Главная
страница 1

Peugeot 206: 60 тысяч километров



За восемь месяцев, прошедших с момента предыдущей публикации о длительных испытаниях редакционного хэтчбека Peugeot 206 (см. АР № 18, 2000), пробег увеличился с 40 до 60 тысяч километров. Особых хлопот автомобиль не доставлял. И вдруг — словно прорвало...
Напомню, что до пробега в 40 тыс. км Peugeot 206 слыл чуть ли не самым “беспроблемным” редакционным автомобилем. На фирменный сервис я заезжал лишь для планового техобслуживания через 20000 км. Да, кое-какие неприятности случались, но все это были мелочные поломки, и устранялись они бесплатно, по гарантии, в ходе того же техобслуживания.

А первый “послегарантийный” повод для беспокойства появился вскоре после ТО-2 (40 тыс. км). Двигатель начал давать сбои на высоких оборотах. Причина оказалась банальной: электроды и изоляторы свечей зажигания были покрыты характерным красноватым налетом от железосодержащих антидетонационных присадок в 95-м бензине. Свечи зажигания поменяли — и мотор вновь заработал ровно на всех режимах. Между прочим, технологическая карта обслуживания предусматривает замену свечей еще раньше — через каждые 30000 км пробега.

Чтобы продлить жизнь новых свечей, а заодно и сэкономить, я перешел на бензин АИ-92. Благо, двигатель на это рассчитан. Естественно, немного увеличился средний расход топлива: если до 40000 км он держался на уровне 8,2 л/100 км, то сейчас — 8,4 л/100 км.

Когда электронный одометр отсчитал 48000 км, спереди послышался неприятный скрежет. Похоже, опять “кончились” тормозные колодки. Я и раньше обращал внимание на их быстрый износ (комплекта едва хватало на межсервисный пробег в 20000 км), но на сей раз они прошли всего 8 тысяч... Так и есть! Две из четырех колодок стерты до металла! А ведь это не “левые” колодки — мне их ставили на фирменной станции!

И я решил поэкспериментировать: купил комплект колодок фирмы Lockheed, который, к тому же, оказался в полтора раза дешевле. Посмотрим, сколько продержатся эти колодки, — пока они уже успешно прошли 12000 км.

Теперь о шинах. Два года, до начала прошедшей зимы, я ездил на штатных шинах Michelin XH1. Всесезонными они называются недаром — пока протектор был свежим, шины неплохо держали дорогу даже на снегу. Но осенью прошлого года, когда пробег составил 50000 км, для зимней эксплуатации шины уже не годились. И я установил шипованные шины Pirelli Winter Plus (175/65 R14). Опыт оказался неудачным: я еще сильнее убедился в том, что шипованные покрышки в Москве не нужны. Конечно, “зимние” свойства этих шин лучше, чем у всесезонных. Но в те считанные дни, когда на дорогах бывает ледяная корка (а на такое покрытие, в основном, и рассчитаны шипованные шины), я и так езжу аккуратно, с запасом. Ведь чаще всего зимние московские улицы — это асфальт, мокрый или даже сухой. А в этих условиях шипованные шины Winter Plus работают плохо. Впрочем, как и большинство других шин с “гвоздями”. А еще эти покрышки сильно гудят, причем во всем диапазоне скоростей.

-Зиму автомобиль вновь перенес без проблем. Очень помогла защита картера двигателя. Не раз, пробираясь по нерасчищенным дворам, я скреб ею о ледяные надолбы — и никаких последствий для машины. А вот отсутствие нижних дверных уплотнителей — это плохо. Пороги постоянно грязные, и при посадке одежда пачкается.

Двигатель уверенно запускался в любую погоду. Но расход масла увеличился. Если раньше можно было вообще не доливать его от ТО до ТО, то нынешней весной уровень опустился до минимума уже при 57000 км (после 40-тысячного ТО). Пришлось долить литр масла Esso Ultron 5W-40.

За два дня до намеченного планового ТО, при пробеге 60000 км, перестал включаться вентилятор системы охлаждения. Не беда, решил я, — какой-нибудь контакт отошел. Но когда на сервисе вместе со счетом за ТО мне вручили список деталей, подлежащих замене, я опешил. Оказалось, что коррозия “съела” контакты двух реле и резистора, которые стоят под капотом перед радиатором. А чтобы восстановить работоспособность электросистемы, нужно заменить еще и соответствующий пучок проводов!

Но еще сильнее расстроило то, что замене подлежали оба ступичных подшипника, передние амортизаторы и правый рычаг с неразборной шаровой опорой. А ведь я не слышал никаких стуков со стороны подвески!

Мы осмотрели машину на подъемнике в техцентре нашей редакции. Увы, диагноз подтвердился: люфт передних подшипников, зазор в правой шаровой опоре, оба амортизатора в подтеках. Пришлось все это менять. Одним махом Peugeot 206 лишился звания одного из самых экономичных редакционных автомобилей. Правда, нынче дилеры продлили гарантию на Peugeot 206: три года или 120 тыс. км пробега. Заманчиво... Но хитрость в том, что на некоторые детали это не распространяется. Например, “гарантийный” ресурс амортизаторов — 60000 км. И если автомобиль прошел больше, то менять амортизаторы даже в гарантийный период будут уже за деньги.

Ну, а я вновь доволен. После ремонта, пусть и недешевого, Peugeot 206 ездит как новый — та же управляемость, такая же плавность хода. Да и результаты замеров не вызывают беспокойства. Только тормозной путь заметно увеличился, вероятнее всего, из-за иных фрикционных свойств колодок Lockheed. Следующее ТО — уже при пробеге 90000 км, ведь с этого года межсервисный пробег для Peugeot 206 увеличен с 20 до 30 тысяч километров. Надеюсь, что других поводов для визитов на сервисную станцию у меня не будет.


Олег Растегаев


Смотрите также:
Peugeot 206: 60 тысяч километров
34.19kb.
1 стр.
Ступичные комплекты и подшипники для Peugeot (Пежо) 206, 207, 306, 307, 406, 407, 607 Автомобили марки Peugeot
176.4kb.
1 стр.
Николай Кравцов: Для реализации своей части проекта casa 1000 Кыргызстан должен построить лэп стоимостью $206 миллионов
44.57kb.
1 стр.
Gm и psa peugeot Citroën раскрывают дальнейшие подробности своего глобального стратегического союза
29.54kb.
1 стр.
Краснодарский край Территория
533.87kb.
3 стр.
В. М. Проворов, Р. Р. Имамов
31.87kb.
1 стр.
Иван Васильевич Грозный
379.47kb.
3 стр.
Советская энциклопедия
140.67kb.
1 стр.
22 марта Всемирный день охраны водных ресурсов
40.3kb.
1 стр.
Центральный федеральный округ Воронежская область паспорт культурной жизни 2012 год
1181.75kb.
8 стр.
Число публикаций Все публикации (новости, тест-драйвы)
215.86kb.
1 стр.
Справка об Эстафете Олимпийского огня «Сочи 2014» Эстафета Олимпийского огня
69.67kb.
1 стр.