Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Анализ учебно-воспитательной работы МОУ Алдан-Маадырской СОШ за 2011-2012 учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МОУ Алдан-Маадырской СОШ продолжил работу над проблемой «Внедрение новых технологий обучения и воспитания».

В соответствии с этой проблемой педагоги школы выдвигали на учебный год следующие задачи:

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения учащихся посредством внедрения новых педагогических технологий.

2. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках, в группах продленного дня и во внеклассных мероприятиях.

3. Продолжение внедрения профильного обучения на 3 ступени обучения.

Для решения этих задач учителями школы выбраны самые гуманные педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное, развивающее обучение, проектная деятельность к обучению.

Достижение основной цели нашей школы – формирование личности, способной к самообразованию и самовоспитанию.

Анализ организации учебного процесса:

Контингент учащихся

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 212 учащихся, из них:

В начальной школе – 74 учащихся (5 классов);

В основной школе – 103 учащихся (5 классов);

В старшей школе – 35 учащихся (2 класса)

В начале учебного года было 214 учащихся, за год прибыло – 20 чел, выбыло – 22 чел.

Учебный год успешно закончили 212 учащихся (100%). Среди них отличников - 4, ударников – 59. Показатель качества – 31,1%.

О результатах государственной итоговой аттестации и ЕГЭ

В настоящее время качество обученности подтверждается результатами итоговой аттестации и ЕГЭ.

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9-х и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. Из 48 учащихся, обучавшихся в 9-м (22 чел.) и 11-м (26 чел.) классах, успешно овладели требованиями программ по всем предметам 48 учащихся. В результате все учащихся были допущены к итоговой аттестации и ЕГЭ, все успешно ее прошли.

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по родной литературе


Класс

Кол-во

Сдали

оценки

% кач.

% усп.

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»










11

26

26

-

15

11

-

57

100

Ондар З.С-Д.

ЕГЭ сдавали 26 выпускников. Анализ ЕГЭ по русскому языку показывал, что общий уровень обученности 96,2 %, при качестве 57,6 %. На «2» выполнила ученица, которая имеет справку ЗПР – 8 вида, с начальной школы по 10 класс училась в индивидуальном обучении. Результаты ЕГЭ по русскому языку:



подгруппа

Кол-во

Сдали

Оценки

УУ

КЗ

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Первая

17

17

1

10

5

1

64,7

94,2

Ховалыг Р.Ш.

Вторая

9

9

-

4

5

-

44,4

100

Ховалыг В.Х.




26

26

1

14

10

1

57,6

96,2



По выбору выпускники сдавали ЕГЭ по 8 предметам:

Биология (15 человек)– УУ-86,7 %, КЗ-26,6 %, учитель Ооржак А.Н.

Информатика (2 человек)– УУ- 100 %, КЗ -50 %, учитель Куулар А.А.

Английский язык (2 чел.) –УУ – 100 %, КЗ - 0, учителя Сат А.М., Мунзук А.Ф.

География (11 человек)– УУ- 100 %, КЗ- 81,8 %, учитель Куулар А.А.

Физика (9 человек)– УУ- 100 %, КЗ- 88,8 %, учитель Ооржак Н.Д.

Химия (2 человека) –УУ-100%, КЗ-100 %, учитель Куулар А.А.

История (16 человек)– УУ- 100 %, КЗ- 87,5 %, учитель Ооржак Е.Ч.

Обществознание – УУ- 100 %, КЗ- 100 % , учитель Ооржак Е.Ч.

Из анализа ЕГЭ видно, что в среднем уровень подготовки выпускников средней школы по сравнению с прошлым годом уровень качества стал выше, кроме английского языка.

Об итоговой аттестации выпускников 9-ого класса

В этом году выпускники 9 класса сдавали ГИА в новой форме по основным предметам и предметам по выбору.



Результаты ГИА в новой форме по русскому языку:

Подгруппа

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% КЗ

% УУ

ФИО учителя

1 п/группа

13

-

5

5

3

38,4

77

Ховалыг Р.Ш.

2 п\группа

9

-

-

1

8

0

88,8

Ховалыг В.Х.




22

-

5

6

11

22,7

50






Результат традиционной итоговой аттестации по родному языку:

Класс

Кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

% КЗ

% УУ

ФИО учителя

9

22

2

7

12

-

40,9

100

Ондар Е.Ы.


Результаты ГИА в новой форме по математике:

Класс

Кол-во

Оценки

УУ

КЗ

ФИО учителя

«5»

«4»

«3»

«2»










9

22

2

13

6

1

95,5

61,8

Ооржак У.М.

Результаты ГИА в новой форме по выбору предметов выпускниками 9 класса:

История России ( 4 человек)– УУ – 100 %, КЗ – 100 %, учитель Ооржак Е.Ч.

Химия (4 человек)– УУ – 100 %, КЗ – 75 % , учитель Куулар А.А.

Обществознание (12 человек)– УУ – 100 %, КЗ – 100 %, учитель Ооржак Е.

Физика (2 человек) – УУ- 100 %, КЗ –100 %, учитель Ооржак Н.Д.

Биология (6 человек)- УУ- 100 %, КЗ – 100 %, учитель Ооржак А.Н.

География (1 человек)– УУ – 0 %, КЗ – 0 %, учитель Куулар А.А.

Результаты ГИА в новой форме хорошие, кроме географии.



Здоровье учащихся

Учитывая, что нарушения в состоянии здоровья учащихся часто являются причиной трудностей в усвоении учебного материала, мы все усилия направляем на профилактическую работу, на устранение тех факторов, которые вызывают эти нарушения.

Придаем большое значение на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Гигиенические требования к состоянию учебной мебели и ее соответствию возрасту учащихся выполнены почти полностью.

Учебно-трудовая нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы.

При составлении расписания занятий используется таблица И.Г.Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

В школе горячим питанием охвачены более 38,6 % (85 чел.) учащихся школы.

В школе имеют 1 группу здоровья – 13 чел. (6,1 %); 2 группу здоровья – 192 чел. (90,5%), 3 группу здоровья – 7 чел. (3,3%), 4 группу здоровья – 0 чел.

Причем, детей – 7 дети-инвалиды.

Необходимо отметить и большое количество детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Основную группу физкультурной группы имеют – 209 детей (98,5 %), а медицинскую –3 чел. ( 1,4 %), освобождены от физической культуры –3 ученика индивидуального обучения на дому: 5-9 кл. – учащихся 2 (0,4 %), 10-11 кл. -1 чел. (0,4 %)

Социальный состав учащихся

По социальному паспорту всего семей – 129, из них полные – 21, многодетные – 56.

Социально незащищенные семьи:

Неполные семьи –36 , из них: матери-одиночки – 19, семьи без матери – 13,

семьи без отца – 4.

Неблагополучные семьи - 5

Семьи опекуны – 11. Характеристика опекунских семей школы: по составу: полная – 8, неполная – 3, из них многодетные семьи – 6. По материальной обеспеченности: с высоким доходом – 3, семьи среднего достатка – 5, малообеспеченные семьи – 3. По образованию: с высшим образованием -2, средним педагогическим -3, средним специальным – 3, средним - 3

Всего опекаемых детей – 16, из них круглые сироты – 5, без попечения родителей – 6, дошкольники – 2.

Из них выпускники – 3: 11 класс – 2 чел., 9 класс – 1 чел.



О выполнении учебной программы

В школе реализуются образовательные программы на 1,2 и 3 ступенях.

По итогам проверки выполнения учебной программы:

выполнение программы по всем предметам – 99, 5%

выполнение практической части – 100 %

Выполнение общих требований программы соблюдается учителями школы. Все учителя имеют календарно-тематические планы, у всех совпадают дни в журналах. В основном выполнение программы по предметам соответствует. В связи карантина по ОРВИ по республике с 2 марта по 17 марта 2011 года некоторые разделы и темы программы по предметам выполнены за счет уплотнения материала. Учителя проводили дополнительные занятия с учащимися с согласия родителей и учащихся. Выполнение практической части программы по химии, физике, биологии хорошее. Учителями языковедов хорошо выполнены часы по развитию речи. Выполнение контрольных уроков по предметам на должном уровне. Состояние организации повторения и обеспечения систематизации знаний на хорошем уровне. Учителями-предметниками соблюдается норм оценок ЗУН учащихся. Выполнение и усвоение учебной программы по предметам отдельно сдано в отдел образование.

Пропуск уроков учителями –668 , замещено – 668 .

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Учителя нашей школы работают над повышением качества образовательного процесса.

Проведен единый региональный мониторинг качества обученности два раза в учебном году. Итоги мониторинга подводятся конкретно по каждому предмету и по каждому классу. Обсуждаются на заседаниях методического объединения, методическом совете и совещаниях учителей.



Сравнительный результат ЕРМКО по предметам за учебный год отражен в следующих таблицах. (Сравнительный анализ результатов ЕРМКО учителей в приложении 2)

Начальная школа:


Предмет

Входной

Итоговый


Примечание

% КЗ

% УО

% КЗ

% УО

Русский язык

50 %

82,7 %

51,2 %

74,4 %

+ 1,2

Математика

62,3 %

92,3 %

40,5 %

76,2 %

- 21,8

Родной язык

66,3 %

85,3 %

58,1 %

86 %

- 8,2

Основная школа:


Предмет

Входной

Итоговый


Примечание

% КЗ

% УО

% КЗ

% УО

Русский язык

20,7 %

91,8 %

40,4 %

97 %

+ 19,7

Математика

44,2 %

96,5 %

30,9 %

88,7 %

- 13,3

Родной язык

35,8 %

83,6 %

32,3 %

90,6 %

-3,5

Биология

39 %

84,6 %

35,1 %

73,2 %

- 3,9

Физика

43,2 %

92,1 %

34,9 %

94,7 %

- 8,3

Средняя школа:


Предмет

Входной

Итоговый


Примечание

% КЗ

% УО

% КЗ

% УО

Русский язык

33,2 %

100 %

35,3 %

100 %

+ 2,1

Математика

51,1 %

93,7 %

46,9 %

100 %

- 4,2

Родной язык

33,2 %

92,8 %

34,1 %

91,3 %

+ 0,9

Биология

47,7 %

80,6 %

37,5 %

87,5 %

- 10,2

Физика

47,5 %

92,8 %

31,6 %

94,7 %

- 15,9

Вывод: По сравнению с входным мониторингом качество знаний и УО итогового мониторинга повысилось по русскому языку, родному языку в средней школе. В остальных предметах по сравнению с входным мониторингом результаты понизились.

Можно отметить, что улучшение результатов по русскому языку по сравнению с входным мониторингом связано с целенаправленной подготовкой, проведением дополнительных занятий и консультаций с учащимися.



Рекомендации учителям-предметникам по полученным результатам итогового мониторинга:

- выявить уровень усвоения предмета;

- определить типичные проблемы в знаниях учащихся по своему предмету обучения;

- определить основные факторы, влияющие на уровень обученности учащихся, опираясь на данные о программах и учебниках, используемых технологиях, организации урока;

- определить профессиональные трудности.

Анализ состояния преподавания в школе является основным для планирования и организации методической работы в школе. Одним из задач планирования является состояние преподавания в школе.

Учебный план МОУ Алдан-Маадырской СОШ составлен с учетом максимально допустимого количества часов, рассчитанных на шестидневную учебную неделю (2-11 классы), первый класс при пятидневной учебный неделе. Обязательная нагрузка соответствует по количеству часов максимальной недельной нагрузке. Учителя-предметники работают по государственной программе, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, РТ к реализации в качестве примерной. Учебная программа служит нормативным документом для оценки качества образования по учебному предмету.

В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы. Учителя школы знают образовательный стандарт и методику преподаваемого предмета, имеют собственную программу самообразования.

Чаще всего затруднения детей в учебе вызваны частыми болезнями и, как следствие, большим количеством пропущенных уроков.

Чтобы этого избежать, необходима системная подготовительная работа с учащимися. Индивидуальная работа со слабоуспевающими в школе ведется учителями. Для устранения пробел учащихся в усвоении в той или иной темы после каждой контрольных срезов учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися, не усвоившими пройденный материал. Анализируются результаты мониторинга и контрольных работ на заседаниях методического совета и совещаниях учителей.

Тем не менее, остаются проблемы, над которым учителям школы предстоит работать в следующем учебном году, обратить внимание на данные рекомендации:

1. Найти пробел в знаниях ученика, недостатки в усвоении изученного материала. Главное в этом случае – выявить вопросы, которые плохо усвоил ученик, наметить систему мер по ликвидации отмеченных недостатков.

2. Провести контроль над учебной деятельностью школьников на всех этапах обучения.

3. Контроль должен быть регулярным и способствующим, охватывать основные разделы учебной программы.

4. Использовать разнообразные формы и методы проведения, учитывая индивидуальные способности учащихся.

5. Оценка должна быть объективной, основанной на глубоком знании каждого ученика.

Результаты ЕРМКО, ЕГЭ по предметам убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся:

Отсюда, необходимо учителю сделать самоанализ своей работы. Важно осмыслить слабые стороны профессиональной деятельности, выявить недостатки в преподавании.

Полученные знания, умения их навыки на уроках должны подтверждаться при проведении мониторинга, при сдаче ГИА, ЕГЭ.


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош с. Иванырс за 2011-2012 учебный год
32.4kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы в моу «сош №4» за 2011 2012 учебный год
519.96kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы гбоу сош №1121 за 2011-2012 учебный год
229.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы огоу ульяновский детский дом «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год
118.56kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.