Главная
страница 1
Доклад

Заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти – филиала ОАО «РЖД»

Блохина Сергея Григорьевича
«Клиентоориентированность, как одно из главных направлений деятельности Куйбышевской железной дороги»
Самарская область – один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Через Самарскую область проходит транспортный коридор федерального стратегического значения Центр - Поволжье – Урал, пересекающий территории восьми субъектов Федерации.

Основная масса перевозок приходится на автомобильный и железнодорожный транспорт. По территории области проходит один из крупнейших водных путей России, связывающий территории в направлении Север-Юг, в Самаре действует международный аэропорт, который служит воздушным мостом между странами Западной Европы и Средней Азии.



Слайд №2

В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России Самарский транспортный узел способен стать одним из основных центров грузопереработки и консолидации транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях.




Слайд №3

В Самарской области существенное развитие получили все виды транспорта, кроме морского. Грузовые перевозки осуществляются трубопроводным, железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта. Доля Куйбышевской железной дороги составляет около 30% от всех отправляемых из области грузов.



Слайд №4

Только по железной дороге с территории Самарской области в период с января по май т.г. вывезено около 9,2 млн. тонн различных грузов, которые отправляются в трех основных направлениях: Северо-Запад, Юг и Восток. При этом 54% (4950 тыс. тонн) этого объема отправляется в южном направлении, 30% (2735 тыс. тонн) - в северо-западном и 16% (1488 тыс. тонн) – в восточном. Основной поток ввозимых на территорию области грузов с Востока страны - 2,5 млн. тонн или 65% от всего прибывающего груза, наибольший объем импортных грузов поступает с северо-западного направления – 53% от общего объема импорта.

Наличие базовых структурных элементов (выгодное географическое положение, развитая физическая инфраструктура, транспортные организации, крупные складские помещения и др.) создает условия для формирования в Самарской области транспортно-логистического кластера.

Слайд №5

Стратегическая цель кластера: обеспечение взаимодействия всех участников транспортного бизнеса с целью предоставления потребителям комплексных услуг по перевозке, достижение единого целостного развития транспортно-логистической инфраструктуры.

Развитие транспортно-логистического кластера будет осуществляться на основе заключения партнерских соглашений между различными отраслями транспорта в рамках кластера для предоставления комплексных услуг потребителям, разработки схемы взаимодействия между ними, создания единой логистической базы данных для оптимального выбора маршрутов для перевозки грузов клиентов и анализа всех предоставляемых транспортных услуг, анализа грузопотоков и создания и развития единой транспортной инфраструктуры.

Ведущая роль в деятельности кластера будет отведена таким организациям как, филиал ОАО «РЖД» - Куйбышевская железная дорога - на железнодорожном транспорте, ОАО «Международный аэропорт «Курумоч», авиакомпании, осуществляющие полеты через аэропорт Курумоч и в первую очередь ОАО «Авиакомпания «Самара» - на воздушном транспорте, ОАО «Самарский речной порт», ОАО «Порт Тольятти», судоходные компании, крупные и средние автомобильные транспортные организации по перевозке грузов и пассажиров как специализированные, так и смешанные, организации городского транспорта.

С ростом промышленного производства, развитием торговых сетей и изменением грузопотоков наиболее очевидным вариантом привлечения клиентов представляется развитие транспортных узлов, направленное на обеспечение качественной транспортировки грузов в заданный пункт, в установленные сроки и с минимальными затратами.

Из 10 субъектов РФ, обслуживаемых Куйбышевской железной дорогой Самарская область является наиболее перспективной в этом направлении. Кроме того, Самарский транспортный консолидирующий центр по обработке грузов и контейнеров может стать шагом на пути интеграции области в международные транспортные коридоры «Север-Юг» и «Транссиб».

Миссия ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской железной дороги определена как обеспечение потребности экономики (грузовладельцев) в перевозках грузов. Реализация ее непосредственно связана с умением выявить и качественно удовлетворить потребность клиента.



Слайд №6

В целях улучшения качества транспортного обслуживания предприятий региона Куйбышевской железной дороги, в рамках реализации принципа «одного окна», в настоящее время организуются центры транспортных услуг с определением «клиентоориентированного» регламента взаимодействия дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД», расположенных в регионе, позволяющие решить все вопросы по перевозке грузов в одном месте.

В рамках деятельности центров предлагаем услугу по принципу «от двери до двери» с заключением соответствующих договоров с соисполнителями работ по комплексному транспортному обслуживанию. В рамках данной услуги дирекция терминально-складского комплекса производит работы по завозу и вывозу груза со склада клиента, погрузке, выгрузке. Предоставление вагонов под перевозку возможно с непосредственным участием ОАО «ПГК», ОАО «ВГК» и ОАО «РЖД Логистика», имеющего договоры с крупными собственниками подвижного состава.

Концентрация контроля всей работы у одного человека – менеджера системы СФТО, с которым клиент и будет решать все вопросы, связанные с организацией перевозок в рамках центра транспортных услуг. Менеджер будет консультировать клиента, и контролировать всю работу от заключения необходимых договоров, в том числе и на предоставление вагонов иной собственности, вплоть до оформления документов на перевозку груза.

Для сохранения завоеванных позиций на рынке грузоперевозок и организации эффективного взаимодействия с другими видами транспорта необходимо создавать современные комплексы, на которых будет осуществляться централизация грузовой работы.

Одним из вариантов может быть модернизация существующей терминально-логистической инфраструктуры на базе Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, основными грузоперерабатывающим подразделениями которой в Самарском регионе являются:



  • Контейнерная площадка (ст. Безымянка).

  • Механизированный двор (ст. Самара).

Данные объекты могут выступать сателлитами в транспортно-логистической системе Самарской области.

На первом этапе планируется проведение работы по реконструкции контейнерного терминала на станции Безымянка в части (перепрофилирования) среднетоннажных контейнерных площадок со строительством современного склада для переработки и формирования мелких партий груза.

Основное назначение склада — автоматизированный прием, складирование и хранение мелких партий грузов, комплектация заказов клиентов для последующей бесперебойной и ритмичной отгрузки, транспортировки и экспедиции заказов. В этом случае благодаря возможности осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями с оптимальными маршрутами доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и ненужных страховых запасов у потребителей. Кроме того, использование малогабаритного транспорта при доставке грузов до грузополучателей позволит разгрузить напряженные автодороги города Самары от большегрузных машин.

Таким образом, строительство данного склада позволит оказывать ряд новых, востребованных в современных условиях услуг, что является важным условием в деле привлечения новых клиентов и увеличения объемов перевозок грузов.

На втором этапе рассматривается вопрос по реконструкции объектов инфраструктуры механизированного двора на станции Самара: повышенного пути (эстакады) для переработки навалочных и насыпных грузов и ангарных складов.




Слайд №7

В связи с планируемым выводом из эксплуатации среднетоннажных контейнеров в октябре 2011г. начата работа по проекту «РЖД-Экспресс» по удовлетворению потребностей грузовладельцев в перевозках мелких партий грузов, основой которого является консолидация отправок мелких партий грузов на складах Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) и перевозка их сборными отправками в крупнотоннажных контейнерах или крытых вагонах. Организатором перевозок выступает ОАО «РЖД Логистика».

ДМ оказывает клиенту услуги по завозу и вывозу, приему, выдаче, погрузке и выгрузке, сортировке, временному хранению грузов, подготовке перевозочных документов. ОАО «ТрансКонтейнер» по договору с ОАО «РЖД Логистика» предоставляет крупнотоннажные контейнеры для перевозок консолидированных партий грузов.

С момента запуска проекта «РЖД Экспресс» на Куйбышевской железной дороге осуществлено более 82 отправок сборных грузов, что является одним из лучших результатов на сети ОАО «РЖД».



Слайд №8

В рамках проекта «РЖД Экспресс» проводится работа по информированию грузовладельцев о предоставлении новой услуги по перевозке мелких партий грузов, организации оперативного взаимодействия по формированию сборных контейнеров на опорных станциях, в том числе путем завоза грузов силами ДМ с других ближайших контейнерных площадок, обеспечению первоочередного выделения крупнотоннажных контейнеров для формирования сборных перевозок мелких партий грузов по заявкам ОАО «РЖД Логистика».

Одной из составляющих организации комплекса транспортно-экспедиционных услуг и перевозки мелких партий груза является развитие автомобильных перевозок.

Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом был выбран вариант развития автотранспортного бизнеса с созданием услуги «от двери до двери», а также расширением перечня оказываемых автотранспортных услуг за счет собственных возможностей при условии модернизации существующего автомобильного парка. Также проводится работа по перепрофилированию контейнерных площадок для предоставления грузовладельцам услуг по переработке различных тяжеловесных и насыпных (навалочных) грузов.

В качестве одной из дополнительных услуг ОАО «РЖД» предлагает услуги временного хранения таможенных грузов на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля.

В настоящее время на Куйбышевской железной дороге действует три склада временного хранения таможенных грузов, один из которых расположен на станции Самара. Все складские помещения и площадки оборудованы средствами для погрузки-разгрузки и складирования, предусмотрена возможность досмотра грузов и других контрольных процедур.

В складах имеются железнодорожные пути для подачи вагонов под погрузку-выгрузку и эстакады для приема и выдачи товаров, позволяющие работать по схеме «вагон – склад – автомобиль».

В местах регулярного прибытия грузов на Куйбышевской железной дороге создано 44 зоны таможенного контроля, в каждой из которых возможно проведение таможенной очистки грузов.

Для удобства клиента и при существующей необходимости дорога готова оперативно принимать меры к созданию временных зон таможенного контроля, практически, на любой железнодорожной станции, что позволяет клиентам существенно снижать организационные затраты при экспортно-импортных операциях. Удобное расположение СВХ и ЗТК позволяет оптимизировать доставку грузов и перегрузку с железнодорожного на другие виды транспорта.

Для оперативного взаимодействия с таможенными органами в ОАО «РЖД» создан Центр по таможенной деятельности, который имеет региональные отделы на сети железных дорог.

Самарский региональный отдел в целях выполнения возложенных на него задач функционирует с таможенными постами Ульяновской, Тамбовской, Самарской, Башкортостанской, Татарстанской, Оренбургской, Челябинской таможнями.

Отделом оказывается содействие владельцам грузов, находящихся под таможенным контролем, в решении проблемных вопросов, возникающих в процессе перевозки грузов, подготавливает предложения по разработке и внедрению передовых технологий таможенного оформления грузов, пересекающих таможенную территорию Таможенного союза.

Так, достигнута договоренность с Самарской таможней по вопросу внедрения электронного взаимодействия между СВХ ОАО «РЖД» и таможенными органами с применением ЭЦП, что также позволит организовать предоставление комплексной услуги по обработке таможенных грузов и в конечном итоге привлечь дополнительные объемы грузов.

ОАО «РЖД» рассматривается возможность совершения таможенных операций в целях оказания помощи грузоотправителям и грузополучателям в декларировании экспортно-импортных грузов.

На Куйбышевской дороге планомерно внедряется юридически значимое электронное взаимодействие с пользователями транспортных услуг в части оформления перевозочных документов. С 2002 года действует и постоянно развивается сетевой программный комплекс «ЭТРАН», который предназначен для оформления всех видов документов, связанных с перевозкой грузов. Куйбышевская дорога принимала активное участие во внедрении указанной автоматизированной системы, обеспечив с января 2005 года, первой на сети дорог, 100%-ное оформление перевозочных документов в электронном виде в АС ЭТРАН.

После реализации в 2003 году доступа к подключению к системе ЭТРАН внешних предприятий ОАО «РЖД», на Куйбышевской дороге одним из первых был подключен грузоотправитель ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» - в ноябре 2003 года.

Работа над внедрением электронной цифровой подписи (ЭЦП) на железнодорожном транспорте началась по инициативе ЦФТО в 2005-2006 г.г. На Куйбышевской дороге в январе 2006 года впервые на сети был проведен эксперимент по опытному взаимодействию с предприятием «ЮКОС-Трансервис» при оформлении заявок на перевозку грузов формы ГУ-12. 20 февраля 2007 года предприятием ОАО «Уфаоргсинтез» была подана в АС ЭТРАН первая на сети официальная заявка на перевозку грузов с применением ЭЦП.

. В настоящее время в системе ЭТРАН реализовано использование ЭЦП при подписании следующих видов перевозочных документов: заявок на перевозку грузов, учетных карточек, накладных при отправлении и прибытии грузов, документов по дополнительным сборам, заявлениям на переадресовку. По итогам июня 2012 года на безбумажное взаимодействие перешло 110 предприятий–грузотправителей Куйбышевской дороги. В июне т.г. на дороге оформляется с применением ЭЦП 39% от всех документов, связанных с перевозкой грузов.



Работа по внедрению юридически значимого электронного взаимодействия в ОАО «РЖД» продолжается. В перспективе обмен электронными накладными на перевозки с Финляндией, Украиной, Латвией, Белоруссией, Казахстаном и Китаем, а также с таможенными органами РФ, другими участниками ВЭД, декларантами и налоговыми органами Российской федерации. В настоящее время между ФСТ России и ОАО «РЖД» в рамках основных мероприятий по организации электронного взаимодействия достигнута договоренность о внедрении к концу 2012 года электронного документооборота на железнодорожных пунктах пропуска при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза, а к концу 2013 года – при прибытии импортных товаров. Регламентированная передача внутри единого информационного пространства подписанной ЭЦП таможенной декларации может существенно оптимизировать работу ОАО «РЖД» в целом и структуры СФТО с экспортно-импортными перевозками.

С целью реализации электронного документооборота между участниками внешнеэкономической деятельности вице-президентом ОАО «РЖД» 19.10.2011 года утвержден план основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФСТ России и ОАО «РЖД». Полигонами внедрения электронного обмена документами определены Октябрьская, Куйбышевская и Восточно-Сибирская дороги. На Куйбышевской дороге данная технология будет отрабатываться при взаимодействии с грузоотправителями ОАО «Сода», ОАО «Салаватстекло», Самарский ф-л по транспорту газа «СГ-Транс», ЗАО «Сибур-транс» и ОАО «Ашинский металлургический завод», производящими отгрузки по станциям Кашпир, Новокуйбышевская, Химическая, Косяковка, Аша и Салават.


Смотрите также:
«Клиентоориентированность, как одно из главных направлений деятельности Куйбышевской железной дороги»
109.44kb.
1 стр.
Отчет о маркетинговом исследовании
77.39kb.
1 стр.
Тенденции развития рынка кондитерских изделий волгограда
22.32kb.
1 стр.
Название улицы
95.8kb.
1 стр.
Н. Е. Жуковского «хаи» Библиотечное обслуживание читателей и проблемы «двойных технологий»
107.88kb.
1 стр.
Дорогу осилят молодые
50.2kb.
1 стр.
Железные дороги переходят на электронные билеты
42.3kb.
1 стр.
Территория Фрунзенского района в нынешних его границах простирается от Обводного канала на севере до окружной железной дороги на юге
228.87kb.
1 стр.
Техническое заключение по случаю проезда запрещающего показания маршрутного светофора Ч7Р с последующим взрезом стрелок №№111ц, 101ц Нечетной системы станции Пенза-3 Пензенского территориального управления Куйбышевской железной дороги филиала оао
51.59kb.
1 стр.
Гражданская оборона на Российской железной дороге
7.93kb.
1 стр.
Зарубежного мира в лицах
118.63kb.
1 стр.
Техническое заключение по случаю крушения, допущенного с грузовым поездом №2035 на станции Белая Калитва Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги в сутки 09 мая 2013 года
61.11kb.
1 стр.