Главная
страница 1

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Ерёмина Анастасия Игоревна

Город, область

г. Уфа

Номер и/или название школы/ОУ

СОШ № 86

Название темы вашего учебного проекта


История Уфимского Политехникума

Краткое содержание проекта

Проект разработан в рамках дисциплины «История и культура Башкортостана» для учеников средней школы № 86. Может быть реализован в рамках факультатива. В рамках данного проекта преподаватель и ученики смогут эффективнее разобраться в истории образования Р.Б. в частности профессионального образования. Учащиеся должны изучить историю становления и развития Уфимского Политехникума, показать его значимость и уникальность в системе профессионального образования Республики Башкортостан.



Предмет(ы)

История и культура Башкортостана XX век

Класс(ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Основа проекта

Образовательные стандарты

Программа "История и культура Башкортостана" состоит из двух блоков. Первый включает пропедевтический курс по истории и культуре Башкортостана для начальных классов.(1-4 класс) Второй – систематический курс для обучающихся основной школы. (5-9 класс)

Программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета по 1 часу в неделю. Это обязательный минимум. Исходя из реальных условий, количество часов может быть увеличено за счет часов школьного компонента. Курс завершается итоговым зачетом в 9 классе (в устной или письменной форме).

Дисциплина «История и культура Башкортостана» направлена на реализацию следующих целей:

*воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией

*гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

*способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения.



Планируемые результаты обучения

После завершения проекта школьники овладеют следующими умениями:

- сбора, анализа, синтеза и сопоставления архивных материалов

- работы с книжной литературой

- работы в группе

-использования различных средств (компьютерная техника) на этапе планирования и разработки проекта

-расширение кругозора учащихся в области профессионального образования РБ




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

История Уфимского Политехникума

Проблемные вопросы учебной темы

Каковы социально-исторические и педагогические условия становления и развития учебного заведения? Какова структура внешнего и внутреннего управления учебного заведения?

Какова структура и организация факультетов и подотделов?

Преподавательский и студенческий состав?

Какова учебно-методическая работа факультетов?




Учебные вопросы

Становление учебного заведения?

Внешнее и внутреннее управление учебного заведения?

Структура и организация факультетов и подотделов?

Преподавательский состав, студенческая жизнь?

Учебно-методическая работа факультетов?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Мозговой штурм вопросов

- Построение облака ключевых слов

-Критерии оценивания групп

-План работы по проекту




- Самооценка вклада в работу группы

- Самооценка навыков сотрудничества

- Журнал проекта

-Обсуждение предварительных результатов в каждой группе




- Защита работ на итоговой конференции, оценка по критериям

- Самооценка успешности работы групп в проекте

-Представление лучших исследований на научно-практическую конференцию



Описание методов оценивания

Во время презентации педагога (желательно использование интерактивной доски) озвучивает основную структуру темы. После, того как школьники узнали тему они совместно начинают работать с архивными материалами. Они знакомятся с основной литературой по исследованию профессионального образования в нашем крае. Обсуждают, строят облако ключевых слов. Преподаватель подводит их к основополагающему вопросу проекта «Каковы социально-исторические и педагогические условия становления и развития учебного заведения?». Формулируются проблемные вопросы, школьники делятся на группы для проведения исследования. Обсуждается план работы над проектом, формы представления результатов, критерии оценивания работы групп. Учащиеся вносят коррективы.

Преподаватель проводит консультации с каждой группой. Ведется журнал проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде письменных работ, схем. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют совместные результаты проекта. Оценивается глубина исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. При оценивании используются «Критерии оценивания работы группы в проекте».



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

-Знания по истории образования Р.Б.

-умение пользоваться архивными материалами

-навыки работы с ПК


Учебные мероприятия

1 месяц.

Введение в проект. Выявление первоначального опыта и интересов студентов. Деление на группы. Обсуждение критериев оценки продуктов проектной деятельности.

Консультации преподавателя. Анализ выявленных затруднений.

Самостоятельная работа студентов. Выбор вопроса для исследования. Составление плана работы. Распределение ролей в группе. Создание сетевого взаимодействия. Ведение журнала проекта.



2 месяц

Совместный анализ продвижения в проекте. Обсуждение проектных идей.

Консультации преподавателя.

Самостоятельная работа студентов. Организация исследования, формулировка рекомендаций. Ведение журнала проекта.



3 месяц

Консультация преподавателя

Предварительное обсуждение полученных результатов.

Самостоятельная работа студентов

Проведение самооценки. Составление целостной картины по созданию и развитию учебного заведения. Подготовка к итоговой конференции. Ведение журнала проекта.

Защита работы, оценивание исследовательской деятельности.




Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный учебник)

Преподаватель проводит консультации. Ведется постоянное сетевое взаимодействие.


Одарённый ученик

Темы работ в каждой группе позволяют школьникам провести глубокий анализ. Совместная работа может быть представлена на внутришкольный конкурс работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии—оборудование

Фотоаппарат, компьютеры, принтер, интерактивная доска, проекционная система.

Технологии-програмное обеспечение

Программы электронной почты, мультимедийные системы



Материалы на печатной основе

Архивные материалы


Литература:


  1. Абзанов Ш. К. К вопросу по истории народного образования в Башкирии.-Уфа, 1934.

  2. Аминов Т. М. История профессионального образования в Башкирии. Начало XVII века – до 1917 года. – [Текст] / Т.М.Аминов. – М. 2006.

  3. История профессионального образования в России. - М,2003.

  4. Мустафина Ф.Х. Народное образование в Башкирской АССР. – Уфа, 1960.

  5. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С.Я Батышева.- М., 1999. Т. 3.



Другие ресурсы





Смотрите также:
Краткое содержание проекта Проект разработан в рамках дисциплины «История и культура Башкортостана»
68.82kb.
1 стр.
Экзаменационные билеты по предмету «История и культура Башкортостана»
48.93kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках профильного курса «Информатика и икт»
59.84kb.
1 стр.
Проекта Описательное или творческое название проекта Что такое зоопарк? Краткое
88.71kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта. В данном проекте я представлю художников-баталистов и их отношения к войне, отраженные в картинах
82.78kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта в рамках учебного проекта «Песне мы не скажем «До свидания»
63.82kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Проект «Наследие русского народа»
106.56kb.
1 стр.
Исследование окружающего нас мира Краткое
89.04kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта История искусства лоскутного шитья и современные тенденции развития этого вида творчества
58.07kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности. Кодекс Хаммурапи в Древнем Вавилоне устанавливал смертную казнь за колдовство, а также ввел известное «испытание водой»
79.68kb.
1 стр.
Краткое содержание проекта Проект проводится при изучении темы «Путешествие в Австралию»
76.73kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
103.16kb.
1 стр.