ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО
СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА)
СРЕДНЕРУССКИЙ БАНК
Техническое задание
на создание системы единого каталога на основе Microsoft Active Directory
и почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server
в Среднерусском банке Сбербанка России
-
Введение
Настоящее Техническое задание содержит требования, предъявляемые к построению службы единого каталога Среднерусского банка Сбербанка России на основе Microsoft Active Directory и почтовой службы на базе Microsoft Exchange Server, и является основанием для разработки технико-коммерческого предложения.
-
Исходные данные для разработки предложения
-
Этапность работ:
-
Проектирование службы единого каталога на базе Microsoft Active Directory и почтовой службы на базе Microsoft Exchange Server для всех отделений Среднерусского банка Сбербанка России (далее – Банк).
Подготовка Технорабочего проекта.
-
Создание ядра системы в Аппарате Банка, 26-ти Отделениях Сбербанка России, расположенных на территории Московской области, 6-ти Головных отделениях Сбербанка России (далее – ГОСБ), организационно подчиненных Банку.
-
Проведение миграции системы в Аппарате Банка в г.Москва, Видновском отделении №7814 Сбербанка России, Смоленском отделении № 8609 Сбербанка России.
Требования к составу предложения:
Представленное участником конкурса предложение должно описывать решение, обеспечивающее достижение следующего набора обязательных результатов:
-
Построен единый каталог Active Directory, унаследовавший все данные из существующих доменов.
-
Построена единая система электронной почты Microsoft Exchange Server, наследующая почтовые ящики пользователей, общие папки и справочники внешних почтовых адресов существующих организаций Microsoft Exchange Server.
-
Бюджеты пользователей и рабочих станций, а также почтовые ящики пользователей в уже существующих доменах и рабочих группах должны быть перенесены в проектируемый домен без потери функциональности эксплуатируемых систем. При этом необходимо обеспечить непрерывность функционирования бизнес приложений, зависящих от переносимых объектов, со временем простоя, не превышающим двух часов в сутки.
-
Обеспечен доступ пользователей к существующим сетевым ресурсам в старых доменах.
-
Выполнено делегирование административных полномочий в соответствии с административной иерархией ИТ-служб Заказчика.
-
Обеспечено резервное копирование контроллеров доменов и серверов Microsoft Exchange Server.
-
Cоздана инфраструктура базовых сетевых сервисов (таких как DNS, DHCP и WINS (при необходимости)).
-
Разработан, внедрен и введен в эксплуатацию базовый набор групповых политик (как минимум, определяющий требуемые параметры безопасности контроллеров домена, серверов Microsoft Exchange Server и рабочих станций).
-
В ходе работ по реализации системы должен быть разработан и согласован с Заказчиком следующий минимальный набор документации:
- Отчет о существующей инфраструктуре.
- Техническое задание на выполнение работ.
- Технический Проект, включающий в себя:
-
Ведомость технического проектa.
-
Ведомость покупных изделий.
-
Пояснительная записка к техническому проекту.
- Пакет рабочей документации, включающей в себя:
-
Ведомость держателей подлинников.
-
Ведомость эксплуатационных документов.
-
Регламент штатного обслуживания системы.
-
Инструкция по эксплуатации системы.
- Программа и методика испытаний.
-
Практическая реализация требований, указанных в п.п. 1-9, составляет коммерческую тайну Банка. До начала работ должен быть определены меры по сохранению тайны, организации доступа к существующим ресурсам и ответственность за их исполнение.
-
Документация на систему должна соответствовать требованиям ГОСТ 34.201–89, ГОСТ 34.602–89, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 24.104-85, РД 50–680–88, РД 50–34.698–90.
-
Разработанная проектная документация должна детально описывать принятые проектные решения в части разрабатываемых служб.
-
Разработанный набор регламентирующих документов, должен обеспечивать наличие сведений достаточных для поддержания работоспособности построенной системы после завершения проекта.
-
Сдача-приемка работ должна осуществляться согласно разработанной Программе и Методике Испытаний.
-
В предложении отразить срок и уровень технической поддержки на решения, являющиеся результатом выполненных работ.
-
В предложении отразить список авторизованных курсов обучения, на которых должны быть обучены сотрудники Банка. Обучение должно входить в стоимость самого проекта.
-
В предложении отразить сроки начала работ с момента подписания договора, кроме того, отразить сроки выполнения работ для каждого этапа с момента подтверждения технической готовности данного подразделения банка. Указать дату окончания всего комплекса работ.
-
Задачи проекта
Предложение должно учитывать необходимость решения в ходе реализации проекта следующих задач:
-
Аудит существующей сетевой инфраструктуры
1. Предоставление отчета о существующей инфраструктуре Банка, включающего в себя:
-
Сведения о географической структуре Банка.
-
Схему организационной структуры Банка, к схеме прилагается краткая пояснительная записка.
-
Сведения о каналах передачи данных: основные узлы сети, пропускная способность и загрузка каналов передачи данных, топология каналов передачи данных.
-
Сведения о существующей логической структуре сети: схема существующей доменной структуры с указанием доверительных отношений и краткая пояснительная записка.
-
Сведения о сетевых службах DNS, DHCP, WINS.
-
Сведения о существующих почтовых системах.
-
Сведения о существующей реализации служб хранения файлов.
-
Сведения о существующей реализации службы сетевой печати.
-
Сведения о существующей системе резервного копирования данных.
-
Сведения о смежных системах и приложениях, на работу которых могут повлиять работы по проекту, и степень их влияния.
-
Сведения об имеющихся аппаратных ресурсах, вовлеченных в реализацию настоящего проекта.
2. Разработка и согласование Технического Задания, детально описывающего требования к разрабатываемым системам.
-
Проектирование архитектуры системы единого каталога на основе Microsoft Active Directory и почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server
В ходе работ по данному этапу должны быть разработаны и согласованы с Заказчиком Технический проект и Рабочая документация в составе, указанном в пункте 9 раздела .
-
Проектирование DNS:
-
Планирование размещения DNS-серверов.
-
Обеспечение целостности механизма разрешения имён DNS.
-
Повышение доступности DNS.
-
Интеграция DNS, DHCP и WINS.
-
Проектирование логической структуры AD:
-
Проектирование структуры лесов.
-
Проектирование доменной структуры.
-
Проектирование структуры организационных единиц.
-
Планирование физической структуры сети:
-
Проектирование структуры сайтов.
-
Планирование размещения контроллеров доменов.
-
Планирование размещения серверов глобального каталога.
-
Планирование распределения ролей FSMO.
-
Планирование межсайтовых репликаций.
-
Минимизация служебного трафика AD.
-
Оценку масштабирования аппаратного обеспечения контроллеров домена.
-
Меры по повышению доступности и отказоустойчивости.
-
Применение групповых политик, рекомендованных Сбербанком России:
-
Шаблонов безопасности для контроллеров доменов, серверов Microsoft Exchange Server и сетевых рабочих станций.
-
Проектирование инфраструктуры почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server:
-
Проектирование организации почтовой системы.
-
Проектирование групп маршрутизации.
-
Проектирование административных групп.
-
Планирование размещения серверов Microsoft Exchange Server.
-
Планирование организации групп хранения.
-
Оценку масштабирования аппаратного обеспечения серверов Microsoft Exchange Server.
-
Интеграция со средствами обеспечения безопасности.
-
Меры по повышению доступности и отказоустойчивости.
-
Обеспечение отказоустойчивости и восстановления:
-
Проектирование системы централизованного мониторинга серверов службы единого каталога и почтовой системы.
-
Планирование системы резервного копирования.
-
Обеспечение высокой доступности базовых сервисов в ГОСБ и во всех отделения Московской области.
-
Миграция существующих лесов Microsoft Active Directory и организаций Microsoft Exchange Server
1. Разработка методики выполнения работ.
2. Перенос учетных записей пользователей и компьютеров из существующих лесов в новый лес Microsoft Active Directory.
3. Перенос почтовых ящиков пользователей и общих папок из существующих почтовых систем в новую почтовую организацию на базе Microsoft Exchange Server.
4. Перенос существующих профилей пользователей (сетевых и локальных), сценариев входа в сеть и групповых политик.
5. Перенастройка клиентских рабочих станций (регистрация пользователя по умолчанию в новом домене, подключение почтового клиента к новому серверу Microsoft Exchange Serve).
Стоимость работ
Расчет стоимости работ, входящих в рамки каждого из этапов, должен быть приведен в формате следующей таблицы:
Этап
|
Содержание работ
|
Стоимость
|
Этап 1. Проектирование.
|
Аудит существующей сетевой инфраструктуры
|
|
Детальное проектирование архитектуры единого каталога Microsoft Active Directory и почтовой системы на базе Microsoft Exchange Server
|
Этап 2. Выполнение работ по созданию ядра система
|
Создание ядра системы в Управлении Банка
|
|
Создание ядра системы в 26-ти отделениях Сбербанка России, расположенных на территории Московской области
|
Создание ядра системы в 6-ти Головных отделениях Сбербанка России, организационно подчиненных Банку
|
Этап 3. Выполнение работ по миграции
|
Проведение миграции системы в Аппарате Банка
|
|
Проведение миграции системы в Видновском отделении №7814 Сбербанка России
|
Проведение миграции системы в Смоленском отделении №8609 Сбербанка России
|
По результатам проведения миграции системы в Видновском отделении №7814 и Смоленском отделении №8609 Сбербанка России разработать и передать заказчику типовую методику миграции системы
|
|
Этап 4. Техническая поддержка решения на 1 год
|
В режиме 2х7х24
|
|
Примечания
Предлагаемое техническое решение должно учитывать сложившуюся в Среднерусском банке схему организации доменной структуры
Датой начала оказания услуг технической поддержки следует считать дату сдачи всех этапов работ, срок поддержки – 1 год.
При описании услуг технической поддержки следует указывать сроки и стоимость (за 1 год) поддержки для варианта 2x7x24. (Время реакции – не более 2 часов от момента обращения уполномоченного персонала Банка. Доступность сервиса – 7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
Время устранения критической неисправности системы не более 6 часов от момента обращения.