Главная
страница 1страница 2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»


лого-инжэкона-новое
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

_______________ В.И. Малюк

«07» апреля 2009 г.

Рег. № М-607



методические указания

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Для студентов всех форм обучения

Специальность 080109 - Бухгалтерский учёт, анализ и аудит


Санкт-Петербург

2009

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

Составители:


д-р экон. наук, проф. М.Б. Алексеева

канд. экон. наук, проф. К.В. Гульпенко

канд. экон. наук, доц. Т.А. Крылова

Рецензент

канд. экон. наук, проф. В.М. Корабельников

Подготовлено на кафедре

бухгалтерского учета и аудита

Одобрено научно-методическим советом факультета

предпринимательства и финансов

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

© СПбГИЭУ, 2009



СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…………………………………………...4

    1. 1.1. Общие положения………………………………………………4

    2. 1.2. Выбор и утверждение темы дипломной работы……………...7

    3. 1.3. Руководство и консультирование по дипломной работе…….9

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ…………………...10


    1. 2.1. Этапы написания и защиты дипломной работы…………….10

    2. 2.2. Структура и содержание работы……………………………..12

    3. 2.3. Требования к оформлению дипломной работы……………..16



3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..…………………………………...23

    1. 3.1. Подготовка к защите дипломной работы…………………….23

    2. 3.2. Процедура защиты дипломной работы………………………25

    3. 3.3. Критерии оценки дипломных работ……………..…………...26



ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примерный перечень тем дипломных работ.29

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Заявление на тему дипломной работы……...37

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Задание на выполнение дипломной работы..38

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. График выполнения дипломной работы…....39

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления титульного листа дипломной работы…………………………………………………….40

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Отзыв научного руководителя……………....41

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Рецензия на дипломную работу..…………....42

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Справка о внедрении или практической значимости дипломной работы………………………………...……..43

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Пример оформления титульного листа раздаточного материала…………………………………...……….44
1. организационные вопросы выполнения

дипломной работы
1.1. Общие положения
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Выпускная квалификационная работа специалиста является обязательным элементом итоговой государственной аттестации выпускника Университета, завершающего обучение по основной образовательной профессиональной программе. В ней выпускник должен продемонстрировать уровень профессиональной компетенции в области теоретических знаний, практических умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Выпускная квалификационная работа экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (или отдельного из них) на одном из их участков.

Содержание дипломной работы должно отвечать общим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом к дипломированному специалисту, который должен:



  • иметь системное представление о закономерностях и тенденциях развития российской и мировой экономик,

  • понимать многообразие экономических процессов в условиях глобализации, интеграции и их взаимосвязи с другими общественными процессами;

  • обладать всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми в бухгалтерской профессии.

В условиях глобализации экономики профессиональное мастерство выпускника должно отвечать критериям, предъявляемым Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) и Советом по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) к специалистам в данной области.

По своей сущности и назначению дипломная работа представляет собой самостоятельную и завершенную научно-исследовательскую работу выпускника. Поэтому структура и содержание дипломной работы должно отвечать требованиям к научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-2001), а ее оформление соответствовать стандарту (ГОСТ 7.1-2003).

Дипломная работа должна:


  • отражать актуальность предмета исследования и связь с современными проблемами науки и практики в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

  • носить самостоятельный, творческий, исследовательский характер, включать разработку собственных предложений дипломника на основе теоретического обоснования предмета исследования и практической его реализации;

  • базироваться на действующих законах, нормативно-правовых актах, отраслевых требованиях и рекомендациях в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;

  • опираться на данные статистики, бухгалтерского учета и отчетности, официальные источники информации;

  • отвечать требованиям системной структуризации, логичного и четкого изложения содержания, аргументированности обобщений, выводов и предложений;

  • отражать умения студентов пользоваться рациональными методами, приемами и средствами поиска, отбора, обработки и систематизации информации в профессиональной области;

  • быть грамотно и аккуратно оформлена (логичная структура работы, четкие формулировки, правильное оформление библиографического материала, сносок на источники, списка используемой литературы, графиков, таблиц, расчетного материала); в работе не допустимы исправления и помарки.

Цель дипломной работы – выполнить исследование по определенной теме, соответствующее требованиям квалификационной характеристики выпускника, на основе систематизации, закрепления, расширения, углубления и обобщения теоретических знаний и практических умений и навыков по специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:



  • систематизации, закрепления и расширения полученных теоретических и практических знаний по специальности;

  • обобщения и критической оценки теоретических положений, выработки собственной точки зрения по исследуемым вопросам;

  • выявления и постановки проблемных вопросов;

  • умения делать выводы и разрабатывать конкретные предложения при решении выявленных проблемных ситуаций;

  • умения пользоваться современными методами экономического анализа и обработки бухгалтерской учетной и отчетной информации;

  • разработки рациональной системы организации финансовой и учетной работы на основе выбора эффективной учетной политики по исследуемой проблеме, ориентированной на требования российских стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности с учетом положений международных стандартов;

  • умения студента применять на практике принципы и правила аудита основных хозяйственных операций, обобщать полученные данные и на их основе формулировать правильные выводы и разрабатывать экономически обоснованные предложения для внедрения в практику;

  • выявления способности студента правильно и грамотно пользоваться компьютерной техникой и современными информационными технологиями;

  • выявления способности теоретически осмысливать финансово-экономические проблемы в практической деятельности и изыскивать соответствующие резервы повышения эффективности работы исследуемой организации.

Студент должен критически оценить и подвергнуть анализу постановку финансово-экономической работы и бухгалтерского учета на конкретном предприятии и разработать предложения по их совершенствованию.

Дипломная работа выполняется студентом самостоятельно на практическом материале различных хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм, сферы государственного бюджета и внебюджетных структур.

Методические указания включают в себя общие требования к содержанию, структуре, объему и оформлению дипломной работы, определяют порядок выбора и утверждения темы, организацию ее выполнения и руководства, а также прохождения защиты и критерии ее оценки.
1.2. Выбор и утверждение темы дипломной работы
Тематика дипломной работы при подготовке экономиста должна отражать специфику специальности, основные направления деятельности и выполняемые функции. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» основными видами профессиональной деятельности экономиста являются:

- учетно-аналитическая;

- контрольно-ревизионная;

- аудиторская;

- консалтинговая;

- организационно-управленческая;

- нормативно-методическая.

Примерную тематику дипломных работ устанавливает выпускающая кафедра (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). В тематику дипломных работ должны включаться актуальные проблемы исследования вопросов бухгалтерского учета, контроля, аудита, экономического анализа.

Выбор конкретного объекта исследования в дипломной работе осуществляется одновременно с предварительной формулировкой темы, что делается с целью ее привязки к конкретной информационной базе и проблемам, подлежащим решению в работе. С этой целью в качестве объектов, в первую очередь, выбираются организации, предприятия и учреждения, в которых студенты проходят преддипломную практику или в которых они работают.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию экономической науки, иметь практическое значение (по возможности подтверждённое справкой о практической значимости или указанием на неё рецензентом и научным руководителем).

Формулировка темы должна быть краткой, отражать суть дипломной работы, содержать указание на предмет и объект исследования.

Предметом исследования являются процессы формирования, анализа и использования для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.п.

Объектом исследования выступают оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной, инвестиционной и финансовой деятельности конкретных хозяйствующих субъектов.

Основным результатом исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, а также по улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.

Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с тематикой, разработанной выпускающей кафедрой, и индивидуальными интересами каждого студента. Студент может самостоятельно предложить кафедре тему, не включенную в примерную тематику, или несколько изменить ее название, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки. В этом случае тема должна быть обоснована и согласована с руководителем дипломной работы.

При выборе тематики дипломной работы учитываются соответствие темы интересам профессиональной деятельности студента (базы практики), возможность использования конкретных материалов объекта исследования, соответствие темы научным интересам студента, проявленным им ранее при подготовке научных докладов, статей, курсовых работ.

Дипломная работа может выполняться в порядке привлечения студента к участию в научно-исследовательской работе кафедры по определенным ею научным направлениям.

Закрепление темы дипломной работы за студентом производится на основании его личного заявления, написанного на имя заведующего кафедрой и согласованного с руководителем (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
1.3. Руководство и консультирование по дипломной работе
Общее руководство и контроль над ходом выполнения дипломной работы осуществляет выпускающая кафедра.

Для оказания научной и методической помощи кафедра, с учётом пожеланий студента, определяет научного руководителя. При необходимости могут выделяться консультанты из числа преподавателей соответствующих кафедр или практических работников. В отдельных случаях к руководству могут привлекаться научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других организаций или учреждений.

Руководитель обязан:


  • выдать задание на дипломную работу;

  • оказывать студенту помощь в разработке графика выполнения дипломной работы;

  • помогать студенту в подборе необходимой литературы, правовых и нормативных актов, справочных материалов и других источников по теме исследования;

  • проводить систематические консультации;

  • проверять выполнение работы;

  • давать указания по устранению обнаруженных недостатков;

  • написать отзыв о дипломной работе.

Задание на дипломную работу разрабатывается руководителем дипломной работы совместно с выпускником, согласуется и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Задание отражает наименование темы работы, основное содержание, последовательность и поэтапные сроки ее написания, а также срок представления законченной дипломной работы для защиты.

Задание предоставляется в дальнейшем совместно с дипломной работой в Государственную аттестационную комиссию.

Форма задания приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

График выполнения дипломной работы разрабатывается студентом совместно с руководителем одновременно с заданием. Включает этапы написания дипломной работы с указанием сроков их выполнения.

Форма графика приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Первый вариант дипломной работы представляется руководителю не позднее одного месяца до защиты. В соответствии с замечаниями руководителя в работу вносятся коррективы, проводится ее окончательная доработка, после чего работа оформляется для представления к защите.

Заведующий кафедрой осуществляет постоянно систематический контроль за ходом выполнения работ и делает выборочные проверки. Он в установленном порядке представляет декану факультета информацию о ходе и состоянии процесса подготовки дипломных работ.



Выпускающая кафедра не позднее, чем за месяц до начала заседания ГАК готовит приказ о допуске студентов к защите дипломных работ и представляет его декану факультета. Приказ утверждается ректором вуза (или по его поручению деканом факультета). Для этих целей составляется список студентов-дипломников в алфавитном порядке, указываются окончательно уточнённые темы выпускных квалификационных работ, а также учёное звание, должность, фамилия и инициалы научного руководителя. Наименование тем дипломных работ по приказу должно строго соответствовать указанной теме в задании студенту на выполнение дипломной работы.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
2.1. Этапы написания и защиты дипломной работы
Работа студентов над дипломом всех форм обучения осуществляется в соответствии с установленными в учебном плане сроками. Условно последовательность всех работ, связанных с написания дипломной работы, можно разбить на три этапа: предварительный, основной и заключительный.
Предварительный этап (выбор темы и назначение руководителя):

  • предварительный выбор темы дипломной работы;

  • выбор студентом объекта и предмета исследования в дипломной работе;

  • назначение руководителя дипломной работы в соответствии с выбранной темой;

  • согласование, уточнение формулировки темы с руководителем и ее утверждение;

  • разработка и согласование с руководителем задания и графика выполнения дипломной работы.


Основной этап (исследовательская работа):

  • определение целей и задач исследования, ожидаемых результатов;

  • изучение основной и дополнительной научной литературы;

  • изучение объекта исследования в рамках предметной области;

  • разработка логической структуры дипломной работы;

  • сбор теоретического и практического материала;

  • анализ полученной информации и обработка с использованием информационных технологий;

  • формулировка выводов;

  • разработка и экономическое обоснование самостоятельных предложений;

  • составление библиографии, относящейся к теме дипломной работы;

  • написание и оформление содержания дипломной работы в соответствии с установленными требованиями.


Заключительный этап:

  • представление работы руководителю для проверки и получение отзыва;

  • оформление иллюстративного материала;

  • подготовка доклада и презентации для защиты;

  • представление дипломной работы заведующему кафедрой для получения допуска к защите;

  • представление дипломной работы рецензенту и получение рецензии;

  • защита дипломной работы на заседании ГАК.

Для студентов заочной формы обучения наличие презентации для защиты дипломной работы необязательно, но желательно.
2.2. Структура и содержание работы
Структура дипломной работы включает:

  • титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

  • задание на дипломную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

  • график выполнения дипломной работы

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

  • оглавление (содержание);

  • введение;

  • основную часть (как правило, состоящую из трех глав);

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложение (я).

Общий объём дипломной работы без учета приложений не должен превышать 80-100 страниц машинописного текста формата А4, напечатанных на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Объем и количество приложений – не ограничен.

В процессе написания работы по согласованию с руководителем в план работы могут вноситься некоторые изменения и уточнения.



Содержание включает: введение, наименования всех глав, заключение, список литературы, наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные выше элементы дипломной работы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель и формулируются конкретные задачи исследования, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования, перечисляются используемые основные материалы, приемы и методы исследования.

Основная часть работы включает главы, подразделяемые на разделы (пункты), последовательно и логично раскрывающие содержание темы исследования. Названия глав и пунктов должны быть четко сформулированы и отражать их содержание.

Первая глава (теоретическая) дипломной работы должна содержать:

  • изложение основных научных концепций по исследуемой проблеме с точки зрения экономической теории, сравнение и обобщение различных точек зрения, взглядов, методов, обязательны ссылки на авторов;

  • анализ нормативно-правовой базы исследования;

  • представление и анализ статистического и другого фактического материала, позволяющего более аргументировано и наглядно доказывать ту или иную точку зрения;

  • особенности отрасли (вида деятельности), относящейся к объекту исследования.

Последующие главы носят аналитический и прикладной характер. Материалы этих глав являются логическим продолжением первой главы.

Вторая глава, как правило, включает вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета на выбранном объекте исследования.

В первом параграфе второй главы «Краткая характеристика предприятия» следует:

- указать: местоположение, производственную направленность предприятия, его размер, организационно-правовую форму,

- перечислить основных поставщиков и покупателей,

- изложить результативные показатели его деятельности за последние 2-3 года,

- проанализировать финансовое состояние и эффективность использования ресурсного потенциала.

Материал может быть представлен в виде таблиц, проиллюстрирован диаграммами и графиками.

Следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, сделать конкретные и аргументированные выводы.



В остальных параграфах второй главы рассматриваются вопросы, связанные с постановкой и совершенствованием бухгалтерского учета в рамках темы исследования. Освещаются проблемы как общетеоретического характера, так и связанные с конкретным объектом исследования. При этом рассматриваются теоретические и практические вопросы постановки учета, предлагаются пути устранения выявленных недостатков в учете и отчетности, направления совершенствования учетной политики предприятия, применения новых компьютерных программ, даются предложения по совершенствованию синтетического и аналитического учета, по внедрению элементов управленческого учета и т.д.

Третья глава посвящается исследованию вопросов аудита или экономического анализа объекта исследования.

Глава по аудиту должна включать теоретические и практические вопросы проведения аудита. В ней исследуются методы, цели и задачи аудита, разрабатывается программа аудиторской проверки по теме исследования, приводятся результаты аудиторской проверки на изучаемом предприятии, выявленные ошибки и пути их устранения.

Глава по экономическому анализу включает теоретические (методические) вопросы проведения экономического анализа по теме исследования, а также практические расчеты и выводы. В выводах должна даваться оценка сложившейся ситуации и рекомендации по ее улучшению. Фактический материал дается, как правило, в табличной форме, иллюстрируется диаграммами и графиками.

При работе над текстом следует употреблять личные местоимения от первого лица множественного числа или от третьего лица единственного числа. Желательно применять конструктивные выражения типа: «мы считаем», «мы полагаем», «мы предполагаем», «по нашему мнению», «следовательно, мы приходим к выводу о том, что..», «в работе излагается», «автором получено», «наблюдается» и т.п. В научной работе не принято употреблять личное местоимение от первого лица единственного числа, то есть «я», «мною».



Заключение представляет собой краткие выводы и предложения по всем главам дипломной работы. В нем дается краткое обобщение всего изложенного в работе материала. Выводы и предложения должны быть чётко сформулированы и понятны без чтения основного текста, отражать содержание всей дипломной работы, её сущность, теоретическое и практическое значение.

В начале излагаются все полученные в результате исследования выводы, характеризующие состояние данного вопроса на конкретном предприятии, а затем даются предложения в порядке рекомендаций на основании изложенных выше выводов.



Список литературы должен содержать не менее 20-25 наименований использованных литературных источников, включая законодательные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в порядке и последовательности в соответствии с существующим ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Подбор литературы по теме студент осуществляет самостоятельно под руководством научного руководителя, который указывает направление и порядок изучения источников.

Рекомендуется при подготовке дипломной работы использовать следующие источники:


  • законы Российской Федерации по вопросам финансов, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и налогообложения;

  • указы Президента Российской Федерации по вышеперечисленным вопросам;

  • постановления, инструктивные и методические указания исполнительных органов власти Российской Федерации по проблеме исследования;

  • учебники, учебные и методические пособия по специальности и специализации;

  • монографии и научные труды;

  • статьи в периодических экономических изданиях и журналах;

  • справочно-правовые системы: Консультант Плюс, Гарант и др., поисковые системы Internet.

Важным элементом работы с источниками является самостоятельное осмысление научных и практических предложений и рекомендаций авторов по решению актуальных проблем, и высказывание студентом своего отношения к предложениям авторов, стоящих на различных научных позициях.

При использовании литературы, инструктивных и методических материалов не должно быть заимствований без ссылок на источники. В университете применяется программа «Антиплагиат». В случае обнаружения большого объема материала, определяемого как плагиат, дипломная работа не принимается к защите.

В приложения выносится вспомогательный материал (громоздкие таблицы, исходный статистический материал, документы первичного учета, промежуточные результаты расчетов, формы бухгалтерской отчетности предприятий, иллюстрации вспомогательного характера, описания известных методик расчета, исторические справки и т.п.). Объем приложений не ограничен и не включается в подсчет объема дипломной работы.
2.3. Требования к оформлению дипломной работы
Государственная аттестационная комиссия в ходе защиты оценивает не только содержание работы, но и ее оформление. К защите принимаются только сброшюрованные (переплетенные или помещенные в специальную папку и сшитую) работы.

За титульным листом подшивается задание на дипломную работу, затем содержание и т.д. Отзыв, рецензия, справка о практической значимости (если она имеется) вкладываются в прозрачный конверт, который подшивается в дипломную работу перед титульным листом.

Дипломная работа оформляется в соответствии с Межгосударственными стандартами: ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и гост 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Оформление текста работы. Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы набирается на компьютере шрифт Times New Roman, кегль – 14 пунктов, через 1,5 интервала; поля: сверху и снизу – по 2 см; слева – 3; справа – 1; абзацный отступ - 1,25.

Каждый структурный элемент дипломной работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) следует начинать с новой страницы.



Знаки препинания ставятся непосредственно после последней буквы слова. После них, кроме многоточия, делается пробел. Слова, заключенные в скобки, не отделяются от скобок промежутком. Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами (в отличие от дефиса).

Правила оформления заголовков. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и пунктов. Заголовки глав, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются 2—3 строки идущего за заголовком текста.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения арабскими цифрами, ниже, отдельной строкой, записывают название приложения.



Нумерация глав и разделов должна осуществляться арабскими цифрами, без указания слов типа: глава, раздел (параграф) и т.д.

При этом главы дипломной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной ее части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. с последующим пробелом перед заголовком.

Главы и разделы должны иметь свою порядковую нумерацию, например:

1. Название первой главы

1.1. Название первого раздела (параграфа)

1.2. Название второго раздела (параграфа)

2. Название второй главы и т.д.

Не допускается в пределах всего текста дипломной работы повтор уже использованной нумерации рубрик (кроме приложений).



Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется внизу в середине листа без точки в конце. Полностью незаполненная страница включатся в общую нумерацию.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах основного текста, включаются в общую нумерацию. Приложения включаются в общую нумерацию страниц после основного текста и списка литературы, но в подсчет объема дипломной работы не входят.



Оформление таблиц и рисунков. Таблицу или рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Нумерация рисунков и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рисунок 1.1, Рисунок 3.2 и т.п.).

При нумерации таблицы или рисунка знак «№» не ставится, точка после цифры также не ставится.

В графах таблицы нельзя оставлять свободные места; следует заполнять их либо знаком «–» , либо писать «нет», «нет данных».

Таблица размещается на одной странице (не разрывается), если позволяет ее размер (таблица размещается вслед за ссылкой на нее, либо на следующей странице).

Все таблицы и рисунки должны иметь тематические названия. Название таблицы пишется над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание: Продолжение таблицы 3 или Окончание таблицы 3.

Для нумерации строк в таблице (если это необходимо) отдельная графа не выделяется, а порядковый номер строки размещается непосредственно перед наименованием строки и отделяется от него точкой и пробелом.

Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце наименования строки (заголовка графы), отделенные запятой или скобками. В случае если все показатели таблицы имеют одинаковую размерность, единицу измерения обозначают над ней в конце ее заголовка.

Дробные числа в таблицах приводятся в виде десятичных дробей, числовые же значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков (также в том случае, когда после целого числа следуют нули), например, 103,0).

Название рисунков пишется под рисунком – посередине в одну строку с его номером, например: Рис.1. Динамика чистой прибыли…

Если на рисунке даются буквенные или цифровые обозначения, под названием рисунка их нужно расшифровать. Все элементы рисунка должны быть сгруппированы.

На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» или «рисунок» с указанием ее (его) номера.

Не рекомендуется перегружать таблицу множеством показателей. Таблице должен предшествовать текст, из которого по смыслу вытекает необходимость рассмотрения нижеследующего табличного материала. Таблица сопровождается анализом (выводами), но без повтора приведенных в ней цифровых данных.

Графическое представление экономических данных, результатов анализа, алгоритмов и т.п. является не обязательным, но желательным.

Схемы, диаграммы, графики являются рисунками.

Рисунки (как и таблицы) следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.



Формулы следует выделять из текста в отдельную строку и располагать на середине строки, а пояснения значений, символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первая строка объяснений начинается со слов «где» без двоеточия.

В тексте формула выделяется свободными строками: выше и ниже её оставляется не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, она переносится после какого-либо знака: равенства (=), плюса (+) и т.д.

Формулы нумеруются в пределах главы. Номер ставится в крайнем правом положении строки формулы в круглых скобках и состоит из номера главы и через разделительную точку – номер формулы в нем. Например: (2.2) - вторая формула второй главы. Возможна сплошная нумерация формул по всей работе, например, (1), (2) и т.д. Если в тексте формула одна, она не нумеруется.

Формулы можно создавать с помощью подпрограммы Microsoft Equation, которая является обязательным объектом редактора формул Word.



РЕКОМЕНДАЦИЯ: если Вы не имеете на основной панели (верхняя строка экрана редактора Word) значка вызова редактора формул (), то можно произвести следующие настройки:

  • последовательно выбрать меню «сервис»,

  • затем «настройка»,

  • «команды»,

  • в меню «категории» выбрать опцию «вставка»,

  • в меню «команды» найти указанный выше значок вызова редактора формул и перенести его «мышью» на линейку основной панели экрана.

Примечания, ссылки на источники являются элементами работы. Примечания используются для лаконичного изложения своего отношения к рассматриваемому вопросу.

Сноски являются обязательными, они применяются для сообщения точных сведений об использованных источниках. Сносками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствование из литературы или других источников. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с сохранением смыслового содержания.

Примечания и сноски на использованные источники указываются либо внутри текста, либо постранично. При внутритекстовом подходе указывается порядковый номер, конкретная страница (в случае ссылки на нее) источника, указанного в списке литературы. Например: [5,с.15] - страница 15 работы, приведенной в списке под номером 5. Если используется текстовой оборот «В работах многих авторов…», то ссылка оформляется следующим образом [5,с.8; 7,с.90].

Оформление списка литературы. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с гост 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Нумерация всей используемой литературы сплошная от первого до последнего источника. Последовательность включения источников в список приведена ниже.

Общий порядок описания источника может быть представлен следующей схемой:

1) фамилия и инициалы автора; если книга или статья написана двумя или тремя авторами, то приводятся фамилии и инициалы всех авторов (в том же порядке, что и на титульном листе, через запятую); если авторов более трех и их фамилии указаны на титульном листе, то приводятся фамилии трех авторов, а далее указывается «и др.»; если книга написана коллективом авторов, чьи фамилии не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются;

2) основное заглавие (без кавычек), подзаголовочные данные, дополнительные сведения, относящиеся к заглавию;

3) сведения об издании, напр.: 2-е изд., доп.;

4) место издания, (в отечественных изданиях приняты сокращения: Москва — М., Санкт-Петербург — СПб., Ленинград — Л.; в иностранных изданиях сокращаются: London — L., Paris — Р.; New York — N.Y.; остальные города приводятся полностью); несколько мест издания – через точку с запятой;

5) издательство или издающая организация; сведения о форме собственности издателя, распространителя и т. п. (АО, ООО, Ltd, и т. д.), как правило, опускают, наименование издателя пишут без кавычек;

6) дата издания;

7) объем (количество страниц, указание диапазона страниц).

Указание объема источника является обязательным.

Каждой области описания, кроме первых двух, предшествует знак «точка и тире», который ставится перед первым элементом каждой области описания.

Если используемый материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либо издания (например, используется статья, опубликованная наряду с другими статьями в одном журнале или сборнике), то после специального знака (//) приводится библиографическое описание данного издания. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания и издательство не указываются.

Описание литературы на иностранных языках выполняется по тем же правилам.



Используемые источники располагаются в такой последовательности:

  1. Конституция (Основной Закон) РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и т.д.;

  2. Законы РФ, Указы Президента Российской Федерации;

  3. Постановления и решения Правительства РФ и субъектов РФ;

  4. Инструкции и справочная литература;

  5. Книги, монографии, статьи и др. (источники указываются в алфавитной последовательности);

  6. Источники на иностранных языках.

Если это статья из журнала и тому подобное, то после автора и названия статьи указывают название журнала, год, номер страницы.

Приложения. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте дипломной работы, за исключением справочного приложения «Обозначения и сокращения», которое располагают первым. Приложения обозначают арабскими цифрами. Все приложения должны иметь названия. Приложения могут быть разделены на разделы, подразделы, которые нумеруют в пределах каждого приложения.
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
3.1. Подготовка к защите дипломной работы

Материалы, представляемые к защите

К защите дипломной работы представляются:

- задание на дипломную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);

- график выполнения дипломной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 4);

- дипломная работа (титульный лист – ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

- отзыв руководителя дипломной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

- рецензия на дипломную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 7);

- справка о внедрении или практической значимости (ПРИЛОЖЕНИЕ 8);

- иллюстративный (раздаточный) материал, подписанный руководителем (титульный лист - ПРИЛОЖЕНИЕ 9);

- слайды для проекций (презентация);

- доклад, подписанный руководителем.


Общий порядок предоставления материала

перед защитой

Оформленная дипломная работа, включающая задание и график выполнения дипломной работы и подписанная автором, представляется научному руководителю не позднее, чем за 3 недели до защиты. После просмотра и одобрения содержания работы руководитель подписывает её и дает свой отзыв.

Заведующий кафедрой в сроки, определенные кафедрой, подписывает допуск к защите дипломной работы (при наличии полностью и правильно оформленной дипломной работы и отзыва руководителя).

Затем работа отдается на рецензирование. В качестве рецензентов привлекаются высококвалифицированные специалисты организаций, научных учреждений, преподаватели учебных заведений (за исключением преподавателей кафедры, где выполнена дипломная работа).



Отзыв научного руководителя

Отзыв руководителя дипломной работы должен включать:



  • сведения об актуальности темы дипломного работы;

  • оценку соответствия работы заданию и иным требованиям;

  • характеристику теоретического и практического уровня подготовки студента, его самостоятельности при выполнении исследования;

  • практическую ценность дипломной работы;

  • оценку умения студента работать с источниками информации и способности ясно и четко излагать материал;

  • характеристику соблюдения правил и качества оформления материалов;

  • анализ достоинств и недостатков дипломной работы;

  • общую оценку выполненного дипломной работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и мнение о возможности присвоения выпускнику квалификации экономист по специальности 090109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Объем отзыва – до 2 страниц. Форма отзыва руководителя приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 6.
Рецензия на дипломную работу

Рецензия должна отразить:



  • актуальность темы;

  • оценку уровня профессиональной теоретической и практической подготовки выпускника, его умение самостоятельно использовать полученные знания при решении конкретных задач;

  • полноту и детальность разработки темы, соответствие дипломной работы заданию;

  • логическую последовательность и ясность изложения материала, обоснованность принимаемых решений, новизну предложенных методов решения задач;

  • практическую ценность работы и возможность ее использования;

  • качество оформления работы;

  • положительные стороны и недостатки в работе;

  • оценку выполненной дипломной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и свое мнение о возможности присвоении выпускнику квалификации экономист по специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

В рецензии должны быть отмечены недостатки дипломной работы.

Подпись рецензента заверяется печатью организации (предприятия, учреждения) по месту его работы (не обязательно, если рецензия выполнена на фирменном бланке). Рецензия печатается на стандартных листах А 4. Объем рецензии – до 2 страниц. Форма рецензии приведена в ПРИЛОЖЕНИИ 7.


Иллюстрации к докладу

Подготовка иллюстративного материала является обязательной. В качестве иллюстраций к докладу рекомендуется использовать раздаточный материал и слайды для проекций (презентацию). В раздаточный материал должны входить таблицы, схемы, графики, иллюстрирующие доклад студента во время его защиты.

Раздаточный материал оформляется на листах формата А 4 и брошюруется. Количество экземпляров определяется примерным числом членов Государственной аттестационной комиссии (5-6). Образец оформления титульного листа иллюстративного (раздаточного) материала приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 9.
3.2. Процедура защиты дипломной работы
Защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Для изложения содержания дипломной работы студент готовит доклад, рассчитанный на выступление в течение 7-10 минут. Как правило, он строится в той же последовательности, в какой выполнена работа. Однако основную часть выступления должны составлять конструктивные разработки, конкретные предложения автора. Более полное обоснование дается тем предложениям, которые рекомендуются для внедрения в практику.

После доклада присутствующие члены ГАК задают дипломнику вопросы, на которые он дает краткие, четко аргументированные ответы. Затем зачитываются отзыв руководителя и рецензия на работу. При защите желательно присутствие руководителя. Дипломник отвечает на замечания руководителя работы и рецензента.

После окончания публичной защиты члены ГАК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты и большинством голосов выносят решение об оценке работы по пятибалльной системе. При равном числе голосов, голос председателя комиссии является решающим. При неудовлетворительной оценке дипломная работа не засчитывается и диплом об окончании вуза не выдается.

На открытом заседании в день защиты председатель ГАК объявляет принятое решение об оценке работ и о присуждении квалификации выпускникам, успешно окончившим Университет.

Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении студенту-выпускнику квалификации экономиста по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и выдаче диплома о высшем образовании (с отличием или без отличия).

Студенту-выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и сдавшему за весь период обучения 75% и более экзаменов с оценкой «отлично», а остальные – с оценкой «хорошо», а также прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценкой «отлично» и проявившему себя в научной и общественной работе, выдается диплом с отличием.


3.3. Критерии оценки дипломных работ
Результаты защиты выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания ГАК.

«Отлично» выставляется за дипломную работу, которая выполнена на актуальную тему и носит исследовательский характер, имеет новизну. В работе содержится критический обзор не менее 15-20 литературных источников. Изложение дипломной работы грамотно, лаконично, логично и последовательно с соответствующими выводами и экономически обоснованными предложениями. Текст удачно иллюстрирован рисунками, оформление соответствует предъявляемым требованиям. На работу даны положительные отзывы научного руководителя и рецензента, желательно с указанием на внедрение (или принятие к внедрению) в производство отдельных разработок. При защите дипломной работы студент свободно оперирует данными исследования, показывает глубокие знания теории и практики по вопросам темы, дает предложения по совершенствованию учета, анализа или аудита, вносит рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов. Во время защиты дипломник выступает свободно и четко, ссылаясь на раздаточный (иллюстративный) материал, на вопросы отвечает убедительно, аргументировано и теоретически обоснованно.

«Хорошо» выставляется за дипломную работу, носящую исследовательский характер, но не имеющую новизны. В работе грамотно выполнен литературный обзор с привлечением ограниченного количества источников, автором сделаны необходимые выводы, но предложения не носят самостоятельный характер, или они экономически не обоснованны, что вызывает сомнительность их внедрения. На представленную работу научный руководитель и рецензент дали положительные отзывы. При ее защите дипломник показывает хорошие знания вопросов темы, ссылается на данные исследования. При изложении доклада широко использует наглядные пособия или раздаточный материал без затруднений и отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, но имеет недостаточно проработанную теоретическую часть, практический материал анализируется поверхностно, недостаточно критически рассматривается финансово-хозяйственная деятельность предприятия, постановка бухгалтерского учета и контроля. Изложение текстовой части не всегда последовательно, недостаточно иллюстративного материала, выдвигаемые предложения экономически не обоснованы. В отзыве научного руководителя и рецензента имеются существенные замечания по содержанию и оформлению работы, методике учета, аудита, анализа. При защите работы студент проявляет неуверенность, слабое знание вопросов темы, на заданные вопросы отвечает неуверенно и не дает полных и аргументированных ответов.

«Неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая не носит исследовательского характера, теоретическая часть изложена слабо и без привлечения литературных источников, не имеет экономического анализа и практического разбора финансово-хозяйственной деятельности организации, не отвечает методическим требованиям исследований, оформлена небрежно с большим нарушением ГОСТов. Сделанные в работе выводы носят декларативный характер, а предложения вообще не разработаны. В отзыве научного руководителя и рецензии присутствуют существенные критические замечания. На защите доклад зачитывается с затруднениями, иллюстративный материал отсутствует, на поставленные вопросы дипломник давать ответы затрудняется, плохо знает исследуемый вопрос.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень тем дипломных работ

(темы по бухгалтерскому учету, ревизии и контролю, аудиту, экономическому анализу выполняются на основе материалов конкретного предприятия)




  1. История развития бухгалтерского учёта (по разным периодам).

  2. Принципы учёта и аудита в России.

  3. Бухгалтерский баланс и его роль в управлении хозяйственной деятельностью предприятия.

  4. Аудит состояния бухгалтерского учёта на предприятии.

  5. Внутренний контроль и его роль на предприятии.

  6. Формирование и аудиторская проверка учетной политики предприятия.

  7. Развитие методов бухгалтерского учёта, аудита и анализа в современных условиях.

  8. Проблемы перехода российской системы бухгалтерского учёта на международные стандарты.

  9. Бухгалтерский учет основных средств по российским и международным стандартам.

  10. Бухгалтерский учет нематериальных активов по российским и международным стандартам.

  11. Формирование бухгалтерской отчетности по российским и международным стандартам.

  12. Особенности трансформации российской отчетности в соответствии с международными стандартами.

  13. Анализ финансовой отчетности, составленной по международным стандартам финансовой отчетности.

  14. Сравнительный анализ порядка составления бухгалтерского баланса как формы финансовой отчетности в соответствии с российскими и зарубежными стандартами.

  15. Учет обесценения активов по международным и российским правилам

  16. Формирование консолидированной финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

  17. Учет и аудит (анализ) операций с основными средствами на предприятии.

  18. Учет и анализ основных средств и эффективность их использования.

  19. Учёт и аудит (анализ) наличия и движения основных средств.

  20. Учёт и аудит (анализ) начисления амортизации основных средств (нематериальных активов).

  21. Учет и аудит движения основных средств

  22. Бухгалтерский учет и анализ амортизации автотранспорта

  23. Особенности бухгалтерского учета и аудита операций по аренде имущества.

  24. Бухгалтерский учет и анализ арендованных основных средств

  25. Учет и аудит (анализ) операций по договору лизинга

  26. Бухгалтерский учет и аудит лизинговых операций

  27. Бухгалтерский учет и аудит автотранспортных средств.

  28. Учет и ревизия основных средств в бюджетном учреждении

  29. Учет и аудит (анализ) операций с нематериальными активами Учёт, аудит и анализ оценки и использования интеллектуальной собственности на предприятии.

  30. Учёт и аудит (анализ) товарно-материальных ценностей.

  31. Организация управленческого учета и контроля за использованием материально-производственных запасов.

  32. Учёт и аудит (анализ) движения материально-производственных запасов (товаров).

  33. Проблемы оценки материальных ресурсов в современных условиях.

  34. Учет и аудит (анализ) обеспеченности предприятия материальными ресурсами и эффективности их использования.

  35. Управленческий учет и анализ материальных затрат в мебельном производстве

  36. Бухгалтерский учет и анализ движения товарно-материальных ценностей

  37. Учет и аудит материально-производственных запасов в строительных организациях.

  38. Бухгалтерский учет и аудит материалов

  39. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) материалов в строительстве

  40. Учет и аудит товарно-материальных ценностей в строительстве

  41. Учет и анализ потерь при транспортировке и хранении ГСМ.

  42. Учет и аудит движения ГСМ

  43. Учет и анализ движения материалов

  44. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) товарных операций на предприятиях торговли (оптовой, розничной).

  45. Бухгалтерский учет и аудит движения товаров в торговых предприятиях, применяющих специальные режимы налогообложения.

  46. Учет и анализ (аудит) товарных операций

  47. Учет и аудит расчетов по оплате труда в аутсорсинге

  48. Бухгалтерский учет и аудит (анализ, контроль) расчетов с персоналом по оплате труда

  49. Бухгалтерский учет и аудит услуг по предоставлению персонала другим организациям

  50. Особенности организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и ревизии в бюджетных учреждениях.

  51. Учет и ревизия расходов на оплату труда в бюджетном учреждении

  52. Учет и аудит труда и его оплаты на предприятии

  53. Бухгалтерский учет и анализ расходов на оплату труда.

  54. Учет и анализ использования трудовых ресурсов предприятия

  55. Доходы организации и их учёт (анализ, аудит).

  56. Учет и аудит (анализ, контроль) движения готовой продукции

  57. Учет и аудит операций по реализации услуг

  58. Бухгалтерский учет и аудит реализации услуг связи

  59. Учет и аудит продажи товаров

  60. Учет и анализ доходов в организациях железнодорожного транспорта

  61. Учет и аудит доходов и расходов в рекламном бизнесе

  62. Учет и анализ реализации готовой продукции

  63. Учет доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения

  64. Учет и ревизия доходов и расходов бюджетного учреждения

  65. Расходы организации и их учёт (анализ, аудит).

  66. Учет и анализ затрат на производство

  67. Учет и анализ расходов организации

  68. Учет и анализ постоянных и переменных затрат организации

  69. Бухгалтерский учет и анализ затрат на оказание автотранспортных услуг

  70. Учет и анализ расходов на осуществление международных автомобильных перевозок

  71. Учет и анализ расходов на предприятиях, осуществляющих деятельность по организации отдыха и развлечений.

  72. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование себестоимости услуг по транспортировке газа

  73. Учет и анализ расходов на рекламу у организаций, осуществляющих торговую деятельность

  74. Бухгалтерский учет и анализ (аудит) затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции, работ, услуг

  75. Учет и ревизия расходов бюджетных учреждений в рамках основной деятельности

  76. Учет и аудит себестоимости услуг

  77. Учет и аудит затрат ведомственной охранной деятельности

  78. Бухгалтерский учет и аудит предприятия охранной деятельности

  79. Комплексный анализ себестоимости и прибыли от продаж на основе системы «Стандарт-кост».

  80. Анализ взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продукции в системе «Директ-костинг».

  81. Учет и контроль затрат для целей управления

  82. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) затрат, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

  83. Учет и анализ (аудит) налоговых расчётов (по конкретному налогу).

  84. Бухгалтерский учет и упрощенная система налогообложения учета и отчетности индивидуальных предпринимателей.

  85. Учет и упрощенная система налогообложения на малых предприятиях

  86. Налогообложение предприятия и его отражение в бухгалтерской отчётности.

  87. Особенности организации бухгалтерского учета и аудита в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения

  88. Учет и аудит (анализ) денежных средств и их использования на предприятии.

  89. Организация учета и ревизии денежных средств и расчётных операций.

  90. Учет и аудит операций по расчётным, валютным и прочим счётам в банках на предприятии.

  91. Учет и анализ движения денежных средств и отражение их в отчетности.

  92. Учет и аудит (контроль) кассовых операций.

  93. Бухгалтерский учет и аудит движения денежных средств.

  94. Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами.

  95. Учет и аудит валютных операций

  96. Учет и аудит безналичных расчетов в организации

  97. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) расчетов с контрагентами.

  98. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) расчетов с поставщиками и подрядчиками.

  99. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) расчетов с покупателями и заказчиками.

  100. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с поставщиками и заказчиками

  101. Учет и аудит расчетов с покупателями при применении договора комиссии.

  102. Учет и аудит расчетов с поставщиками в общественном питании

  103. Бухгалтерский учет и внутренний аудит расчетов с поставщиками товаров на предприятиях оптовой торговли

  104. Бухгалтерский учет и аудит товарных операций по агентским договорам на торговом предприятии

  105. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) расчетов с дебиторами и кредиторами

  106. Бухгалтерский учет и анализ (аудит) дебиторской и кредиторской задолженности

  107. Учёт и аудит (анализ) собственного капитала и резервов предприятия.

  108. Учет и аудит формирования уставного капитала и расчётов с учредителями.

  109. Учёт и аудит (анализ) эффективности использования долгосрочных и краткосрочных кредитов банка.

  110. Учёт и аудит (анализ) эффективности использования займов.

  111. Учёт и аудит (анализ) эффективности использования долгосрочных и краткосрочных кредитов банка.

  112. Учет и аудит финансовых вложений.

  113. Учет и аудит вложений во внеоборотные активы

  114. Учет и аудит (анализ) движения ценных бумаг

  115. Учет и аудит (анализ) операций с ценными бумагами у профессионального участника рынка ценных бумаг.

  116. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) финансовых результатов.

  117. Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов у подрядчика

  118. Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

  119. Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности страховой организации.

  120. Бухгалтерский учет и аудит финансовых результатов деятельности предприятия общественного питания

  121. Учет и анализ (аудит) финансовых результатов и использования прибыли

  122. Особенности формирования бухгалтерской отчетности

  123. Консолидированная отчетность и порядок ее формирования.

  124. Сегментарная отчетность и порядок ее формирования.

  125. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций и анализ ее основных показателей

  126. Бухгалтерская отчетность организации: порядок ее составления и анализ

  127. Формирование и анализ бухгалтерской отчетности организации.

  128. Анализ финансового состояния организации.

  129. Анализ финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской финансовой отчетности

  130. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств организации.

  131. Анализ финансового положения предприятия-заемщика и оценка его экономического потенциала.

  132. Анализ деловой активности и эффективности деятельности предприятия.

  133. Анализ инвестиционной политики предприятия.

  134. Методика экономической диагностики предприятия.

  135. Система показателей рентабельности коммерческих организаций.

  136. Анализ финансового положения предприятия-заемщика и оценка его экономического потенциала.

  137. Анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств организации.

  138. Анализ инвестиционной деятельности предприятия.

  139. Анализ показателей рентабельности коммерческих организаций.

  140. Бюджетирование на промышленном предприятии.

  141. Бухгалтерский учет и аудит формирования инвентарной стоимости объекта строительства у заказчика-застройщика

  142. Бухгалтерский учет и аудит посреднических услуг

  143. Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях розничной торговли

  144. Особенности учета и аудита на предприятиях общественного питания

  145. Особенности организации учёта и анализа (аудита) на малых предприятиях.

  146. Финансовый анализ в аудиторской деятельности.

  147. Бухгалтерский учет и анализ (аудит) расчетов по экспорту

  148. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) импорта товаров

  149. Бухгалтерский учет и аудит (анализ) импортных операций

  150. Учет и аудит услуг по разработке проектной документации

  151. Бухгалтерский учет и аудит на малом предприятии

  152. Бухгалтерский учет и анализ организации в период банкротства

  153. Организация бухгалтерского учета и аудита на малых предприятиях

  154. Бухгалтерский учет и контроль в товариществах собственников жилья

  155. Учет и анализ показателей на предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения

  156. Особенности бухгалтерского учета на малом предприятии, совмещающем традиционную систему налогообложения с ЕНВД, и анализ финансовых результатов его деятельности.

  157. Бухгалтерский учет на предприятиях электротехнической промышленности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Заявление на тему дипломной работы

Заведующему кафедрой

______________________________________

(наименование кафедры)

______________________________________



(ученая степень, звание, должность,

Фамилия И.О. заведующего кафедрой)

от студента(ки) ______ группы ___ курса __________ формы и______ срока обучения

______________________________________

(наименование вуза)

Специальность ________________________



(номер и наименование)

______________________________________

______________________________________

(Фамилия, имя, отчество студента(ки))

_______________________________________

(№ контактного телефона)
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу Вас разрешить мне выполнить дипломную работу по кафедре __________________________ на тему: «_____________________________

(наименование кафедры) (наименование

________________________________________________________________



темы дипломной работы)

_______________________________________________________________»


и закрепить за научным руководителем ______________________________
________________________________________________________________

(учёная степень, звание, должность, Фамилия И. О. руководителя)
________________

(подпись)
«____»____________ 200_г.
Согласовано с научным руководителем (Фамилия И. О.)

(подпись)

Дата
ПРИЛОЖЕНИЕ 3



________________________________________________________________

(наименование вуза)

Кафедра _______________________________________________________


(наименование кафедры)
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой __________________



(ученая степень,

_______________________________



должность, Фамилия И. О.)

«___»________ 200_г. ____________



(подпись)

следующая страница >>
Смотрите также:
Методические указания по выполнению и защите дипломных работ для студентов всех форм обучения
554.75kb.
2 стр.
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ
457.66kb.
2 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
454.05kb.
3 стр.
Методические указания для студентов всех форм обучения Волгоград, 2000г. Ббк ш 143. 21 92. Великобритания
184.43kb.
4 стр.
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Социология» всех форм обучения
233.4kb.
1 стр.
Методические указания по подготовке и защите выпускной работы для студентов специальности 080111 «Маркетинг» всех форм обучения
572.75kb.
2 стр.
Методические указания для развития навыков чтения на английском языке для студентов всех форм обучения
349.05kb.
1 стр.
Методические указания по английскому языку для студентов всех форм обучения. Алт гос тех ун-т им. И. И. Ползунова, бти. Бийск
303.61kb.
4 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/ темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 10
484.26kb.
8 стр.
Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования разработок квалификационных работ. Маркетинговый подход. Таганрог: Изд-во трту, 2005. 36 с
30.56kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения и слушателей факультета обучения в сокращенные сроки по специальности 030501 «Юриспруденция»
482.83kb.
3 стр.
Методические указания к выполнению реферата и контрольной работы для студентов всех форм обучения и специальностей Красноярск 2012
200.51kb.
1 стр.