Законы построения шрифта и шрифтовой композиции. Практическое освоение построения различных шрифтов, их стилистических особенностей. Место шрифта в системе графических искусств.
Первичные графические элементы композиции и важнейшие принципы ее организации. Типология композиционных средств и их взаимодействие. Цвет и цветовая гармония, композиция и цвет. Графические структуры на плоскости и способы трансформации плоского листа. Образная выразительность – как основная задача композиции
СД.Ф.04.00
СД.Ф.04.01
СД.Ф.04.02
СД.Ф.04.03
СД.Ф.04.04
СД.Ф.04.05
СД.Ф.04.06
СД.Ф.04.07
СД.Ф.04.08
СД.Ф.04.09
СД.Р.04.00
СД.В.04.00
СД.Ф.05.00
СД.Ф.05.01
СД.Ф.05.02
СД.Ф.05.03
СД.Ф.05.04
СД.Ф.05.05
СД.Ф.05.06
СД.Ф.05.07
СД.Р.05.00
СД.В.05.00
|
04. Художник-график (оформление печатной продукции)
Федеральный компонент
Рисунок
Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание
сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения формы на изобразительной плоскости;
организация пространства средствами рисунка - линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного, ритма и движения, равновесия масс и т.д. изучение материалов рисунка, технологии их использования, постижение изобразительно- выразительных возможностей средств рисунка в решении образных задач.
Живопись
Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий. Технология материалов живописи. Закономерности построения цветового строя живописного произведения. Основы цветоведения. Колорит как система построения цветовых отношений. Локальный цвет и цветовая композиция. Декоративно-плоскостное и пространственное значение цвета в живописи.
Теория и практика иллюстрирования книги.
Теория композиции. Краткое систематизирующее изложение проблем изобразительной практики. Создание художественного произведения как единый процесс, в котором конструирование мысленного художественного образа переплетается с воплощением его в определённом материале, Язык изобразительных средств графики; синтез изобразительных средств для решения композиционных задач.
Основы иллюстрирования книги. Иллюстрирование художественной литературы; иллюстрирование научно-познавательной литературы (познавательные изображения); иллюстрирование детской литературы. Разрешение средствами композиции (через систему специальных заданий) смысловых, образных, выразительных задач; развитие навыка самостоятельного творческого воплощения сюжетного замысла на основе натурных впечатлений, умение создавать из отдельных компонентов пластически цельное произведение; изучение классических композиционных решений. Иллюстративный цикл как жанр графического искусства. Виды иллюстрации (художественно-образные, познавательные, документально-историчес-кие, декоративные). классификация и типология.
Иллюстрация и внешнее оформление книги.
Эстамп
История и классификация гравюры, изучение технических и изобразительных возможностей различных видов эстампа. Изображение с натуры и эстамп. Эстамп и книжная иллюстрация. Практическое ознакомление с технологией выполнения и печати различных видов офорта, гравюры на дереве и линолеуме, литографии.
Композиция изданий
Практическая композиционно-графическая и проектная работа с
различными видами и жанрами печатной продукции в системе последовательно усложняющихся заданий. Функций книги и визуально-графической информации в социо-культурной среде. Виды и формы набора в печатных изданиях. Оформление периодических изданий; проектирование фирменного стиля. Разработка объектов прикладной графики (логотипы, знаки, бланки и т.д.). Электронная книга, WЕВ-дизайн, СD-RОМ
Искусство шрифта
Законы построения шрифта и шрифтовой композиции. Каллиграфия. Шрифт и искусство книги, плаката, рекламы. Практическое освоение построения различных шрифтов, их стилистических особенностей; место шрифта в системе графических искусств.
Компьютерная графика
Подготовка специалиста. владеющего базовыми знаниями и основными практическими навыками в области современных технологий допечатного процесса. Студент должен ориентироваться в современных технологиях подготовки печатных изданий и быть способным освоить новые профильные программы, их версии и принципы работы.
История материальной культуры.
Раздел 1. Древний Мир. Египет. Античность. Крито-микенский мир. Древняя Греция. Древний Рим. Средневековье. Византия. Западная Европа. V-XII век. Романский период. Западная Европа, готический период XII-XV века.
Эпоха Возрождения. Италия XIV-XVI века. Испания XVI век. Северная Европа XVI век. Западная Европа XVII век. Барокко в Италии. Французское барокко. Голландия XVII век. Англия XVII век. Европа XVIII век. Французское рококо. Немецкое рококо. Английское рококо. Франция во второй половине XVIII века. Классицизм в Англии. Классицизм во Франции. Европа XIX век. Стиль ампир. Бидермайер. Неорококо. Эклектика. «Новые стили». Модерн.
Раздел 2. Культура и быт России X-XIX века. Древние славяне в VII-X веках. Киевская Русь X-XI века. Новгород XI-XV века. Владимиро-Суздальская Русь XII век. Московская Русь XV-XVII века. Российское государство XVIII-XIX века. Классицизм в России. Роль дерева в жизни россиян. Транспорт в XVIII-XIX веках. Россия XIX века. Ретроспективизм и эклектика (первая половина XIX века). Россия 1860х-90х годов. Стиль модерн. Стили в культуре ХХ века.
История и теория литературы
Ознакомление с величайшими памятниками литературы различных исторических периодов и культур, формирование у студентов систематических историко-литературных знаний и представлений о наиболее общих закономерностях развития мировой литературы. Изучение структуры литературной формы в целях подготовки художников-иллюстраторов.
Национально-региональный (вузовский) компонент
Дисциплины по выбору студента,
устанавливаемые вузом
05. Художник анимации и компьютерной графики
Федеральный компонент
Рисунок
Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения форм на изобразительной плоскости; организация пространства средствами рисунка – линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного; ритма и движения, равновесия масс и т.д.; изучение материалов рисунка, технология их использования, постижение изобразительно-выразительных возможностей в решении средствами рисунка образных задач.
Живопись
Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий; закономерности построения цветового строя живописного произведения; система построения цветовых отношений, значение понимания локального цвета; освоение возможностей живописного этюда, отражающего впечатления от натуры и живописного эскиза, построенного на представлении о натуре и разрешающего творческий замысел художника.
Мастерство художника анимации и компъютерной графики.
Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации. Условность анимационного образа. Разработка идеи изобразительного решения фильма. Творческий метод художника в современной анимации. Разнообразие школ в современной анимации. Технология производства анимационного компьютерного фильма. Компоненты изобразительного решения анимационного компьютерного фильма. Моделирование пространства. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Методика обучения компьютерной графике на основе изучения классической анимации.
Творческий диапазон средств выразительности в компьютерной анимации. Эскизная разработка изобразительного решения фильма. Решение композиционных задач в раскадровке и эскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры проекта Разработка сметной стоимости производства анимационного компьютерного фильма. Работа над учебным анимационным компьютерным фильмом вместе со студентами других творческих факультетов.
Основы изобразительного мульт-движения.
Разнообразие форм классической и современной анимации. Мастера российской и мировой анимации. Рисованная и кукольная анимация. Изобразительное решение анимационного фильма и пластика движения персонажа. Актерские задачи в анимации. Законы движения в анимации неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, насекомых. Характерные походки человека. Психологические задачи в игровых сценах. Расшифровка музыкальной фонограммы и исполнение музыкальных анимационных заданий. Речевая фонограмма и упражнения с артикуляцией анимационных персонажей. Классическая и современная анимация в курсовых и дипломных фильмах.
Компьютерная графика.
Первые фильмы с использованием компьютерной графики. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Совмещение компьютерной анимации и игрового кино. Технологическое оборудование для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов. Операционные системы. Общие сведения о видах и типах носителей. Принципы построения трехмерного пространства и трехмерных объектов. Компьютерные программы для 2Д и 3Д компьютерной графики и анимации. Графические станции. Психология восприятия компьютерного изображения. Компьютерная обработка кино- и видеоизображений. Плата ввода-вывода изображения. Методика обучения компьютерной графике, связанная с процессом изучения классической анимации.
Техника и технология графических материалов
|