Главная
страница 1
Фомичев В.А. Предисловие ответственного редактора (с. 7-8) к монографии

Фомичева О.С. Незаданные вопросы гуманитарное образования. М., изд-во Московского университета, 2011. – 296 с. - ISBN 978-5-211-05930-6


Предисловие редактора
Книга, по существу, является продолжением монографии О.С. Фомичевой «Гуманитарное образование: ответ на вызов времени», выпущенной Издательством Московского университета в 2009 г. Книга показывает возможность реализации на практике комплекса новых идей относительно обучения и развития личности в информационном обществе, сформулированных в предыдущей монографии и возникших в ходе двадцатилетнего исследования, проведенного автором в системе дополнительного образования г. Москвы.

В то время, когда очень многим казалось, что рушится вся система моральных ценностей, автором книги был поставлен перед собой следующий вопрос (а затем найден ответ): как в сложнейших условиях изменения базовых характеристик общества и государства сохранить в душах детей чувство красоты, порядочность, поддержать и развить их способности, предотвратить деформацию сознания детей под влиянием мнимых коммерческих ценностей, поддержать и развить их чувство собственного достоинства, стремление реализовать свое призвание?

Книга состоит из трех частей. Первая часть содержит основные положения разработанного автором книги оригинального подхода к обучению и развитию личности, получившего название системы методов эмоционально-образного обучения.

Во второй части книги читатель познакомится с сочинениями (проза и стихи) 26 учеников автора, возраст которых от 11 лет до 21 года. Учащимся было предложено изложить свои мысли по теме «Мой путь в профессии», по любой свободной теме, которая волнует или интересует ученика, и по одной из заданных 22 тем, отражающих главные, вечные нравственные ценности. Уровень раскрытия этих тем и степень искренности определяют степень интеллектуальной и духовной зрелости личности на пороге вступления во взрослую жизнь.

В третьей части анализируются представленные сочинения учащихся и рисуется коллективный портрет поколения, вступающего в профессиональную жизнь в начале XXI века.

О.С. Фомичева обоснованно приходит к выводу о том, что сочинения по теме «Мой путь в профессии» говорят о высокой профессиональной и гражданской зрелости их авторов, готовности учитывать в своей профессиональной деятельности подлинные интересы людей, в том числе интересы будущих поколений.

Сочинения на свободную тему и на одну из предложенных 22 тем убедительно раскрывают высокую степень духовной зрелости их авторов, их патриотизм, порядочность, душевную чуткость.

Важная смысловая часть книги - заключение. Анализируя центральные идеи духовного наследия Пушкина, Блока, Ахматовой, автор книги предлагает новый взгляд на основные задачи современного образования. По мнению автора, одной из важнейших задач образования является сохранение и развитие творческого начала личности и неподавление внутренней свободы.

Ключом к решению масштабной задачи, поставленной автором книги перед собою двадцать лет назад, стало глубокое гуманистическое содержание великой русской национальной культуры и ее открытость к гуманистическим идеям мировой культуры.

Этот ключ и системный подход к анализу сложнейших проблем обучения и развития личности в информационном обществе позволил автору книги разработать новую теорию раннего эффективного развития интеллекта и когнитивно-эмоциональной сферы детей, в том числе развития лингвистических механизмов и ассоциативных способностей (теорию динамических концептуальных отображений) и базирующуюся на этой теории систему методов эмоционально-образного обучения (обучения иностранным языкам на примере английского языка, культуре общения, пониманию символьных языков поэзии, литературы, живописи, садово-паркового искусства и танца).

Разработка теории динамических концептуальных отображений и базирующейся на этой теории системы методов эмоционально-образного обучения позволила осознать необходимость создания новой научной дисциплины – когнитоники. Полученные научные и практические результаты послужили отправной точкой для разработки базовых положений и структуры когнитоники.

Когнитоника направлена (а) на объединение усилий по анализу на разных уровнях искажений, нарушений, негативных последствий идущих процессов, связанных с информационными технологиями (ИТ) и глобализацией и (б) на разработку системных решений с целью компенсации негативных последствий для личности и общества стремительного развития ИТ и процессов глобализации, в том числе с целью создания когнитивно-культурологических предпосылок гармоничного развития личности в информационном обществе и обеспечения преемственности развития национальных культур.

Научные и практические результаты автора данной книги получили широкое международное признание. О.С. Фомичева - автор и соавтор более 60 научных работ, из которых более 50 опубликованы на английском и французском языках в Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Германии, Испании, Канаде, Новой Зеландии, Норвегии, Словении, США, Финляндии, Франции, Швейцарии.

Международный институт передовых исследований по теории систем и кибернетике (международная научная организация со штаб-квартирой в Канаде, основанная в 1980 году) наградил автора книги памятной медалью с выгравированным текстом «Медаль пионеру когнитоники – 2007». Этп медаль является Инновационной наградой за «создание и развитие новой научной дисциплины – когнитоники, за проведение высокоинновационного исследования и за значительный вклад в углубление знаний в этой области».


В.А. Фомичев, д-р техн. наук, профессор Государственного университета –

Высшей школы экономики


Смотрите также:
Фомичев В. А. Предисловие ответственного редактора (с. 7-8) к монографии
37.14kb.
1 стр.
Учреждения, организации
62.08kb.
1 стр.
Руководство Для Преклира. "Handbook for Preclears" Предисловие русского редактора
2115.48kb.
10 стр.
Предисловие редактора русского перевода
17.51kb.
1 стр.
Предисловие редактора
1765.85kb.
7 стр.
Отчет за 2012 год Научная деятельность: Участие в конкурсах на получение финансирования нир «Рубежи памяти: стратегии актуализации культурного наследия в Армении и России»
56.87kb.
1 стр.
Графические возможности текстового редактора ms word
49.39kb.
1 стр.
Заглавными буквами, жирным шрифтом, размер шрифта 14, Times New Roman
26.73kb.
1 стр.
Должностная инструкция главного редактора
60.65kb.
1 стр.
Создание, редактирование и форматирование документов с использованием текстового редактора Microsoft Word
391.69kb.
5 стр.
Тест по темам 1-2 по курсу «Культура края»
17.55kb.
1 стр.
Утверждена Ученым Советом факультета Бизнес-информатики Ученый секретарь В. А. Фомичев 2010 г. Москва 2010 I
281.65kb.
1 стр.