Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Учебный план ГБСКОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для учащихся с умственной отсталостью)
Комплект учебных планов ГБСКОУ школы № 439, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с умственной отсталостью) разработан с учетом особенностей учащихся с умственной отсталостью. Он состоит из трех вариантов. Первый вариант учебного плана – для детей с легкой умственной отсталостью, второй вариант – для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, третий вариант - для детей с глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития.
Пояснительная записка к учебному плану.
Нормативная база к учебному плану ГБСКОУ школы № 439.

Учебный план разработан с учетом требований следующих нормативных документов:



  • Конвенции о правах ребенка ООН;

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.П.2;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; 

  • Распоряжения Комитета по образованию от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288, от 10.03.2000 г. № 212, от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. №49, от 18.08.2008 г. № 617);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

  • Письма Министерства образования Российской Федерации 06.09.2002г. № 03-51-127 ин./ 1303).


Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует общеобразовательные программы двух ступеней образования.

В Государственном бюджетном (специальном) коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга реализуются в соответствии с Уставом и лицензией на образовательную деятельность образовательные программы VIIвида, VIII вида (вариант № 1) для детей с легкой умственной отсталостью, VIII вида (вариант № 2) для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и VIII вида (вариант № 3) для детей с глубокой умственной отсталостью

Основные общеобразовательные программы:



I ступень - начальное общее образование для обучающихся с задержкой психического развития (нормативный срок освоения – 4 года)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нормативный срок освоения – 4 года)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет)

I ступень - начальное общее образование для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет)
II ступень – основное общее образование для обучающихся с задержкой психического развития ( нормативный срок освоения – 5 лет).

II ступень – основное общее образование для обучающихся с легкой умственной отсталостью (нормативный срок освоения – 5 лет).


Режим работы образовательного учреждения
Режим функционирования 1—9 классов общеобразовательного учреждения устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и с Уставом образовательного учреждения.

Образовательное учреждение функционирует с 8.30 до 19.00 (по Уставу), кроме выходных и праздничных дней.


В выходные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение не работает. Учебные занятия начинаются в 9 часов утра (нулевые уроки не проводятся).

Школа работает в режиме полного дня (завтрак, обед).


Учитывая психофизические возможности учащихся с умственной отсталостью, учебные занятия в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы для учащихся с умственной отсталостью, проводятся в режиме 5-ти дневной учебной недели на 1-й и 2-й ступенях обучения. Недельная нагрузка установлена в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов родителей обучающихся.

Обучение осуществляется в первую смену.

- Начало занятий в 9.00

- Проведение нулевых уроков запрещено.

- Продолжительность уроков:

1 класс - 35 мин.( со 2-го полугодия – 40 минут)

2-4-х классы - 40 мин.

- Плотность учебной работы обучающихся на основных уроках не превышает 80%.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.


Продолжительность учебного года

Учебный год начинается со 2 сентября, заканчивается на первой ступени обучения 25 мая, на второй ступени обучения – 31 мая. Согласно положению п.2.19 Устава образовательного учреждения учебный год условно делится на четверти, по итогам которых во 2–4 классах выставляются отметки за освоение образовательных программ, в 1 классе осуществляется безотметочная система обучения.

В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- 33 учебных недели в год для 1 класса,

- 34 учебных недели в год для 2-9-х классов.

Продолжительность каникул:

- в течение учебного года — не менее 30 календарных дней;

- дополнительные каникулы в первых классах — не менее 7 календарных дней. Режим работы образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году установлен в соответствии с Распоряжением КО СПб 01-16-637/13-0-0 от 04.03.2013 г.:

Учебные занятия начинаются 02.09.2013 и заканчиваются в 1-4 классах (начальное образование), 9 классах (основное образование) 23 мая (пятница), в 5-8 классах (основное образование) - 30 мая (пятница). Дополнительные каникулы для первоклассников – с 10 по 16 февраля 2014 г.
Продолжительность учебной недели установлена в соответствии с Примерными учебными планами ОУ реализующего адаптированные образовательные программы для учащихся с умственной отсталостью и не противоречит требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.

По Первому варианту (для детей с легкой умственной отсталостью):



Классы

1

2

3

4

5

6

7*

8

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

21

23

23

23

29

30

32

33

33




  • Классы отсутствуют в 2013-2014 году

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется


в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • - для учащихся I классов – не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю –
    не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

  • - для учащихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков
    за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

  • - для учащихся V-VI классов – не более 6 уроков;

  • - для учащихся VII-XI классов – не более 7 уроков.

По Второму варианту (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью):

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

21

21

23

23

26

28

30

31

31

По Третьему варианту (для детей с глубокой умственной отсталостью):



Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Максимальная нагрузка в неделю, ч

8

8

8

8

8

8

8

8

8



Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе.

В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебных недели в год.

Максимальная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям Сан-Пин 2.4.2.2821-10 и составляет:

в 1 классах — 21 академических часов в неделю,

В 1 классе образовательный процесс осуществляется с соблюдением требований:

организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

дополнительные каникулы в феврале месяце продолжительностью 1 неделя;

«ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, что обеспечивает организацию адаптационного периода первоклассников;

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.


Расписание звонков для 1 классов. Режим уроков и перемен для 1 классов.

В соответствии с требованиями Сан-Пин 2.4.2.2821-10:

первые два месяца не более трех уроков в день по 35 мин. Каждый, после 15-20 минут работы необходимо провести динамическую паузу в течение 1-2 минут, учитывая профиль психофизического развития детей класса; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 мин. каждый, до конца учебного года уроки по 40 минут, не более 4 уроков в день; 1 раз в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры.

организация динамической паузы в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут.


Расписание звонков. Режим уроков и перемен для 1 классов
1 четверть

1 урок

9.00

9.35

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.30

перемена

25 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.30

перемена

15 минут


2 четверть

1 урок

9.00

9.35

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.30

перемена

25 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.30

перемена

20 минут

4 урок

12.50

13.30

перемена

15 минут


3-4 четверть

1 урок

9.00

9.40

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.35

перемена

20 минут

динамическая пауза

10.55

11.35

перемена

20 минут

3 урок

11.55

12.35

перемена

15 минут

4 урок

12.50

13.30

перемена

15 минут

5 урок

(1 раз в неделю физ-ра)



13.45

15.20.

перемена

15 минут


Расписание звонков. Режим уроков и перемен.


1 урок

9.00

9.40

перемена

15 минут

2 урок

9.55

10.35

перемена

20 минут

3 урок

10.55

11.35

перемена

20 минут

4 урок

11.55

12.35

перемена

15 минут

5 урок

12.50

13.30.

перемена

15 минут

6 урок

13.45

14.25

перемена

15 минут

7 урок

14.40

15.20






Плотность учебной работы обучающихся на основных уроках не превышает 80%.

С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Факультативы, коррекционные занятия 14.40 – 17.20.

Работа ГПД утро: 08.30 – 13.30 вечер: 12.50 – 18.50.





Коррекционные занятия

Коррекционно-развивающие занятия, логопедия, арттерапия, ритмика, фонетическая ритмика, ритмика, лечебная физкультура и др.

Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03). Для учащихся с умственной отсталостью часы коррекционно-развивающей области могут быть представлены курсами: ритмика, лечебная физкультура, коррекционно-развивающие занятия. Выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий может осуществляться образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психофизических особенностей детей с умственной отсталостью на основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия могут проводиться в течение учебного дня и во внеклассное время. Для обучающихся умеренной и тяжелой умственной отсталостью групповые занятия коррекционно-развивающей области проводятся вне сетки школьного расписания после 45-минутного перерыва, что обусловлено сложностью дефекта.



Требования к объему домашних заданий.

Домашнее задание дается с учетом возможности его выполнения учащимися в следующих пределах:

в 1-ом классе – без домашних заданий;

во 2–3 классах — до 1,5 часов;

в 4–5 классах - до 2-х часов;

в 6-8 классах – до 2,5 часов;

в 9 классе – до 3,5 часов

Домашние задания для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью не предусмотрены.


Итоговая и промежуточная аттестация.

В соответствии с Законом «Об образовании» ст. 58, 59, Уставом ОУ и локальными актами школы в 1-9 классах предусмотрено прохождение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание, и годовую по результатам тестирования, собеседования или написания контрольной работы за год., собеседований и контрольных работ за учебный год. Учащиеся переводятся из класса в класс на основании результатов годовой промежуточной аттестации.

Текущая аттестация учащихся 1 классов и учащихся с 1-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.

Итоговая аттестация проводится среди выпускников основного звена обучения и носит характер государственной, ее успешное прохождение дает право на получение документа об образовании. В 9 классе с легкой умственной отсталостью в соответствии с «Рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Министерства образования РФ от 14.03.2001 № 29/1448-6» проводится экзамен по трудовому обучению по одному из выбранных профилей обучения.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план гбскоу школы №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
1700.44kb.
8 стр.
Проект «Улучшение образования и социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья» Пакет по поддержке прав детей с ограниченными возможностями здоровья Бишкек 2010
759.1kb.
4 стр.
Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
284.19kb.
1 стр.
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72
357.96kb.
3 стр.
Учебный план школы составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон об образовании
481.44kb.
3 стр.
Государственное
303.15kb.
1 стр.
Упражнения для регуляции мышечного тонуса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
194.43kb.
1 стр.
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
5055.22kb.
21 стр.
Учебно-производственный план на 2012-2013 учебный год структурного подразделения отделения дополнительного образования детей Государственного бюджнтного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №567 Петродворцового района
363.97kb.
1 стр.
Урок соревнование «Географическое ралли» в 6 классе обобщающий урок по теме «План и карта»
81.09kb.
1 стр.
Программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2011 2013 годы»
403.22kb.
3 стр.
Отчет по проекту «Создание комнаты релаксации для людей с ограниченными возможностями здоровья»
20.57kb.
1 стр.