06. Художник мультипликационного фильма
Федеральный компонент
Рисунок
Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения форм на изобразительной плоскости; организация пространства средствами рисунка – линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного; ритма и движения, равновесия масс и т.д.; изучение материалов рисунка, технология их использования, постижение изобразительно-выразительных возможностей в решении средствами рисунка образных задач.
Живопись
Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий; закономерности построения цветового строя живописного произведения; система построения цветовых отношений, значение понимания локального цвета; освоение возможностей живописного этюда, отражающего впечатления от натуры и живописного эскиза, построенного на представлении о натуре и разрешающего творческий замысел художника.
Мастерство художника мультипли-кационного фильма.
Мастесртво художника мультипликационного фильма и работа на учебной студии. Мастера российской и мировой мультипликации (анимации). Разнообразие форм классической и современной анимации. Анимационный кинематограф и изобразительное искусство.
Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации.
Творческий метод художника и разработка изобразительного решения анимационного фильма.
Технология производства анимационного фильма.
Разработка анимационного образа и моделирование пространства в анимации.
Двух- и трехмерная анимация. Стиль, ритм и время в классической и современной анимации.
Работа художника-постановщика в коллективе создателей анимационного фильма. Разработка изобразительно-декорационного решения фильма в эскизах. Решение композиционных задач в раскадровке и киноэскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры фильма. Разработка сметной стоимости производства анимационного фильма. Работа над учебными анимационными фильмами со студентами других творческих факультетов.
Мастерство художника кукольного фильма.
Кукольный театр – древнейшее народное искусство. Объемно-кукольная анимация и фильмы, сделанные способом перекладки. Классическая кукольная мультипликация и 3D компьютерная анимация. Мастера российской и мировой мультипликации (анимации). Разнообразие форм классической и современной анимации. Анимационный кинематограф и изобразительное искусство.
Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации.
Творческий метод художника и разработка изобразительного решения анимационного фильма.
Технология производства анимационного фильма.
Разработка анимационного образа и моделирование пространства в анимации.
Двух- и трехмерная анимация. Стиль, ритм и время в классической и современной анимации.
Работа художника-постановщика в коллективе создателей анимационного фильма. Разработка изобразительно-декорационного решения фильма в эскизах. Решение композиционных задач в раскадровке и киноэскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры фильма. Разработка сметной стоимости производства анимационного фильма. Работа над учебными анимационными фильмами со студентами других творческих факультетов.
Особенности творческого процесса. Специфика технологии и производство кукольной анимации. Методика обучения кукольной анимации и практическая работа на съемочной площадке.
Основы изобразительного мультдвижения
Основы изобразительного мультдвижения и практическая работа на учебной студии. Разнообразие форм классической и современной анимации. Мастера российской и мировой анимации. Рисованная и кукольная анимация. Изобразительное решение анимационного фильма и пластика движения персонажа. Актерские задачи в анимации. Законы движения в анимации неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, насекомых. Характерные походки человека. Психологические задачи в игровых сценах. Расшифровка музыкальной фонограммы и исполнение музыкальных анимационных заданий. Речевая фонограмма и упражнения с артикуляцией анимационных персонажей. Классическая и современная анимация в курсовых и дипломных фильмах.
Основы изобразительного мультдвижения кукол и практическая работа на учебной студии. Анимация рисованная и объемно-кукольная. Мастера российской и мировой анимации. 2Д и 3Д-анимация. Изобразительное решение анимационного кукольного фильма и пластика движения в пространстве. Анатомия объемно-кукольного персонажа. Законы движения и анимация неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, птиц ,насекомых. Конструкция куклы, методика изготовления куклы. Разработка характера куклы. Материалы, используемые при изготовлении кукол .Характерные походки человека. Методика обучения кукольной анимации от простых упражнений к разработке актерских сцен с участием двух персонажей. Исполнение анимационных заданий под музыкальную фонограмму. Артикуляция кукол и речевая фонограмма. Разнообразные формы кукольной анимации.
Компьютерная графика.
Первые фильмы с использованием компьютерной графики. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Совмещение компьютерной анимации и игрового кино. Технологическое оборудование для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов. Операционные системы. Общие сведения о видах и типах носителей. Принципы построения трехмерного пространства и трехмерных объектов. Компьютерные программы для 2Д и 3Д компьютерной графики и анимации. Графические станции. Психология восприятия компьютерного изображения. Компьютерная обработка кино- и видеоизображений. Плата ввода-вывода изображения. Методика обучения компьютерной графике, связанная с процессом изучения классической анимации.
Техника и технология графических материалов
|