельности, выше уровня поддержки, оказываемой более крупным отделениям с более масштабной оперативной деятельностью, поскольку они получают в большем объеме финансовые средства в рамках Прямых вспомогательных затрат (DSC). 14. Комитет приветствовал решение о включении непредвиденных потребностей в приложение, а не в рамки бюджетных предложений. 15. Комитет поставил вопрос о стратегии хеджирования ВПП. Секретариат ответил, что мероприятия в области хеджирования оказались весьма полезными с точки зрения устранения элемента неопределенности из процесса планирования, и пояснил, что процедуры хеджирования стали осуществляться после их утверждения Исполнительным советом ВПП на его сессии 2008 года. 16. Комитет выразил свою озабоченность по поводу ясности некоторых таблиц в документе. Комитет получил заверения со стороны Секретариата о том, что будут предприняты все меры для лучшего изложения материала в таблицах и тексте. Секретариат пояснил, что документ должен отвечать потребностям различных читателей и иногда это приводит к принятию компромисных решений. Например, Косвенные вспомогательные затраты (ISC) включаются для справки в раздел оперативной деятельности (Раздел II) для более четкого взаимодействия с донорами, в то время как санкция на их перспективное бюджетное использование основывается на положениях раздела, посвященного PSA (Раздел III). Содержание плана также зависит от требований Группы ООН по вопросам развития (ГООНР) в области согласования, а также от Финансовых положений. 17. Комитет спросил о методике исчисления уровня ISC и почему получен уровень, стоставляющий ровно 7%. Секретариат заявил, что уровень ISC исчисляется в соответствии с утвержденной методикой1 и на основе рекомендованных базовых данных2, в соответствии с которыми уровень ISC на 2010-2011 годы должен составлять 7%, и что это значение было поддержано Комитетом. 18. Комитет принял к сведению заверения Секретариата в том, что авансовые средства частного сектора в размере 4,5 млн. долл. США могут быть поглощены Генеральным фондом.
Предварительные выводы Финансового рамочного обзора
|
Настоящий документ отпечатан в ограниченном количестве экземпляров, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду деятельности ФАО и внести вклад в сохранение климатического нейтралитета. Делегатам и наблюдателям предлагается прибыть на совещание со своими экземплярами этого документа, чтобы не просить дополнительные копии. Большинство документов к совещаниям ФАО имеются в Интернете на веб-сайте www.fao.org |
W/K6521/r |