Главная
страница 1страница 2страница 3

  1. Дайте определение науки «Информатика»

Информатика — это совокупность дисциплин, занимающихся раз­личными аспектами разработки и применения ЭВМ (прикладная математика, программирование, языки программирования, операционные системы, архитектура ЭВМ, искусственный интеллект и т.п.). И – наука об информационной деятельности, информационных процессах и их организации в человеко-машинных системах. И – наука о законах и методах организации и переработки информации в естественных и искусственных системах с применением ЭВМ. И – наука и техника, связанные с машинной обработкой, хранением и передачей информации.

  1. Дайте определение понятия «Информация»

Информация в широком смысле – отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и символов. Система сведений о реальном, действительности, окружающем мире. Информация - новые сведения, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования и могут быть использованы для совершения деятельности и понимания его знаний. Свойства информации с т.з. потребителя: полнота инф.; своевременность; доступность; защищенность; эргономичность; релевантность; соответствие запросу. Форма представления информации м.б. непрерывной (аналоговой) или дискретной (числовой). Универсальность дискретной формы представления информации. Св-ва: полнота, достоверность, ценность, актуальность и однозначность.

  1. Дайте определение понятия «Знание»

Знание – проверенный практикой рез-т познания действительности, верное её отражение в мышлении человека. Абсолютное использование информации совместно с потенциалом практического опыта людей, способностями, идеями, интуицией, убежденностью и мотивацией. Приобретение знания – активная операция, следует не только запоминать, но и применять.

  1. Дайте определение понятие «Данные»

Данные – сведения, факты, преобразование и обработка которых позволяет получить инф-цию. Компьютерное изображение информации. Данные служат сырьем для создания инф-ции, получаемой в рез-те обработки данных. Этапы представления данных: 1) формировании записи в файл полностью определялось программами пользователя, 2) управление файлами и организация доступа к ним осуществляли операционные системы 3) создание БД и СУБД 4) создание информационно-вычислительных сетей и распределенных БД коллективного пользования на их основе

  1. Определите основные свойства, которыми должна обладать любая информация

Свойства информации:

Доступность информации – мера возможности получить ту или иную информацию. Достоверность – существует допустимый уровень искажений, при котором сохраняется эффективность системы; полнота – количество информации достаточно для понимания; ценность, адекватность информации - степень соответствия реальному объективному состоянию дела.; актуальность (оперативность) для необходимых расчетов и принятия решений; однозначность (точность) восприятия всеми потребителями.

  1. Определите понятие «Экономическая информация»

Экономическая информация – совокупность сведений о реальных социально-экономических процессах в обществе, служащих основой для изучения и управления этими процессами и людьми, объединенными в социальные и производственные организации.

К ним относятся: телефонные справочники, газетные базы данных, базы данных по компаниям и т.д.



  1. Определите особенности экономической информации»

Информация - это отражение предметного мира, воспринимаемое человеком с помощью его собственных органов чувств и различной измерительной аппаратуры и выражаемое в виде сигналов и символов.

Под экономической информацией понимается информация, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций и управления этой деятельностью, и является объектом хранения, передачи и преобразований

Особенности эк. информации: 1)имеет дискретную форму представления, т.е. выражается в цифровом или алфавитно-цифровом виде. 2)отражается на матносителях.3) большие объёмы обрабатываются в установленных временных пределах. 4) исходная инф. находит своё отражение в др. сферах управления, часто используется циклическая обработка. 5) объёмы исходной информации достигают больших размеров при относит. малом числе операций её обработки. 6) исходные данные и конечные рез-ты, а иногда и промежуточные расчёты подлежат длит. хранению. Св-ва: полнота, достоверность, ценность, актуальность и однозначность.

  1. Определите понятия «Реквизит» и «Показатель»

В документах экономическая информация фиксируется в виде реквизитов и показателей. Реквизитом является информационное отображение отдельного свойства объекта или процесса реального мира. Реквизит — это логически неделимый элемент любой сложной ин­формационной совокупности, соотносимый с определенным свойством отображаемого объектами процесса. Структурой реквизита называется способ представления его значений. Длина реквизита — число символов, которые образуют его значение. Наиболее распространены числовой, текстовый и логический типы. Формат — это диапазон вариантов значений, принимаемых реквизи­том. Для того, чтобы воспроизвести некоторое сообщение, определенную информацию о явлении, требуется взаимосвязанная совокупность рек­визитов. Различают реквизиты-признаки (качественное свойство объекта) и реквизиты-основания (количественное свойство объекта). Иногда рекви­зит-основание называют количественным реквизитом. Показатель это СЕИ, состоящая из одного реквизита-основания, отражающего тот или иной факт в оценке, и ряда характеризующих его и связанных с ним логическими отношениями реквизитов-признаков (времени, места, действующих лиц, предметов труда и т. д.). Одна из причин выделения показателей в особую разновидность СЕИ заключается в том, что показатель по существу является минималь­ной по составу информационной совокупностью, сохраняющей инфор­мативность и, следовательно, достаточной для образования самостоя­тельного документа. Общий вид показателя (П) может быть представлен следующим об­разом: n=(Pi,P2,...,PQ), где Pi, Pn, ..., Р — реквизиты-признаки; Q реквизит-основание.

  1. Определите понятие «Информационный ресурс»

Понятие информационных ресурсов и управление ресурсом.

Ресурс – запас, источник чего-либо. Инф. ресурс – весь имеющийся объем инф. в инф-ой сис-ме. Представляет собой совокупность некоторой инф-ии, обрабатываемой и хранящейся в том или ином виде, различного вида оборудования из программно-аппаратного обеспечения обслуживающего данную инф-ию, специалисты, которые управляют работой техники и инф. потоком. Упр-ие инф. ресурсом означает: 1. оценка инф. потребностей на каждом уровне упр-ия, 2. изучение и рационализация документооборота организации, 3. стандартизация и унификация типов и форм док-тов, 4. преодоление проблемынесовместимости типов данных, 5. создание сис-м упр-ия данных.



В чем особенности информационного ресурса.

Особенности: развитию и росту информационному ресурсу в России препятствуют низкоплатежная способность населения не значительное количество информационно активным потребностям общие экономические трудности в стране не достаточный уровень информационной культуры общества и бизнеса в частности отток интеллектуального капитала

Есть два положительных момента: ослабление монопольного государства на общественно значимую информацию, ликвидация закрытой информации, отрицательно сказывающая на развитии общества.

  1. Дайте определение «Информационного продукта»

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Основным продуктом в условиях И. становится информационный продукт - товар особого рода, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для конкретных потребителей на рынке товаров, но и всеобщую полезность в виде непосредственно накапливаемого человеческой цивилизацией научного знания. Информация может многократно продаваться на рынке и при этом она не теряет своих потребительских свойств и не отчуждается от собственника. Продажа информации осуществляется в форме продажи патента, авторского права, лицензии или готового информационного продукта.



  1. Дайте определение «Информационной услуги», приведите пример информационной услуги

Информационная услуга - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. По законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Пример – связь, информация как вид инф-ого продукта, включающая программные средства.



  1. Дайте определение «Информационного рынка»

Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами

Фирменная структура рынка информации и информационных услуг - сеть организаций, накапливающих, перерабатывающих и реализующих информацию. Фирменную структуру рынка формируют:

- создатели баз данных;

- фирмы-владельцы информационных систем;

- фирмы-владельцы средств коммуникации;

- консультационно-исследовательские фирмы и внутрифирменные информационные службы;



- конечные пользователи информации.

  1. Назовите сектора, на которые делится рынок информационных услуг

Сегменты рынка инф. продуктов: 1. потребительский – передача инф., развлечений и потребление их частными лицами, 2.сегмент взаимодействия – взаимодействие фирмы разработчика с теми, кто заказал этот продукт, 3. сегмент обеспечения бизнеса – потребление продукции и услуг инф. технологий в ходе реализации различных видов деловой деят-ти, 4. интеллектуальная работа – потребление и передача инф. среди менеджеров и др. специалитсов, 5. транспортировка – организация физического потока инф. различными ср-вами, 6. перенесение с носителя на носитель, 7. хранение сохранение инф. продукта электронными ср-вами обработки, 8. инф. – включает данные и знания предназначенные для познавательных целей, 9. развлечения.

Структура: 1. деловая инф. - биржевая, финансовая, коммерческая, статистическая – прогнозные модели и оценки в эк-их областях, ряды динамики. 2. инф. для специалистов, проф. инф. – спец. данные для юристов, врачей и т. д. 3. потребительская инф., 4. услуги образования 5. обеспечивающая инф. сис-му.

  1. Назовите нормативно – правовой документ, который закрепляет права граждан РФ свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом

Конституция РФ. Создает предпосылки для регулирования, закрепляя права граждан (свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом - ст. 29 ч.4; на охрану личной тайны - ст. 24 ч.1 и другие) и обязанности государства (по обеспечению возможности ознакомления гражданина с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы - ст. 24 ч. 2). Регламентируется порядок получения, преобразования и использования инф. 1. закон об информатизации и защите инф-ии, 2. з-н РФ о правовой охране программ для ЭВМ и БД, 3. «Патентный з-н», 4. з-н о правовой охране технологий интегральных микросхем, 5. з-н РФ о защите конкуренции, 6. з-н о средствах массовой информации, 7. з-н о гос. Тайне, 8. уголовный кодекс РФ, 9. з-н об обязательном экземпляре док-тов, 10. з-н о связи 11. ГК РФ

  1. Дайте определение понятия «Информационное общество»

Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты:
- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

  1. Определите понятие «Информационная технология». Приведите примеры наиболее распространенных информационных технологий

Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Не информация сама по себе, а именно конкретные способы и механизмы оперирования ею.

К И.Т. относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т.д. Все И.Т. можно разделить на две большие группы - традиционные (печатные станки) и современные И.Т. Все предшествовавшие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации. Специфика современных И.Т. (мультимедиа, искусственный интеллект и др.) в том, что они проникают прежде всего в сферу интеллектуального труда. В отличие от всех других технологий, современные И.Т. оказывают влияние на формирование личности, образ жизни, систему межличностного общения и т.д.



Кириллица – одна из первых славянских азбук Windows 1C World Wide Web Компоненты Microsoft Office Телефон Телевидение Радио Технология Multimedia Технология 3D-studio Гипертекстовая технология

  1. Определите понятие «Информационная система». Расскажите, как связаны между собой информационная технология и информационная система

Информационная система (ИС) — это система, в которой присутствуют информационные процессы (хранение, передача, преобразование информации). ИС, получая информацию, преобразует ее в информационный продукт.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые явля­ются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что введенные в учеб­нике определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентиро­ванных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над дан­ными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой явля­ются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, раз­личного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы — организация хранения и передачи информации. Информа­ционная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки инфор­мации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентирован­ной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.

  1. Определите структуру любой информационной системы

Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, назы­ваемых подсистемами.

Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким об­разом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупнос­тью обеспечивающих подсистем.





Информационное обеспечение — совокупность единой системы класси­фикации и кодирования информации, унифицированных систем документа­ции, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназна­ченных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Математическое и программное обеспечение — совокупность математи­ческих методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регла­ментирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих со­здание, юридический статус и функционирование информационных сис­тем,  регламентирующих  порядок  получения,  преобразования  и использования информации.

  1. Определите место автоматизированной системы управления (АИС) в системе управления экономическим объектом

В настоящее время сложилось 2 направления автоматизации уп­р. деятельности, связанных с применением автомати­ческих и автоматизированных систем:

Первое из них осуществляется за счет создания автоматических сис­тем различного типа, которые без участия человека выполняют измере­ния, контроль, регулирование и управление работой агрегатов, машин, устройств или технических линий. Существует четыре группы автома­тических систем: 1) измерительно-информационные;2) автоматического контроля;3) автоматического регулирования;4) автоматического управления.

Второе направление связано с развитием техники и методов управления в организационно-хозяйственной деятельности, которое привело к созданию автоматизированных систем, где роль человека остается определяющей.

В настоящее время термин информационная система (подразумевается автоматизированная система) часто используют в более широком смысле, замещая им в частности и термин АСУ. При этом под информационной системой понимается любая АС, используемая как средство сбора, накопления, хранения, обработки, передачи и представления информации в целях сопровождения и поддержки какого-либо вида профессиональной деятельности.

Экон-ая инфор-ая система связывает экон-ий объект и систему упр-я между собой и внешней средой, исп-я для этого инф-ые потоки. Потребность в управлении возникает в том случае, если необходима координация действий членов нек-го коллектива, объединенных для достижения общих целей. Такими целями м.б.: обеспечение устойчивого функционирования экон-го объекта, выход на международный рынок, выживание объекта в конкурирующий борьбе, получение максимальной прибыли. Цели носят сначала обобщенный хар-р, а затем они форматируются управляющим аппаратом в виде целевых ф-ий. Из экономических инфор-ых систем для высшего управленческого звена интерес представляет экспертная система (нет четкого алгоритма решения, ограничение ресурсов) и система поддержки принятия решений, к-я способна обраб-ть ориентировочную и с разной степенью неопределенности инф-ю. И на этой базе разрабатывать прогнозные решения.

  1. Что отражает «Информационная пирамида»

Инф. пирамида – отражает кол-во инф., идущее от ее исполнителей к управленческим органам, т. е. мера ответственности возрастает.

Верхний уровень: инфо для стратегического упр-ия (входит стрелочка: специальные требования,выходит: поддержка принятия решения),

средн. ур-нь:инфо для тактического упр-ия (вход.: информационные требов-ия,выход.: необходимые выводы),

нижн.ур-нь:инфо для оператив-ного упр-ия(вход.:информационн. запросы по текущ. операциям,выход.:оператив-ные действия и предопределенные выводы)



  1. Перечислите и охарактеризуйте основные процессы, реализуемые информационной системой. Какие из них легче поддаются автоматизации

Процессы сбора информации;

процесс обработки;

процесс накопления;

обмена денными;

представление данных.

Для сбора и обработки сведений о результатах реализации предыдущих решений строится ав­томатизированная информационная система (АИС), а для анализа по­ведения управляемой системы, проверки реакции на предлагаемые ре­шения с помощью имитационного машинного моделирования создает­ся модель управляемой системы, имеющая двусторонние связи с памятью системы. Для реализации автоматизированного формирования множества возможных решений и наиболее эффективного выбора используются экспертные системы (ЭС), позволяющие реализовать моделирование рассуждении специалистов в данной области, изучать логику протека­ния процессов, диагностировать их течение и классифицировать наблю­даемые явления. Такой анализ позволяет уточнять цели и критерии эффек­тивности управления, а также моделировать правила выбора наилучшего решения.

В настоящее время сложилось 2 направления автоматизации уп­р. деятельности, связанных с применением автомати­ческих и автоматизированных систем:

Первое из них осуществляется за счет создания автоматических сис­тем различного типа, которые без участия человека выполняют измере­ния, контроль, регулирование и управление работой агрегатов, машин, устройств или технических линий. Существует четыре группы автома­тических систем: 1) измерительно-информационные;2) автоматического контроля;3) автоматического регулирования;4) автоматического управления. Второе направление связано с развитием техники и методов управления в организационно-хозяйственной деятельности, которое привело к созданию автоматизированных систем, где роль человека остается определяющей.



  1. Определите основные направления развития автоматизации управления в настоящее время

В настоящее время сложилось 2 направления автоматизации уп­р. деятельности, связанных с применением автомати­ческих и автоматизированных систем:

Первое из них осуществляется за счет создания автоматических сис­тем различного типа, которые без участия человека выполняют измере­ния, контроль, регулирование и управление работой агрегатов, машин, устройств или технических линий. Существует четыре группы автома­тических систем: 1) измерительно-информационные;2) автоматического контроля;3) автоматического регулирования;4) автоматического управления.

Второе направление связано с развитием техники и методов управления в организационно-хозяйственной деятельности, которое привело к созданию автоматизированных систем, где роль человека остается определяющей.

  1. Назовите основные тенденции развития информационных систем в настоящее время

Тенденция развития информационных технологий такова, что все устройства передачи информации в конце концов станут цифровыми, а периферийное оборудование будет подключено к Internet.

Следующей тенденцией развития ИП является способность, к взаимодействию между всеми физическими и логическими элементами системы. Один из важнейших факторов для обеспечения совместимости взаимодействия- появление новых стандартов на программные и аппаратные средства, дисплеи, базы данных и сети, что повлекло за собой процессы стандартизации.

В последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП.

Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии. Например, выполнение программы создания компьютеров пятого поколения, финансируемой японскими фирмами, сдерживается тем, что новая архитектура программного обеспечения пока не сочетается с существующими центрами искусственного интеллекта, новые протоколы не могут быть использованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т.д.


Еще одной тенденцией развития информационных технологий является глобализация информационного бизнеса.

На последней встрече руководителей стран “большой восьмерки” в Японии была принята Окинавская хартия глобального информационного общества, в которой отмечено, что информационные и телекоммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Эти технологии должны способствовать расширению производства, поддерживать экономический рост и занятость, содействовать предпринимательской деятельности и развитию рынка товаров и услуг на базе передового компьютерного оснащения, а также обеспечивать защиту интеллектуальной собственности и укрепление человеческого потенциала, способствовать последовательному повышению уровня жизни населения.



  1. Перечислите основные требования, предъявляемые к современным компьютерам

следующая страница >>
Смотрите также:
Дайте определение науки «Информатика» Информатика
765.73kb.
3 стр.
Содержание : Что изучает информатика
178.06kb.
1 стр.
Программа «Информатика и компьютерные науки»
50kb.
1 стр.
Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики
494.74kb.
11 стр.
Вопросы по информатике
253.4kb.
1 стр.
Рабочей программы «Математические модели механики сплошных сред»
16.68kb.
1 стр.
Подготовка кадров с высшим образованием по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика»: бакалавриат по профилю «Прикладная информатика»
43.4kb.
1 стр.
Информатика в начальной школе Информатика и икт
87.23kb.
1 стр.
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
264.73kb.
1 стр.
1. Информатика как научная дисциплина. Понятие информации Информатика как научная
1648.76kb.
8 стр.
Программа дисциплины Электронная коммерция и бизнес для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
131.28kb.
1 стр.
Информатика в профиль
245.26kb.
1 стр.