Главная
страница 1

  1. Характеристи образовательного учреждения

    1. Из истории школы

Школа была открыта 1 сентября 1940 г. На улице Клинической среди частного сектора. 22 июня 1941 г. началась война. Вся страна в едином порыве стала на защиту своих рубежей. Воронеж испытал на себе все тяготы тех лет. И наша школа разделила судьбу города: с начала войны в ее здании размещался военный госпиталь. Учителя ушли на фронт. В 1942 г. школа была частично разрушена.

Послевоенное время – это период восстановления разрушенной страны, города, школы. После войны под руководством директора Виноградского Виктора Арсентьевича, зам.директора Колиуха Ивана Федоровича разрушенная бомбардировками школа стала восстанавливаться.

За 63 года школой руководили только три директора. Этот факт создает стабильность и надежность в работе.



Творческий путь школы – это, как правило, творческий путь ее директора.

Виноградский Виктор Арсентьевич – заслуженный учитель школы РСФСР, человек-легенда. Под его руководством учителя и учащиеся тех лет из руин и развалин, зияющих воронок и окопов вокруг школы, восстановили школу и превратили ее территорию в цветущий сад. Коллектив занимался опытно-экспериментальной работой под руководством Академии педагогических наук по выращиванию сельскохозяйственных культур. Школа занималась проблемой политехнического образования. Была участницей выставок ВДНХ. Были призеры и победители. Педагогический коллектив тех времен создал творческую атмосферу, обозначил нравственную, гражданско-патриотическую направленность работы, которая существует и до настоящего времени.

1958-1974 г. – директор школы Архипова Серафима Матвеевна. В это время школа была перегружена учениками, катастрофически не хватало помещений. По инициативе директора в 1971 г. здание школы дополнилось пристройкой. В школе появляется просторная столовая, новый спортивный зал, светлые красивые кабинеты. И снова учителя и ученики – главные помощники по ее строительству. Благодаря этому в настоящее время школа работает только в 1 смену. В те времена зам.директора по УВР был участник войны Колиух Иван Федорович. Зам. директора по воспитательной работе Кирьянова Нина Евдокимовна.

С 1974 г. по настоящее время школой руководит Кононович Василий Григорьевич. Зам.директора по УВР Дудецкая Галина Васильевна, которая работает с ним в содружестве 32 года, оба заслуженные учителя РФ.

С 1995 г. в школе реализуется воспитательная система «Я – гражданин России». Автором проекта воспитательной системы является директор школы. По авторской программе проводятся уроки воспитания по шести направлениям: патриотическое воспитание, культура личности, здоровье, правовое воспитание, трудовое воспитание и профориентация, нравственное и эстетическое воспитание. В 2001 г. школе присвоен статус областной опытно-экспериментальной площадки.

За 5 лет были опубликованы:



  • Авторская программа уроков воспитания «Я – гражданин России»;

  • Учебные пособия для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов;

  • Книги «Системное просвещение учащихся в динамике учебно-воспитательного процесса школы» (совместно с ВГИ МОСУ);

  • «Авторская программа специальных уроков воспитания «Я – гражданин России» для учащихся 1-11 классов (всех типов общеобразовательных школ)»;

  • «Модель ученического самоуправления школы № 29 г. Воронежа. Школьная Дума, ученические организации «Земляне» (1-4 классы) и «Россияне» (5-11 классы)».

На протяжении всех лет деятельности школы сформировался нравственный, высокообразованный коллектив, отдающий всю душу воспитанию, обучению и развитию школьников. Традиционно проводится кружковая работа, дополнительное образование, спортивно-массовые мероприятия, научно-экспериментальная работа, широкий обмен опытом. Создается атмосфера творческого поиска и педагогических находок.

Продолжились традиции в работе школьных ученических организаций (ШУО). Пионеров и комсомольцев сменили «россияне», октябрят – «земляне».



    1. Характеристика обучающихся семей

Исследование социального положения родителей выявило следующие результаты:

А) социальные группы:

- рабочие – 26,2%;

- служащие – 54,8%;

- без постоянной работы – 14,2%;

- участвующих в предпринимательской деятельности – 3,5%;

- пенсионеры (военные в отставке) – 1,3%;

Б) образование:

- высшее образование имеют – 33,5%;

- среднее профессиональное – 49,1%;

- среднее или неполное среднее – 17,4%;

В) социальная среда:

- в полных семьях живут – 351 ученик;

- только с матерью – 98 человек;

- малообеспеченных семей – 108 человек;

- сироты – 4 человека, из них: круглые сироты – 2 человека и 2 - социальные;

- неблагополучных семей – 16,3%;

- беженцев-переселенцев – 1,6%.

Исходя из этого, выстраивается работа социально-психологической службы в школе, работа классных руководителей и всего коллектива в целом.

1.3. Кадровое обеспечение выполнения приоритетных направлений развития школы

В процессе реализации образовательной программы участвует весь педагогический коллектив. Следовательно, важен высокий уровень профессионализма учителей, целенаправленная работа с педагогическими кадрами.



Задачи:

1.Создать условия для профессионального роста педагогов в целях максимального удовлетворения образовательных потребностей детей.

2. Отработать оптимальный вариант штатного расписания с учетом нормативного финансирования в случае отсутствия дополнительного финансирования на ОЭР, сохранить статус школы: «Областная опытно-экспериментальная площадка по воспитательной системе «Я гражданин России».

I.4.Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы состоит из 49 человек. Все с высшим образованием - 100%. Среди педагогов 4 мужчин ( 8, 2 %), 45 женщин (91,8%)






Состав педагогов по стажу






Качественный состав педагогов по уровню квалификации – категории





Распределение учителей по предметам:

  1. Математика и ОИиВТ – 6 человек.

  2. Русский язык и литература – 6 чел.

  3. Начальные классы – 9 человек.

  4. История и обществознание – 3 чел.

  5. Иностранные языки – 5 чел.

  6. Физика – 3 чел.

  7. География и экономика – 3 чел.

  8. Биология и химия – 4 чел.

  9. Физкультура и ОБЖ – 3 чел.

  10. ИЗО, труд, музыка – 7 чел.

1 раз в 5 лет учителя проходят курсовую переподготовку и аттестацию. Администрация четко отслеживает выполнение перспективных планов на 5 лет за курсовой переподготовкой и аттестацией учителей.

Педагогическое мастерство учителя повышают в системе непрерывного образования, а именно: школа молодого учителя, школьные методические объединения, самообразование, участие в научно-экспериментальной работе, курсы при ВОИПКиПРО, обмен опытом работы, рефлексия. В системе непрерывного образования педагоги школы активно участвуют в семинарах, конференциях различного уровня, которые повышают их кругозор и интеллект.




Муниципальный уровень

Региональный уровень

Международный

На базе школы

семинар учителей музыки Коминтерновского района

(февраль 2005 г.)

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе на тему: «Уроки воспитания»

(март2005 г.).

Семинар учителей экономики Коминтерновского района

(декабрь 2005г.)


На базе школы

стажировка для вновь назначенных директоров школ

Воронежа и области (октябрь 2004 г.).

Областной семинар для заместителей руководителей образовательных учреждений Воронежской области «Опыт работы средней школы «№ 29 г. Воронежа по реализации воспитательной системы «Я гражданин России» (октябрь 2005 г.).

Семинар для резерва руководителей школ города и области (апрель 2005 г.)


Выступление директора школа на Всероссийской научно-практической конференции в городе Москве «Из опыта работы по организации ученического самоуправления» (апрель 2004 г.)

Работа с педкадрами в этом направлении успешна и результативна. Обмен опытом осуществляется на семинарах, т.к. школа является базовой для повышения квалификации педработников и руководящих кадров при ВОПКиПРО. Работа в этом направлении будет совершенствоваться и продолжаться.


II. Использование инновационных технологий
В практике работы коллектив использует современные инновационные образовательные технологии, что является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития как учителей, так и учащихся. Выбираемые учителями технологии должны, прежде всего, отвечать задачам здоровьесбережения учащихся. Опыт работы коллектива показывает, что рациональное сочетание элементов различных педагогических технологий существенно повышает качество обучения в классах с расширенным содержанием образования и стабилизирует результативность качества обученности в целом. По результатам психологических исследований, которые проводились в нашей школе за 3 года, в 1,5 раза снизился уровень школьной тревожности и в 1,7 раза поднялся уровень мотивации к обучению. Использование технологий разноуровневого обучения сформировало базу личной успешности для учащихся классов коррекции. Выбор используемых педагогами технологий не случаен. Обоснование правильного выбора и дает выход на результат.


% применения

Технология

Обоснование выбора

Выход на результат

100%

Личностно-ориентированные технологии.

Развивающее обучение




Связь понятий обучение и учение. Акцент обучения на разные личностные начала учеников, развитие

познавательных сфер учащихся. Ребенок рассматривается как субъект разнообразных видов и форм деятельности



Развитие психических процессов: памяти, внимания, речи, воображения, мышления. Формирование качеств личности, осознание ребенком самого себя.

90,5%

Проблемное обучение

Предусматривает решение познавательных задач урока, активный самостоятельный поиск учащимися путей решения проблемы

Формирование продуктивного, творческого мышления, развитие мыслительных способностей, творческое овладение знаниями, умениями и навыками. Решение задач в нестандартной ситуации

100%

Разноуровневое обучение

В классах обучаются дети с разным уровнем интеллекта, учет возрастных особенностей детей

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. Обучение и воспитание в «зоне ближайшего развития» (Л. Выготский)

48,7%

Проектно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков учащихся, глубокая учебная мотивация с опорой на интерес и творчество всех участников проекта (учителя, учащихся, их родителей)

Научить учащихся самостоятельно добывать знания. Дифференциация, индивидуализация, гуманизация образовательного процесса, воспитание толерантности. Выход проектов за рамки предметного содержания, на уровень социально-значимых результатов.

32,8%

Технология

«Дебаты»


Реализация потребности учащихся участвовать в прениях, вести обсуждение вопросов.

Развитие навыков публичных выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в работе школьной ученической организации «Россияне»

80,6%

Технология изучения материала крупными блоками

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, блочное изложение материала, блочное тестирование и контроль знаний, умений и навыков

Создание опорных конспектов по крупному блоку

изучаемого материала, мыслительная активность учащихся на основе деятельностного подхода к обучению. Практическая реализация идеи педагогики сотрудничества



58,6%

Лекционно-семинарско-зачетная система

Лекционные, семинарские и зачетные занятия использую в 9-11 классах

Создание целостного представления о творческом мире художника. Повышение качества обученности литературе на основе отработки образовательных стандартов. Формирование навыков по сбору материалов для публичных выступлений

51,6%

Технология игрового обучения (ролевые, деловые игры)

Учет возрастных особенностей учащихся, стремление к состязательным формам деятельности, поддержание интереса к изучаемому предмету

Сотворчество учителя и учащихся, реализация деятельностного подхода к освоению

новых знаний, умений и навыков, усиление здоровье-сберегающего аспекта предметного обучения



36,3%

Информационно-коммуникационные технологии

Потребности овладения компьютерной грамотностью и культурой в целях взаимодействия с информационной средой.

Конструирование уроков с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств



Комплексное использование традиционных, электронных, сетевых информационных ресурсов, осознание себя как носителя и распространителя информации в активном информационном пространстве.

Создание учащимися обучающих презентаций, развитие навыков работы в Интернете



100%

Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)


Потребности в расширении информационной базы обучения, возможности обучаться в силу собственных способностей при поддержке товарищей

Развитие коммуникативных качеств личности, взаимоответственности, толерантности. Разработка новых подходов к объяснению материала


39,8%

Технология интегрированного урока

Каждый предмет, участвующий в процесс интеграции, своим содержанием обогащает, расширяет и систематизирует знания, умения и навыки детей в определенной области по изучаемой теме

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для профильного обучения

100%

Экспериментальная технология по внедрению в практику работы инновационной воспитательной системы школы «Я гражданин России»

Воспитание учащихся на предметах базисного учебного плана по шести направлениям: правовое, патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, культура личности, здоровье и способы его сохранения, профориентация.

Формирование гражданско-патриотических и нравственных качеств личности, культуры сознания учащихся. Формирование качеств личности ученика на основе воспитательных возможностей содержания предметов русского языка и литературы.

Использование вышеуказанных технологий учителями школы требует дальнейшего изучения и внедрения. Особенно большое затруднение вызывает у учителей-предметников использование информационно-коммуникационных технологий. Необходимо в школу приобрести интерактивные доски, программное обеспечение для них, оборудовать отдельные кабинеты с интерактивными досками, в которых учителя-предметники могли бы проводить уроки.

  1. Качество и динамика образования и воспитания. Динамика итогов работы школы

№ п/п

Учебный год
Показатель

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Всего учащихся

826

100

776

100

701

100

629

100

545

100

499

100

2

Успевают

825

99,8

775

99,8

701

100

629

100

545

100

499

100

3

Отличников

36

4,3

40

5,1

35

4,9

44

6,9

32

6

30

6

4

На «4» и «5»

330

39,9

306

39,4

287

40,9

289

45,9

217

44

197

46

5

Второгодников

1

0,1

1

0,1

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Награждены медалями:

9

1,0

11

1,4

10

1,4

8

1,3

4

0,6

1

0,2

серебряной медалью

5

0,6

5

0,65

8

1,1

7

1,15

3

0,55

1

0,20

золотой медалью

4

0,4

6

0,7

2

0,3

1

0,15

1

0,2

0

0

7

Победители олимпиад

I м.

2

0,2

0

0

0

0

2

0,3

0

0

1

0,2

II м.

0

0

3

0,4

1

0,1

0

0

0

0

1

0,2

III м.

1

0,1

2

0,3

2

0,3

2

0,3

1

0,2

1

0,2

8

Охват учащихся школьными кружками

664

73,9

635

74,2

654

77

478

79

453

81

348

68

9

Охват учащихся внешкольными кружками

235

27,5

199

35,1

196

37

204

37

266

46

108

21

10

Победители конкурсов,

соревнований,



смотров

1 м

0

0

0

0

4

0,5

9

1,4

7

1,2

11

2,1

2 м

1

0,1

1

0,1

1

0,15

5

0,7

3

0,5

5

1

3 м

0

0

5

0,6

5

0,7

8

1,27

5

0,79

4

0,8

11

Совершено преступлений

1

0,3

0

0

0

0

1

0,1

0

0

0

0

12

Совершено правонарушений

2

0,6

2

0,2

2

0,2

1

0,1

2

0,3

2

0,4

13

Состоят на учете в ИДН

1

0,3

1

0,1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

1

0,1

14

Состоят на учете в школе

6

0,7

6

0,7

5

0,7

5

0,7

5

0,8

4

0,7

15

Неблагополучных семей

6

0,7

10

1,2

7

0,9

4

0,6

1

0,1

2

0,4

16

Неполных семей

161

19,4

132

17,0

120

17,1

127

20,1

149

27

139

29

17

Сирот

7

0,8

5

0,6

5

0,7

4

0,6

3

0,5

3

0,7

18

Детей-инвалидов

9

1,08

7

0,9

7

0,9

6

0,9

9

1,6

7

1,4

19

Поступление в ВУЗы

74/92

80,4

78/91

85,7

72/78

92,3

51/54

94,4

63

96

53

96,3

210

Всего учителей

61

100

58

100

56

100

49

100

48

100

48

100




ВКК

27

44,2

25

43,1

27

48,2

26

53,1

26

54,1

27

56




I КК

11

18,03

13

22,4

10

17,8

11

23

11

23

12

25




II КК

18

29,5

9

15,5

11

19,6

7

14,5

7

14,5

7

14,5




без КК

5

8,19

11

18,9

8

14,3

4

8,3

4

8,3

2

4,15


Смотрите также:
Характеристи образовательного учреждения Из истории школы
245.43kb.
1 стр.
Е. А. Шараева Заслуженный учитель школы рсфср, добилась отличных показателей в учебно-воспитательном процессе, за что в 1965 году была избрана депутатом Волгоградского областного Совета
58.16kb.
1 стр.
Учное общество учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонский глаз
163.19kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
1953.87kb.
15 стр.
Отчет музея образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
15.39kb.
1 стр.
М. А. Мараховский Программа развития образовательного учреждения
89.92kb.
1 стр.
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Кыштовской средней общеобразовательной школы №2
5264.05kb.
25 стр.
Паспорт Программы развития школы
809.8kb.
5 стр.
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы кадетской школы №1770
1467.55kb.
10 стр.
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы кадетской школы №1770
1540.79kb.
10 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
3758.45kb.
20 стр.