Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Северной Америки Урок географии 7 класс Суховеева Т.В., учитель географии ЦО №324, город Москва. Тип урока: урок-путешествие Задачи: - Изучить политическую карту Северной Америки - Изучить народы, населяющие материк и историю - Познакомить учащихся с культурными достопримечательностями стран Северной Америки - Развивать умение работы с политической картой - Учить работе с дополнительным материалом, учить находить нужную информацию в интернет-ресурсах -Развивать интерес к предмету и желание самостоятельно добывать знания - Учить работе в коллективе и решать совместные задачи
- Приветствие учителя -У: Ребята, откройте политическую карту мира в атласах, страница 10. Назовите три самых крупных по территории страны Северной Америки. -Ответы: США, Канада, Мексика. -У: Верно. Покажите на карте эти страны и назовите их столицы. (Задание у доски). Самой крупной по площади страной Северной Америки является Канада – покажите ее. Столица Канады – Оттава. Второе место по площади занимают Соединенные штаты Америки – покажите эту страну. (обратить внимание на территорию Аляски и Гавайские Острова). Столица США – Вашингтон. Третьей по площади страной материка является Мексика. Покажите и назовите ее столицу (Мехико). -У: Мы назвали только три государства Северной Америки, но они занимают ее большую часть. Еще семь государств находятся на крайнем юге материка и все вместе они занимают регион, который называют Центральной Америкой. Давайте вместе рассмотрим эти страны на политической карте. Это – Гватемала (столица Гватемала), Белиз (столица Бельмо-Пан), Сальвадор (столица Сан-Сальвадор), Гондурас (столица Тегусигальга), Никарагуа(столица Манагуа), Коста-Рика (столица Сан-Хосе), Панама (столица Панама). Итак у нас получилось десять стран, занимающих материк Северная Америка. -А сейчас проверим вашу зрительную память, попробуйте найти эти страны на контурной карте (работа 1-2 учеников у доски). -У: Теперь ребята, откройте в атласе карту «Население мира» стр. 12. Внимательно посмотрите какие народы проживают в Северной Америке. -Ответ: на севере материка живут алеуты, эскимосы, атапаски, англо- и франко-канадцы; в центральной части проживают американцы; на юге – мексиканцы. -У: на самом деле состав Северной Америки гораздо более сложный. Подробно о народах Северной Америки мы узнаем из доклада (показ слайд-шоу о народах С.А.). -У: Итак кто еще раз назовет нам и покажет на контурной карте народы СА? (ученик на контурной карте отмечает районы проживания народов) -У: Посмотрите внимательно на поднос. Какие овощи вы видите? Как вы думаете зачем они здесь? -Ответ: -У: Все эти овощи попали к нам именно из Северной Америки, а точнее из стран Центральной Америки. -Теперь узнав много интересного о странах и народах Северной Америки и имея информационный материал, вы сможете дать характеристику крупнейшим странам материка. Сейчас представители каждой группы выберут страну для характеристики (каждой группе достается одна страна). -Работа в группах и выступление с характеристикой. -У: Наше путешествие заканчивается. Мы знаем, что на материке Северная Америка десять стран. Они отличаются размерами территорий, природными ресурсами, климатом, уровнем развития. В этих странах проживают разные народы, с разной культурой и традициями. Попробуйте выразить свое отношение к странам СА и нашему уроку в виде синквейна (правила синквейна написаны на доске). -Ответ: 2-3 ученика проговаривают синквейн. Домашнее задание: параграф 43 – читать, каждой группе составить кроссворд по странам и народам СА. План: Характеристика страны: 1. Название 2. Столица 3. Часть материка 4. Страны-соседи 5. Какие моря и океаны омывают 6. Климат 7. Реки и озера 8. Природные зоны 9. Полезные ископаемые 10. Народы 11. Что производит страна 12. Главные достопримечательности
Страна расположена в северной часть Северной Америки, а также на прилегающих островах (Канадский арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Ванкувер). Граничит с США, омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Северным Ледовитым. Площадь страны составляет 9 970 610 кв. км. Канада занимает второе место в мире по площади территории после России. Природа. По рельефу Канаду можно разделить на две части – восточную равнину и западную гору. На востоке преобладают приподнятые равнины с высотой от 300 до 1500 м. Многие острова Канадского Арктического архипелага имеют следы древнего оледенения. Западная часть страны занята горами Кордильерами. Они достигают высоты 6 км. Большая протяженность с севера на юг вызывает большие различия в климате. Преобладает континентальный климат, а на восточном и западном побережьях – морской. Средняя температура июля на островах Канадского Арктического архипелага всего+5С, а на юге страны лна достигает +22С. С севера на юг меняются и температуры января: от -35С на севере до -20С. На юге. Канада – страна длинных полноводных рек и большого количества озер. Наиболее крупные : Маккензи, Колумбия, река святого Лаврентия, Ниагара. Более 1/3 страны занимает лесная зона. Таежные леса тянутся на тысячи километров. По внешнему виду они напоминают нашу северную тайгу. В них растут американские породы ели, сосны, лиственницы, гигантская туя. На юге Канады лежат степи с черноземными почвами и обильной травянистой растительностью. Недра Канады исключительно богаты. Огромные месторождения железных руд, никеля и меди, кобальта, платины и урана, золота и серебра залегают в кристаллическом фундаменте Северо-Американской платформы. Разведаны значительные запасы нефти и газа. В Аппалачах, на юго-востоке страны, имеются месторождения каменного угля. Кордильеры богаты цветными металлами, золотом и серебром. Государственное устройство. Канада – парламентская федерация, в ее состав входят 10 провинций и 2 территории. Страна является членом Британского содружества и формально главой государства является королева Великобритании Елизавета II. Столица Канады – Оттава. В стране 2 государственных языка. Население Численность населения составляет 28 млн. человек. Здесь живут в основном переселенцы из многих стран мира. Основную часть населения составляют англо- и франко-канадцы. Коренное население – эскимосы и индейцы – не многочисленны. Население сосредоточено в основном на юге, вдоль границы с США. Лесные пространства заселены редко. Хозяйство В Канаде производят бумагу, автомобили, целлюлозу, оборудование. Хорошо развито и сельское хоз-во. Здесь выращивают пшеницу и продают зерно, разводят овец и коров. По уровню экономического развития Канада занимает одно из ведущих мест в мире. Достопримечательности Канада привлекает исключительной по красоте природой. Здесь много национальных парков. Самые известные среди них Вуд-Буффало с самым большим стадом бизонов, Элк-Айленд (Лосиный остров), Джаспер с ледниками. На границе Канады и США находится Ниагарский водопад. В Оттаве – канадский музей природы, Музей науки и техники. В Торонто – телебашня Си-Эн высотой 533 м. М Е К С И К А Географическое положение Государство в Северной Америке. На севере граничит с США, на юге с Белизом и Гватемалой. Омывается на западе водами Тихого океана. На востоке – Мексиканским заливом и Карибским морем Атлантического океана. Площадь страны составляет 1958200 км.кв. Название страны происходит от имени главного бога ацтеков – Макситли. Природа Большую часть страны составляет мексиканское нагорье вулканического происхождения, окаймленное горными хребтами Сьерра-Мандре. Имеются действующие вулканы - Орисаба, Попокатепетль. В регионе отмечается частая сейсмическая активность. На востоке страны, на полуострове Юкатан находится обширная прибрежная равнина. В стране велики запасы руд цветных металлов (серебра, ртути, свинца, меди), нефти и природного газа, серы. Для жизни человека климат наиболее благоприятен в центральной части Мексиканского нагорья. Осадки распределены неравномерно: большая их часть выпадает в южной части страны в области тропического влажного климата. На севере сраны находится зона недостаточного увлажнения. Здесь господствуют пустыни и полупустыни. Здесь находится родина кактусов.
В Мексике живет 70 млн человек. Современные мексиканцы в основном метисы, т.е. потомки смешанных браков индейцев и европейцев. Потомков испанцев здесь называют креолами. Государственное устройство Полное название страны – Мексиканские Соединенные Штаты. Государственный строй – федеративная республика. В состав страны входит 31 штат и 1 столичный федеральный округ. Столица - Мехико. Хозяйство Мексика относится к развивающимся странам, но это одна из наиболее развитых стран Латинской Америки. Хорошо известны такие отрасли как нефтяная промышленность (добыча нефти), нефтехимия (производство нефтепродуктов), автомобилестроение, текстильная промышленность (производство тканей), металлургия (производство цветных металлов). Природные условия Мексики малоблагоприятны для развития сельского хозяйства. Многие земли требуют орошения. На полях выращивают пшеницу, кукурузу, фасоль, хлопчатник. На плантациях – кофе, цитрусовые, сахарный тростник. На засушливых пастбищах в центре и на севере страны разводят крупный рогатый скот. Достопримечательности В последние годы Мексика превращается в одну из ведущих туристических стран мира. Особенно привлекают туристов памятники индейской культуры, остатки древних городов майя и ацтеков с пирамидами, храмами, жилыми домами: Тикаль, Тула, Чиче-Ица. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. Географическое положение Государство на Северо-американском континенте. Граничит на севере с Канадой, на юге – с Мексикой. На западе омывается водами тихого океана, на востоке – Атлантического, на юге - водами Мексиканского залива, Аляска омывается Северным Ледовитым океаном. Кроме этого, США принадлежать Гавайские острова в Тихом океане. Общая площадь страны составляет 9 363 200 кв. км. США – четвертая по территории страна мира (после России, Канады и Китая) Природа США – это страна гор и обширных равнин. В западной части страны преобладает горный рельеф, на востоке – равнинный. Западная часть составляет около половины территории страны и сложена хребтам, плоскогорьями и плато Кордильер. Восточная оконечность Кордильер образует скалистые горы. Самая высокая точка страны – гора Мак-Кинли(6194м). Самое низкое место страны – Долина смерти (-86м). Между Кордильерами и Аппалачами лежат обширные внутренние равнины – Центральные и Великие, а также Примексиканская низменность. Главные реки – Миссисипи с притоками Миссури и Огайо, Колорадо, Колумбия и Юкон. На северо-востоке страны находится система Великих озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио. В стране большое количество озер ледникового происхождения. США обладают запасами таких полезных ископаемых как уголь, нефть, пригодный газ, золото, уран, медные, свинцовые, железные, алюминиевые руды, фосфориты. Климат достаточно мягкий с теплым летом и прохладной несуровой зимой. Холодные снежные зимы характерны лишь для горных и северных районов. Центральная часть отличается резко континентальным климатом, малым количеством осадков. Среднегодовое количество осадков от 100 мм в засушливых пустынных районах до 2000мм в прибрежной зоне.
Коренные жители США – индейцы. Сейчас их насчитывается около 1,5 млн человек(0,6% всего населения). Половина индейцев живет в резервациях, остальные – в городах. Самые крупные резервации расположены в полупустынной западной части США. К коренному населению относятся также алеуты и гавайцы. Большую часть населения составляют потомки переселенцев из Западной Европы, потомки африканских рабов, а также современные переселенцы из Центральной и Южной Америки, из Восточной Азии. Государственное устройство Полное название страны – Соединенные Штаты Америки. Государственный строй – федеративная республика. В состав страны входят 50 штатов и округ Колумбия. Столица – Вашингтон. Хозяйство страны США ведущая мировая держава. По выпуску промышленной продукции США занимают лидирующее место в мире. Ни одна страна в мире не вырабатывает столько электроэнергии как США. В США производят автомобили, сталь, цветные металлы, удобрения, станки, компьютеры, самолеты, морские корабли и многое др. В сельском хозяйстве фермеры выращивают пшеницу, кукурузу, сою, хлопок, сахарную свеклу, различные овощи и фрукты, а также разводят коров, свиней, кур. Достопримечательности Самыми интересными природными достопримечательностями являются Национальный парк Большого Каньона реки Колорадо – самого большого ущелья земного шара, Ниагарский водопад, Великие озера. Знамениты на весь мир статуя Свободы в Нью-Йорке, небоскребы Манхэттена, штаб-квартира ООН, парки отдыха, Диснейленд в Калифорнии и Флориде, Скальный дворец XI века на юго-востоке страны, гора Рамшор в штате Южная Дакота. Смотрите также: Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324, город Москва. Тип урока : урок-путешествие
90.1kb.
1 стр.
Урок географии. Индийский океан. Класс: 7 Тема раздела : Океаны и материки. Урок 23 Тип урока: урок открытия нового знания
75.08kb.
1 стр.
Интегрированный урок географии и литературы в 11 классе Орловская Светлана Петровна, учитель географии
127.37kb.
1 стр.
Открытый урок по физической географии 7 класс Тема урока: «Антарктида «ледяной континент» Земли» Урок разработан учителем географии Марьяниной Е. И
53.74kb.
1 стр.
Урок географии в 8 классе в разделе «Природные зоны России»
51.45kb.
1 стр.
Темы урока: Торговля в средние века- история
31.61kb.
1 стр.
Урок по географии 6 класс Движение воды в океане Учитель: Лопырева Н. В. 2012 г. Цели и задачи
70.41kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Интегрированный урок математики и географии Учитель географии: Макарова Е. Ю., учитель математики Евстигнеева Н. Ю. Цель
84.03kb.
1 стр.
Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие 84.08kb.
1 стр.
|