Главная
страница 1
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

''Геометрия и геометрическое образование
в современной средней и высшей школе''


(к 70-летию Валерия Александровича Гусева)
В соответствии с планом научных мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации на 2012 год Тольяттинский государственный университет 22 – 25 ноября 2012 года проводит международную научную конференцию ''Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе'' (к 70-летию В.А. Гусева, доктора педагогических наук, профессора, зав.кафедрой теории и методики обучения математике Московского педагогического государственного университета, автора школьных учебников геометрии, включенных в Федеральный перечень учебников Министерства образования и науки; автора вузовских учебников по методике преподавания математики).
В рамках конференции планируется обсуждение современных проблем геометрии и геометрического образования. В конференции участвуют ученые –педагоги из 11 стран: Азербайджан, Беларусь, Болгария, Иран, Казахстан, Молдова (Приднестровье), Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина.

Приглашаем всех желающих к участию в конференции в качестве слушателей.



Каждому преподавателю, учителю и студентам, принявшим участие в работе пленарного и секционного заседаний конференции, будет выдан сертификат участника Международной научной конференции.
Программа конференции:

Четверг, 22 ноября

Время

Мероприятие

9.45-10.25

Регистрация участников конференции.

10.30- 13.00

Торжественное открытие конференции – актовый зал главного корпуса ТГУ, ул. Белорусская 14, 2 этаж. Чествование юбиляра. Пленарные доклады.

13.00-14.00

Обед в столовой ТГУ.

14.00.-15.30

Пленарные доклады. УЛК, 4 этаж, ауд. 418.

15.30-15.40

Перерыв.

15.40-17.00.

Пленарные доклады.

Пятница, 23 ноября

Время

Мероприятие

14.30.-16.00

Пленарные доклады. УЛК, 4 этаж, ауд. 418.

16.00-16.10

Перерыв.

16.10-17.30.

Пленарные доклады.

17.30 -18.30

Неформальные общения.

Суббота, 24 ноября

Время

Мероприятие

14.00.-15.30

Секционные доклады. УЛК, 4 этаж, ауд. 418, ауд. 413, ауд. 411.

15.30-15.40

Перерыв.

15.40 -17.00

Секционные доклады. УЛК, 4 этаж, ауд. 418, ауд. 413, ауд. 411.

17.30 -18.30

Неформальные общения.

Воскресенье, 25 ноября

Время

Мероприятие

10.00 -13.00

Круглый стол. Торжественное закрытие конференции.

13.00 -14.00

Обед.



ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ




Сотникова Т.А. Россия, г. Самара; Утеева Р.А. Россия, г. Тольятти

Научно-педагогическая деятельность Валерия Александровича Гусева


(к 70-летию со дня рождения) ……………………………………………………………




Гусев В.А. Россия, г. Москва

Система исследовательских умений при решении школьных

геометрических задач …………………………………………………………………….





Подходова Н.С., Иванова О.А. Россия, г. Санкт-Петербург

Проблема достижения метапредметных результатов при изучении геометрии






Пардала А. Польша, г. Жешув; Аширбаев Н.К. Казахстан, г. Шымкент

Проблемы геометрического образования учащихся и студентов в XXI веке …..






Иванова Т.А. Россия, г. Нижний Новгород

Из опыта постановки дисциплины «Методика обучения геометрии» в педвузе






Рахымбек Д. Р. Казахстан, г. Шымкент

Подготовка будущих учителей к решению геометрических задач


различными способами ……………………………………………………………………




Капкаева Л. С. Россия, г. Саранск

Интеграция алгебраического и геометрического методов в обучении математике …..






Хаймина Л.Э., Хаймин Е.С. Россия, г. Архангельск

Валерий Александрович Гусев и его научная школа в Архангельской области………






Моторина В.Г. Украина, г. Харьков

Графическая грамотность будущего учителя математики – основа конструирования визуальной среды предметного обучения ……………………………………………..






Гайдаржи Г.Х. Молдова ( Приднестровье), г. Тирасполь

Исследовательский метод обучения математике в образовательных учреждениях Приднестровья ……………………………………………………………………………






Нугмонов М., Раззоков А. А. Таджикистан, г. Душанбе

Реализация принципа преемственности обучения геометрии в средней школе

и на первом курсе педагогического вуза в условиях кредитного обучения…………..





Орлов В.В. Россия, г. Санкт - Петербург

История становления и развития школьного геометрического образования


в России…………………………………………………………………………………….




Маринова В. Болгария, г. Велико-Тырново

Формирование практических умений при обучении геометрии в средней школе ….





СЕКЦИОННЫЕ ДОКЛАДЫ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Боженкова Л.И. Россия, г. Москва

О регулятивных умениях при обучении учащихся решению


стереометрических задач ……………………………………………………………….




Мугаллимова С.Р. Россия, г. Сургут

Метапредметное содержание понятия угла …………… …………………………….






Максютин А.А. Россия, г. Самара

Построение связи между специальными и универсальными учебными действиями на уроках математики в средней школе …………………………………………………






Липилина В.В. Россия, г. Самара

Проектирование многоуровневой системы учебных задач и адекватных им универсальных учебных действий………………………………………………………






Куприкова А.А. Россия, г. Тольятти

Устные упражнения как средство формирования универсальных

учебных действий на уроках геометрии ………………………….. ………………….





Куликова Е.В., Садыкова Л.К. Россия, г. Самара

Конструирование учебных заданий по геометрии, направленных на формирование предметных и метапредметных образовательных результатов,

на примере изучения темы «Векторы»…………………………………………….…..


ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




Лодатко Е.А. Украина, г. Артемовск

Школьная геометрия в контексте математической культуры

учителя начальных классов …………………………………………………………….





Белых О.Л. Россия, г. Москва

Роль текстовых задач с геометрическим сюжетом в развитии

математической речи школьника ………………………………….. …………………





Фоменко Е.И. Россия, г. Армавир

Роль геометрии в подготовке будущего учителя начальных классов ………………






Молук Хабиби, Нугмонов М. Иран, Таджикистан, г. Душанбе

Активизация процесса изучения геометрического материала

в начальных классах средней школы Ирана …………………………………………..





Добрица В.П., Добрица И.С., Россия, г. Курск

Геометрические образы как средство проверки математических способностей детей младшего школьного возраста ………………………………………………………….






Głoskowska-Sołdatow M. Республика Польша, г. Белосток

Motivation to learn and realization of geometric contents

in I-III classes of primary school …………………………………………………………





Barbara Dudel. Республика Польша, г. Белосток

Constructivism in geometric education in I-III classes of primary school ……………….






ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ




Мерлина Н.И., Мерлин А.В., Мигунова Е.С., Агафонова Е.В.

Чувашская Республика, г. Чебоксары

Геометрические задачи на основе краеведческого,

исторического и фольклорного материала ……………...............................................





Жохов А.Л. Россия, Ярославль

Страна Геометрия ………………………………………………………………………






Клековкин Г.А. Россия, г. Самара

Инварианты основных геометрических фигур и конфигураций как основа систематизации геометрических знаний …………………………………………….






Шило Н. Г. Россия, г. Новосибирск

Организация деятельности учащихся по формированию

системности геометрических знаний …………………………………………………..





Батаева Я.Д. Чеченская Республика, г. Грозный

Роль образного мышления в процессе обучения математике ………………………….






Токарева Л. И. Россия, г. Великий Новгород

Развитие пространственного мышления учащихся

в процессе обучения решению геометрических задач …………………………………





Санина Е.И., Гришина О.А. Россия, г. Москва

Роль задач в формировании пространственного мышления в процессе обучения

геометрии учащихся старших классах……………………………………………….





Василенко А.В. Россия, г. Благовещенск

Условия развития пространственного мышления учащихся

в процессе обучения геометрии …………………………………… ………………….





Жерновникова О.А. Украина, Харьков

Развитие пространственного мышления школьников при изучении геометрии в


9 классе на основе идеи фузионизма ………………………………………………….




Егупова М.В. Россия, г. Москва

Об изучении практических приложений геометрии в школе …….............................






Евелина Л.Н. Россия, г. Самара

Возможности реализации прикладной направленности на уроках геометрии…….






Кулеш Л.П. Россия, г. Москва

Групповая работа с учащимися на уроках геометрии на основе уровневой дифференциации ………………………………………………………………………..






Махонина А.А., Дюмина Т.Ю. Россия, г. Волгоград

Методика обучения поиску решения геометрической

задачи на основе моделирования ее условия …………………………………………..





Воистинова Г. Х. Россия, г.  Стерлитамак

Основные приемы решения задач на построение ……………………………………..






Удовенко Л.Н. Россия, г. Тольятти

Геометрические преобразования в современной школе ………………………………..






Папышев А.А. Казахстан, г. Тараз

Обучение учащихся решению математических задач

методом геометрических преобразований …………………………………………….





Хан Д.И., Тлеубергенова М.А. Казахстан, г. Актобе

К вопросу о вычислении величины двугранного угла ………………………………






Фирстова Н.И. Россия, г. Москва

Векторный метод в школьном курсе алгебры и геометрии средней школы ………….






Эсанбаев Г.К. Казахстан, г. Астана

Векторные решения алгебраических, геометрических и физических задач…………






Стрельцова М.В. Россия, г. Тольятти

Построение сечений в многогранниках на первоначальном

этапе изучения стереометрии ………………………………………………………….



Шабанова М.В. Россия, г. Архангельск

Идея фузионизма в обучении геометрии……………………………………………….






Шувалова Ю.Г. Россия, г. Тольятти

Задачи на расстояние в пространстве на примере

правильной шестиугольной призмы …………………………………………………..





Фефилова Е. Ф. Россия, г Архангельск

Формирование универсальных учебных действий при изучении математики ……..






УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ


Ажгалиев У.А. Казахстан, г. Астана

О разбиении некоторого числа четырехугольников на три равнобедренных, попарно не равных треугольников ………………………………………………………………..






Вавилов В.В. Россия, г. Москва

Математический практикум в школе им. А.Н. Колмогорова ……................................






Власова А.П., Воблый В.А., Евсеева Н.В. Россия, г. Москва

Решение задач ЕГЭ (С2) векторно-аналитическим

методом в физико-математическом лицее ……………………………………………..





Евдокименко А.П. Россия, г. Москва

Обратные задачи в планиметрии ……………………………………………………….






Юнусов А.А., Туганбаев М.Л., Беркут А.К. Казахстан, г. Шымкент

Проведение внеклассных работ по геометрии ………………………………………..



Пухарева Н. В., Баеков Ш. Г. Туркменистан, г. Туркменабат

О некоторых особенностях преподавания геометрии в классах

с углубленным изучением математики …………………………………………………


Овездурдыев Х., Хайдаров Б. Туркменистан, г. Туркменабат

Взаимосвязь между медианами и высотами симплексов………………………………






Перминов Е.А. Россия, г. Екатеринбург

Наглядно-геометрический подход к изучению понятия поля ………………………..






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ



Нугмонов М., Раджабов Т. Таджикистан, г. Душанбе

Исследовательская деятельность как составная часть


профессионально-методической подготовки будущего учителя математики




Аммосова Н.В., Коваленко Б.Б. Россия, г. Астрахань

Развитие исследовательской позиции школьников при обучении математике….






Салаватова С.С. Россия, г. Стерлитамак

Учебно-исследовательские задачи как средство формирования

исследовательской деятельности учащихся ………………………………………….





Родионов М.А., Пичугина П.Г. Россия, Г. Пенза

Содержательно-методические особенности организации процесса поиска

решения геометрических задач на основе целенаправленной актуализации

эвристических схем …………………………………………………………………….






Демченкова Н.А. Россия, г. Тольятти

Эвристичность методов научного познания при изучении

геометрии в средней школе …………………………………………………………..





Митрохина С. В., Артамонова Ю. Н. Россия, г. Тула

Использование метода проектов при обучении студентов геометрии………………






Воробьева Н.Г. Россия, г. Орехово-Зуево

Организация проектной деятельности учащихся при изучении

геометрии в средней школе ……………………………………………………………





Куприенко Е.Ю. Россия, г. Тольятти

Историко-методологические проекты по геометрии

для учащихся старших классов ………………………………………………………..





Соловьева М.В. Россия, г. Москва

Проектная деятельность школьников на основе компьютерной среды «ЛогоМиры»







ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Асланов Р.М., Ли О.В. Россия, г. Москва

О роли научного наследия Стефана Банаха в математике и


в математическом образовании (к 120-летию рождения)……………………

Шодиев М.С., Сатторов А.Э. Таджикистан, г. Курган-Тюбе

Геометрические исследования Абурайхана Беруни …………………………………..






Дробышев Ю.А., Дробышева И.В., Россия, г. Калуга

Тарас О.Б. Молдова ( Приднестровье), г. Тирасполь

Об использовании персоналистического компонента истории геометрического образования




ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Петрова В.Т. Россия, г. Москва

Проблемы многоуровневого обучения математике в современной высшей школе….






Михайлов П.Н., Михайлова В.В. Россия, г. Стерлитамак

Из опыта обучения методу преобразований в курсе геометрии педвуза………………






Глизбург В. И. Россия, г. Москва

Система задач спецкурса «Связности в расслоенных пространствах», реализующая его прикладную и гуманитарную направленности…………………………………….






Калинин С. И. Россия, г. Киров

Геометрическая интерпретация характеристического свойства выпуклых и логарифмически выпуклых функций…………………………………………………






Можей Н.П. Беларусь, г. Минск

Трехмерные римановы однородные пространства и аффинные связности на них…..






Спиридонова Г.В., Белая Е.И., Молдова, Приднестровье, г. Тирасполь

Семёнова Н.В. Россия, г. Москва

Геометрическая интерпретация оптимизационных задач с параметрами ………….






Ибадов Н.В. Азербайджан, г. Гянджа

Построение целых периодических функций по заданным значениям в заданных точках…………………………………………………………………………………….






Симонова Н.С. Россия, г. Тольятти

Об использовании геометрических фигур при изучении чисел, их свойств и отношений …………………………………………………………………………….






Егорченко И.В. Россия, г. Саранск

Аспекты применения занимательных задач в курсе методики обучения математике (на примерах методики обучения геометрии)…………………………………………






Серикбаева В.Е., Каинбаева Л.С. Казахстан, г. Кзылорда

Подготовка будущих учителей математики к развитию логического мышления учащихся ………………………………………………………………………………….






Фарков А.В. Россия, г. Архангельск

К проблеме обучаемости студентов математике ………………………………..






Шамсутдинова И.Г. Россия, г. Москва

Проблема перекодирования в обучении математике геометрического

содержания в алгебраическое и векторное выражения………………………………


Аргунова Н.В., Ефремов В.П. Россия, г. Якутск

Методическая подготовка будущих учителей математики в процессе изучения элементарной математики………………………………………………………………






Беляева Г.М. Россия, г. Орехово-Зуево

Межпредметные связи курсов геометрии и математического анализа……………….






Иванова Е.Н. Казахстан, г. Костонай

Формирование проектировочной компетентности студентов при изучении геометрии в вузе ………………………………………………………………………..






ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ





Рябинова Е.Н., Хайруллина Р.Н. Россия, г. Самара

Компетентностный подход к организации самостоятельной работы студентов

при изучении кривых второго порядка





Ковтун И.И., Овчар Р.Ф., Скороход Т.А. Украина, г. Киев

Об использовании векторов в курсе высшей математики






Дорофеев С.Н. Россия, г. Пенза

Индивидуальная образовательная траектория как средство повышения качества математического образования будущих бакалавров инженерного профиля


Ольнева А.Б., Феоктистова О.В. Россия, г. Астрахань

Развитие геометрического воображения у студентов технического вуза……………


Балабаева Н. П., Энбом Е. А. Россия, г. Самара

Преподавание аналитической геометрии в техническом вузе, направленное на формирование критического мышления студентов


Аммосова М.С., Семенова Г.М. Россия, г. Якутск

Геометрические задачи в подготовке будущих инженеров


Лазарчук А.В., Голобородько Ю.А. Украина, г.Харьков, г. Артемовск

Геометрическая составляющая мышления инженера-педагога




Рыжова Н.П., Сотникова Т.А., Точилина Л.И. Россия, г. Самара

О преподавании курса «Линейная алгебра» бакалаврам экономического направления


Пустобаева О.Н. Россия, г. Сызрань

Элементы аналитической геометрии при подготовке бакалавров экономики


Валитов Р.Р., Валитова С.Л. Россия, г. Стерлитамак

Методы элементарной геометрии при решении задач электротехники


Федоров А.Л. Россия, г. Тольятти

Внедрение трехмерного моделирования в учебный процесс подготовки


инженеров – сварщиков


Смотрите также:
Международная научная конференция ''Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе''
151.89kb.
1 стр.
Xiii международная конференция «Информатика: проблемы, методология, технологии», 7–8 февраля 2013 г. IV школа-конференция для преподавателей высшей и средней школы «Информатика в образовании», 7 февраля 2013 года, г. Воронеж
37.07kb.
1 стр.
Международные конференции, в которых приняли участие преподаватели Удгу в 2006 г. II международная научная конференция «Феномен творческой личности в культуре»
50.58kb.
1 стр.
Международная научно-методическая конференция Высшее техническое образование
26.5kb.
1 стр.
Международный центр науки и образования XV международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы медицины»
57.64kb.
1 стр.
Международный центр науки и образования V международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы юриспруденции»
41.13kb.
1 стр.
Международный центр науки и образования VIII международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»
43.12kb.
1 стр.
В егу завершилась международная научная конференция студентов «Европа 2013: гуманитарное знание между прошлым и будущим»
106.04kb.
1 стр.
Международная научная конференция
46.85kb.
1 стр.
Международный центр науки и образования IV международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы физики, математики, информатики»
59.52kb.
1 стр.
Viii международная научная конференция
118.23kb.
1 стр.
Уже на протяжении шести лет на территории отрадненского округа в январе успешно проходит Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия»
36.84kb.
1 стр.