Главная
страница 1


От 06.12.2006 №08-231/159
Руководителям субъектов малого предпринимательства
О порядке представления отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения №1-ТР (автотранспорт) – год «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог за 2006 год»

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике сообщает, что постановлением Росстата от 28.06.2006 №25 утверждена форма № 1-ТР (автотранспорт) - год «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог». За 2006 год эту форму представляют не только крупные и средние предприятия, но и субъекты малого предпринимательства, имеющие на своем балансе или арендующие автомобили, а также имеющие ведомственные и частные автодороги.



Для малых предприятий разработка формы за 2006 год будет проводиться по ограниченному перечню показателей:

Раздел 1.1 - о наличии собственного подвижного состава на конец года (стр.101 – 120); раздел 1.2 - об аренде и лизинге автомобилей (стр.150 –158); раздел 3.1 - о работе и использовании грузоперевозящих автомобилей (стр.310, 311, 320, 321, 330, 331); раздел 3.2 - о работе и использовании автобусов, легковых и специальных автомобилей (стр.340, 350, 360); раздел 5 - о ведомственных и частных автодорогах (стр.500).

Учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (не легковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся в пользовании отчитывающегося предприятия (организации) на правах собственности. Наличие автомобилей показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.).

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

В строке 101 “Грузовые автомобили” включаются грузовые автомобили общего назначения, имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы, специализированные автомобили и седельные тягачи.

К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.

Специальные автомобили, сконструированные на базе грузовых автомобилей (не предназначенные для перевозки грузов), а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам “Специальные автомобили”( стр.115) и “Пикапы и легковые фургоны”(стр.114).

К автобусам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.

В показатель «Пассажирские автобусы, включая маршрутные таксомоторы» (стр.112) включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад.

Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если их перевод оформлен территориальным отделением ГИБДД МВД России в техническом паспорте автомобиля.

Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке «Специальные автомобили» (стр.115 и 117)

В показатель «Легковые автомобили (таксомоторы и служебные)» (стр.113) включаются легковые автомобили всех серийных марок, моделей и их модификаций.

В число легковых автомобилей не должны включаться легковые автомобили специального назначения (патрульной службы, санитарные, инкассации и другие, на которых, как правило, установлено стационарное оборудование), учитываемые в числе специальных автомобилей.

В показатель «Пикапы и легковые фургоны»(строка 114) включаются малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей. Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов указывается в соответствии с данными паспорта завода - изготовителя, а при его отсутствии – на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.

В показатель «Специальные автомобили»(строка 115) включаются автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров (санитарные, пожарные, автобусы ритуального обслуживания, автомобили для дегазации, дезинфекции, ветеринарной службы, автовышки, автокраны, техпомощи, аварийные всех видов, авторемонтные мастерские, бензозаправщики; по коммунальному обслуживанию: мусоровозы, подметально - уборочные, поливальные, снегоочистители, пескоразбрасыватели, ассенизационные; передвижные сварочные агрегаты, компрессорные установки; автолавки, тонары, имеющие специальное оборудование (прилавки, полки и другие приспособления для торговли), а также спортивные и учебные автомобили всех типов.

По разделу 1.2 отражаются автомобили, взятые в аренду, сданные в аренду и приобретенные по лизингу. Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение, пользование и частичное распоряжение за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено.

Лизинг – долгосрочная аренда автомобилей с последующим переходом их в собственность арендатора (после соответствующих выплат).

Следует обратить особое внимание на заполнение раздела 3.

Сведения о работе и использовании грузоперевозящих автомобилей заполняются всеми предприятиями, в распоряжении которых имеется 1 и более грузовых автомобилей (с учетом пикапов и легковых фургонов), как собственных, находящихся на балансе отчитывающегося предприятия, так и арендованных (за весь период аренды), включая автомобили, приобретенных по лизингу.

Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (масса в тоннах), то значение данного показателя за этот месяц определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом массы (веса) тары, массы (веса) контейнеров за каждую ездку.

Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем грузов, перевезенных за этот месяц, определяется расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщений (Приложение 1) или для междугородного и международного сообщений (Приложение 2)

Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах. Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.

Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот за этот месяц определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок использовались другие показатели (км пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот за этот месяц определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщений (Приложение 1) или для междугородного и международного сообщений (Приложение 2).

Из общего суммарного объема перевезенного груза и общего грузооборота выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе для предприятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей.

Общий пробег грузовых автомобилей определяется суммированием общих пробегов всех грузоперевозящих автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.

Величина общего пробега грузоперевозящего автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Пробег с грузом определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством в течение календарного месяца, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством в течение календарного месяца, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (Приложение 3).

Продукция автобусов в натуральном выражении в форме отражается по показателям: количество перевезенных пассажиров автобусами (человек) и пассажирооборот автобусов (пассажиро-километров). В форме эти показатели указываются в тысячах с одним десятичным знаком.

Общее количество перевезенных пассажиров определяется путем суммирования количества перевезенных пассажиров по каждой поездке.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическую дальность каждой поездки в километрах.

К ведомственным и частным дорогам относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - предприятий (организаций) всех видов деятельности, включая предприятия (организации) сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, и их объединения, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных производственных целей.

При заполнении формы следует руководствоваться инструкцией, утвержденной постановлением Росстата от 30.10.2002г № 206.

Срок представления отчета №1-ТР(автотранспорт) - год «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог за 2006 год» в органы государственной статистики по месту нахождения организации - не позднее 25 января 2007 года.

Чувашстат напоминает, что в соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесятикратного минимального размера оплаты труда.

При составлении формы просим учесть вышеизложенное и представить отчет в наш адрес надлежащего качества в установленный срок.

Руководитель Территориального органа

Федеральной службы государственной статистики

по Чувашской Республике - Чувашии,

государственный советник Российской Федерации 3 класса Ю.К.Марков

Королева Р.П.

55 05 30


Приложение 1


Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной

работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах),

в городском и пригородном сообщениях

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяется как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств: грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.

3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в соответствии с Приложением 3.

4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственных производственных целей.

Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.

5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице.

6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.


№№

п/п


Типы кузова автомобиля,

седельного тягача,

скомплектованного

с полуприцепом



Поправочный коэффициент по видам

перевозок



Среднее расстояние перевозки груза,

км


на коммерческой

основе


для собственных производственных

целей


1.

Пикап и легковой фургон

0,44

0,36

34

2.

Бортовой автомобиль

0,59

0,40

30

3.

Автомобиль-самосвал

0,90

0,90

35

4.

Автомобиль-фургон

0,42

0,33

30

5.

Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом

0,67

0,67

50


6.

Автотягач - контейнеровоз

0,80

0,80

50

7.

Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители

и другие)


1

1

40



Приложение 2


Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной

работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах),

в междугородном и международном сообщениях

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.

3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то его пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок с грузом по каким-либо ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в соответствии с Приложением 3.

4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственных производственных целей.

Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.

5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза.

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия (организации).

6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.





№№

п/п


Типы кузова автомобиля,

седельного тягача,

скомплектованного

с полуприцепом



Поправочный коэффициент

по видам перевозок



на коммерческой

основе


для собственных производственных целей

1.

Пикап и легковой фургон

0,44

0,36

2.

Бортовой автомобиль

0,56

0,37

3.

Автомобиль-самосвал

0,90

0,90

4.

Автомобиль-фургон

0,42

0,33

5.

Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом

0,57

0,57


6.

Автотягач - контейнеровоз

0,80

0,80

7.

Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие)

1

1

Приложение 3


Расчет пробега с грузом

1. Пробег с грузом рассчитывается как произведение общего пробега автомобиля за календарный месяц на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.

2. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок, вида сообщения и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

Расчет производится по двум видам перевозок: перевозки на коммерческой основе и перевозки для собственных производственных целей, а также по двум группам видов сообщения: городскому и пригородному или междугородному и международному.

Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.


п/п


Типы кузова

автомобиля,

седельного тягача, скомплектованного

с полуприцепом



Поправочный коэффициент для:

городского и пригородного сообщения

по видам перевозок



междугородного и международного сообщения

по видам перевозок



на коммерческой

основе


для собственных производственных целей

на коммерческой

основе


для собственных производственных

целей


1.

Пикап и легковой фургон

0,63

0,63

0,63

0,63

2.

Бортовой автомобиль

0,69

0,55

0,77

0,62

3.

Автомобиль-самосвал

0,45

0,45

0,45

0,45

4.

Автомобиль-фургон

0,63

0,63

0,63

0,63

5.

Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом

0,54

0,46

0,83

0,71

6.

Автотягач - контейнеровоз

0,45

0,45

0,45

0,45

7.

Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие)

0,45

0,45

0,45

0,45





Смотрите также:
От 06. 12. 2006 №08-231/159 Руководителям субъектов малого предпринимательства о порядке представления отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения №1-тр
178.19kb.
1 стр.
Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Ярославской области
252kb.
1 стр.
Предоставлялись два новых вида поддержки для начинающих предпринимателей
93.83kb.
1 стр.
Вниманию субъектов малого и среднего предпринимательства!
673.56kb.
5 стр.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № мп(микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» и приложений №№1, 2 к форме
601.36kb.
6 стр.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
371.15kb.
1 стр.
Закон чувашской республики о государственной поддержке малого предпринимательства в чувашской республике принят
127.12kb.
1 стр.
Докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
268.42kb.
1 стр.
О представлении форм федерального государственного статистического наблюдения по связи
52.6kb.
1 стр.
Закон приморского края о развитии малого и среднего предпринимательства в приморском крае принят
247.97kb.
1 стр.
Инструкция по заполнению формы республиканского статистического наблюдения
63.94kb.
1 стр.
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02. 05
112.15kb.
1 стр.