Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Виды графических материалов, изучение возможностей их применения; причины разрушения и способы сохранения художественных произведений; зависимость графических техник, их стилистики от природы и структуры художественных материалов (теория и история, копирование классических образцов, авторская работа).




Общий курс шрифта

Законы построения шрифта и шрифтовой композиции. Практическое освоение построения различных шрифтов, их стилистических особенностей. Место шрифта в системе графических искусств.



Прикладная графика

Первичные графические элементы композиции и важнейшие принципы ее организации. Типология композиционных средств и их взаимодействие. Цвет и цветовая гармония, композиция и цвет. Графические структуры на плоскости и способы трансформации плоского листа. Образная выразительность – как основная задача композиции


Работа в графических материалах

Общий курс работы в графических материалах. Практическое ознакомление с различными техниками тиражной печатной графики (линогравюра, ксилография и др.). Стилистика, формальные возможности различных графических техник. Копирование классических образцов, выполненных в различных графических техниках.

Работа в графических материалах. Углубленное изучение отдельных техник печатной графики. Технологические особенности различных техник печатной графики. Перевод в печатную графику авторских композиционных разработок.
Национально-региональный (вузовский) компонент
Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом


5140
4396

2030


1305

143


348

372


372


СД.Ф.04.00


СД.Ф.04.01

СД.Ф.04.02

СД.Ф.04.03

СД.Ф.04.04


СД.Ф.04.05

СД.Ф.04.06
СД.Ф.04.07

СД.Ф.04.08



СД.Ф.04.09


СД.Р.04.00


СД.В.04.00

СД.Ф.05.00

СД.Ф.05.01

СД.Ф.05.02


СД.Ф.05.03

СД.Ф.05.04

СД.Ф.05.05

СД.Ф.05.06

СД.Ф.05.07

СД.Р.05.00
СД.В.05.00


04. Художник-график (оформление печатной продукции)
Федеральный компонент

Рисунок

Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание


сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения формы на изобразительной плоскости;
организация пространства средствами рисунка - линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного, ритма и движения, равновесия масс и т.д. изучение материалов рисунка, технологии их использования, постижение изобразительно- выразительных возможностей средств рисунка в решении образных задач.

Живопись
Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий. Технология материалов живописи. Закономерности построения цветового строя живописного произведения. Основы цветоведения. Колорит как система построения цветовых отношений. Локальный цвет и цветовая композиция. Декоративно-плоскостное и пространственное значение цвета в живописи.
Теория и практика иллюстрирования книги.

Теория композиции. Краткое систематизирующее изложение проблем изобразительной практики. Создание художественного произведения как единый процесс, в котором конструирование мысленного художественного образа переплетается с воплощением его в определённом материале, Язык изобразительных средств графики; синтез изобразительных средств для решения композиционных задач.

Основы иллюстрирования книги. Иллюстрирование художественной литературы; иллюстрирование научно-познавательной литературы (познавательные изображения); иллюстрирование детской литературы. Разрешение средствами композиции (через систему специальных заданий) смысловых, образных, выразительных задач; развитие навыка самостоятельного творческого воплощения сюжетного замысла на основе натурных впечатлений, умение создавать из отдельных компонентов пластически цельное произведение; изучение классических композиционных решений. Иллюстративный цикл как жанр графического искусства. Виды иллюстрации (художественно-образные, познавательные, документально-историчес-кие, декоративные). классификация и типология.

Иллюстрация и внешнее оформление книги.



Эстамп

История и классификация гравюры, изучение технических и изобразительных возможностей различных видов эстампа. Изображение с натуры и эстамп. Эстамп и книжная иллюстрация. Практическое ознакомление с технологией выполнения и печати различных видов офорта, гравюры на дереве и линолеуме, литографии.



Композиция изданий
Практическая композиционно-графическая и проектная работа с
различными видами и жанрами печатной продукции в системе последовательно усложняющихся заданий. Функций книги и визуально-графической информации в социо-культурной среде. Виды и формы набора в печатных изданиях. Оформление периодических изданий; проектирование фирменного стиля. Разработка объектов прикладной графики (логотипы, знаки, бланки и т.д.). Электронная книга, WЕВ-дизайн, СD-RОМ

Искусство шрифта

Законы построения шрифта и шрифтовой композиции. Каллиграфия. Шрифт и искусство книги, плаката, рекламы. Практическое освоение построения различных шрифтов, их стилистических особенностей; место шрифта в системе графических искусств.



Компьютерная графика

Подготовка специалиста. владеющего базовыми знаниями и основными практическими навыками в области современных технологий допечатного процесса. Студент должен ориентироваться в современных технологиях подготовки печатных изданий и быть способным освоить новые профильные программы, их версии и принципы работы.



История материальной культуры.

Раздел 1. Древний Мир. Египет. Античность. Крито-микенский мир. Древняя Греция. Древний Рим. Средневековье. Византия. Западная Европа. V-XII век. Романский период. Западная Европа, готический период XII-XV века.

Эпоха Возрождения. Италия XIV-XVI века. Испания XVI век. Северная Европа XVI век. Западная Европа XVII век. Барокко в Италии. Французское барокко. Голландия XVII век. Англия XVII век. Европа XVIII век. Французское рококо. Немецкое рококо. Английское рококо. Франция во второй половине XVIII века. Классицизм в Англии. Классицизм во Франции. Европа XIX век. Стиль ампир. Бидермайер. Неорококо. Эклектика. «Новые стили». Модерн.



Раздел 2. Культура и быт России X-XIX века. Древние славяне в VII-X веках. Киевская Русь X-XI века. Новгород XI-XV века. Владимиро-Суздальская Русь XII век. Московская Русь XV-XVII века. Российское государство XVIII-XIX века. Классицизм в России. Роль дерева в жизни россиян. Транспорт в XVIII-XIX веках. Россия XIX века. Ретроспективизм и эклектика (первая половина XIX века). Россия 1860х-90х годов. Стиль модерн. Стили в культуре ХХ века.

История и теория литературы

Ознакомление с величайшими памятниками литературы различных исторических периодов и культур, формирование у студентов систематических историко-литературных знаний и представлений о наиболее общих закономерностях развития мировой литературы. Изучение структуры литературной формы в целях подготовки художников-иллюстраторов.


Национально-региональный (вузовский) компонент

Дисциплины по выбору студента,

устанавливаемые вузом
05. Художник анимации и компьютерной графики
Федеральный компонент

Рисунок

Рисунок учебно-познавательный, служащий средством накопления профессиональных знаний и опыта, и рисунок творческий, являющийся основой для создания форм искусства и художественного образа; учебное рисование с натуры, направленное на воспитание сознательного отношения к целям и средствам изображения через систему последовательно усложняющихся заданий по изучению человека и окружающего пространства; постижение законов построения форм на изобразительной плоскости; организация пространства средствами рисунка – линией, светотенью, тоном, путем передачи взаимосвязи предметов и т.д.; организация пространства формата с учетом соотношения плоскости и объема, светлого и темного; ритма и движения, равновесия масс и т.д.; изучение материалов рисунка, технология их использования, постижение изобразительно-выразительных возможностей в решении средствами рисунка образных задач.



Живопись

Учебная работа с натуры в виде системы последовательно усложняющихся живописных заданий; закономерности построения цветового строя живописного произведения; система построения цветовых отношений, значение понимания локального цвета; освоение возможностей живописного этюда, отражающего впечатления от натуры и живописного эскиза, построенного на представлении о натуре и разрешающего творческий замысел художника.



Мастерство художника анимации и компъютерной графики.

Синтетическая сущность анимационного кинематографа. Жанровое многообразие анимации. Условность анимационного образа. Разработка идеи изобразительного решения фильма. Творческий метод художника в современной анимации. Разнообразие школ в современной анимации. Технология производства анимационного компьютерного фильма. Компоненты изобразительного решения анимационного компьютерного фильма. Моделирование пространства. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Методика обучения компьютерной графике на основе изучения классической анимации.

Творческий диапазон средств выразительности в компьютерной анимации. Эскизная разработка изобразительного решения фильма. Решение композиционных задач в раскадровке и эскизах. Изобразительная экспликация. Решение колористических задач и образной структуры проекта Разработка сметной стоимости производства анимационного компьютерного фильма. Работа над учебным анимационным компьютерным фильмом вместе со студентами других творческих факультетов.

Основы изобразительного мульт-движения.

Разнообразие форм классической и современной анимации. Мастера российской и мировой анимации. Рисованная и кукольная анимация. Изобразительное решение анимационного фильма и пластика движения персонажа. Актерские задачи в анимации. Законы движения в анимации неодушевленных предметов. Захлесты, остаточное движение, баллистика. Схемы и пластика движения животных, насекомых. Характерные походки человека. Психологические задачи в игровых сценах. Расшифровка музыкальной фонограммы и исполнение музыкальных анимационных заданий. Речевая фонограмма и упражнения с артикуляцией анимационных персонажей. Классическая и современная анимация в курсовых и дипломных фильмах.



Компьютерная графика.

Первые фильмы с использованием компьютерной графики. Новые возможности современных цифровых технологий в компьютерной анимации. Совмещение компьютерной анимации и игрового кино. Технологическое оборудование для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов. Операционные системы. Общие сведения о видах и типах носителей. Принципы построения трехмерного пространства и трехмерных объектов. Компьютерные программы для 2Д и 3Д компьютерной графики и анимации. Графические станции. Психология восприятия компьютерного изображения. Компьютерная обработка кино- и видеоизображений. Плата ввода-вывода изображения. Методика обучения компьютерной графике, связанная с процессом изучения классической анимации.



Техника и технология графических материалов

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Министерство юстиции Мурманской области Международный проект «Повышение эффективности антикоррупционных мер на Северо-Западе России»
40.62kb.
1 стр.
Заместитель Министра
884.68kb.
6 стр.
Заместитель Министра
634.72kb.
2 стр.
Заместитель Министра
750.79kb.
5 стр.
Заместитель Министра
417.61kb.
2 стр.
Заместитель Министра
417.85kb.
1 стр.
Заместитель Министра
441.46kb.
3 стр.
Заместитель Министра
476.07kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
462.1kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
443.67kb.
2 стр.
Заместитель Министра образования
192.86kb.
1 стр.
Заместитель Министра образования
1671.45kb.
8 стр.