26
|
Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Выразительное чтение, пересказ, беседа
|
Составление плана, анализ текста
|
Развитие навыков выразительного чтения, пересказа, навыка анализа текста
|
Найти картины природы, определить художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж. Пересказать близко к тексту фрагмент рассказа, где даётся описание природы. Вопросы и задания учебника.
|
|
|
27
|
«Природа её роль в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Рассказ учителя, пересказ, анализ текста
|
Устный опрос
|
Освоение взаимосвязи человека и природы в рассказе.
|
Прочитать стихотворения в прозе, рассказ «Бирюк». Составить цитатный план. Вопросы и задания учебника.
|
|
|
28
|
И.С.Тургенев »Бирюк
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Объяснение учителя, сообщение ученика, комментирование чтение
|
Самостоятельная работа
|
Освоение понятия о русском национальном характере
|
Пересказ от лица одного из персонажей
|
|
|
29
|
И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Объяснения учителя, анализ текста
|
Устный опрос
|
Освоение с особенностями жанра стихотворения в прозе и осознания философского смысла стихотворения
|
Выучить одно из стихотворений в прозе. Подготовить презентацию о жизни и творчестве Н.А.Некрасова
|
|
|
30
|
Н.А.некрасов Жизнь итворчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, рассказ учителя
|
Анализ поэтического текста
|
Развитие навыков работы со стихотворным текстом, знакомство с исторической основой поэмы «Русские женщины»
|
Прочитать отрывок из поэмы «Русские женщины» вопросы и задания (с.232)
|
|
|
31
|
Сюжет, композиции, герои поэмы Н.А.Некрасова «Русские женщины»
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Выразительное чтение, беседа
|
тестирование
|
Освоение особенностей жанра, композиции поэмы
|
Прочитать поэму Некрасова полностью. Написать характеристику героини. Прочитать стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом…»
|
|
|
32
|
Стихотворения Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъзда», «Вчерашний день в часу шестом…»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Рассказ учителя, выразительное чтение
|
Анализ стихотворения
|
Освоение идеи произведения и особенности лирического героя.
|
Выучить наизусть одно из стихотворений или фрагмент. Подготовить презентацию о жизни и творчестве М.Е.Салтыкова – Щедрина.
|
|
|
33
|
М.Е.Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, выразительное чтение
|
тестирование
|
Освоение особенностей жанра сказки в творчестве писателя
|
Составить цитатный план «Повести …»Краткий пересказ всей «Повести …» или одного эпизода
|
|
|
34
|
Герои «Повести о том , как один мужик двух генералов прокормил»
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Пересказ, работа с планом, работа с иллюстрацией
|
Устный опрос, анализ текста
|
Освоение иносказательного смысла произведения, развитие умений характеризовать героев
|
Прочитать сказку «Дикий помещик» Составить словарик терминов: сатира, гротекс, ирония, насмешка, парадокс, гипербола и сарказм
|
|
|
35
|
М.Е.Салтыков - Щедрин «Дикий помещик». Обличение социальных пороков
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Беседа, пояснение учителя, чтение по ролям
|
Устный опрос
|
Освоение социальной направленности сатиры Салтыкова - Щедрина
|
Написать характеристику одного их героев сказки от лица другого, используя лексику и события сказки
|
|
|
36
|
Игра по сказкам Салтыкова - Щедрина
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
игра
|
Самостоятельная работа
|
Закрепление особенностей жанра сатирической сказки
|
Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого в виде презентации. Вспомнить произведения
|
|
|
37
|
Л.Н. Толстой «Детство»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщения учащихся, выразительное чтение, словарная работа
|
Устный опрос
|
Освоение расширенных знаний о творчестве Л.Н.Толстого
|
Составить план статьи, пересказ одной из глав «Детства»: «Наталья Савишна», «Детство».
|
|
|
38
|
Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»
|
1
|
Урок обобщения и систематицазии знаний
|
Беседа, пересказ, словарная работа, устное рисование
|
тестирование
|
Освоение нравственного смысла поступков героев
|
Прочитать фрагменты статей Смольникова « В середине 19 столетия…» (с. 250) и Гудзия «Как работал Толстой»(с.264). Вопросы и задания (с . 265). Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.П.Чехове в виде презентации
|
|
|
|
Третья четверть
|
39
|
А.П.Чехов «Хамелеон». Картина нравов в рассказе
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщения учащихся, словарная работа, беседа
|
тестирование
|
Освоение знаний о лиричной и творческой биографии Чехова
|
Выразительное чтение рассказа; прочитать статью «Литература и жизнь», вопросы и задания (с. 17)
|
|
|
40
|
А.П.Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики
|
1
|
Урок применения знаний и умений
|
Беседа, пояснение учителя
|
|
Закрепление представлений о комическом в литературе, развития умения анализировать сюжетно – композиционные особенности рассказа
|
Прочитать рассказы Чехова «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска». Подготовить вопросы к рассказам. Выразительное чтение рассказов по ролям
|
|
|
41
|
Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска».
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями
|
тестирование
|
Освоение жанрового разнообразия тематики рассказов А.П.Чехова
|
Написать небольшое сочинение «Мой любимый рассказ Чехова»
|
|
|
42
|
И.А.Бунин «Цифры»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, комментированное чтение, беседа
|
|
Освоение об особенностях судьбы и творчества писателя
|
Подготовить характеристику главных героев. Пересказать 2 и 3 части от лица мальчика, а затем от лица повзрослевшего мальчика, вспоминающего этот эпизод. Составить цитатный план
|
|
|
43
|
И.А.Бунин. «Лапти» Стихотворения И.А.Бунина
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Пересказ, анализ текста, комментарии учителя
|
|
Закрепление ЗУН учащихся составлять план рассказ
|
Подготовить иллюстрации к рассказу
«Лапти» выучить стихотворения Бунина «Родина». Подготовить сообщение о русских пейзажистов: В.А.Жуковском, А.К.Толстом
|
|
|
44
|
«Край ты мой, родимый край!» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, выразительное чтение, реализация межпреметных связей с изобразительным искусством и музыкой
|
|
Закрепление представлений о русской пейзажной поэзии
|
Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). Эссе « Пейзажная лирика в живописи и поэзии. Для чего она нужна?» Подготовить презентацию о М.А. Горьком
|
|
|
45
|
М.А.Горький «Детство»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщения учащихся, комментированное чтение, беседа, словарная работа , работа по иллстрациям
|
|
Развитие навыков монологической речи
|
Подготовить пересказ сцен из повести :: «Пожар», «Ссора в доме», «Наказание», «Хорошее Дело», «Плакса бабушки», « Первое знакомство».
|
«»
|
|
46
|
Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого,И.А.Бунина, М.А.Горького
|
1
|
Урок развития речи
|
Сообщения учеников, комментарии учителя, беседа
|
Составление плана
|
Освоение понятия самоанализ и побуждение к самоонализу
|
Сочинение. Прочитать фрагмент рассказа «Старуха Изергиль» - «Данко».
|
|
|
47
|
М.Горький «Старуха Изергиль»% «Данко». Легеда о Данко
|
1
|
Урок ознакомления с новы материалом
|
Объяснение учителя, беседа , работа с иллюстрациями
|
Комплексный анализ текста
|
Освоение понятий «романтизм», «романтический герой.».
|
Пересказать легенды о Данко. Подготовить сообщение о Л.Н. Андрееве
|
|
|
48
|
Л.Н.Андреев «Кусака»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, работа с учебником, комментированное чтение беседа
|
Составление плана
|
Освоение значимости проблем в рассказе «Кусака»
|
Написать рассказ о любимом животном: своём, бездомном «Имя моего любимца». Подготовить презентацию о поэте В.В.Маяковском
|
|
|
|
Из литературы 20 века
|
49
|
Слово о В.В.Маяковском. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения
|
|
Осмысление своеобразия, оригинальности, значения личности поэта и его произведений
|
Вопросы и задания 4-5 ( с. 116).
|
|
|
50
|
Стихотворение В.ВМаяковского «Хорошее отношение к лошадям».
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Выразительное чтение, беседа, комментарии
|
Самостоятельный анализ стихотворения
|
Освоение идеи стихотворения и особенности изображения его героев
|
Выучить наизусть. Подготовить сообщение в виде презентации об А.П.Платонове
|
|
|
51
|
А.П.Платонов «Юшка»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учеников, выразительное чтение, беседа
|
Составление плана
|
Освоение своеобразия личности писателя и особенности языка Платонова
|
Пересказ по вариантам «Дети и Юшка», « Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть», « Наедине с природой». Вопросы и задания 1-2 (с. 128). Подобрать материал для характеристики Юшки.
|
|
|
52
|
Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Пересказ, работа с планом, беседа, комментарии
|
|
Развитие умения размышлять о необходимости сострадания, доброго отношения к людям
|
Прочитать рассказ «Неизвестный цветок». Сформулировать вопросы к рассказу.
|
|
|
53
|
А.П.Платонов «Неизвестный цветок»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Рассказ учителя, беседа, сопоставительный анализ
|
Самостоятельная работа
|
Развитие умения определять идею рассказа, видеть красоту и искренность произведения
|
Подобрать материал к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
|
|
|
54
|
Подготовка к сочинению « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
|
1
|
Урок развития речи
|
Объяснение учителя, дискуссия
|
Составление плана
|
Развитие творческих способностей
|
Сочинение. Подготовить сообщение в виде презентации об А.Т.Твардовском
|
|
|
55
|
А.Т.Твардовский «Братья»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учеников, выразительное чтение, анализ стихотворения
|
Устный опрос
|
Развитие навыков анализа лирического стихотворения
|
Выучить одно из стихотворений наизусть (по выбору). Сделать анализ одного стихотворения.
|
|
|
56
|
Стихотворения А.Т.Твардовского
|
1
|
Урок проверки и коррекции знаний и умений
|
Выразительное чтение, комментарии учителя, анализ стихотворения
|
Самостоятельная работа
|
Закрепление навыков анализа и самостоятельной работы
|
Прочитать статью «Час мужества» (с. 140). Прочитать стихотворения о Вов: А.Ахматовой «Час мужества»; О.Бергольц «Разговор с соседкой», «Твой путь»; Б.Окуждава «До свидания мальчики»; Шубина «Шофёр»; Ю.Друнина «Разговор с подругой»; А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»; Винокурова «Москвичи»; Симонова «Жди меня», «Ты помнишь ,Алёша,дороги Смоленщины»; Разумовского «Я обращаюсь к молодым».
|
|
|
57
|
Стихи о Вов.
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
Рассказ учителя, выразительное чтение
|
Составить план интервью, анализ стихотворений
|
Освоение более глубоких представлений о поэзии Вов и её значение.
|
Взять интервью у одного из тех, кто пережил войну. Подготовить презентацию об А.Ф.Абрамове( Айзиля).
|
|
|
58
|
А.Ф.Абрамов «О чём плачут лошади»
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Сообщение учащихся, словарная работа, беседа
|
Составление плана
|
Закрепление знаний учащихся о литературной деятельности А.Ф.Абрамова
|
Выразительное чтение рассказа по ролям. Прочитать рассказ и написать отзыв. Подготовить краткий, выборочный пересказ эпизодов рассказа, в том числе от лица Рыжухи.
|
|
|
59
|
Эстетические и нравственные проблемы рассказа А.ф.Абрамова «О чём плачут лошади»
|
1
|
Урок закрепления изученного
|
Пересказ текста, работа с планом
|
Анализ текста
|
Освоение важности и актуальности проблемы, поставленной писателем
|
Написать рассказ на тему «Зачем нужны животные?» Подготовить презентацию о жизни и творчестве Е.И.Носова
|
|
|
60
|
Е.И.Носов «Кукла»
|
|