Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Ижевск – 2012 Составитель: Шолько М.А., к.ю.н., старший преподаватель кафедры гражданского и арбитражного процессов Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России. Рецензенты: Гарифуллина С.В. – зав.кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России. Ахметшина Е.Н. – начальник отдела правового сопровождения деятельности правового управления ФГУП ГУССТ №8 при Спецстрое России. Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (031001) «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»). (031001) Учебно-методический комплекс содержит целевую установку, организационно-методические рекомендации, программу курса, тематические планы к действующим учебным планам по всем формам обучения, планы практических занятий, примерные темы курсовых и выпускных квалификационных работ, вопросы для подготовки к экзамену (зачету), вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания, список нормативных материалов и учебно-методической литературы. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.
1. Организационно-методический раздел
Целью преподавания дисциплины «Гражданский процесс» является формирование представления обо всех правоприменительных циклах судопроизводства в суде общей юрисдикции, роли суда по гражданским делам, субъектах гражданского процесса и видах судопроизводства. Основная задача практических занятий – научить студентов понимать смысл и порядок гражданского процесса, составлять процессуальные документы, реализовывать процессуальные права и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям.
Дисциплина «Гражданский процесс» представляет собой дисциплину обязательной части цикла профессиональных дисциплин (С.3.1.8). Дисциплина «Гражданский процесс» тесно связана с такими дисциплинами как: арбитражный процесс, гражданское право, конституционное право, коммерческое право, предпринимательское право и т.д.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующие ФГОС ВПО: - Общекультурные компетенции (ОК): - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3); - способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); - способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); - способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7); - способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8); - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); - способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); - способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13); - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); - способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15); - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16). Профессиональные компетенции (ПК) в области правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1); в области правоприменительной деятельности: - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); - способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); - способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);
- способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10); - способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); - способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15); - способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16); - способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25); - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26); - способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27); - способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);
- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-29); - способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30); - способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31); - способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);
- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34); - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35); в области педагогической деятельности: - способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36); - способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
- гражданское процессуальное законодательство, систему и компетенцию судов РФ общей юрисдикции, законодательство о третейских судах РФ (ОК-1, ОК-16, ПК-1, ПК-4, ПК-6, ПК-8). Студент должен уметь: - определять подведомственность и подсудность дел судам общей юрисдикции (ОК-9, ПК-5); - заявлять ходатайства, формулировать требования к суду, формировать доказательную базу и давать объяснения в суде (ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7); - пользоваться процессуальными правами на всех стадиях гражданского процесса (ОК-16, ПК-4, ПК-5); - анализировать принятые судом решения и постановления и обжаловать их (ОК-9, ОК-11, ПК-3, ПК-6, ПК-7).
- навыками составления процессуальных документов: исковых и других видов заявлений в суды общей юрисдикции, отзывов на эти заявления, мировых соглашений, ходатайств, жалоб в апелляционную и кассационную инстанции, заявлений в Верховный суд РФ (ОК-1, ОК-9, ОК-11, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-26). 1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами данной дисциплины достигаются следующие цели: Образовательная – получение профессиональных знаний в сфере гражданско-процессуального права: - усвоение теоретических положений процессуального права о сущности процесса, его истории, развитии, правах и обязанностях участников процесса; - формирование современного взгляда на процессуальное право как одну из отраслей фундаментальных правовых знаний, предполагающего усвоение: задач в области осуществления правосудия по гражданским делам; - современных тенденций развития процессуальных отношений и способов защиты прав и интересов участников гражданского оборота; - умение толковать и применять нормы процессуального права, юридически правильно оценивать и квалифицировать факты и обстоятельства, составлять исковые заявления, ходатайства, жалобы и другие процессуальные документы. Развивающая – приобретение навыков практической работы в сфере гражданского процесса, составления процессуальных документов. Воспитательная – выявление, воспитание личностных свойств, отношения к будущей профессиональной деятельности во благо личности, общества и государства. В результате изучения курса студенты должны знать: - историю становления и развития российского гражданского процессуального права; - нормы российского законодательства, регулирующие особенности процессуальных отношений, формы их реализации; - виды и порядок гражданского судопроизводства; - основные стадии гражданского процесса, права и обязанности его участников. Преподавание дисциплины осуществляется преподавателями кафедры гражданского и арбитражного процессов, основывается на достижениях цивилистической науки и практики применения норм гражданского права и процесса. Дисциплина «Гражданский процесс» тесно связана с такими дисциплинами, как: «Гражданское право», «Семейное право», «Трудовое право», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Административное право», «Международное частное право» и другими отраслями права, а также психологией и социологией. Смежные дисциплины помогают более глубоко уяснить сущность процессуальных отношений и особенностей правового регулирования гражданского и арбитражного процесса. Основными формами учебной работы являются лекции и практические занятия. Лекции организуют и ориентируют студента в его работе, а также прививают интерес к изучаемому предмету, вкус к самостоятельному освоению проблематики гражданского процессуального права. В ходе лекционных занятий раскрываются наиболее сложные вопросы и теоретические положения, показывается их практическая значимость, даются рекомендации по углубленному самостоятельному изучению процессуального права. Обязанностью студентов является внимательное и осмысленное восприятие лекционного материала - конспектирование лекции (в конспекте лекции рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы). Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического курса, углубления и расширения познаний студентов. Они призваны научить самостоятельно рассуждать, аргументировать теоретические положения, делать выводы и отстаивать собственную точку зрения. Практические занятия служат для контроля уровня знаний студентов, закрепления изученного материала. Одним из методов изучения данного курса является самостоятельная работа, включающая изучение теоретических трудов, учебных пособий, законодательства, практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите прав и интересов граждан и юридических лиц. ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Курс рассчитан на 2 семестра. По окончании первого семестра проводится зачёт. Вопросы к зачёту приводятся в настоящей программе. По окончании изучения курса проводится экзамен. Вопросы для подготовки к экзамену приводятся в настоящей программе.
УЧЕБНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Раздел I. Общие положения Смотрите также: Учебно-методический комплекс дисциплины «гражданский процесс»
1444.15kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен
327.36kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно методический комплекс дисциплины составлен
335.39kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины социология права по специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Одобрен Учебно-методическим советом
467.01kb.
3 стр.
А. Н. Завьялова учебно-методический комплекс учебной дисциплины
590.35kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины Культурное наследие России: история и современность
1418.83kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины экономическая безопасность Для студентов экономического факультета
702.28kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины основы имиджелогии для студентов факультета журналистики
171.14kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины жилищное право для студентов юридического факультета
416.18kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины инвестиционная стратегия для студентов экономического факультета
386.87kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины литературное редактирование Для студентов факультета журналистики
490.34kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины «современный литературный процесс» цикл фгос впо б3 часть обязательная 692.31kb.
5 стр.
|