Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Цель:
Оборудование:
Ход проведения внеклассного мероприятия 1. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании и отправимся в сказочное путешествие, где нас ждут интересные встречи. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы? Сказка, сказка, прибаутка,
Чтобы не топтать по сказочным дорожкам, скажем волшебные слова: “По щучьему велению, по нашему хотению появись …. Догадались? Конечно печка!” Но что-то не хочется путешествовать на голодный желудок. Нужно подкрепиться. Где наша скатерть-самобранка? Раз, два, три, скатерть развернись Какие угощения приготовила нам скатерть! Всё ли здесь полезно для нашего здоровья? Ребята, по часам сейчас время завтрака - утреннего приёма пищи. Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).
Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша. 3. Основная часть. А) Вступительная беседа. - А знаете, как каша приходит к нам на стол? - Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу? Б) Начинаем путешествовать. А теперь в путь-дорогу. Печка наша запыхтела и поехала по лесам и полям, по заливным лугам и кисельным берегам. А вот и первая встреча. Кто же нас встречает? Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”: “Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”. - Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей) Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями. В) Путешествие продолжается… 1) Физкультминутка “Сорока-белобока”. А вот новая встреча. Она кашу варила, гостей скликала. Гости услыхали, быть обещали. Гости на двор, кашицу на стол. Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока) Покажем, как она кашку варила и гостей кормила. (дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)
2) Игровой момент “Сорока-белбока кашу варила” А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу? Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке. Какая каша получается из риса (рисовая), из гречки (гречневая), из пшена (пшённая), из овсяных хлопьев (овсяная или геркулес)? 3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”. Наша печка запыхтела, и снова отправляемся в путь-дорожку. А кто это поет? (Солдат напевает походную песню “Солдатушки, бравы ребятушки…) После просмотра сказки проводится беседа. - Из чего солдат варил кашу? А зачем солдат положил топор? Можно ли из топора кашу сварить? Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной. Мы с вами сейчас попробуем улучшить вкус наших каш. Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу. 5) Игровой момент “Горшочек каши”. Пока вы кашеварили, наша печка сварила самую полезную кашку. Вы узнаете её название, если правильно соберёте части пословицы. (Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят). Учитель добавляет ответы уч-ся: - Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.
Ребята, угольки в нашей печке догорают, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного, и думаю, об этом сможете рассказать своим родителям дома. Что же лучше кушать на завтрак? Какую кашу любите вы? Приготовьте презентацию своей любимой каши Смотрите также: Конспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
43.02kb.
1 стр.
Конспект классного часа по теме "Вот это каша пища наша!"
234.64kb.
1 стр.
Конспект общешкольного внеклассного мероприятия для начальных классов по теме "Каша-матушка наша!"
93.68kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Самые полезные продукты» 3-в класс Учитель: Бондарь Анна Михайловна
51.44kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9-11 классах
45.21kb.
1 стр.
Герасименко Татьяна Александровна, учитель II категории. Сувк «Лингвист», г. Симферополь, ар крым. План конспект
57.15kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия "23 февраля День защитника отечества"
77.35kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 11-х классах «Биттлз поэты поколения» г. Орехово-Зуево
86.14kb.
1 стр.
Конспект внеклассного мероприятия школ а для взрослых. Дидактический театр поистории древней Греции. Разработан учителем истории
63.74kb.
1 стр.
Сценарий Внеклассного мероприятия «Афганистан незаживающая рана»
55.06kb.
1 стр.
Т. В. Головацких, учитель иностранного языка
70.69kb.
1 стр.
Конспект игры путешествия «Космическое путешествие по радужным планетам» 180.08kb.
1 стр.
|