Главная
страница 1страница 2 ... страница 17страница 18
Рассмотрена Согласована Утверждаю

на педагогическом совете Советом школы Директор МКОУ Шубинская СОШ

(Протокол (Протокол ____________Лахина В.Г.

от 17.01. 2012г№3) от 17.01. 2012г №2 .) (Приказ от 17.01.2012г. №11)




Образовательная

программа

начального общего

образования

МКОУ Шубинская СОШ
на 2011-2015 г.г.

с. Шубное

Содержание

  1. Целевой раздел 4 - 56

1. Пояснительная записка 4 - 7

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 - 43

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2. Русский язык.

2.3. Литературное чтение.

2.4. Иностранный язык (английский)

2.5. Математика

2.6. Окружающий мир

2.7. Музыка

2.8. Изобразительное искусство

2.9. Технология

2.10. Физическая культура

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании 43 - 56


  1. Содержательный. 57 - 127

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 57 - 73

1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

1.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарийуниверсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

1.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию


2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 73 - 98

2.1. Общие положения

2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 98 - 115

3.1Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 115 - 120
5. Программа коррекционной работы. 120 - 127

III.Организационный раздел. 128 - 143


  1. Учебный план начального общего образования. 128 - 135

2 .План внеурочной деятельности. 135 - 141

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта. 141 - 143
Используемые понятия, обозначения и сокращения 143-146

Рекомендуемая литература 146 - 147

Приложения.

  1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО (папка № 1).

  2. Рабочие программы по учебным предметам учебного плана (папка № 2).

  3. Модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (папка №3).

  4. Рабочие программы и материалы внеурочной деятельности (папка № 4).

  1. Пояснительная записка к УМК «Школа России» (папка № 5).

  2. Примерная форма общественного договора (папка №6.)



  1. Целевой раздел.




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Информационная справка

Тип и вид школы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шубинская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 397810 Воронежская область, Острогожский район, село Шубное, улица Мира д. 9

Телефон: 8-473(75)-6-14-98

E-mail: schubnsosch@mail.ru

Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Регистрационный номер № И-703 от 24.05.2010 г.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 010594 , регистрационный № ГУО-2045А от 22.01.2008года.

Учредитель: Администрация Острогожского муниципального района Воронежской области.

Директор МКОУ Шубинская СОШ Лахина Валентина Григорьевна.

Количество обучающихся в начальной школе – 67 человек (на 01.09.2011г);

Разработчики программы: администрация школы, педагогический коллектив школы, представители родительской общественности;

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шубинская средняя общеобразовательная школа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы необходимо учесть существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образовании


  1. Содержательный.

1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5. Программа коррекционной работы.
III. Организационный раздел.

1. Учебный план начального общего образования.

2.План внеурочной деятельности.

3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.



Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:


  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;




  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;




  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;




  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;




  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;




  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;




  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, села) для приобретения опыта реального управления и действия.


Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:


  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Программа начального общего
3013.62kb.
18 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы
9994.18kb.
54 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования бухарест 2012 Содержание
2745.25kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Приказ №31 а от 28. 08. 2011 Основная образовательная программа начального общего образования
1269.99kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
3576.78kb.
21 стр.
Образовательная программа начального общего образования
5006.25kb.
26 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год
3306.93kb.
16 стр.