Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Районный конкурс творческих работ «Вода – бесценный дар природы» Номинация: «Проектная и исследовательская деятельность» Экологический проект «Как живешь Савинский пруд?» ![]() Автор проекта ХлебниковаН.А. Воспитатель средней группы I кв. категории 2011 г. Содержание Введение: проблемы, цель, задачи, участники проекта _______________3 Основная часть: 1.Ресурсы проекта__________________________________________4 2.Этапы проекта___________________________________________5 3. Результаты практической работы __________________________7 4. Экологическая тропа в естественных условиях _____________10
1.Недостаточно сформированы представления детей о водоеме и умения правильно вести себя на пруду. 2. Низкий уровень познавательно-исследовательских навыков и умений у детей в природе. 3. Недостаточно созданы условия для формирования представлений о данной экосистеме (игры и дидактический материал). 4.Низкая заинтересованность родителей о необходимости экологического образования детей.
1.Научить детей вести наблюдения за данным водоемом. 2. Сформировать у детей представления о том, что пруд - это сообщество водных и наземных растений и животных. 3. Научить конкретным способам исследования данного объекта. 4. Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду . 5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту природы 6.Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей
1.Программа «Детство» Логинова Л. М. 2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: О. В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Кондратьева Н.Н. «Мы» программа экологического образования детей и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; 2-й — собственно - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, формулирование выводов 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: апрель 2011 2 этап. Собственно исследовательский. Сроки: апрель - июнь2010. 1.Организация в группе познавательно - экологической среды. 2. Оформить альбомы «Савинский пруд в разное время года», «Растения и животные пруда» 3. Групповые краткосрочные исследовательские опыты, наблюдения по изучению объектов пруда: растений, животных. 4. Разработка экологической тропинки к пруду. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки в групповом уголке природы. 5. Изучение флоры и фауны данного объекта родного края на занятиях по экoлогии, наблюдения на прогулках, экскурсиях 6. Экскурсии на Савинский пруд, наблюдение за состоянием воды, берега, растениями, оценка состояния воды. Учить детей не засорять пруд. 7. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков. 8. Операция «Помоги пруду". Цель: уборка данного уголка природы от мусора. 9.Познавательное развлечение: «На пруду» 10.Изготовление поделок из природного материала . 11.Экологическая беседа в средней группе: "К природе с добротой" 12. Экологическая экскурсия: "На природу, к водоему пойдем " 13. "Как живешь лягушка? ". Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми средней возраста по теме "Природа" 14. Акция: «Спасем мальков» 15. Оборудование уголка в группе "Детская лаборатория" для опытов и экологических исследований. 16. Оформление альбома « Стихотворения, загадки, сказки о растениях и животных пруда» 17. Выставка рисунков " Наш пруд " . Привлечь родителей к участию в выставке. 18. Подборка познавательного материала с помощью родителей "Это интересно. Из жизни природы." ( О насекомых, , животных, растениях пруда) 19. Изготовление дидактических игр с привлечением родителей о данном водоеме.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту. Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми, родителями. Результаты практической деятельности Опыты и наблюдения Опыт :№1«Зачем нужны растения водоему?» Цель: сформировать у детей представления о необходимости водных растений . Ход работы: Берутся 2 банки с рыбками , в один помещают водные растения , а в другой нет. Дети наблюдают изменения в банке без растения : Вывод: вода помутнела, произошло загрязнение стенок сосуда, изменилось поведение рыбки:стала мало двигаться ,мало есть. Затем поместили в банку водное растение и зафиксировали изменения. Вывод: вода стала светлой , рыбка ожила , стала активной. Основной результат опыта :дети пришли к выводу , что растения нужны в водоеме для его очистки , для снабжения водоема кислородом. Опыт №2 Какая вода в пруду? Цель: изучить экологическое состояние воды в пруду, ее свойства: прозрачная или нет, без запаха или имеет запах, познакомить со способом очистки воды- фильтрованием Содержание: Принести воду из пруда, налить воду в банку. Предлагаем рассмотреть воду . №1 Какая вода ?Используем схемы подсказки способов обследования (карточки :нос, глаз , язык ) Вывод №1:вода мутная, грязная непрозрачная, с примесью мелких частей. Вывод №2:вода имеет неприятный, гнилостный запах Вывод №3:пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая и воду из пруда пить нельзя. №2Как можно очистить воду? Как это можно сделать? Можно ее отфильтровать. Из чего можно сделать фильтр? ( сетка, марля, фильтровальная бумага) Из фильтровальной бумаги вырезаем круг и вложим его в воронку. Что произошло после фильтрования ?
Цель :привлечь детей к очистке берега от мусора , воспитывать бережное отношение к водоему , желание помочь пруду. Содержание :убрать мусор :пластмассовые бутылки, бумагу и другой сорный материал в пакеты
Объекты для наблюдений: большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование) Точка №2 полянка Объект для наблюдения: полянка – открытое освещенное место , окруженное деревьями .на полянке лежит бревно , кора которого отслаивается Примеры влияния человека: мусор, сломанные ветки деревьев Точка № 3 лес смешанный Объекты для наблюдений :березы , сосны ,ели, молодые осинки , на земле –мох ,папоротник, ,мышиный горошек, земляника. Точка №4 Берег пруда Объекты для наблюдений : ивы, березы осины (у них дрожат листья даже при слабом ветерке), весной – пение птиц, травянистые растения - папоротник, хвощ, стрелолист, камыш, кустарники-малина, примеры влияния человека: кострище, спиленные деревья, мусор Точка №5 Пруд Объекты для наблюдений: вода, водомерки на поверхности воды, стрекозы, улитка прудовик в воде, лягушки, водные растения – ряска , водоросли, примеры влияния человека: мусор. Дидактические игры: «Засели пруд», «Узнай растение пруда по описанию», «Назови животных пруда», «Расскажи, как правильно вести себя на пруду», «Кто живет в пруду?» Цель :формировать представления детей о растениях и животных пруда , воспитывать бережное отношение к представителям данного водоема и его окружению Экологические знаки Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду, побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность. Выводы: 1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы- Савинскому пруду. Ребята узнали особенности данного водоема родного края – Савинский пруд. 2. Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. 4. У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 5. Ребята узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства. 6.Ребята узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения 7. Многие дети научились проводить простейшие опыты, исследования ,наблюдения с помощью взрослого 8 По результатам анкетирования детей уровень знаний и представлений детей составил : 66%, что на 60% выше , чем в начале проекта 9.К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы 10.Уровень родительской компетентности составил: 76%, заинтересованность родителей повысилась на 63 % 11. Пополнилась предметно-развивающая среда в группе по изучению данного объекта
Анкета для родителей. 1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «экология», «экологическое образование»? 2. Знаете ли вы , что и как рассказывать детям об экологии , о природе родного края? 3. Какие пути в решении проблемы экологического образования дошкольников вы можете предложить? 4. Какую помощь вы можете оказать группе по ознакомлению дошкольников с природой родного края(создание дидактических игр, фотоальбомов , участие в праздниках, выставках рисунков , поделках и др.)
Июнь- да- 66%- сформированы представления детей о водоеме , 34 %- представления недостаточно сформированы. 2.Уровень родительской компетентности по данной проблеме: апрель -87% нет знаний по данной проблеме,13%- имеют представления , Июнь- 76 % - имеют представления о решении данной проблемы,24%- нет Приложение №2 Фотоматериал Детская лаборатория в средней группе Капелька-друг детей для проведения опытов ![]() ![]() Изготовление дидактических игр по ознакомлению с родной природой совместно с родителями ![]() ![]() Акции «Помоги пруду» и «Спасем мальков» ![]() ![]() ![]() Выставка рисунков «Наш пруд», изготовление поделок из природного материала ![]() ![]() Оформление альбомов ![]() Экологические знаки ![]() ![]() Опыты и наблюдения Кто живет у нас в пруду? ![]() ![]() Какая вода в пруду? Как очистить воду? ![]() ![]() Зачем нужны растения водоему? ![]() ![]() Экскурсии к пруду ![]() Карта экологической тропинки Точка №1 Большие березы ![]() Точка № 2 Полянка ![]() Точка №3 Смешанный лес ![]() Точка №4 Берег пруда ![]() Точка №5 Пруд ![]() Савинский пруд в опасности ![]() ![]() ![]() Шумит над прудом вольный ветер , В лучах рассвета майский плес . И нет наряднее на свете Осинок этих и берез. Поют березовые шири, Звенят мелодии весны. И нет чудесней в целом мире Той Савинской прекрасной стороны Смотрите также: Конкурс творческих работ «Вода бесценный дар природы» Номинация: «Проектная и исследовательская деятельность»
134.05kb.
1 стр.
Конкурс творческих работ «Гайдар. Время. Мы»
495.77kb.
3 стр.
Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся "первые шаги" 2010-2011 номинация: "
1683.88kb.
6 стр.
Конкурс творческих работ по интерпретации художественных
28.51kb.
1 стр.
Номинация: историческая
177.84kb.
1 стр.
Номинация «Природа – бесценный дар один на всех»
601.27kb.
3 стр.
Конкурс творческих работ «Чистая вода 2010»
16.24kb.
1 стр.
Конкурс творческих работ «Чистая вода 2010» (8-11 классы)
21.67kb.
1 стр.
Конкурс творческих работ «Мы сохраним тебя, русская речь» номинация «Слова принадлежат веку, а мысли векам»
42.65kb.
1 стр.
Конкурс творческих работ «Кузбасс земля героев»
63.49kb.
1 стр.
Тезисы доклада «Исследовательская и проектная деятельность во внеурочное время»
35.15kb.
1 стр.
Конкурс творческих работ «Армия в моей семье» Номинация «Есть такая профессия Родину защищать» 50.68kb.
1 стр.
|