Главная
|
страница 1
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский физико-технический институт (государственный университет)»
МФТИ (ГУ)
Кафедра «Физика высокотемпературных процессов»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
О. А. Горшков
2012 г.
.
Рабочая УЧЕБНАЯ Программа
по дисциплине: Экспериментальная магнитная гидродинамика
по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
магистерская программа: 010932 – физика высокотемпературных процессов
факультет: МБФ
кафедра: Физика высокотемпературных процессов
курс: 5 (магистратура)
семестры: 9 Диф. зачет: 9 семестр
Трудоёмкость в зач. ед.: вариативная часть – 2 зач. ед.;
в т.ч.:
лекции: 34 час.;
практические (семинарские) занятия: нет;
лабораторные занятия: нет;
мастер классы, индивид. и групповые консультации: нет;
самостоятельная работа: 34 час.;
курсовые работы: нет.
ВСЕГО часов 68
Программу составил: проф., д.т.н., Лебедев Е.Ф.
Программа обсуждена на заседании кафедры физики высокотемпературных процессов
«____» _______________2012 г.
Заведующий кафедрой академик, д.ф.-м.н. В.Е. Фортов
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ.
Вариативная часть, в т.ч. :
|
__2__ зач. ед.
|
Лекции
|
_34_ часа
|
Практические занятия
|
__-__ часов
|
Лабораторные работы
|
__-__ часов
|
Индивидуальные занятия с преподавателем
|
__-__ часов
|
Самостоятельные занятия, включая подготовку курсовой работы
|
_34_ часа
|
Мастер- классы, индивидуальные и групповые
Консультации
|
__-__ часов
|
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
|
__-__ часов
|
ВСЕГО
|
68 часов (2 зач. ед.)
|
Итоговая аттестация
|
Диф. зачет: 9 семестр
|
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью освоения дисциплины «Экспериментальная магнитная гидродинамика» является изучение основных методов диагностики и средств создания плазменных потоков, движущихся в магнитном поле.
Задачами данного курса являются:
-
изучение методов создания магнитных полей, и плазменных потоков;
-
изучение методов диагностики газодинамических параметров (плотности плазмы, давления на стенки, поля скоростей, электропроводности);
-
изучение методов измерения электромагнитных параметров (плотности тока, напряженности электрического и магнитного полей);
-
методические и инструментальные ошибки при таких измерениях;
-
методы преодоления наводок в сильноточных установках.
-
Место дисциплины в структуре ООП МАГИСТРАТУРЫ
Дисциплина «Экспериментальная магнитная гидродинамика» включает в себя разделы, которые могут быть отнесены к профессиональному циклу М.2.
Дисциплина «Экспериментальная магнитная гидродинамика» базируется на материалах курсов бакалавриата: базовая и вариативная часть кода УЦ ООП Б.2 (математический естественнонаучный блок) по дисциплинам «Высшая математика» (математический анализ, высшая алгебра, дифференциальные уравнения и методы математической физики), блока «Общая физика» и региональной составляющей этого блока и относится к профессиональному циклу. Освоение курса необходимо для разносторонней подготовки магистров к профессиональной деятельности, включающей как проведение фундаментальных исследований, так и постановку и решение инженерных задач.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение дисциплины « Экспериментальная магнитная гидродинамика» направлено на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных интегральных компетенций магистрата:
а) общекультурные (ОК):
-
компетенция самообразования и самоорганизации: способность и стремление к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, умение эффективно организовывать свою деятельность и достигать поставленные цели (ОК-1);
-
компетенция профессиональной мобильности: способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
-
компетенция получения знаний и использования новой информации: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать на практике новые знания и умения, способность интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний и применять её, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);
-
компетенция адаптивности и социальной ответственности в принятии решений: способность быстро адаптироваться к изменению ситуации и принимать социально ответственные решения, способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за принятие решения (ОК-7);
-
компетенция свободного пользования русским и иностранным языками, как средством делового общения), включая способность применять навыки письменной и устной коммуникаций на русском и английском языках на уровне, достаточном для профессионального и бытового общения (ОК-8);
профессиональные (ПК):
-
способность к пониманию важности воздействия внешних факторов, и их учёта в ходе исследований и разработок (ПК-2);
-
способность применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии, других естественных и социально-экономических науках (ПК-3);
-
способность к выявлению сущности задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлечению соответствующего физико-математического аппарата для их решения (ПК-4);
-
компетенция владения подходами и методами по совершенствованию информационно-коммуникационных технологий: способность применять подходы и методы совершенствования информационно-коммуникационных технологий в избранной предметной области (по программе специализированной подготовки магистра в рамках основной образовательной программы) (ПК-5);
-
способность самостоятельно работать на компьютере на уровне квалифицированного пользователя, применять информационно-коммуникационные технологии для обработки, хранения, представления и передачи информации с использованием универсальных пакетов прикладных программ, знание общих подходов и методов по совершенствованию информационно-коммуникационных технологий (ПК-6);
-
способность представлять планы и результаты собственной деятельности с использованием различных средств, ориентируясь на потребности аудитории, в том числе в форме отчётов, презентаций, докладов на русском и английском языках (ПК-7).
-
конкретные Знания, умения и навыки, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины « Экспериментальная магнитная гидродинамика» обучающийся должен:
-
фундаментальные понятия, законы, теории классической и современной физики;
-
порядки численных величин, характерные для различных разделов физики;
-
способы преобразования неэлектрических величин в электрические сигналы;
-
конкретные методические ошибки при измерениях этих величин в магнитной гидродинамике.
-
Уметь:
-
абстрагироваться от несущественного при моделировании реальных физических ситуаций;
-
пользоваться своими знаниями для решения фундаментальных, прикладных и технологических задач;
-
делать правильные выводы из сопоставления результатов теории и эксперимента;
-
производить численные оценки по порядку величины;
-
делать качественные выводы при переходе к предельным условиям в изучаемых проблемах;
-
видеть в технических задачах физическое содержание;
-
работать на современном, в том числе и уникальном экспериментальном оборудовании;
-
использовать полученные знания для оценки качества получаемой экспериментальной информации.
-
Владеть:
-
навыками освоения большого объема информации;
-
навыками самостоятельной работы в лаборатории и Интернете;
-
навыками грамотной обработки результатов экспериментов и сопоставления с теоретическими и литературными данными;
-
основами экспериментального искусства получения достоверной информации.
-
Структура и содержание дисциплины
-
Структура преподавания дисциплины
Перечень разделов дисциплины и распределение времени по темам
№ темы и название
|
Количество часов
|
1. Требования к экспериментальному оборудованию и диагностика плазменных потоков
|
22
|
2. Измерение основных параметров плазменных потоков
|
22
|
3. Особенности эксплуатации современных экспериментальных стендов для изучения плазменных потоков
|
24
|
ВСЕГО (зач. ед. (часов))
|
68 часов (2 зач. ед.)
|
Лекции:
№ п.п.
|
Темы
|
Трудоёмкость
(количество часов)
|
1
|
Классификация МГД установок. Физические процессы, исследуемые в магнитной гидродинамике. Диапазоны измеряемых магнитогидродинамических величин. Примеры постановки исследований в прикладной магнитной гидродинамике. Проблемы согласования расчетных и экспериментальных данных.
|
3
|
2
|
Типичные блок-схемы измерительных устройств. Влияние согласования элементов измерительных устройств на искажение сигналов и точность измерений. Эквивалентные схемы основных элементов блок-схем. Переходные и частотные характеристики. Основные правила согласования в измерительных устройствах и характерные искажения сигналов при рассогласовании. Элементы импульсной техники
|
3
|
3
|
Методы фоторегистрации и покадровой съемки. Сверхскоростная фоторегистрация. Синхронизация СФР-съемки с сигналами электронной регистрирующей аппаратуры. Быстродействующие механические и взрывные затворы. Некоторые специальные системы, расширяющие возможности механических оптических камер.
Электронно-оптические системы. Преимущества и особенности ЭОП. Однокадровые и многокадровые ЭОП. Применение ЭОП для регистрации контуров спектральных линий. Промышленные приборы.
|
3
|
4
|
Мембранные датчики. Пьезодатчики, особенности включения в схему измерений и тарировка. Измерение скорости пьезодатчиками и ионизационными зондами. Пьезодатчик, экранированный от переменных магнитных полей. Пьезодатчик, гальванически изолированный от плазмы.
|
3
|
5
|
Теневой метод. Шлирен-метод Теплера. Источники подсветки. Трассирование плазменных потоков электронным пучком и альфа-частицами. Измерение плотности плазмы по поглощению рентгеновских лучей. Оптическая интерферометрия плазмы. Метод двух длин волн для измерения электронной концентрации и скорости звука.
|
3
|
6
|
Электродный метод. Метод измерения электропроводности по изменению добротности L-C - контура. Метод вытеснения стационарного магнитного поля. Методические и инструментальные погрешности измерений.
|
2
|
7
|
Применение термоанемометра. Болометрические датчики. Термопарные быстродействующие датчики. Калориметрические измерители полной энтальпии плазмы. Обработка результатов измерений тепловых потоков.
|
2
|
8
|
Некоторые особенности измерений и обработки при измерениях с целью оценки энергетических характеристик МГД-процессов. Измерения стационарных и индуцированных магнитных полей. Измерение плотности тока в плазме поясами Роговского. Измерение мощных токов в разрядных цепях. Измерение напряженности электрического поля в плазме и импульсных напряжений.
|
3
|
9
|
Ударные трубы. Основные закономерности процессов. Диафрагменные и электроразрядные ударные трубы. Подогревные ударные трубы. Ударные трубы с применением взрывчатых веществ. Двухступенчатые ударные трубы. Основные результаты плазмофизических и МГД-исследований, полученные на ударных трубах. Плазмотроны.
|
3
|
10
|
Схемы формирования мощных импульсов тока и напряжения для питания генераторов плазмы. Синхронизация и управление установками. Элементы автоматизации с помощью ЭВМ. Типы основных электронных приборов и их характеристики. Некоторые специальные магнитогидродинамические и плазмофизические устройства, использующие экстремальные электрические токи и напряжения. Получение мегагаусных магнитных полей.
|
3
|
11
|
Характерные значения измеряемых сигналов и токов в основных цепях установок. Влияние пульсации цепей питания приборов. Наводки от радио и видеочастотных сигналов. Наводки от “вынесенного” потенциала. Организация измерений с изоляцией датчиков относительно плазмы с высоким потенциалом. Характерные особенности измерений в замагниченной плазме. Наводки, распространяемые по цепям заземления. Сводка основных правил при измерениях в условиях помех. Высокочастотные и оптронные развязки.
|
3
|
12
|
Основные сведения по электронике, необходимые экспериментатору. Частотные и переходные характеристики L -R, R - C и L - C цепей. Широкополосные усилители сигналов. Схемы формирования импульсных сигналов различной формы. Устройство и работа импульсного осциллографа. Схемы синхронизации и задержки импульсов. Применение аналого-цифровых преобразователей и ЭВМ для регистрации и обработки сигналов. Практическая демонстрация диагностических устройств, рассмотренных на лекциях.
|
3
|
ВСЕГО ( зач. ед.(часов))
|
34 часа (1 зач. ед.)
|
Самостоятельная работа:
№ п.п.
|
Темы
|
Трудоёмкость
(количество часов)
|
1
|
Классификация МГД установок. Физические процессы, исследуемые в магнитной гидродинамике.Диапазоны измеряемых магнитогидродинамических величин. Примеры постановки исследований в прикладной магнитной гидродинамике. Проблемы согласования расчетных и экспериментальных данных.
|
3
|
2
|
Типичные блок-схемы измерительных устройств. Влияние согласования элементов измерительных устройств на искажение сигналов и точность измерений. Эквивалентные схемы основных элементов блок-схем. Переходные и частотные характеристики. Основные правила согласования в измерительных устройствах и характерные искажения сигналов при рассогласовании. Элементы импульсной техники
|
3
|
3
|
Методы фоторегистрации и покадровой съемки. Сверхскоростная фоторегистрация. Синхронизация СФР-съемки с сигналами электронной регистрирующей аппаратуры. Быстродействующие механические и взрывные затворы. Некоторые специальные системы, расширяющие возможности механических оптических камер.
Электронно-оптические системы. Преимущества и особенности ЭОП. Однокадровые и многокадровые ЭОП. Применение ЭОП для регистрации контуров спектральных линий. Промышленные приборы.
|
3
|
4
|
Мембранные датчики. Пьезодатчики, особенности включения в схему измерений и тарировка. Измерение скорости пьезодатчиками и ионизационными зондами. Пьезодатчик, экранированный от переменных магнитных полей. Пьезодатчик, гальванически изолированный от плазмы.
|
3
|
5
|
Теневой метод. Шлирен-метод Теплера. Источники подсветки. Трассирование плазменных потоков электронным пучком и альфа-частицами. Измерение плотности плазмы по поглощению рентгеновских лучей. Оптическая интерферометрия плазмы. Метод двух длин волн для измерения электронной концентрации и скорости звука.
|
3
|
6
|
Электродный метод. Метод измерения электропроводности по изменению добротности L-C - контура. Метод вытеснения стационарного магнитного поля. Методические и инструментальные погрешности измерений.
|
2
|
7
|
Применение термоанемометра. Болометрические датчики. Термопарные быстродействующие датчики. Калориметрические измерители полной энтальпии плазмы. Обработка результатов измерений тепловых потоков.
|
2
|
8
|
Некоторые особенности измерений и обработки при измерениях с целью оценки энергетических характеристик МГД-процессов. Измерения стационарных и индуцированных магнитных полей. Измерение плотности тока в плазме поясами Роговского. Измерение мощных токов в разрядных цепях. Измерение напряженности электрического поля в плазме и импульсных напряжений.
|
3
|
9
|
Ударные трубы. Основные закономерности процессов. Диафрагменные и электроразрядные ударные трубы. Подогревные ударные трубы. Ударные трубы с применением взрывчатых веществ. Двухступенчатые ударные трубы. Основные результаты плазмофизических и МГД-исследований, полученные на ударных трубах. Плазмотроны.
|
3
|
10
|
Схемы формирования мощных импульсов тока и напряжения для питания генераторов плазмы. Синхронизация и управление установками. Элементы автоматизации с помощью ЭВМ. Типы основных электронных приборов и их характеристики. Некоторые специальные магнитогидродинамические и плазмофизические устройства, использующие экстремальные электрические токи и напряжения. Получение мегагаусных магнитных полей.
|
3
|
11
|
Характерные значения измеряемых сигналов и токов в основных цепях установок. Влияние пульсации цепей питания приборов. Наводки от радио и видеочастотных сигналов. Наводки от “вынесенного” потенциала. Организация измерений с изоляцией датчиков относительно плазмы с высоким потенциалом. Характерные особенности измерений в замагниченной плазме. Наводки, распространяемые по цепям заземления. Сводка основных правил при измерениях в условиях помех. Высокочастотные и оптронные развязки.
|
3
|
ВСЕГО ( зач. ед.(часов))
|
34 часа (1 зач. ед.)
|
-
-
-
-
-
-
-
Содержание дисциплины
№
п/п
|
Название модулей
|
Разделы и темы лекционных занятий
|
Содержание
|
Объем
|
Аудиторная работа
(часы)
|
Самостоятельная работа
(часы)
|
1
|
I
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ДИАГНОСТИКА ПЛАЗМЕННЫХ ПОТОКОВ
|
Основные понятия физики высоких давлений
|
Введение. Научный метод познания – от эксперимента к теории и практическим применениям. Построение курса: экспериментальные методы, строгие теории, их объединение в модельных уравнениях состояния. Мотивация изучения уравнения состояния вещества. Системные и несистемные единицы измерений.
|
1
|
1
|
2
|
Статические методы исследований.
|
Общий анализ фазовой диаграммы. Наковальни Бриджмена, устройства изучения Р-Т диаграмм, алмазные наковальни. Лазерные алмазные наковальни.
|
4
|
4
|
3
|
Электрический взрыв проводников.
|
Изобарическое расширение. Взрыв в конечный объем. Плазменный изохорический генератор.
|
2
|
2
|
4
|
Метод ударного сжатия
|
Законы Гюгонио. Методы торможения и отражения. Генераторы ударных волн. Сверхвысокие давления, проблема эталона. Измерения фазовых переходов. Ударное сжатие пористого вещества. Метод изэнтропического расширения. Восстановление термодинамического потенциала по данным ударноволновых измерений.
|
4
|
4
|
5
|
II
ИЗМЕРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПЛАЗМЕННЫХ ПОТОКОВ
|
Сопоставление экспериментальных методов.
|
Особенности методов, погрешности, область применимости. Выводы.
|
1
|
1
|
6
| Теоретические методы расчета свойств твердого тела
|
Типы кристаллических решеток, о.ц.к. и г.ц.к. решетки, понятие решетки Бравэ, ячейки Вигнера-Зейтца.
Общие свойства для периодических решеток, граничные условия, число состояний, зонный спектр. Приближение сильной связи. Приближение слабой связи. Метод ячеек, MT – потенциал. Метод присоединенных плоских волн. Метод гриновских функций RRH (Корринга-Кон-Ростокер). Метод ортогонализованных плоских волн. Метод функционала плотности.
|
5
|
5
|
7
|
Модели плазмы
|
Метод Томаса-Ферми
|
2
|
2
|
8
|
Модели жидкого состояния
|
Понятия парной корреляционной функции и структурного фактора. Интегральные уравнения Борна-Грина-Ивона, Перкуса-Иевика, гиперцепное приближение, решение уравнения Перкуса-Иевика для потенциала твердых и мягких сфер.
|
3
|
3
|
9
|
III
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПЛАЗМЕННЫХ ПОТОКОВ
|
Сопоставление теоретических методов
|
Методические особенности, область применимости. Выводы.
|
1
|
1
|
10
| Методы расчета твердой фазы
|
Модели Эйнштейна и Дебая твердого тела. УРС Ми-Грюнайзена, связь коэффициента Грюнайзена с параметрами кривой упругого сжатия.
Потенциалы Борна-Майера, Берча-Мурнагана, Морзе; проблема описания сильносжатых состояний при T=0 К.
|
4
|
4
|
11
|
Учет эффектов ангармонизма тепловых колебаний атом и электронов проводимости
|
Плавление, учет плавления в моделях уравнения состояния, критерии плавления, учет эффектов ангармонизма тепловых колебаний атомов решетки по Кормеру, способы описания жидкой фазы.
Термодинамика электронной компоненты в различных областях фазовой диаграммы
|
4
|
4
|
12
| Табличные уравнения состояния
|
Математические и физические требования к уравнениям состояния. Аппроксимационные УРС. Способы построения табличных УРС. Глобальные УРС, проблема термодинамической согласованности..
|
1
|
1
| -
Образовательные технологии
№ п/п
|
Вид занятия
|
Форма проведения занятий
|
Цель
|
1
|
лекция
|
изложение теоретического материала
|
получение теоретических знаний по дисциплине
|
2
|
лекция
|
изложение теоретического материала с помощью презентаций
|
повышение степени понимания материала
|
3
|
лекция
|
решение задач по заданию (индивидуальному где требуется) преподавателя– решаются задачи, выданные преподавателем по итогам лекционных занятий и сдаются в конце изучения темы, используются учебники, рекомендуемые данной программой
|
осознание связей между теорией и практикой, а также взаимозависимостей разных дисциплин
|
4
|
самостоятельная работа студента
|
подготовка к диф. зачету
|
повышение степени понимания материала
|
-
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Контрольно-измерительные материалы
Перечень контрольных вопросов для сдачи диф. зачета в 9-ом семестре.
-
Предельные токи и напряжения в природе и в экспериментах.
-
Перечень импульсных накопителей и преобразователей, принцип работы.
-
Способы создания экстремальных условий с помощью электрофизических установок.
-
Проблемы согласования расчетных и экспериментальных данных в магнитной гидродинамике.
-
Эквивалентные схемы основных элементов блок-схем измерительных устройств, переходные и частотные характеристики.
-
Методы фотографической регистрации плазменных потоков.
-
Методы измерения давления в движущейся плазме.
-
Методы измерения плотности плазменных потоков.
-
Измерение электропроводности движущейся плазмы.
-
Тепловые потоки на стенки МГД-каналов. Обработка результатов измерений тепловых потоков.
-
Измерения стационарных и индуцированных полей в потоке плазмы.
-
Получение мощных плазменных потоков в ударных трубах. Плазмотроны.
-
Схемы формирования мощных импульсов тока и напряжения для питания генераторов плазмы.
-
Способы получения мегагаусных магнитных полей.
-
Электромагнитные и акустические помехи при проведении экспериментов и способы их устранения.
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
Необходимое оборудование для лекций и практических занятий: компьютер и мультимедийное оборудование (проектор), доступ к сети Интернет
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
-
Основная литература
-
Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М. Теоретическая физика. Том VIII. Электродинамика сплошных сред. М.: Физматлит, 2003.
-
Райзер Ю.П. Физика газового разряда. М.: Интеллект, 2009.
-
Дополнительная литература:
-
-
Диагностика плазмы. Под ред. Хаддлстоуна, 1977, М.: ИЛ, 360 с.
-
Нестерихин Ю.Е., Солоухин Р.И., Методы скоростных измерений в газодинамике и физике плазмы, М.: Наука, 1967, 96 с.
Электронные ресурсы, включая доступ к базам данных и т.д.
-
Курс лекций «Физика плазмы», http://www.inp.nsk.su/chairs/plasma/sk/fpl.ru.shtml
Программу составил
__________________ (Лебедев Е.Ф., д.т.н., профессор)
«_____»_________2012 г.
Смотрите также:
Рабочая учебная программа по дисциплине: Экспериментальная магнитная гидродинамика по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
183.76kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Магнитная гидродинамика по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
174.49kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Физика высоких плотностей энергии по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
183.34kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Основы газодинамики по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
153.42kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Физические свойства плазмы по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
186.9kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Нестационарная аэродинамика летательных аппаратов по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
39.4kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Термодинамика конденсированного состояния по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
197.99kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Физико-химические процессы в газодинамике по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
183.07kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Электрофизические процессы в импульсной энергетике по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
174.64kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Физико-химические процессы в газоразрядной плазме по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
278.91kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Современные проблемы теплофизики и энергосберегающих технологий по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
173.21kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Теоретические и технические основы численного анализа по направлению: 010900 «Прикладные математика и физика»
177.82kb.
1 стр.
|
|