Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное образовательное учреждение «Шуманская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

при директоре Зам. директора по УР Директор школы

Протокол №_______ _____/О.Б.Ликутурнова _______/Р.А.Абдулхаева

От «____»_________г. «____»_______________г. «_____»______________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ

НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Ликутурнова Ольга Борисовна

Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс

Пояснительная записка

Статус документа

    1. Рабочая программа по литературе в 11 классе разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год: Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №379 от 09. 12. 2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год»

  3. Учебный план МОУ «Шуманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2010-2011 учебный год.

  4. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1269 от 07. 07. 2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  5. Программа для общеобразовательных учреждений по литературе, авторы Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.: Дрофа, 2006

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование эстетических и теорико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу новых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы предметных результатов (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегрированным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм урока, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен :

Знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков конца 19 , 20 и начала 21 веков;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальные; - групповые; - фронтальные; - практикумы.

Формы контроля: - наблюдение; - беседа; - фронтальный опрос; - опрос в парах; - практикум; - устные сообщения учащихся; - письменные работы типа сочинения; - тесты; - рецензии .

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ

В настоящем курс изучается в объёме 136 часов, 4 часа в неделю ( К 102 часам добавлено 34 часа из школьного компонента на изучение курса литературы в 11 классе. Эти дополнительные часы отведены на изучение художественных произведений, не входящих в учебную программу, с целью расширить представление учащихся о творчестве того или иного писателя, познакомить с произведениями зарубежной классики, обратить внимание учащихся на индивидуальный стиль писателя, дать навыки более подробного анализа лирических произведений или эпизода прозаического произведения, более подробно познакомить с трагическими судьбами писателей и поэтов 20 века и судьбой их произведений, дать представление о кинематографической судьбе некоторых художественных произведений.)

Рабочая программа рассчитана на 136 часов.

Количество часов:

- всего 136 часов, из них 34 часа дополнительных ( часы из школьного компонента), 4 часа в неделю;

- сочинений -7;

- контрольные зачёты -5

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Раздел 1. Введение.

  1. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия».

Взаимосвязь русской литературы 20 века с мировой культурой, литературой других народов; основные темы и проблемы русской литературы 20 века.

2. Литературный процесс рубежа веков – конца 19-начала 20. Новаторство литературы начала 20 века.

Тенденции русской литературы конца 19-начала 20 веков. Понятия «серебряный век», «модернизм», «декаданс».

2

(1)

(1)

2.

Раздел 2. Творчество Ивана Алексеевича Бунина

1. И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы.

Краткий обзор жизненного и творческого пути И.А.Бунина; основные мотивы лирики поэта, неповторимость его стиля.

2. И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов.

Философское содержание рассказа, авторская позиция.

3.И.А.Бунин. «Чистый понедельник». Проблематика рассказа.

Содержание рассказа, развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина.

4. Индивидуальный стиль Бунина.

Сопоставление нескольких произведений писателя с произведениями других писателей, необычность индивидуального стиля Бунина.

5. Р.р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина.

5

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

3.

Раздел 3. Творчество Александра Ивановича Куприна.

  1. А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина; основные проблемы в творчестве писателя, художественные особенности его произведений.

2. А.И.Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви.

Содержание рассказа, главные герои, мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.

3. Легенда о любви в рассказе Куприна «Суламифь»

Содержание рассказа, приёмы в изображении определённого колорита эпохи; возвышенные чувства главных героев, способы их изображения с помощью определённых деталей – красок, звуков, ароматов, растений.

3

(1)

(1)

(1)

4.

Раздел 4. Максим Горький. Жизнь, творчество.

1.М.Горький. Личность. Творчество. Судьба. Философия жизни в рассказах Горького и её художественное воплощение. Рассказ «Старуха Изергиль».

Вехи жизни и творчества М.Горького. Начало творческого пути. Ранние романтические рассказы писателя, особенности романтических рассказов.

2. Пьеса «На дне». Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни.

История написания пьесы, новаторство Горького-драматурга; жанр и конфликт в пьесе.

3. Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.

Содержание пьесы; позиция героев пьесы и авторская позиция по отношению к вопросу о правде.

4. Система образов в пьесе «На дне»

Понятие о системе образов в пьесы; особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат.

5. М.Горький как литературный критик.

Критические статьи М.Горького, краткое содержание, критика символизма, отношение к футуризму.

6. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького

6

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)


5.

Раздел 5. Творчество Л.Андреева

  1. Вн.чт. Л.Андреев. Рассказ о семи повешенных

Жизнь и творчество Л.Андреева, содержание рассказа; проблематика рассказа, герои.

1

6.

Раздел 6. Зарубежная литература.

  1. Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20 века.

Основные направления зарубежной литературы первой половины 20 века; творчество писателей этого периода

2. Б.Шоу. Жизнь и творчество. Своеобразие конфликта в пьесе «Пигмалион». Человеческие традиции в творчестве Б.Шоу.

Биография и творчество английского драматурга; художественные особенности пьесы «Пигмалион», чеховские традиции в творчестве Б.Шоу

3. Г.Аполлинер. Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Мост Мирабо»

Биография и творчество поэта; особенности художественного мира его лирических произведений

4

(1)

(2)

(1)

7.

Раздел 7. Поэты «Серебряного века»

1.Обзор русской поэзии к.19-н.20 веков

Представление о поэзии серебряного века; основные литературные течения поэзии русского модернизма

2. Символизм. «Старшие символисты»(творчество К.Д.Бальмонта) и «младосимволисты»(творчество А.Белого)

Символизм как литературно-художественное направление; творчество поэтов символистов К.Бальмонта и А.Белого

3. Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н.С.Гумилёва

Понятие об акмеизме как литературно-художественном направлении; знакомство с личностью и творчеством Н.С.Гумилёва

4.Футуризм. Жизнь и творчество В.Хлебникова

Понятие о футуризме как о литературно-художественном направлении; жизнь и творчество Хлебникова

5. Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество Н.А.Клюева

Понятие о новокрестьянской поэзии; её духовные и поэтические истоки; жизнь и творчество Н.Клюева

6. «Русский берестяной сирин или Аввакум 20 столетия» (Н.Клюев)

Содержание стихотворений и поэм Н.Клюева, особенности поэтического языка и образов поэм, пророческие мотивы

7. Поэты, творившие вне литературных течений. Смысл поэзии И.Ф.Анненского

Личность и творчество поэта, особенности его лирики

8. Судьба поэтов Серебряного века

Краткие сообщения о поэтах, чтение стихов, воспоминания современников.

9. Р.р. Зачёт по творчеству поэтов Серебряного века


10

(1)

(2)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

8.

Раздел 8. Творчество А.А.Блока

1.А.А.Блок. Личность и судьба поэта. Основные мотивы лирики.

Личность поэта, атмосфера, в которой вырос А.Блок; центральные циклы стихотворений; основные мотивы лирики

2.»Это всё о России» - тема Родины в творчестве Блока

Содержание и анализ лирических произведений; особенности показа образа Родины в лирике Блока

3.Поэма Блока «Соловьиный сад»

Содержание поэмы; идейно-художественное своеобразие поэмы

4. Поэма «Двенадцать»

История создания, сюжет, герои, символика, трактовка финала; полемический характер и художественные особенности произведения

5. «Синий призрак, земное чудо» ( по творчеству А.Блока)

Образ Незнакомки в жизни и творчестве А.Блока, сообщения учащихся, чтение стихотворений, анализ

6. Р.р. Сочинение по творчеству А.А.Блока

8

(2)

(1)

(1)

(2)

(1)

(1)


9.

Раздел 9. Творчество Евгения Замятина

  1. Е.И.Замятин. Роман-антиутопия «Мы». Жанровое своеобразие, сюжетные линии, система образов.

Личность Замятина; содержание романа «Мы»; жанр, сюжетные линии, система образов

1

(1)

10.

Раздел 10. Творчество В.В.Маяковского

  1. В.В.Маяковский. Моя революция. Ранняя лирика

Автобиография Маяковского; его отношение к революции; дух бунтарства в ранней лирике; пафос революционного переустройства мира

2. Сатирические мотивы лирики В.В.Маяковского

Сатирические произведения, объект сатиры в ранний и поздний период; художественные средства, при помощи которых поэт добивается сатирического эффекта

3. Стихи В.В.Маяковского о любви

Любовная лирика, художественное своеобразие стихотворений, лирический герой и его чувства

4. Поэтическая система Маяковского

Новаторство Маяковского в стихосложении, индивидуальный стиль поэта

6

(2)

(1)

(2)

(1)

11.

Раздел 11. Творчество Сергея Есенина

  1. Лики Родины в поэзии С.А.Есенина

Жизнь поэта, особенности творческого метода, народность творчества, эволюция темы Родины в его лирике

2. Любовная лирика С.Есенина

Любовная лирика поэта, динамика её развития

3. Р.р. Сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского

5

(2)

(2)

(1)

12.

Раздел 12. Творчество Бориса Пильняка

  1. Вн. чт. Б.А.Пильняк. «Повесть непогашенной луны»

Личность писателя; особенности названия и проблематика произведения

1

(1)

13.

Раздел 13. Творчество Марины Цветаевой

  1. М.И.Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля

Биография поэтессы; основные темы и мотивы цветаевской лирики; особенности поэтического текста, своеобразие лирической героини произведений

2. Стихотворение М.Цветаевой «Молодость»

Содержание стихотворения; анализ произведения

3.Обучение анализу лирического стихотворения

4

(2)

(1)

(1)

14.

Раздел 14. творчество О.Э.Мандельштама

  1. О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество

Биография О.Мандельштама, его трагическая судьба; Основные темы творчества

2. Творчество О.Мандельштама. Историзм поэтического мышления. Мифологические и литературные образы

Особая манера поэтического письма; истоки художественных образов произведений; историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма

3

(1)

(2)

15.

Раздел 15. Творчество Анны Ахматовой

  1. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество

Биография поэтессы, обзор творчества

2. Основные темы лирики. Особенности поэтических образов

Мотивы и настроения лирики; неразрывная связь поэтических образов А.Ахматовой с русской культурой

3. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции

История создания поэмы; особенности композиционного строя и их роль в раскрытии идейного содержания; патриотизм и гражданственность лирики Ахматовой

  1. Обучение анализу лирического стихотворения

  2. Р.р. Сочинение по творчеству Ахматовой




6

(1)

(2)

(1)

(1)

(1)


16.

Раздел 16. Творчество Бориса Пастернака

  1. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Лирика

Биография писателя, разнообразие дарований его творческой натуры, представление о творчестве Пастернака-поэта

2. Обучение анализу лирического стихотворения

3. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции

Судьба романа; представление о взглядах писателя на проблему места и роли человека в истории; гуманизм этих взглядов

4. Судьба романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»

6

(2)

(1)

(2)

(1)

17.

Раздел 17. Творчество М.Булгакова

  1. Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова

Биография писателя, судьба его произведений

2. Сатира Булгакова

Сатирическая трилогия Булгакова; сюжеты, система образов, объекты сатиры

3. Роман «Мастер и Маргарита»

История создания и публикация романа, композиция романа и его проблематика, поиск истины и проблема нравственного выбора, Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, судьба художника в романе, образы Мастера и Маргариты, изображение любви

4. История и Дом Турбиных

Связь исторических мест города Киева с героями художественных произведений Булгакова

5. Р.р. Сочинение по творчеству М.Булгакова


8

(1)

(1)

(4)

(1)

(1)


18.

Раздел 18. Творчество А.Платонова

  1. А.П.Платонов. «Усомнившийся Макар». Проблема поиска смысла жизни

Жизнь и творчество Платонова; рассказ «Усомнившийся Макар», образы правдоискателей и усомнившихся, актуальность и вневременная ценность его произведений

2

(2)

19

Раздел 19. Творчество В.Набокова

1

20

Раздел 20. Творчество А.Н.Толстого

  1. А.Н.Толстой. Жизнь и творчество

Очерк жизни и творчества писателя, жанровое разнообразие его произведений

2. Роман «Пётр Первый»

Содержание романа, композиция, незавершённость романа, система образов, показ русской истории, образ Петра и показ народа в романе. Русские критики о романе

4

(1)

(3)

21

Раздел 21. Творчество Н.Заболоцкого

  1. Н.А.Заболоцкий. Человек и природа в творчестве Заболоцкого

Личность поэта, обзор его творчества, основные темы и мотивы лирики, связь человека и природы

2. Сопоставительный анализ стихотворений «Гроза» Н.Заболоцкого и «весенняя гроза» Ф.Тютчева

2

(1)

(1)

22

Раздел 22. Творчество М.А.Шолохова

  1. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество

Личность писателя, его творческая судьба. Значение его произведений, полемика вокруг авторства

2. Роман «Тихий Дон»

Замысел и история создания романа; картины жизни донских казаков, «чудовищная нелепица войны». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова

3. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

7

(1)

(5)

(1)


23

Раздел 23. Творчество Э.Хемингуэя

  1. Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество писателя. Повесть «Старик и море»

Личность писателя, своеобразие его стиля, проблематика произведения, художественные образы

2

(2)

24

Раздел 24. Литература периода Великой Отечественной войны

  1. Литература периода Великой Отечественной войны

Общий обзор литературы этого периода

2. Военная поэзия

Общий обзор военной поэзии, своеобразие жанров, сюжетов, героев

3. В.Некрасов «В окопах Сталинграда»

Содержание и обсуждение повести, окопная правда войны

4. «Лейтенантская проза»

Обзор произведений Ю.Бондарева, В.Быкова.

5. Повесть В.Кондратьева «Сашка»

Содержание и обсуждение повести

6. Повесть Астафьева «Пастух и пастушка»

Содержание и обсуждение повести

7. Вн. чтение. Повести о войне

7

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

25

Раздел 25. Творчество А.Т.Твардовского

  1. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика

Очерк жизни и творчества, особенности лирики Твардовского, гражданское мужество поэта

2. Поэмы Твардовского. «По праву памяти», «Василий Тёркин»

Содержание и анализ поэм, тема памяти, образ русского солдата-победителя

3. Коллективизация в стране и в судьбе Твардовского

4. Р.р. Зачёт по творчеству А.Твардовского

6

(2)

(2)

(1)

(1)

26.

Раздел 26. Творчество А.И.Солженицына

  1. А.Солженицын. Жизнь и творчество

Очерк жизни и творчества, судьба Солженицына и его произведений

2. «Малые формы» А.Солженицына

Особенности творчества писателя, малые жанровые формы

3. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве

4. Рассказ «Матрёнин двор»

Содержание и анализ рассказа, образ Матрёны-праведницы

5. Р.р. Зачёт по творчеству А.Солженицына

5

(1)

(1)

(1)

(1)

(1)

27

Раздел 27. Деревенская проза

  1. В.Шукшин. Рассказы

Своеобразие творчества В.Шукшина, особые герои-чудики, язык произведений

2. В.П.Астафьев. «Царь-рыба»

Личность писателя, особенности композиции рассказа, герои, природа и духовное здоровье народа

3. В.Распутин. «Живи и помни»

Личность писателя, обзор его творчества, нравственные проблемы повести, образ Настёны

4. Коллоквиум по произведениям «Деревенской прозы»

8

(1)

(3)

(3)

(1)


28

Раздел 28. Ю.Трифонов. «Обмен»

Содержание и анализ произведения

1

30

Раздел 30. Поэзия Николая Рубцова

Личность поэта, особенности его лирики, поэзия Рубцова и картины русских пейзажистов

2

31

Раздел 31. Пьесы Вампилова

Личность драматурга, обзор его пьес, тематика и проблематика, особый тип героя

2

32

Раздел 32. Авторская песня

Понятие «авторская песня»; творчество Б.Окуджавы, А.Галича, В.Высоцкого и др. Тематика песен, их актуальность

4

33

Раздел 33. Литература на современном этапе

Обзор творчества Т.Толстой, В.Пелевина, И.Бродского и др. Литературные новинки, их художественные особенности, читательская судьба

7

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс
884.19kb.
5 стр.
Рабочая программа по мхк основного общего образования 8 класс Количество часов: 35(1ч в неделю) Уровень: базовый
203.02kb.
1 стр.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н. Рабочая программа по литературе, 5 класс
168.08kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «искусство родного края» 8 класс основного общего образования Уровень базовый Учитель: Позднякова Г. А
200.6kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературе 6, 7, 8,9 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Разработчик : Чуркина Г. М
846.83kb.
5 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Рабочая программа по химии 10-11 класс базовый уровень
404.59kb.
1 стр.
Рабочая программа Химия Класс 8
303.51kb.
1 стр.
Программа основного общего образования по физике часть 1
1027.4kb.
5 стр.
Рабочая программа по искусству 8-9 класс учитель: А. Р. Будаева
337.14kb.
1 стр.
Программа по литературе для 7 класса
457.8kb.
1 стр.