Главная
страница 1


Анализ возможностей применения социальных сетей
в бизнес-среде

Касерес А., Алексеев Н.А.

Национальный технический университет Украины «КПИ»,

Институт телекоммуникационных систем,

Украина, г. Киев, пер. Индустриальный, 2, 03056,

тел.: +380 (44) 4068299,

e-mails: caceres@its.kpi.ua, nick@its.kpi.ua


Аннотация — Сегодня социальные сети являются популярным средством выражения личных и профессиональных отношений между людьми и компаниями. В основе современных социальных сервисов лежит коммуникационная платформа, благодаря которой пользователи могут обмениваться информацией, устанавливая друг с другом семантические связи. Такие ресурсы располагают структурированной по определенному набору признаков аудиторией, как правило, это пользователи объединенные общим личным либо профессиональным интересом. В докладе рассмотрены варианты применения ключевых возможностей социальных сетей в бизнес среде.

I. Введение

Известно, что в основе любой социальной сети лежат связи, при этом не столь важна их семантика (они могут быть как личными, так и профессиональными), сколько открытость другим пользователям и приложениям социальной платформы. Простейшим представлением социальных связей без учета семантики является социальная диаграмма, отображающая участников (личность, компания, организация) в виде узлов, соответственно отношения между ними в виде соединяющих линий.


Рис. 1. Пример диаграммы социальный сети

Fig. 1. An example of a social network diagram
В зависимости же от семантики связей социальные сети можно разделить на некоторые основные направления, среди которых наиболее выделяются:

  • сети общего характера: «Facebook», «Orkut», «В Контакте» и т.д.;

  • тематические сети: «Toodoo», «Хабрахабр» и т.д.;

  • профессиональные сети: «Linked In», «Xing», «Мой Круг» и т.д.;

  • сети специального назначения (создаваемые компаниями в интранете, или сети сопровождающие определенные события в offline);

II. Традиционные бизнес-возможности социальных сетей

Рассмотрим основные возможности использования указанных сетей в бизнес-среде.

Из традиционных социальных сервисов в секторе B2C компании могут извлекать следующую пользу: они заявляют о себе, о своих продуктах, при этом могут всегда быть в курсе предпочтений клиентов. Кроме того, информационная открытость бизнеса позволяет повысить лояльность и доверие к бренду. Теперь рассмотрим B2B-отношения: компания, ведущая работу в нескольких регионах и странах, может использовать социальные сети как инструмент для налаживания более тесных связей между своими партнерами. Коммуникации в рамках социальных сетей особенно актуальны, например, в среде реселлеров. Благодаря доступным средствам общения они могут делиться друг с другом опытом, осуществлять консультации. Также подобные сервисы позволяют отслеживать реальный уровень профессионализма партнеров компании: путем анализа отзывов клиентов, качества контента, создаваемого их представителями, различных систем рейтингования. Кроме того, некоторые социальные сети дают возможность организовывать учебный процесс — например, проводить вебинары или предоставлять интерфейс для регистрации/рассылки приглашений на них.

Интерактивное обучение — это качественный и удобный инструмент, позволяющий привлечь внимание аудитории, потенциально заинтересованной в продукте компании, для решения своих задач. На онлайновых семинарах демонстрируется работа ИТ-решения, при этом слушателям не нужно устанавливать что-либо на свой собственный компьютер — все происходит на виртуальной площадке в сети.

III. Расширение возможностей

Будучи особенно популярными среди таких провайдеров услуг как фрилансеры и консультанты, социальные сети реже используется для традиционных сервисов, как, например, страхование и бронирование, где регистрация в каталогах услуг все еще является предпочтительным методом привлечения потенциальных клиентов. На сегодня оба этих подхода отделены и существуют независимо от платформ автоматизированных веб-служб. Такое разделение является нежелательным, поскольку оно исключает возможность непрерывного поиска и использования услуг. Сочетание данных возможностей позволило бы предлагать и поставлять широкий спектр полностью автоматизированных и гибридных услуг через единый интерфейс пользователя. Другими словами, стандартная схема классификации сервисов заключается в их разделении на полностью «ручные», традиционные услуги, и на полностью автоматизированные, веб-ориентированные услуги. При этом остается неиспользованной возможность создания ряда гибридных услуг с определенным количеством автоматизации. Таким образом, предлагается концепция расширения функционала социальной сети возможностями эффективного поиска и полноценного использования предоставляемых услуг.

IV. Выводы

Социальные сети являются популярным средством выражения личных и профессиональных отношений между людьми и компаниями. В зависимости от типа сети, существует множество успешных бизнес-моделей ее использования. Однако социальные сети остаются более популярными среди индивидуальных провайдеров информатизированных услуг, и менее предназначенными для традиционных, «ручных» сервисов. Эти два подхода до сих пор не являются интегрированными в платформы автоматизированных веб-сервисов, что что оставляет неиспользованную возможность построения единой системы предоставления разнородных сервисов полностью либо частично через интернет.

V. Список литературы

[1] B. Gieser. What FB Open Graph Means for Your Business. URL: http://mashable.com/2010/05/05/facebook-open-graph-business/ (дата обращения: 22.04.2010).

[2] Social network analysis. URL: http://en.wiki-pedia.org/wiki/Social_network (дата обращения: 18.05.2010).

[3] Бизнес-сети. URL: http://adreport.com.ua/media-marketing/249/23780.html/ (дата обращения: 15.05.2010).

[4] J. Spillner, A. Caceres, B. Buder, R. Kursawe, L. Globa, A. Schill: Extending Social Networks with Service Delivery Capabilities for User-Centric Service Trading / Materials of the 10th International Conference TCSET’2010 “Modern Problems of Radio Engineering, Telecommunications and Computer Science”. – Lviv-Slavske, Ukraine, February 23-27, 2010.

[5] A. Caceres, N. Alexeyev: Business social networks features analysis and extension / Materials of 4th International Conference “Problems of telecommunications”. – Kyiv, Ukraine, April 20-23, 2010.



Analysis of social networks
implementation in scope
of business environment

Caceres A., Alexeyev N.A.



National Technical University of Ukraine «KPI»,

Institute for Telecommunication Systems,

03056, Kiev, Pobedy Avenue 37, Bldg. 30.

tel.: +380 (44) 4068299,

e-mails: caceres@its.kpi.ua, nick@its.kpi.ua
Abstract – These days social networks are effective tools for expressing various semantic relations between people and enterprises. The basis of any social service is a communication platform in which users can express their thoughts, communicate with each other, establishing new relationships and identifying their interests. These resources represent a structured on a certain set of characteristic audience: the majority of users are united by a common professional or personal interest.

  1. Introduction

The analysis of social networks has recently moved from a suggestive metaphor to the analytic approach to a paradigm, having own theoretical methods and statements, researchers and analysis software. Analysts reason from whole to part; from structure to relation to individual; from behavior to attitude.

Generally saying, social network can be represented as a map of all of the relevant ties between all the nodes being studied. Network could be used for measuring social capital – a value which an individual gets out of the social network. For better perception foresaid concepts could be displayed in the form of network diagram, where nodes are the points and ties are the lines.

II, III. Main Part



Based on the semantics of relations social networks can be divided into several directions, among which the most notable are:

  • General purpose networks: “Facebook”, “Orkut”, “Vkontakte" and so on;

  • Thematic Networks: “Toodoo”, “Habrahabr” etc.;

  • Professional networks: “Linked In”, “Xing etc.;

  • Networks of special purpose (created by companies in the intranet, or networks that accompany certain offline events);

All of foresaid network types have own preferred business models. In general case, for example, in the B2C sector companies are taking advantage of following: they can advertise themselves and their products, keeping abreast of customers last preferences. In addition, informational transparency of business can increase loyalty and trust to the brand. Considering the B2B-relationships we can see the opportunity for companies that work in several regions and countries to use social networking as a tool for establishing closer relations between their partners. Communication within social networks is particularly relevant, for example, among resellers. Thanks to affordable tools of communication, they can share experience with each other and carry out consultations. Also, these services made it possible to track the actual level of the company partners’ professionalism through the analysis of customers’ feedback, quality of content produced by their representatives, and various systems of rating.

IV. Conclusion



To sum up, being a new handy tool for communication, social networks have rapidly gained a great popularity these days. However, their capabilities are not tight to personal use only, as there are many ways of using their features by an enterprise with professional purposes. Thus, this report is analyzing social networks in scope of business, focusing on the most popular and successful business models and proposing suggestions of key features which could be implemented in unified social network platform for integration with existing web-based business environment.




Смотрите также:
Анализ возможностей применения социальных сетей в бизнес-среде
49.17kb.
1 стр.
Анализ возможностей современных педагогических
350.86kb.
1 стр.
Социология социальных сетей
65.68kb.
1 стр.
#G0 Раздел 3 защита и автоматика глава 1 защита электрических сетей напряжением до 1 кв область применения, определения
1445.9kb.
5 стр.
Ним «Современные и перспективные технологии построения сенсорных сетей»
112.6kb.
1 стр.
С. Короткий. Нейронные сети: основные положения
117.71kb.
1 стр.
Анализ структуры бизнес-конфликтов в российских сми при помощи поисковых алгоритмов
101.18kb.
1 стр.
Системный и компонентный анализ бизнес-среды организации
167.36kb.
1 стр.
Пособие для страдающих зависимостью от социальных сетей и интернет форумов
95.18kb.
1 стр.
Анализ рыночных возможностей инновационного развития предприятия в условиях нечеткой оценки факторов внешней и внутренней среды с. Н. Ильяшенко, д-р экон наук; Ю. С. Шипулина
139.75kb.
1 стр.
Елена Савинова Социально ориентированный бизнес в Великобритании
240.27kb.
1 стр.
Зоны деятельности компании по районам г. Москва в части касаемо распределительных электрических сетей (рэс)
44.96kb.
1 стр.