Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Виды графических материалов, изучение возможностей их применения; причины разрушения и способы сохранения художественных произведений; зависимость графических техник, их стилистики от природы и структуры художественных материалов (теория и история, копирование классических образцов, авторская работа).


История кино

История отечественного кино. История кино как научная дисциплина. Принципы периодизации. Место кино в современной системе средств массовых коммуникаций. Кинематограф в дореволюционной России. Связь с национальным театром, литературой, фольклором и поиски специфических средств экранной выразительности. Место российского кино в процессе становления мирового кинематографа. Рождение советского кино. Национализация кинематографа. Идейно-художественный и организационный опыт кинематографа первых лет советской власти. Многообразие стилевых и жанровых форм в советском многонациональном кино 20-х годов. Новаторский характер поисков и открытий ведущих кинематографистов; значение их творческих, практических и теоретических трудов в становлении кино как искусства. Достижение киноискусства в области звуко-зрительной выразительности экрана, в развитии его драматически-повествовательных возможностей в 30-е годы. Особенности развития киноискусства в годы Великой Отечественной войны. Влияние эстетики хроникально-документального кино на игровое. Советского кино в первые послевоенные годы. Советское многонационального кино второй половины ХХ века. Преобразование системы производства и проката фильмов в конце 80-х – 90-е годы ХХ века. Российское кино на современном этапе.

История зарубежного кино. Рождение кинематографа как закономерный итог технического прогресса и тенденция к синтезу пространственных и временных искусств. Принципы периодизации истории мирового хронологического распространения. Становление кинопроизводства и кинопроката, их влияние на место и положение художника в творческом процессе. Кинематограф начала века: влияние смежных искусств, поиски самостоятельного языка и кристаллизация основных киножанров. Становление кинодраматургии. Формирование ведущих творческих профессий, перевод кинопроизводства на промышленные рельсы в Голливуде. Новаторские достижения мастеров американского, немецкого и французского кино 20-х годов, обретение кинематографом эстетической независимости. «Немое» кино как искусство монтажно-пластической выразительности; значение творческой практики и теоретических открытий ведущих мастеров Западной Европы и США в его становлении. Технический прогресс кинематографа 30-х годов (появление звука, освоение цвета) , новый этап в развитии кинодраматургии. Эволюция основных творческих профессий, влияние театра и литературы. Социальный кинематограф США и «поэтический» реализм мастеров кино Франции как наивысшее достижение кинематографического реализма Запада в 30-е годы. Мировая война и рост документализма. Смена эстетических критериев; неореализм и эстетика достоверности. Авторский кинематограф 50-х годов и его влияние на новые школы национального кинематографа в странах Европы, Америки и Азии. «Постмодернизм» и эволюция массового кинематографа. Технологические сдвиги, конкуренция телевидения и видео. Современный кинематограф в системе средств массовой коммуникации.

История и теория документального кино. Документалистика кино и телевидения в социокультурном контексте общества. Документализм как форма современного художественного мышления. Экранный документ и живой материал. Структура образа в неигровом кино. Становление отечественной школы документального кино и телефильма. Рождение хроники в русском кино. Формирование стилистических направлений в документальной кинематографии 20-х годов. Кинедокументалистика и общество в 30-е годы. Фронтовая хроника и документальный фильм в годы ВОВ. Проблемы экранной достоверности и киномифология в документальном кино послевоенного десятилетия. Подъем советского документального кино в 60-е годы. Новаторы застойного периода в документальном кино и телевидении. Современное документальное кино и телевидение: социальные амбиции и творческие проблемы. Тенденции в развитии зарубежного документального кино. Проблемы теории документального кино и телевидения.

История телевидения. Предыстория телевидения. Элементы и открытия регулярного телевещания в США и Западной Европы. Экспериментальный период российского телевидения (20е-30е годы). Становление и развитие американской системы ТВ. Становление и развитие ТВ в Западной Европе. Российское телевидение 40-х и 50-х годов. Российское телевидение периода «оттепели» (60-е годы). Советское телевидение периода застоя. Кабельно-спутниковое телевидение США и Западной Европы .Основные вехи развития японского ТВ. Становление ТВ в развивающихся странах. Отечественное ТВ периода перестройки. Отечественное ТВ на современном этапе. Место телевидения в системе современных средств массовой информации.

Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом


6410
5450

1660


1078

496


824

480
480

5924
5860

1272


1272

1068


32
32

СД.Ф.06.00

СД.Ф.06.01

СД.Ф.06.02


СД.Ф.06.03

СД.Ф.06.04

СД.Ф.06.05

СД.Ф.06.06

СД.Ф.06.07

СД.Ф.06.08

СД.Ф.06.09

СД.Р.06.00

СД.В. 06.00




06. Художник мультипликационного фильма
Федеральный компонент

Рисунок

Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения форм на изобразительной плоскости; организация пространства средствами рисунка – линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного; ритма и движения, равновесия масс и т.д.; изучение материалов рисунка, технология их использования, постижение изобразительно-выразительных возможностей в решении средствами рисунка образных задач.



Живопись

Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий; закономерности построения цветового строя живописного произведения; система построения цветовых отношений, значение понимания локального цвета; освоение возможностей живописного этюда, отражающего впечатления от натуры и живописного эскиза, построенного на представлении о натуре и разрешающего творческий замысел художника.



Мастерство художника мультипли-кационного фильма.

Мастесртво художника мультипликационного фильма и работа на учебной студии. Мастера российской и мировой мультипликации (анимации). Разнообразие форм классической и современной анимации. Анимационный кинематограф и изобразительное искусство.

Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации.

Творческий метод художника и разработка изобразительного решения анимационного фильма.

Технология производства анимационного фильма.

Разработка анимационного образа и моделирование пространства в анимации.

Двух- и трехмерная анимация. Стиль, ритм и время в классической и современной анимации.

Работа художника-постановщика в коллективе создателей анимационного фильма. Разработка изобразительно-декорационного решения фильма в эскизах. Решение композиционных задач в раскадровке и киноэскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры фильма. Разработка сметной стоимости производства анимационного фильма. Работа над учебными анимационными фильмами со студентами других творческих факультетов.

Мастерство художника кукольного фильма.

Кукольный театр – древнейшее народное искусство. Объемно-кукольная анимация и фильмы, сделанные способом перекладки. Классическая кукольная мультипликация и 3D компьютерная анимация. Мастера российской и мировой мультипликации (анимации). Разнообразие форм классической и современной анимации. Анимационный кинематограф и изобразительное искусство.

Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации.

Творческий метод художника и разработка изобразительного решения анимационного фильма.

Технология производства анимационного фильма.

Разработка анимационного образа и моделирование пространства в анимации.

Двух- и трехмерная анимация. Стиль, ритм и время в классической и современной анимации.

Работа художника-постановщика в коллективе создателей анимационного фильма. Разработка изобразительно-декорационного решения фильма в эскизах. Решение композиционных задач в раскадровке и киноэскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры фильма. Разработка сметной стоимости производства анимационного фильма. Работа над учебными анимационными фильмами со студентами других творческих факультетов.

Особенности творческого процесса. Специфика технологии и производство кукольной анимации. Методика обучения кукольной анимации и практическая работа на съемочной площадке.

Основы изобразительного мультдвижения

Основы изобразительного мультдвижения и практическая работа на учебной студии. Разнообразие форм классической и современной анимации. Мастера российской и мировой анимации. Рисованная и кукольная анимация. Изобразительное решение анимационного фильма и пластика движения персонажа. Актерские задачи в анимации. Законы движения в анимации неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, насекомых. Характерные походки человека. Психологические задачи в игровых сценах. Расшифровка музыкальной фонограммы и исполнение музыкальных анимационных заданий. Речевая фонограмма и упражнения с артикуляцией анимационных персонажей. Классическая и современная анимация в курсовых и дипломных фильмах.

Основы изобразительного мультдвижения кукол и практическая работа на учебной студии. Анимация рисованная и объемно-кукольная. Мастера российской и мировой анимации. 2Д и 3Д-анимация. Изобразительное решение анимационного кукольного фильма и пластика движения в пространстве. Анатомия объемно-кукольного персонажа. Законы движения и анимация неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, птиц ,насекомых. Конструкция куклы, методика изготовления куклы. Разработка характера куклы. Материалы, используемые при изготовлении кукол .Характерные походки человека. Методика обучения кукольной анимации от простых упражнений к разработке актерских сцен с участием двух персонажей. Исполнение анимационных заданий под музыкальную фонограмму. Артикуляция кукол и речевая фонограмма. Разнообразные формы кукольной анимации.

Компьютерная графика.

Первые фильмы с использованием компьютерной графики. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Совмещение компьютерной анимации и игрового кино. Технологическое оборудование для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов. Операционные системы. Общие сведения о видах и типах носителей. Принципы построения трехмерного пространства и трехмерных объектов. Компьютерные программы для 2Д и 3Д компьютерной графики и анимации. Графические станции. Психология восприятия компьютерного изображения. Компьютерная обработка кино- и видеоизображений. Плата ввода-вывода изображения. Методика обучения компьютерной графике, связанная с процессом изучения классической анимации.


Техника и технология графических материалов

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Министерство юстиции Мурманской области Международный проект «Повышение эффективности антикоррупционных мер на Северо-Западе России»
40.62kb.
1 стр.
Заместитель Министра
884.68kb.
6 стр.
Заместитель Министра
634.72kb.
2 стр.
Заместитель Министра
750.79kb.
5 стр.
Заместитель Министра
417.61kb.
2 стр.
Заместитель Министра
417.85kb.
1 стр.
Заместитель Министра
441.46kb.
3 стр.
Заместитель Министра
476.07kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
462.1kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
443.67kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
192.86kb.
1 стр.
Заместитель Министра образования
1671.45kb.
8 стр.