Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

Информационные ресурсы школы




Наименование

Кол-во

1

Фонд художественной литературы (количество экземпляров)

2826

2

Фонд справочной литературы

169

3

Количество компьютеров

14

4

Количество посещений форума школьного сайта

-

5

Количество учителей, имеющих домашний компьютер

26

6

Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей

10

7

Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в образовательном процессе

21

8

Количество постоянных пользователей Интернета среди учащихся

25

9

Количество учащихся, имеющих домашний компьютер




10

Годовой затрат школы на расходные материалы (бумага, картриджа, диски, дискеты в руб.)

15000 р.


Состояние информатизации по школе

В наше время компьютерные технологии проникают во все сферы нашей жизнедеятельности. Куда бы мы не пошли, чем бы не занимались, везде мы сталкиваемся с необходимостью использования различной компьютерной техники. В настоящее время почти каждая семья имеет дома компьютер. Даже маленькие дети умеют работать на нём. Другое дело взрослое население. В силу возраста и психологической особенности им очень трудно освоить новую технику. Некоторые взрослые даже не умеют включать и выключать компьютер, не говоря уже о более сложных операциях. Поэтому с целью ликвидации компьютерной неграмотности среди родителей в нашей школе проводятся семинары и практикумы. Сюда приходят те родители, которые действительно хотят научиться работать на компьютере. Таким образом, за 2010-2011 учебный год было проведено 2 семинарских занятий, которые посетили 21 человек. Во время этих занятий они узнали, как работать на простейших программах. По окончании занятий они попробовали применить полученные знания на практике, им рекомендовано и в дальнейшем дома продолжить работу на ПК. Особый интерес у родителей вызвала работа в глобальной сети Интернет (возможность быстро и в полном объёме найти нужную информацию). Особенно родители выпускного класса с помощью Интернета смогли узнать сведения об учебных заведениях, куда хотели поступать их дети. Кроме этого родители регулярно получали индивидуальную консультацию учителя, пользовались школьным Интернетом.



  • Количество компьютеров в школе, которые предназначены для учителей - 4;

  • Проекторы – 2;

  • Общее количество компьютеров – 14;

  • Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся – 5;

  • Имеется доступ в Интернет, есть локальная сеть, сервер, устройства, необходимые для обработки и последующего вывода данных (принтер – 4, сканер -3, ксерокс -3);

В школе ведется работа по подготовке учителей использованию ИКТ в деятельности, а также неформальные консультации наиболее компетентных сотрудников школы, неформальное общение учителей школы между собой на темы использования ИКТ в учебном процессе.

Количество работников школы, которые уверен и регулярно используют ИКТ в своей профессиональной деятельности -11 чел., на начальном этапе – 18 учителей.

В школе заместителем директора по ИТ Куулар А.А. ведется работа по подготовке учителей использованию ИКТ в профессиональной деятельности, а также неформальные консультации наиболее компетентных сотрудников школы и общение учителей школы между собой на темы использования ИКТ в учебном процессе. ЗД по ИТ проведён семинар учителям-предметникам и классным руководителям по заполнению электронных учебников и дневников.

За учебный год проведено следующие работы:

- информационное обеспечение подготовки общешкольных праздников;

- создана локальная сеть в кабинете информатики;

- внедрена система компьютерного мониторинга качества образования и воспитательной работы школы;

- разработана презентация школы;

- приобретено 10 электронных учебников и пособий;

- проведено 30 открытых уроков, 2 общешкольное родительское собрание, 3 научно-практической конференции учителей и учеников, 16 классных часов с использованием ИКТ.

Итак, методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на учебный год.

Направляет работу ШМО, готовит и проводит внутришкольные семинары, конкурсы.

Организует наставничество и руководит им. Учителя понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях.

Документация ШМО ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении. За учебный год по плану все заседания ШМО проведены, на которых рассмотрено запланированные вопросы. Выполнение решений заседаний в основном контролируется, отслеживаются результаты деятельности учителей.



Организация валеологической работы

Школа создает прекрасные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Проводится зарядка перед первым урокам, минуты отдыха на уроках с включением физических упражнений. Детям предлагалось более 5 секций спортивного направления, таких как волейбол, баскетбол, спортивное ориентирование, футбол, бокс. Учителя физической культуры ведут занятия в спортивном зале и на стадионе школы. Стали традиционными спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, веселые старты. В связи отсутствием лыж, не проводится зимние игры «Лыжня».

Регулярно ведется работа по ЗОЖ. Организуются встречи с работниками ФАПа, проведена лекция «Спид – угроза жизни», показ фильма о СПИДе, конкурс плакат «Здоровый человек – здоровая страна» среди учащихся 5-7 классов, стенгазет «Вирусные заболевания». Подведены итоги и награждены ученики.

Ведется валеологом работа с детьми с ослабленным здоровьем. Проводится собеседования с родителями, проверялись режим дня и их питание. Проведен день инвалидов. Организована беседа «Полезные растения»

Ежегодно наши ученики принимают активное участие в кожуунных спортивно-массовых соревнованиях.

Организация воспитательного процесса и работа классных руководителей

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в процессе обучения, во внеурочной и внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на общешкольные дела и внутриклассная жизнь.

В числе традиционных творческих дел школы: праздник «День знаний», « Осенний урожай», День матери, дни здоровья, новогодний маскарад, прощание с начальной школой и другие.

Большую помощь в развитии личности в школе оказывают кружки эстетического, спортивного, предметного направлений.

В центре внимания всего коллектива стоит патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся. Проведение мероприятий к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне способствовало воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, мужества, встречи с ветеранами, экскурсии в музей, конкурсы творческих работ учащихся, концерты, военно-патриотические игры, Зарница, внеклассные мероприятия, акции милосердия и т.д.

Психолого-педагогическое просвещение родителей в нашей школе организуется с помощью следующих форм работ с семьей: индивидуальных и тематических консультаций; родительских собраний; тренингов и другие. Вовлекаем родителей в учебно-воспитательный процесс. Для этой цели организуем: открытые уроки и внеклассные мероприятия, дни открытых дверей.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организуем с помощью привлечения их в работу Совета школы, в работу родительского комитета.

Традиционные мероприятия, проводимые совместно с учащимися и их родителями в школе: осенние дары, игра «Папа, мама, я – спортивная семья», Шагаа и т.д.

О работе педагога-логопеда школы

Педагогом-логопедом работала Ондар Ч.С., учитель русского языка и литературы, учитель 2 квалификационной категории. Проведены следующие работы: логопедическое обследование учащихся с речевой патологией, заполнение речевых карт, индивидуальные и групповые занятия, консультации для родителей. В начальной школе по итогам обследования выявлены 21 ученика. При обучении детей с нарушениями речи учитывались их возрастные возможности и индивидуальные особенности. Педагог-логепед дает детям специальные задания на дыхание, звукоподражание, также применяет упражнения для губ и языка.

На новый учебный год следует обратить внимание на систематическую коррекционную работу с учащимися; качественное проведение коррекционной работы по развитию речи детей.

О работе педагога-психолога школы

Современное состояние общества показывает необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Педагог-психолог Монгуш О.О., образование высшее, стаж работы 2 года.

Она работала по следующим направлениям: диагностическая деятельность, коррекционно-развивающая деятельность, консультативно-просветительская, организационно-методическая.

Проведена ею диагностическая деятельность – 38, коррекционно-развивающая деятельность -10, консультативно-просветительская деятельность – 28, из них индивидуальных консультаций 14, консультирование и просвещение родителей по формам детско-родительского общения и актуальным проблемам детей – 7 раз, консультирование и просвещение школьников по широкому диапазону запросов – 16; профилактическая работа – 5. Посещение уроков -17.

О работе преподавателя ОБЖ

По плану работы по ОБЖ выполнены следующие работы:



  1. За учебный год проведены 17 инструктажей по технике безопасности и жизнедеятельности учащихся и коллектива школы.

  2. Проведена 3 раза обработка вывода учащихся, учителей и техперсонала из школы при пожаре.

  3. Организована профилактическая работа по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  4. В течение года проведены индивидуальные и групповые беседы с учащимися о вреде курения, алкоголя, об опасности пиротехнических изделий, игре на льде, обморожениях, об укусе клеща, о дорожном движении и другие.

  5. Проведен месячник по патриотическому воспитанию в школе. Организована игра «Зарница», военизированная игра для старшеклассников.

  6. Два раза была организация с работой призывниками.



Работа школьного библиотекаря

Главной задачей библиотекаря школы является привлечение читателей, привитие любви к чтению у школьников.

Общий фонд библиотеки-8303, из них учебников – 5487, художественная литература –2826, методическая литература – 125 (из них 75 старые), газеты – 9, журналы – 15, энциклопедии – 33, словари – 11, детская литература – 215, электронные учебники- 25, видеокассеты – 60.

Библиотекарь нашей школы Ооржак С.Б. ведет работу по пропаганде классики, используя разнообразные приемы. Библиотекарем школы проведены выставки «Новинки» (для художественных литератур), «Здравствуй, книжка! Верный друг – источник знаний!» по новым учебникам; «Наш юбиляр» и другие. Проведен конкурс рисунков «Путешествие в страну сказок», рейд-смотр «Как живёшь, учебник?», мероприятия, связанные с памятными датами. В библиотеке созданы уголки «Человек и природа», «Писатели Тувы», «Книголюбы», «Исследовательская работа», « Для вас, выпускники!». В начале учебного года организована ярмарка «Я – тебе, ты – мне!». В ней активно участвовали 1а, 3, 1б, 7, 6, 5 классы; 10 учителей тоже приняли участие.

Она руководит кружок «Книголюб», в нем охвачено 20 учащихся 2-7 классов. Проведены следующие работы по кружку: выставка «Учись мастерить сам», конкурс сочинений на тему «Наша будущая библиотека», самосочинений стихов, выставка самодельных книг учащихся «Моя любимая книга», написание реферата на тему «Книга – твой друг и учитель».

Особенно популярны среди читателей конкурсы чтецов, которые проводятся совместно с сельской библиотекой.

Проводились игры-викторины, к которым надо было готовиться. В библиотеке работает один компьютер, учителя и учащиеся используют медиатеку.

В течение года обновляются постоянные тематические книжные выставки.

Проведены 18 библиотечных уроков, 2 литературной викторины, 12 бесед, 3 выставки по разным темам. Оформляются постоянные стенды к праздничным и знаменательным датам, осуществлялся подбор литературы в помощь обучающимся.

В течение учебного года изучались нормативные документы, положения, методические литературы.



Работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году работа социально-психологической службы школы строилась на принципе охранно-защитной профилактики социально-психологического неблагополучия детей и подростков и была направлена на обеспечение позитивных условий их социализации.

Основной целью данной работы является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и подростков, профилактика социального сиротства, ранняя профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Основные задачи социально-психологической службы:

- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- оказание социально-психологической помощи учащимся в личностном и интеллектуальном развитии на каждом возрастном этапе;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.

Эта деятельность осуществлялась по следующим направлениям:



  1. Психодиагностическая работа

  2. Коррекционно-развивающая работа

  3. Консультирование

  4. Социально-психологическая профилактика

  5. Научно-методическая работа

Решение этих задач невозможно без системного подхода, поэтому социально-психологическая служба школы при тесном взаимодействии с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классными руководителями, учителями, родителями определила наиболее важные для школы проблемы. В учебный год социально-психологическая служба школы сосредоточила свое внимание на проблеме профилактики дезадаптации к школе, так как дезадаптация является одной из причин девиантного поведения.

Так, в начале сентября 2010 года были составлены программы диагностики адаптационного периода для учащихся первых классов и учащихся пятых классов, основной задачей которых являлось выявление особенностей психологического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

Для учащихся первого класса (30 человек) основными способами получения необходимой информации в первом учебном полугодии были:


  • наблюдение за детьми на уроках и на переменах;

  • беседы с родителями;

  • анализ ученических тетрадей, продуктов изобразительной деятельности.

По результатам были составлены диагностические таблицы, показывающие уровни сформированности основных психических новообразований первоклассника и уровень его адаптации к школе, а также выявлены дети, нуждающиеся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

В ходе адаптационного периода в ноябре 2010 года было проведено родительское собрание для первого класса «Психологические особенности младшего школьника. Роль родительских ожиданий. Адаптация детей к школе».

Присутствовало 15 человек.

В декабре 2010 года информация о результатах, полученных в ходе диагностики, с рекомендациями по индивидуальной педагогической поддержке выявленных детей были даны на МО учителей начальной школы.

Присутствовало 6 человек.

Параллельно с диагностикой первоклассников проводилась диагностика адаптации учащихся пятых классов. Особенностью Программы являлось то, что она была продолжением программы перехода из начальной школы в среднюю. В течение прошлого учебного года в 4 классе проводился диагностический срез (ГИТ). Этот срез, проведенный в мае, позволил увидеть динамику интеллектуального развития учащихся как в целом по классу, так и изучить причины неуспеваемости отдельных учащихся.

Учитывая результаты прошлогоднего исследования, в новом учебном году были проведены для учащихся 5 класса – анкеты.

Результаты диагностики были объединены в общую таблицу и проанализированы в совещании при директоре. Итогом завещания были рекомендации учителям, классному руководителю, родителям, психологу.

В 2010-2011 учебном году осуществлялась методическая и просветительская работа с учителями и классными руководителями.

Регулярно проводились психологические консультации и беседы с детьми, подростками, родителями, классными руководителями и учителями.

Этот вид деятельности осуществлялся психологом, так и совместно с заместителями директора по УВР и ВР.

За учебный год было проведено 247 индивидуальных и групповых консультации с учащимися, родителями, учителями, из них: 156 – с учащимися, 82 - с родителями, 9 – с учителями.



Основные запросы на консультации:Учащиеся:

- проблемы взаимоотношений со сверстниками;

- проблемы взаимоотношений с родителями;

Родители:

- адаптационный период ребенка;

- проблемы взаимоотношений с подростком в неполной семье;

- агрессивность ребенка;

- трудности в учебе;

- трудности в поведении.



Учителя:

- психологические рекомендации по конкретным конфликтным ситуациям;

- методическая помощь при подготовке классных часов, имеющих психологическую тематику.

Индивидуальная диагностико-коррекционная и консультационная работа проводилась и с детьми, состоящими на ВШК, на учете в ОПДН, и из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Дети «группы риска» - 3 человека ,пять детей на внутришкольном учете.

На этих детей по результатам индивидуальной социально-педагогической диагностики были составлены:

- психолого-педагогические характеристики с выводами и рекомендациями;

- индивидуальные планы социально-психологической поддержки;

- регулярно проводятся профилактические беседы и консультации.

В 2010-2011 учебном году проводилась профориентационная работа, основной целью которой была психолого-педагогическая помощь подросткам 9 классов в определении своих жизненных планов, на основе которых будут формироваться твердые жизненные намерения. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации выпускников и их родителей.



Анализ работы по управлению учебно-материальной базы школы

В школе 12 классов-комплектов. Для обучения и воспитания учащихся созданы все условия. В школе 20 учебных кабинетов, спортзал, медицинский кабинет, библиотека, мастерская, музей, пионерская комната, учебно-опытный участок 0,5 га. В классных кабинетах ежегодно проводится ремонт. В нужном количестве имеются столы и стулья, шкафы. Мебель в хорошем состоянии, хотя полностью не обновлялись. Постепенно пополняется кабинет информатики.

Отремонтирован спортивный зал. В нем есть маты, гимнастическая брусья, гимнастический конь, мячи, скакалки. Необходимы лыжи, волейбольная сетка, мячи.

Работает школьная библиотека. В школьной мастерской имеются 4 станка: два токарных в нерабочем состоянии, один сверлильный, один столярный.

В школе хорошо отлажен питьевой режим. В каждом классе имеются умывальники для мытья рук.

Столовая пришкольного интерната и буфет школы оснащены необходимыми оборудованиями.

Анализируя работу, можно сделать вывод, что педагогический коллектив школы по плану проводил свою работу и ставит на следующий учебный год следующие задачи:


  1. Продолжить работу по совершенствованию работы по повышению качества образования:

- совершенствование методической работы по вопросам повышения квалификации;

- совершенствование работы по использованию эффективных педагогических технологий и информационных технологий в предметном обучении.

2. Продолжить систему работы с одаренными детьми.
Задачи на следующий 2011-2012 учебный год:


  1. Совершенствование работы по повышению качества образования:

а) Совершенствование методической работы по вопросам и направлениям в системе повышения квалификации.

б) Совершенствование работы по использованию информационных технологий в предметном обучении.

2. Продолжить работу по развитию образовательного пространства:

а) Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

б) Проведение психологических тестов по учебно-воспитательному процессу у учащихся и учителей.

3. Совершенствование работы на сбережение здоровья участников образовательного процесса

а) Продолжить работу по программе «Твое здоровье»

б) Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.

в) Повышение эффективности работы психолого-педагогической службы.

4.Продолжить работу по профилактике правонарушений безнадзорности среди подростков:

а) Обеспечить более действенный контроль над выполнением планов работы классными руководителями.

б) Продолжить совершенствовать работу с родителями, с ОВД.




<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош с. Иванырс за 2011-2012 учебный год
32.4kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы в моу «сош №4» за 2011 2012 учебный год
519.96kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы гбоу сош №1121 за 2011-2012 учебный год
229.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы огоу ульяновский детский дом «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год
118.56kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.