Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цели урока:
- оценивать условия добычи разных видов полезных ископаемых. Изучение нового материала: Вы знаете, что Россия чрезвычайно богата минеральными ресурсами – полезными ископаемыми, которые человек активно использует в хозяйстве. Виды полезных ископаемых и закономерности их размещения. (Схема 1) Рудные (металлические) в магматических породах Полезные ископаемые Осадочный чехол платформ Нерудные (неметаллические) в осадочных породах Фундамент платформ Разрушенные горы, щиты Рудные полезные ископаемые чаще всего образовывались при остывании внедрившейся в земную кору на разную глубину магмы в периоды активных тектонических движений. По мере разрушения горных сооружений, образовавшиеся залежи ископаемых постепенно приближаются к поверхности. Поэтому рудные полезные ископаемые находят чаще всего в разрушенных горах или щитах платформ (Урал, Хибины, Забайкалье). В высоких горах залежи могут быть скрыты в глубине, а на равнинах перекрыты мощным осадочным чехлом. Находят и россыпные месторождения руд, благородных металлов, драгоценных камней. Они возникают в рыхлых наносах из мелких обломков горных пород или минералов разрушенных коренных месторождений. Нерудные полезные ископаемые в основном связаны с горными породами осадочного чехла платформ. Самые главные топливно-энергетические минеральные ресурсы - нефть, природный газ и уголь. Древние мелководные моря то наступали, то отступали, и на поверхностности фундамента платформ откладывались слои глины и песка, известняка и мела. В теплом климате в этих слоях накапливались образованные из органических остатков отложения нефти и газа (в лиманах), каменного угля (в болотах). Посмотрев, видео вы узнаете, как ведется поиск, добыча полезных ископаемых, где они используются:
Практическая работа: «Изучаем полезные ископаемые России». Изучите карту «Тектоника и минеральные ресурсы России» - http://geo10.ru/map1042887_0_0.htm. Определите, какие полезные ископаемые приурочены к платформам, какие – к складчатым областям. Обратите внимание, что в легенде указаны месторождения. В ходе выполнения работы заполните таблицу и сделайте вывод о закономерности размещения полезных ископаемых?
Вывод: полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены _____________________, магматического и метаморфического происхождения - __________________________________. При разработке пол/иск возникают противоречия: чем больше мы добываем, тем меньше их остается. Что же делать? Задачи эти определены: 1. Необходимо не снимать «сливки», а извлекать п/и из недр как можно полнее. В настоящее время удается извлечь половину разрабатываемой нефти, а остальное остается в нефтеносных пластах. 2. Следует повысить комплексность переработки. В природе практически нет чистых химических элементов. Необходимо добиваться извлечения не только основного компонента, но и попутных. 3. Необходимо повысить глубину переработки природного сырья. Из добытой нефти в настоящее время перерабатывается около половины. Получающийся остаток - мазут - сжигается в топках. При переработке руд меди около трети ее выбрасывается в отвал. Таким образом, основным направлением использования п/и на ближайшие годы должно стать не увеличение объема их добычи, а более экономное и рациональное использование. Закрепление :
Вывод: Россия чрезвычайно богата минерально – сырьевыми ресурсами. Полезные ископаемые образуются в недрах земли и связаны с геологической историей и тектоникой территории. Литература:
Смотрите также: Минеральные ресурсы России. Цели урока
48.97kb.
1 стр.
Конспект урока географии в 9 классе по теме «Население и трудовые ресурсы Центральной России»
79.83kb.
1 стр.
Конкурс «Симфония урока»
86.62kb.
1 стр.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
Минеральные ресурсы
100.2kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Российская федерация
1988.08kb.
8 стр.
Минеральные ресурсы мира
21.08kb.
1 стр.
Конспект урока «Политическая система Великобритании и России» Цели урока: учебная : совершенствование лексических навыков, развитие речевого умения
58.53kb.
1 стр.
Our Visit to Great Britain Цели урока
27.95kb.
1 стр.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
51.38kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок» 228.37kb.
1 стр.
|