Главная
страница 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»


(ВлГУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

________В.Г. Прокошев

“___”___________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

"Теория литературы"

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр__

Форма обучения_____________очная_____________________

(очная, очно-заочная, заочная)



Семестр

Трудоем-кость, зач. ед,час.

Лек-ций, час.

Практич. занятий, час.

Лаборат. работ, час.

СРС, час.

Форма промежуточного контроля (экз./зачет)

1

2 (72 ч)

18

22




32

зачет

Итого

2 (72 ч)

18

22




32




Владимир 2011


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Теория литературы» имеет своей целью: сформировать у студентов систему представлений о структуре и системе значений литературного произведения, о способе функционирования произведений в историческом развитии художественной литературы, особенно в аспектах, важных для школьного преподавания литературы.


Задачи дисциплины:

  • определить место литературоведения, теории литературы в структуре

научного (гуманитарного) знания;

  • охарактеризовать специфику художественной литературы как вида искусства, особенности ее языка и предмета изображения, закономерности функционирования в историческом развитии культуры;

  • охарактеризовать основные концепции теории литературы в различных исторически сложившихся школах;

  • охарактеризовать основные понятия дисциплины;

  • раскрыть познавательный потенциал дисциплины;

  • дать представление о возможностях применения теории литературы в сфере школьного преподавания;

  • привить навыки анализа литературного текста синхронном и диахронном аспектах, в рамках открытой и закрытой его интерпретации.




  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Курс «Теория литературы» относится к профессиональному циклу Б.3(базовая часть). Для его изучения студент обязан владеть элементами теории литературы, входящими в школьную программу. К входным знаниям относится также представление обучающихся о гуманитарной миссии педагога начальной школы, о специфике работы учителя (в том числе как об особом роде литературного творчества), требованиях к его фундаментальной филологической образованности, полученное из первых лекций сопутствующего курса «Теория обучения детей младшего школьного возраста».

Дисциплина «Основы теории литературы» является начальной и основополагающей для изучения дисциплин «Детская литература», «Методика литературного чтения и работы с детской книгой», «Моделирование уроков литературного чтения», «Развитие детского художественного творчества».

На ней отчасти основываются также некоторые разделы таких сопутствующих и последующих дисциплин, как «Культурология», «История воспитания и начального образования в России».



3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владение системой знаний в области теории литературы как важнейшей частью

филологического общепрофессионального багажа выпускника,

  • владение навыками анализа различного рода текстов.

(по ФГОС3: ОК-1, ОК-13, ПК-5, ПК-25)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: общие закономерности исторического развития литературы (её видов и жанров), понимать принципы построения художественного произведения как в теоретическом, так и в практическом аспекте, связанном с подготовкой и анализом различного рода текстов в процессе педагогической работы;

Уметь: применять полученные знания в практической деятельности, как в прямом виде (для анализа художественного произведения в рамках профессиональной деятельности), так и в опосредованном (оценка творческих заданий учащихся и т.п.);

Владеть: набором теоретических литературоведческих понятий в их логической взаимосвязи и на этой базе - навыками самостоятельного анализа художественного произведения.

Содержание лекционного курса:
основные понятия, конспекты лекций (фрагменты)
Тема 1. Литературоведение как наука. Теория литературы как часть литературоведения. Специфика художественной литературы.

Основные понятия: Литературоведение; История литературы; Литературная критика; Теория литературы; Локальное и суммирующее литературоведение; Литература как вид искусства; Поэтика; Генезис литературного творчества; Художественный образ.

ЛЕКЦИЯ (отрывок): Литературоведение – Наука о о художественной литературе, ее сущности, происхождении и развитии. Литературоведение правомерно рассматривать как комплекс взаимосвязанных дисциплин, рассматривающих феномен художественной литературы в разных аспектах:

  • История литературы – рассматривает художественную литературу (ее «прошлое») в ее историческом развитии, понимая ее как непрерывный процесс, подчиняющийся некоей внутренней логике;

  • Литературная критика – рассматривает «настоящее» художественной литературы (ее состояние на момент современности;

  • Теория литературы – исследует общие закономерности в структуре литературного произведения, а также в развитии художественной литературы.

Таким образом, в настоящем курсе – ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - мы занимаемся одной из областей литературоведения.

Традиционно к предмету изучения в Теории литературы ученые относят:




  • Природа художественной литературы («литература как вид искусства»), т.е. специфика предмета изображения, особенности языка данного вида творчества, его взаимоотношение с другими видами искусства.




  • Состав и строение произведений художественной литературы



  • Закономерности генезиса литературного творчества.


Тема 2. Литературное произведение как художественное целое. Художественный мир литературного произведения. Форма и содержание художественного текста.

Основные понятия: Художественное целое литературного произведения; Художественный мир литературного произведения; Форма, элементы формы литературного произведения; Содержание; элементы содержания литературного произведения.

ЛЕКЦИЯ (отрывок): Одним из опорных моментов современного литературоведения является специфическое представление о значении литературного произведения. Оно рассматривается как своебразный слепок с мироощущения и миропонимания автора, характеризующийся универсальностью и полнотой (т.е. любое отдельное произведение, - даже самого малого объема - правомерно рассматривать как своеобразную модель мира, созданную данным автором, в сжатом виде отражающую все стороны, процессы и закономерности, характерные для действительности). Это значение литературного произведения, вырастающее из суммы составляющих его элементов, а также его суггестивного воздействия (т.е. вырастающего «поверх» формальных элементов текста, не сводимого к их сумме) получило наименование Мир художественного произведения.

Тема 3. Тема и идея произведения.

Основные понятия: Тема как предмет изображения; Тема как предмет художественного постижения; Аспекты тематики литературного произведения (т.н. «вечные темы», конкретно-исторические темы; индивидуально-авторские темы).

ЛЕКЦИЯ (отрывок): При анализе литературного произведения неоходимо понить о двух возможных значениях понятия «Тема»:

«Тема» как предмет изображения - круг явлений и событий, образующих жизненную основу произведения).
«Тема» как предмет художественного постижения («тема произведения» в широком понимании термина, «все то, что стало предметом авторского интереса, осмысления и оценки»1).

При работе с этим пунктом следует помнить, что тематика подлинно художественных произведений многопланова, как правило, не исчерпывается какой-то одной позицией.

В.Е. Хализев называет в этой связи следующие возможные аспекты тематики:

1. Т.н. вечные темы – моменты, явно или подспудно присутствующие в произведениях всех стран, эпох, эстетических систем. К кругу вечных тем относятся:



Онтологические универсалии – представления о неких вселенских и природных началах, свойствах и состояниях Бытия, мироздания (хаос и космос, движение и неподвижность, жизнь и смерть и т.п.);

Антропологические универсалии – представления о фундаментальных свойствах и состояниях человека и человеческого мира, а именно:

  • о духовных началах человеческого бытия (гордыня и смирение, склонность к созиданию либо разрушению, отчужденность и причастность и т.д.);

  • о душевных и телесных устремленностях человека (любовное влечение, жажда власти, тяга к материальным благам и т.д.);

  • о чертах сознания и бессознательного, определяемого в людях их полом (мужественность и женственность);

  • о возрастных периодах человеческой жизни (феномен детства, старости и под.);

  • об исторически устойчивых формах существования людей (труд и досуг, будни и праздники, мирная жизнь и периоды социальных потрясений, жизнь в доме и на чужбине и т.д.)

2. Темы, определяемые спецификой конкретно-исторического момента (т.е. специфика различных менталитетов и культурных традиций, особенности бытового уклада народностей, явления исторического времени и современности).

3. Темы, определяемые феноменом присутствия автора в тексте (к этому аспекту тематики относятся: воссоздание автором собственной его личности и судьбы в тексте художественного произведения, осмысление им собственного присутствия в мире, конкретно-исторической реальности и отношений с ними).



Тема 4. Конфликт. Сюжет литературного произведения. Система образов литературного произведения. Образы человека и внеположенной человеку реальности. Герой, персонаж литературного произведения. Образ автора в литературном произведении.

Основные понятия: Конфликт произведения; Разновидности конфликта (внешний / внутренний; единичный / множественный); Способы реализации конфликта; Варианты разрешения конфликта в литературном произведении. Художественный образ; Система художественных образов произведения (Образы деталей – Образы характеров и обстоятельств – Образы судьбы и мира); Образы человека, быта, природы; Образ автора; Герой; персонаж; Действующее лицо; Лирический герой.

ЛЕКЦИЯ (отрывок): Конфликт – один из основных элементов содержания литературного произведения; значимое противоречие, положенное в основу художественного текста и являющееся определяющим для характера и соотношения всех его структурных элементов. При характеристике конфликта литературного произведения важно обратить внимание на следующие пункты: Какие составляющие художественного мира находятся в противостоянии? «Внешний» / «внутренний»; единичный / множественный характер имеет конфликт, меняется ли его качество по мере развития сюжета? Каким образом проявляется конфликт (в сюжетных столкновениях / противостояниях характеров, жизненных позиций / внесюжетно: в композиционном контрасте, стилистической антитезе)? Какова структура сюжета произведения в его соотнесенности с конфликтом (завязка, кульминация развязка)? Каков характер разрешения конфликта и тип ожидаемой читательской реакции на развязку?

М.Н. Эпштейн отмечает в этой связи следующие варианты:



  • «примирение и ли крушение противоборствующих сил, заставляющее читателя возвыситься над их односторонностью (развязка-катарсис);

  • победа одной из сил, заставляющая уверовать в ее правоту и жизнеспособность («тенденциозная» или «ангажирующая» развязка»);

  • невозможность примирения или победы, оставляющая силы во взаимном обособлении и выносящая конфликт за пределы произведения – в жизнь, ставящая вопрос о возможном исходе конфликта перед самим читателем (проблемная развязка)»2.

Каково отношение автора к различным сторонам конфликта и характеру его разрешения? Каким образом конфликт определяет эстетическое содержание произведения, его пафос (трагический, комический, героический, сатирический, идиллический)?

Важно: при работе с данным пунктом анализа художественного произведения обратите особое внимание на родовую принадлежность текста (термин “Конфликт” безусловно применяется к эпическому и драматическому родам литературы, лирические же произведения могут в отдельных случаях характеризоваться ослабленным или даже отсутствующим конфликтом), а также на отнесенность его к культурно-исторической эпохе, эстетической системе (произведения, объединенные по этим признакам, обладают известным сходством конфликтов, путей их разрешения и авторских интенций в этой связи).

Тема 5. Человек и художественные средства создания образа человека в литературном произведении.

Основные понятия: Персонаж; Центральные персонажи и персонажи второго плана; Персонажи-индивидуальности и коллективные персонажи; Разновидности художественных функций персонажей (персонажи-двойники, персонажи-антагонисты, герои-резонеры, антигерои..). Формы поведения персонажа; Формы речи персонажа; Портретная характеристика персонажа, Психологизм; Ценностная ориентация персонажа.
Тема 6. Язык художественного произведения. Стих и проза. Образные средства языка художественной литературы. Стихосложение

Основные понятия: Стих; Проза; промежуточные языковые образования (ритмическая проза, белый стих…); Образность; Тропы и их разновидности; Стилистические фигуры и их разновидности; Синтаксические фигуры и их разновидности. Поэтический размер, виды поэтического размера.
Тема 7 Композиция художественного произведения

Основные понятия: Внешняя композиция (основной текст и рама произведения). Внутренняя композиция; Повторы; Мотивы; «Точки зрения» в художественном тексте; Вставные элементы композиции; Принцип соединения значимых частей текста: причинно-следственный / монтажный

ЛЕКЦИЯ (отрывок): Под композицией литературного произведения понимается «взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств произведения»3.

Внешняя композиция произведения – членение его на структурные части: основной текст (в составе которого выделяют – в зависимости от рода литературы – главы, абзацы, строфы, акты, действия, явления и т.п.) и раму произведения (совокупное обозначение компонентов, окружающих основной текст: имя / псевдоним автора, заглавие и подзаголовок, эпиграфы, посвящения, предисловие, послесловие, примечания, оглавление, дата и место создания произведения). Смысловая нагрузка и взаимосвязанность элементов внешней композиции произведения или же их значимого отсутствия.

Внутренняя композиция произведения – организация текста как вереницы приемов, направляющих восприятие литературного произведения и выявляющих специфику авторского замысла. Художественная нагрузка основных композиционных приемов:

  • Повторы (на разных языковых уровнях: фонетические, семантические, синтаксические, композиционные и т.п.), сопоставления и противопоставления в структуре произведения.

  • Мотивы (как повторяющиеся дословно или приблизительно «детали, образные обороты, интонации, возникающие как способ характеристики персонажа, положения, переживания»4).

  • «Распределение и соотнесенность детализированных изображений и обобщенных (суммирующих) описаний»5 (предметности, обстоятельств внешней и событий внутренней жизни человека) в структуре произведения.

  • Структура повествования: порядок следования «точек зрения» в изображении событий и предметности.

  • Количество, порядок следования и соотнесенность друг с другом и с сюжетом произведения внесюжетных элементов (вставных новелл, лирических отступлений и т.п.).

Ведущий принцип соединения значимых частей текста: причинно-следственный (продиктованный логикой изображаемых обстоятельств) / монтажный.
Тема 8. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы.

Основные понятия: Роды литературы; Эпос; Лирика; Драма; Промежуточные родовые формы (лирическая проза; пьеса для чтения…); Жанр; Жанры: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, лирическое стихотворение, поэма, трагедия, комедия, пьеса-миниатюра.
Тема 9. Художественный метод и стиль. Направление. Течение. Школа.

Основные понятия: Метод; Стиль; Направление, Школа; культурно-историческая эпоха; Концепция человека в искусстве; Античная литература, Литература Средневековья; Возрождение, Просвещение, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм.

ЛЕКЦИЯ (отрывок): Направление, течение, школа – исторические складывающиеся художественные общности, выделяемые в общем развитии литературного процесса на основании выраженной концепции человека лежащей в основе всех произведений каждой конкретной литературной эпохи, направления, течения, школы. Под концепцией личности понимается «складывающаяся в то или иное время система представлений о человеке, его сущности, его отношении к себе, к другому человеку, к обществу, государству, природе, к метафизическим феноменам (бытию и смерти, к Богу и вечности); именно концепция личности преломляет в себе все опосредующие факторы (социальные, политические, идеологические) и непосредственно влияет на творческий процесс: на образ героя, характер конфликта, на поэтику»6.

Тематика практических занятий.

Занятие № 1,2: Художественный мир литературного произведения

Вопросы:

  1. Дайте определение понятиям: Художественный образ, система образов Мир художественного произведения.

  2. . Охарактеризуйте систему образов литературного произведения (по схеме: «Образы деталей – Образы характеров и обстоятельств – Образы судьбы и мира»).

  3. Охарактеризуйте эмоциональную тональность каждого из образных уровней.

  4. Прокомментируйте феномен содержательной и эмоциональной взаимосвязи образов всех уровней.


Материал для литературоведческого анализа:

  • Практическое занятие №1 – О.Генри «Дороги, которые мы выбираем», «Ради любви к искусству»

  • Практическое занятие № 2 – Дж. Голсуорси «Цвет яблони».


Занятие № 3. Тема, идея произведения.

Вопросы:



  1. Дайте определение понятиям тематических разделов №№ 2,3 рабочей программы.

  2. Охарактеризуйте предмет изображения, аспекты тематики анализируемого произведения.

  3. Охарактеризуйте идею, художественные итоги анализируемого произведения, из каких художественных элементов они складываются?


Материал для литературоведческого анализа: О.Голдсмит «Повелитель мух».
Занятие № 4,5,6 – Конфликт произведения, способы его реализации, Образ человека в мире литературного произведения.

Вопросы:



  1. Дайте определение понятиям тематических разделов №№ 4,5.

  2. Охарактеризуйте систему персонажей литературного произведения. По какому принципу выделяются в системе действующих лиц главные и второстепенные персонажи? В каких смысловых отношениях друг с другом они находятся? Как эти смысловые отношения соотносятся с конфликтом произведения?

  3. С помощью каких приемов созданы образы персонажей (центральных, второго плана). Как работают выявленные приемы на поддержание смысловых отношений между персонажами? Конфликта произведения в целом?


Материал для литературоведческого анализа:

  • Практическое занятие №4 – Дж. Голсуорси «Цвет яблони»

  • Практическое занятие №5 - П. Мериме «Кармен»

  • Практическое занятие №6 - Н. Садур «Нос».


Занятие № 7, 8 Язык художественного произведения. Стих и проза. Образные средства языка художественной литературы. Стихосложение.

Вопросы:



  1. Дайте определение понятиям тематического раздела №6.

  2. Охарактеризуйте поэтический размер, тип рифмы анализируемого произведения.

  3. Охарактеризуйте образный строй анализируемого произведения (Тропы, стилистические фигуры, синтаксические фигуры) Как взаимодействуют (перекликаются) образы между собой в рамках произведения (прокомментируйте феномен «единства и тесноты стихового ряда»). Как работают они на выражение общей художественной идеи произведения?


Материал для литературоведческого анализа:

  • Практическое занятие №7 – Б. Слуцкий «Лошади в океане»

  • Практическое занятие № 8 – Ю. Мориц «За невлюбленными людьми..»



Занятие № 9 Композиция художественного произведения:

Вопросы:



  1. Дайте определение понятиям тематического раздела №7.

  2. Выявите элементы композиции и их смысловую нагрузку в анализируемом произведениях.


Материал для литературоведческого анализа:

Практическое занятие № 9 – Д.Рубина «Ты и я под розовыми облаками».



Занятие № 10,11 Композиция художественного произведения.

Вопросы:



  1. Дайте определение понятиям тематического раздела №8.

  2. /творческое/ Продемонстрируйте разницу между предметом и способом изображения различных родов литературы на примере собственного сюжета (сочините отрывки и ли небольшие по объему произведения во всех трех литературных родах).

  3. Выявите черты жанровой и родовой принадлежности в анализируемых произведениях


Материал для литературоведческого анализа:

  • Практическое занятие №7 – Ю. Нагибин «Прекрасная лошадь»

  • Практическое задание № 11 – Ю. Нагибин «Пик удачи».



  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Занятия по дисциплине проводятся в форме лекций и семинаров. В рамках последних студентам периодически предлагаются контрольные (рейтинговые, 3 за учебный семестр) и тестовые задания. Самостоятельная работа студентов сводится к прочтению рекомендуемых текстов, ознакомлению с научной литературой по курсу, подготовки итогового задания (комплексного анализа литературного произведения).




  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В течение семестра по изучаемой дисциплине оценивается работа студента по следующим параметрам:



6.1 - Работа на практическом занятии (устные ответы) - оценивается по 5ти-балльной системе.

6.2 Рейтинговые задания – представляют собой письменные аудиторные работы продолжительностью 30 мин, проводимые в календарные сроки рейтинг-контролей. Письменная работа посвящена основным литературоведческим понятиям и предполагает подробную теоретическую характеристику студентом одного из них (определяется жеребьевкой) и иллюстрацию его материалом нескольких литературных произведений по выбору студента.

Работа оценивается по 10-ти балльной системе, из которых: 5 – за полноту и логичность изложения теоретической информации; 5 –за убедительность использования иллюстративного материала, самостоятельность и оригинальность литературоведческого анализа.



Распределение учебного материала по рейтинг-контролям:

  • Рейтинг-контроль №1: литературоведческие понятия разделов № 1,2.

  • Рейтинг-контроль №2: литературоведческие понятия разделов № 3-7.

Рейтинг-контроль №3: литературоведческие понятия разделов №8,9.
6.3 Итоговая форма контроля – итоговой формой является зачет. Форма сдачи зачета – устная, предполагает 2 задания:

  • Теоретическую характеристику и иллюстрирование литературным материалом любого из литературоведческих понятий всех тематических разделов курса (определяется жеребьевкой).

  • Осуществление комплексного анализа литературного произведения (по выбору преподавателя).



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

Введение в литературоведение / Под ред Г.Н. Поспелова. – М., 1988.

Введение в литературоведение: Хрестоматия / Под ред. П.А. Николаева. – М., 1988.



Богомолов Н.А. Стихотворная речь: Учебно-методическое пособие для факультетов и отделений журналистики. – М., 1988.

Орлова Е.И. Образ автора в литературном произведении / Уч. пособие для студентов факультетов журналистики. – М., 2006.

б) дополнительная литература



Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 1999.

Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999.

Фарино Ежи. Введение в литературоведение. – СПб, 2004.

в) программное обеспечение – не требуется

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Google, Rambler, Yandex




9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Специального обеспечения дисциплины не требуется, основным материальным средством к изучению дисциплины являются книги.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование»

и профилю подготовки «Начальное образование»


Рабочую программу ставил_________ к.ф.н., ст. преп кафедры педагогики методики начального образования Чернявская Н.В
Рецензент ___________проф., доктор филолог.наук И.Л.Альми
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ПиМНО

протокол № 1_от 27.08.2011 года.

Заведующий кафедрой____________________к.ф.н. И.И.Молодец
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления________________________

протокол № 1 от 16.11.2011 года.

Председатель комиссии____________________к.п.н. В.П.Канакина
Программа переутверждена:
на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________


на_____________учебный год. Протокол заседания кафедры № ________от __________года.

Заведующий кафедрой__________________





1 Хализев В.Е. Теория литературы. – М., 1999. – С.41.

2 См.: Эпштейн М.Н. Конфликт // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 165–166.

3 Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. С. 262.

4 См.: Тюленин М.Ю. Лейтмотив // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 435.

5 Хализев В.Е. Там же. С. 269.

6 Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3-х кн. Кн. 1: Литература «оттепели» (1953 – 1968): Учебное пособие. М., 2001. С. 7.


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины "Теория литературы" Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
203.68kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «этнология стран америки и океании» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование
246.02kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
1540.36kb.
12 стр.
Программа дисциплины этнология и социальная антропология направление подготовки: 050100. 62 Педагогическое образование
1080.17kb.
5 стр.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
513.75kb.
4 стр.
Программа вступительного испытания по литературе для поступающих на направление подготовки 050100. 68 Педагогическое образование
210.6kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «История искусств», «История изобразительного искусства Блок дисциплин (ПД) Направление 071500. 62 «Народная художественная культура», 072500 «Дизайн», 050100 «Педагогическое образование»
378.39kb.
2 стр.
Рабочая программа учебной археологической практики 2010-2011 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
299.64kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной исследовательской практики 2011-2012 учебный год Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»
553.12kb.
3 стр.
Рабочая программа учебно полевой практики по ботанике 2011-2012 учебный год Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
196.42kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины математика Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки
160.93kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Народная культура и повседневность»
205.99kb.
1 стр.