Главная
страница 1страница 2 ... страница 24страница 25
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
(НИУ ИТМО)

УДК 008.2

№ госрегистрации 01201274177

Инв. № 0104320414

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

научно-исследовательской

части НИУ ИТМО,


___________ Л.М. Студеникин

«18» октября 2012 г.


ОТЧЕТ


О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по исполнению Государственного контракта

№ 900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г.

по теме:


Создание культурной среды региона на основе модернизации учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий

(заключительный)

ОСНОВНАЯ КНИГА №2

Руководитель темы ______________ Н.В. Борисов

подпись, дата
Санкт-Петербург

2012
Содержание




10. Методика проведения обследования организаций культуры в регионах 50

10.1. Обоснование выбора регионов обследования 50

10.2. Разработка опросных анкет для организаций культуры 55

10.3. План проведения обследования в регионах 65

10.4. Определение параметров статистически значимой выборки для проведения анкетирования учреждений культуры в регионах 67

10.5. Методика обработки результатов анкетирования учреждений культуры регионов 67

10.6. Методика оценки и ранжирования сайтов исследуемых учреждений культуры 69

10.7. Методика обработки формализованных интервью экспертов по проблемам информатизации культуры в регионах 101

11. Анализ результатов обследования организаций культуры в регионах 103

11.1. Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры исследуемых регионов 103

11.2. Развитие сервисов электронного правительства в регионах 122

11.3. Оснащенность местного населения телекоммуникационными ресурсами, обеспечивающими доступ к электронным услугам, предоставляемых региональными учреждениями культуры 132

11.4. Описание культурной среды исследуемых регионов 137

11.5. Результаты анализа анкет организаций культуры обследуемых регионов 171

11.6. Результаты анализа информационных ресурсов обследуемых регионов 201

11.7. Результаты анализа интервью с экспертами экспертов по проблемам информатизации культуры в регионах 263

12. Анализ внедрения информационно-коммуникационных технологий в культурную среду обследуемых регионов 298

12.1. Анализ и оценка уровня ресурсного обеспечения учреждений культуры в обследуемых регионах (в т.ч. по типам (категориям)) 298

12.2. Анализ соответствия ресурсного обеспечения учреждений культуры уровню развития телекоммуникационной инфраструктуре региона 301

12.3. Выделение ключевых факторов, влияющих на ресурсное обеспечение учреждений культуры 305

12.4. Анализ взаимосвязи уровня ресурсного обеспечения учреждений культуры выделенных типов и качества предоставляемых ими электронных услуг 307

12.5. Анализ уровня развития и роли электронных услуг в общей системе услуг учреждений культуры двух выделенных типов 312

12.6 Выявление передовых учреждений культуры в соответствии с качеством и спектром предоставляемых населению услуг в электронном виде 322

12.7. Выявление средних (типичных) уровней информатизации учреждений культуры (по видам и категориям) и фактического разрыва с уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов 337

12.8. Сравнительный анализ состояния культурной среды региона с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность двух выделенных типов учреждений культуры, активно развивающих предоставление электронных услуг 340

12.9. Анализ использования в учреждениях культуры новых информационных технологий (виртуальных витрин, мультимедийных гидов, мобильных коммуникаций, баз данных и автоматизированных систем учета объектов культурного наследия). 346

12.10. Описание уровня интеграции баз данных и автоматизированных систем учета объектов культурного наследия с сервисами электронного правительства с учетом «Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде». 361




10. Методика проведения обследования организаций культуры в регионах

10.1. Обоснование выбора регионов обследования


Методика проведения обследования организаций культуры в регионах разработана в рамках выполнения проекта «Создание культурной среды региона на основе модернизации учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий».

Цели исследования



  1. Анализ роли информационно-коммуникационных технологий как нового фактора, влияющего на состояние культурного ландшафта и вызывающего необходимость модернизации деятельности учреждений культуры на основе процессов информатизации.

  2. Выбор и обоснование методологии оценки уровня готовности региональных учреждений культуры, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации; к предоставлению населению услуг в электронном виде как базы для работы учреждений культуры в формирующемся инфокоммуникационном пространстве.

  3. Исследование состояния и уровня развития процессов информатизации учреждений культуры регионов, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации; анализ их возможностей по предоставлению населению услуг в электронном виде, а также соответствия уровня информатизации учреждений культуры развитию телекоммуникационной инфраструктуры региона, определяющей спрос на электронные услуги (на примере двух типов учреждений культуры, активно развивающих предоставление электронных услуг).

Задачи исследования:

  1. Сравнительный анализ выбранных регионов по уровню развития процессов информатизации исследованных учреждений культуры.

  2. Выбор и обоснование выбора двух типов учреждений культуры на предмет исследования процессов их модернизации и использования в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий.

  3. Выявление передовых учреждений культуры (среди выделенных типов учреждений культуры) по объему предоставляемых населению услуг в электронном виде и анализ их ресурсного обеспечения, в целях определения лучших существующих практик.

  4. Выявление средних (типичных) уровней информатизации учреждений культуры (среди выделенных типов учреждений культуры) и фактического разрыва с уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов.

  5. Формулирование выводов и разработка рекомендаций по вопросам создания современной культурной среды на основе модернизации учреждений культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Методы исследования:

  • анкетирование региональных учреждений культуры по вопросам ресурсного обеспечения и их готовности к предоставлению электронных услуг населению,

  • экспертный опрос,

  • анализ государственной и ведомственной статистики,

  • анализ нормативно-правового обеспечения,

  • библиографирование

Для проведения исследования методом анкетирования учреждений культуры были выбраны 5 пилотных региона:



  • Республика Карелия

  • Смоленская область

  • Ульяновская область

  • Московская область (в качестве дополнительного региона)

  • Республики Саха (Якутия) (в качестве дополнительного региона)

На этапе обработки анкет было решено не включать в сравнительный анализ анкеты дополнительного региона Республика Саха (Якутия), и в итоге в отчет вошел сравнительный анализ анкет четырех пилотных регионов:

  • Республика Карелия

  • Смоленская область

  • Ульяновская область

  • Московская область (в качестве дополнительного региона)

Отбор регионов осуществлялся по следующим критериям:



  • территориальная принадлежность к различным федеральным округам,

  • охват регионов с разным административным устройством (область, республики),

  • преимущественный отбор регионов - лидеров по развитию ИКТ, имеющих опыт реализации проектов информатизации в сфере культуры,

  • разброс пилотных регионов по показателю численности населения,

  • разброс пилотных регионов по показателю доступности Интернета для населения региона.

Методика проведения исследования была составлена таким образом, чтобы в результате получить данные о самых острых проблемах в деле информатизации учреждений культуры. На наш взгляд, продвинутые регионы, имеющие за плечами богатый опыт по развитию информатизации смогут выявить все болевые точки, а также передать свой опыт по преодолению данных проблем менее успешным регионам.

Для обоснования отбора пилотных регионов приведем краткое описание их социально-экономического развития:

1. Республика Карелия

Население республики составляет 684,2 тыс.чел. Валовой региональный продукт республики составляет 106228,5 млн.руб. Консолидированный бюджет региона составляет 32339,6 млн.руб., 17245,4 из которых – региональные средства, а 15094,2- муниципальные. В республике 100% органов исполнительной власти имеют доступ к Интернету. Также все органы местного самоуправления имеют доступ к Интернету. Удельный вес органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, публикующих на веб-сайте перечень и порядок предоставления услуг, оказываемых гражданам / организациям составляет 82,5%. Среди органов местного самоуправления это показатель достигает 94%. Среди организаций республики Карелия 89,2% используют Интернет для взаимодействия с органами власти, а 12,1% участвуют в электронных торгах. Доступ в Интернет имеется в 56,9% организаций региона. Электронную цифровую подпись используются в 91% органов исполнительной власти региона. Удельный вес пользователей Интернет в общей численности населения составляет 58%. Удельный вес населения, использующего Интернет для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления составляет 40%.

2. Смоленская область

Население области составляет 992,481 тыс.человек. Валовой региональный продукт – 79,2 млрд руб. Доступ к Интернету имеют все органы исполнительной власти области, а также 32% органов местного самоуправления. Система электронного документооборота используется в 100% исполнительных органах государственной власти области. 51% организаций региона используют Интернет для обращения в органы власти, 15,4% принимают участие в электронных торгах. Удельный вес пользователей Интернета среди численности населения области составляет 9%.

3. Ульяновская область

Население Ульяновской области составляет 1 282, 014 тыс. чел. Валовой региональный продукт достигает 190000 млн. руб./год. Консолидированный бюджет региона составляет 27175,5млн.руб., 3200 из которых занимает федеральный трансфер. Все органы исполнительной власти региона имеют доступ к Интернету, а также используют средства электронной цифровой подписи. Согласно паспорту информатизации региона 2% организаций используют Интернет для взаимодействия с органами государственной власти региона. Удельный вес организаций, использующих Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, составляет 11%. Среди населения области 48% пользуются Интернетом.

4. Московская область.

Московская область - один из крупнейших по численности населения регионов России. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области численность постоянного населения Московской области с учетом Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Московской области постоянно проживают 7095,1 тыс. чел. Средняя плотность населения – 154, 2 чел/км2 – самая большая среди российских регионов (без учета гг. Москва и Санкт-Петербург), что обусловлено высокой долей городского населения – 80,1По численности проживающего на её территории населения Московская область занимает второе место среди регионов Российской Федерации. В 2011 году денежные доходы населения Московской области увеличились по сравнению с 2010 годом на 14,3%, денежные расходы населения – на 9,3%. Денежные доходы на душу населения составили 26077 рублей, денежные расходы на душу населения – 24043, 4 рубля. По сравнению с 2010 годом среднедушевые доходы увеличились на 13,6%, расходы – на 8,6%.

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Московской области Постановлением Правительства Московской области от 13.12.2011г. №1539/51 установлена в размере 6922 рублей, в том числе для трудоспособного населения – 7725 рублей, для пенсионеров – 5051 рубля, для детей – 6574 рублей.

5. Республика Саха (Якутия)



Население республики составляет 958 тыс.чел. Валовой региональный продукт - 367307,8 млн. руб. Консолидированный бюджет региона составляет 101 223 349 руб., в том числе 91 496 792 – региональные бюджетные средства, 43 573 182 – муниципальные бюджетные средства. Доступ к Интернету имеют все органы исполнительной власти республики, а также 66,6% органов местного самоуправления. Для взаимодействия с органами государственной власти Интернет используют 54,6% организаций, в электронный торгах принимают участие 63,2% организаций. Удельный вес пользователей Интернета среди населения составляет 10,1%. Для взаимодействия с органами власти Интернет используют 2,6% населения.

следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3371.97kb.
23 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
4553.39kb.
25 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по исполнению Государственного контракта №900-01-41/06-12 от 23 мая 2012 г по теме
3274.79kb.
32 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по теме
4703.05kb.
21 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе кафедр менеджмента и государственного и муниципального управления
289.47kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе студентов рудн 2012 г
138.77kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе по теме
2521.4kb.
27 стр.
Отчет по научно-исследовательской работе за 2012 год
2147.75kb.
10 стр.
Отчет о научной работе кафедры дошкольного образования фдиНО
258.75kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской работе
19.38kb.
1 стр.
Отчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе
335.01kb.
1 стр.
Отчет о выполнении работ по шестому этапу государственного контракта №02. 740. 11. 0593 от «22» марта 2010 года на выполнение научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной
1463.34kb.
7 стр.