Главная
страница 1
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты - Мансийского района «Средняя образовательная школа с.Батово»
Утверждаю: Директор школы

Т.А. Смирнова

______________

Пр. № 218 от 17.05.2012г



ПРОГРАММА

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «РЕМиД»

c:\users\natalya\desktop\остров.jpeg


с. Батово, 2012

Пояснительная записка

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала.

Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

В каждый этап программы «Необитаемый остров» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Общепедагогическая цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:


  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.



Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и профессионализма взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы с.Батово

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря:

начальник лагеря - 1,

воспитатель - 1,

вожатый - 1,

инструктор по физ. воспитанию - 1,

повар – 1,

кладовщик продуктового склада – 1,

уборщик служебных помещений – 1,

кухонный работник - 1.
Функциональные обязанности сотрудников лагеря

Начальник лагеря:

Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.


Воспитатель:

Обеспечивает реализацию плана работы;

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.


Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

- спартакиады, личные первенства, весёлые старты.


Вожатый:

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения мероприятий в течение дня;

Реализует ежедневный план работы лагеря.
Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной (21 день)

С 1 июня по 26 июня 2012 года:


  • I этап - подготовительный (апрель-май 2012)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов и формирование нормативно-правовой базы;

Подготовка материально-технической базы.


  • II этап – организационный (май 2012– июнь 2012)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;



  • III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2012 – 26.06.2012)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Реализация программы «Необитаемый остров» через:

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;


  • IV этап - контрольно-аналитический (26.06.2012 – 30.06.2012)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации  на стенде «Каникулы 2012»

Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.
В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «На острове краснокожих»

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

В основу жизни на острове положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.
Участники игры:

Администрация лагеря, вожатый, воспитатель, дети, библиотекарь, инструктор по физ. воспитанию.



Легенда Острова

На маленький тропический островок высаживаются участники смены (три команды искателей) из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и ежедневно собирать драгоценные камни, которыми богат остров краснокожих. Для того чтобы стать обладателем сокровищ краснокожих, надо побеждать в трудных и опасных испытаниях. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех драгоценных камней, становится победителем и обладателем тотема индейцев. Пользуясь картой Острова (карта вывешивается в первый день смены в холле), дети начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из предложенных ситуаций. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый отряды ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Ребята участвуют в «постройке» своего жилища. Каждый отряд придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Путевой дневник». Так же выбирают капитана. Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки.

В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Остров краснокожих» - территория летнего лагеря.

Правитель - начальник лагеря.

Искатели - отряды в лагере.

Хранитель - воспитатель.

Вдохновитель – вожатый.

Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех искателей.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина - столовая лагеря.

Лекарь - врач.

Старейшина печати – библиотекарь.

Старейшина спорта - инструктор по физ. воспитанию.

Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. Цель каждого участника: следуя игровой роли, выполнить свою задачу и занять определенное место во вновь организованном обществе.



Содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

  • Комплектование штата лагеря кадрами;

  • Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

  • Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

  • Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

  • Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:



  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;


Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:



  • Игровой тренинг «Давайте узнаем друг друга поближе!»;

  • Игры на сплочение коллектива;


Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела:

  • Просмотр фильмов

  • Концертно – развлекательные программы

  • Игры – развлечения, викторины, соревнования, экскурсии, тематические марафоны

  • Выставки рисунков и поделок

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение и закрепление обязанностей в отряде;

  • Дежурство по игровым комнатам, столовой

  • Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь по уборке территорий, полив клумб и др.)

Работа по патриотическому воспитанию детей

  - Участие  в сельских мероприятиях;

  - Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества);

  - День памяти – митинг у памятника, урок мужества, конкурс рисунков.



Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах»



Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Правильное питание – залог здоровья»

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 

Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.


Ожидаемые результаты

  • Укрепление здоровья детей;

  • Пополнение жизни детей интересными социально – культурными событиями;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • Привитие навыков самообслуживания;

  • Воспитание чувства патриотизма, уважения к природе и родному краю.

  • Сплочение разновозрастного детского коллектива.


Список используемой литературы:

  1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 2000.

  2. Газета «Досуг в школе» №4, 2009 г.

  3. Газета»Последний звонок» №4, 2002 г.

  4. Журнал «Читаем, учимся, играем» вып.4, 2003 г.

  5. Леонидова Б.Л. Всё начинается с игры. – М.: ЦРСДОД, 2002.

  6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Лобачева С.И. Москва: ВАКО, 2007 г.

  7. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. /Под ред. Макаренко И.В./ - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

  8. Е.А. Смолина. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга. Волгоград: Учитель, 2001.

  9. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008 г.


Смотрите также:
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ремиД» с. Батово, 2012
104.73kb.
1 стр.
Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания
113.07kb.
1 стр.
А повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников
95.64kb.
1 стр.
Пришкольного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «веселые ребята»
140.15kb.
1 стр.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Планета Детства»
102.27kb.
1 стр.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Олимпийский"
128.68kb.
1 стр.
Образовательная программа Летнего пришкольного образовательно оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
173.67kb.
1 стр.
Летнего оздоровительного лагеря «Ромашка» с дневным пребыванием детей и подростков
103.85kb.
1 стр.
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
63.22kb.
1 стр.
С дневным пребыванием детей
218.11kb.
1 стр.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
72.76kb.
1 стр.
План сетка работы городского спортивно оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
38.86kb.
1 стр.