Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9ЗаключениеВ данной работе были проанализированы визуальный образ главных персонажей некоторых боевиков, снятых в Голливуде в 1980-е – 2000-е годы. Визуальный образ персонажей анализировался в развитии, в историческом контексте, а также в связи с семиотической нагрузкой тех или иных его элементов. Развитие боевиков Голливуда разделено на три периода: 1980-е, 1990-е и 2000-е годы. В первой главе содержится теоретическая часть данной работы. Во-первых, проанализированы основные понятия, например, «массовый кинематограф» или «главный герой». Во-вторых, вкратце разобраны основные психологические концепции зрительного восприятия: гештальтпсихология, феноменологическая и семиотическая концепции восприятия зрительных образов. Для анализа фильмов использовалось в основном семиотическая концепция, как самая общая и актуальная для кинематографических образов. В качестве основных особенностей зрительного восприятия выбраны:
Во второй главе рассматривается, во-первых, история кинематографа в США в XX веке. В качестве событий, оказавших особенно сильное влияние на развитие Голливуда, основное внимание уделяется следующим:
В качестве моментов из истории США, повлиявших на производство кино в конце XX века, упомянуты холодная война, война во Вьетнаме, борьба с террористической угрозой, развитие ядерных и космических технологий. Все эти факты так или иначе оказали сильное влияние на создание голливудских боевиков, во-первых, в качестве тематики отрицательных персонажей, а во-вторых, в качестве общего сюжетного фона, из которого естественным образом вытекают и персонажи главных героев. В третьей главе содержится основная часть, в которой и разбираются фильмы. Развитие боевиков разбито на три периода, как уже было сказано выше. Главные герои выбранных боевиков анализируются в соответствии с их визуальными образами. В конце разделов под выявленные особенности развития образов боевиков подводится определенная семиотическая нагрузка, а также существенный для данного периода исторический контекст. Таким образом, в данной работе показано, что в последние десятилетия визуальный образ персонажа голливудского кинематографа в определенной степени был связан в том числе и с историческим контекстом США в конце XX века.
1 Основано на: Кузеванова Н.С., Симбирцева Н.А., «Специфика визуального образа», ©2011г. 2 Соколова Л.Ю. «Феноменологическая концепция М. Мерло-Понти», СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. 3 Ольшевский П.Н. «Семиотические аспекты телевизионной коммуникации : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 Москва, 2006 130 с. РГБ ОД, 61:06-22/344» 4 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс. – 1974. 180 с. 5 Жорж Садуль. История киноискусства. М., ИЛ, 1957, стр. 197 6 А. Артюх, «Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов», http://kinoart.ru/archive/2009/08/n8-article17, 12.05.2013 7 http://seance.ru/n/37-38/flashback-depress/hays_code/, 12.05.2013 8 А. Артюх, «Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов», http://kinoart.ru/archive/2009/08/n8-article17, 12.05.2013 9 А. Артюх, «Голливуд: новое начало. Поколения, режиссеры, фильмы ‒ смена ценностей и приоритетов», http://kinoart.ru/archive/2009/08/n8-article17, 12.05.2013 10 Kroll, Jack. A Cut-up Called Conan // Newsweek. — California, United States: Donald E. Graham, 1982. — В. 20. — Т. 99. —ISSN 0028-9604 11 Brown, Royal S. Soundtracks // 1. — New Jersey, United States: Joel Flegler, 1982. — Т. 6. — С. 483—491. — ISSN 0148-9364 12 https://www.youtube.com/watch?v=_6WJIdzkSiM, 15.05.2013 13 http://www.kinopoisk.ru/film/444/box/, 15.05.2013 14 http://www.kinopoisk.ru/film/4087/, http://www.kinopoisk.ru/film/6352/, 15.05.2013 15 http://www.kinopoisk.ru/review/874335/, 15.05.2013 16 http://www.kinopoisk.ru/film/471/, 15.05.2013 17 http://apsheronsk.bozo.ru/VBA/topfilms.html 18 http://www.empireonline.com/100-greatest-movie-characters/default.asp?c=1, 18.05.2013 19 http://www.kinopoisk.ru/box/best_total/, 18.05.2013 20 http://www.the-numbers.com/movies/franchise/James-Bond 21 http://omop.su/article/47/34434.html, 20.05.2013 22 Например: http://www.peoples.ru/friday/the_best_girls_of_the_bond.html, http://www.glamour.ru/celebrity/glam_blog/529023/, http://m.forbes.ru/article.php?id=179769. 23 http://www.the-numbers.com/movies/franchise/James-Bond, 20.05.2013 24 http://kinoafisha.ua/persons/rodger-mur, 20.05.2013 25 http://www.glamour.ru/celebrity/glam_blog/529023/, 20.05.2013 26 http://www.peoples.ru/friday/the_best_girls_of_the_bond.html, 20.05.2013 27 http://www.avto007b.ru/bondi07.html, 20.05.2013 28 http://mens-bazar.ru/evolyuciya-bonda/, 20.05.2013 29 http://mens-bazar.ru/evolyuciya-bonda/, 20.05.2013 30 http://www.peoples.ru/friday/the_best_girls_of_the_bond.html, 20.05.2013 31 Маринэ Восканян, «Джеймс Бонд: Переформатирование образа». http://www.kontinent.org/article_rus_499f4143d5a31.html Смотрите также: «Визуальный образ персонажей массового кинематогрфа в историческом контексте»
612.17kb.
9 стр.
По выставке “Галерии Гельмана”
150.66kb.
1 стр.
Звуковой образ совокупность звуковых (речевых, музыкальных, шумовых) элементов, создающих посредством ассоциаций в обобщенном виде представление о материальном объекте, явлении, историческом событии, характере человека
9.6kb.
1 стр.
Образ Ивана Грозного в историческом сознании
261.46kb.
1 стр.
История развития института недвижимого имущества в гражданском праве россии
232.76kb.
1 стр.
Л. Н. Толстой «Война и мир» Вопросы и задания 1
40.86kb.
1 стр.
Для группы япп-09 Материал по Отечественной истории
1557.03kb.
7 стр.
М. В. Томилова директор Департамента развития физической культуры и массового спорта Основной задачей, которая сегодня стоит перед нашей отраслью, является повышение вклада физической культуры и массового спорта в
129.33kb.
1 стр.
Занятие № Роман Г. Владимова «Генерал и его армия». Своеобразие композиции и система персонажей романа. Смысл названия произведения
15.09kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Художественный образ как средство политического воздействия»
502.11kb.
2 стр.
Здоровый образ жизни и спорт
82.77kb.
1 стр.
Меры предосторожности во время пребывания в местах массового скопления людей 12.73kb.
1 стр.
|