Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

О работе ГПД

В начальной школе организованы 2 группы продленного дня. Работа в группах проводится в соответствии с планом работы, учитывая возрастные особенности и способности. Воспитатели имеют план работы.

Работа ГПД первоклассников: воспитатели СатД.Ч. (1 а класс) и Ооржак К.С. (1 б класс) работали по 0,5 ставке. Они соответствуют по образованию, опытные учителя. Работали по следующим направлениям деятельности: познавательная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, игровая и коммуникативная. Большое внимание уделяли проведению творческих и развивающих мероприятий. Воспитательное значение имеет работа по формированию у детей навыков культурного общения и поведения. В группах проводятся беседы и игры «Добро и зло», «Словарь вежливых слов», «Как вести себя в общественных местах». Увлекательно проходят в группах прогулки на свежем воздухе, которые сочетаются не только с играми, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию, но с творческими конкурсами, способствующими эстетическому воспитанию детей. Наиболее активны дети в «Весёлых стартах». С интересом участвуют в конкурсах рисунков «День смеха», «День космонавтики» и т.д. В группе 2-4 классов – 25 чел., из них 11 мальчиков, 14 девочек. Социальный паспорт группы: многодетные семьи – 7, неполные семьи – 7, малообеспеченные семьи – 5. Кроме самоподготовкой дети занимаются чтением и чистописанием. Ведется индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми. Воспитателем ГПД проводятся беседы, развлекательные и интеллектуальные игры, эстафеты, игровые упражнения, викторины, экскурсии в природу, просмотр и обсуждение мультфильмов.

За счёт родительской оплаты охвачено горячим питанием. ГПД первоклассников (воспитатели Сат Д.Ч., Ооржак К.С.) – 29.860 руб., ГПД 2-4 классов (восп. Ондар Р.С.) – всего за год внесено 9000 тыс. руб.

Воспитатели сотрудничают с классными руководителями.

Воспитанники ГПД посещают кружки и секции, работающие в школе.

Учителя начальной школы тесно сотрудничают с воспитателями детского сада «Хунчугеш». Проведены совместные совещания с участием заместителя директора по учебно-воспитательной работе, взаимопосещения открытых уроков и занятий.

Есть проблема нехватки мест в детском саде. Возникает объективная проблема подготовки детей к школе. Именно поэтому для детей, не посещающих ДОУ, в школе организовано предшкольное образование детей с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению. Их численный состав – 12. Воспитателями группы неорганизованных детей являются Сат Д.Ч, Ооржак К.С... Они работают по специально разработанным программам, консультируют родителей, дают рекомендации и советуют, на что им следует обратить внимание в развитии ребенка. Это в значительной мере облегчит ребенку переход в школу. Составлен банк данных будущих первоклассников. Психологом школы Монгуш О.О. в начале учебного года проведена диагностика готовности будущих первоклассников к школе.



Посещаемость уроков, факультативных занятий учащимися школы

В течение учебного года учащимися школы было пропущено 7830 уроков

( на одного ученика приходится 36,9), из них по болезни и уважительным причинам 7812, без причины – 18, на одного ученика приходится 0,08 урока. Причины пропусков: заболевание детей, много учеников находилось в больницах на долгое время. Причина неуважительных уроков: из-за отсутствия надлежащего надзора некоторых родителей.

Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю

Администрация эффективно контролирует и оценивает исполнение принятых решений, создает условия для работы учителей, принимает на себя ответственность за управленческие решения.

Одной из важных в работе является создание системы внутришкольного контроля. Планирование внутришкольного контроля направлено на решение проблем педагогических кадров, учебно-воспитательного процесса, учебно-материальной базы.

В организации учебного процесса в школе большое значение имеет регулярный контроль над ведением учебной документации.

По плану ВШК проведены проверки: 2 классно-обобщающая, 42 тематических, 9 персональная проверок по различным вопросам. Итоги этих проверок обсуждены и рассмотрены на совещаниях и заседаниях МС. По итогам проверок составлено 44 справок и 5 информаций. Проведены совещание при директоре – 8, совещание при завуче – 4, заседание методического совета школы -5.

Ежегодно проводится операция «Всеобуч», в ходе которой принимаются меры по оказанию материальной помощи. Оказана помощь 10 ученикам школы. Организованы рейды – 8.



Работа со школьниками с особыми образовательными потребностями по индивидуальным планам на дому

В 2010-2011 учебном году 3 ученика, 1,4 % от общего числа учащихся школы учились индивидуально на дому. Из них 5-9 классы -2 ученика, 10-11 – 1 человек. Учителя школы с ними работали по индивидуальным программам. Ооржак Начын окончил основную школу по достижению возраста. По плану внутришкольного контроля проведены 2 проверки с целью состояние преподавания больных детей, обучающихся на дому.

В ходе проверки были посещены семьи, проведены беседы с родителями и учениками. Были исследованы результаты деятельности учащихся: тетради, письменные контрольные работы. Изучена документация учителей, работающих с больными детьми (журналы, тематические и поурочные планы).

По школе 10 детей обучаются с задержкой психического развития, из них 3 ученика учатся на дому. Остальные учатся вместе со всеми учениками класса. Учителя-предметники с ними работают индивидуально, дают легкие материалы по способностям учащихся.



О методической работе школы

Одним из важнейших условий качества образования является профессиональное мастерство педагога, высокий уровень развития профессионально-педагогической компетентности, умение выбирать оптимальные способы организации образовательного процесса.

Наш коллектив состоит из 40 учителей и педагогов, из них:

«Заслуженный работник образования РТ» - 1 человек,

«Почётный работник общего образования РФ» - 6 человек.

Имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека (5 %);

Первую квалификационную категорию - 19 человек (47,5);

Вторую квалифицированную категорию – 14 человек (35 %)

Учителей с высшим образованием – 32 (80 %), средним педагогическим – 8 человек (20 %).

Из учителей со средним педагогическим 2 учатся заочно в ТГУ.

Со стажем работы: до 5 лет – 6; до 10 лет – 3; до 15 лет – 5; до 20 лет – 3; до 25 лет – 7; свыше 25 лет – 16 учителей.

Коллектив на 55 % состоит из молодых, полных сил педагогов и 45 % учителей-стажистов, у которых есть чему поучиться.

Творчески работающие учителя для научной организации своего труда объединяются по интересам в творческую группу. Основная цель данной группы – создание авторских программ, составление тестов по разделам предмета, которые необходимы в учебном процессе. В 2010-2011 учебном году были проведены 5 педагогических советов. Из них 2 были по следующим темам: «Одарённые дети - наше будущее» (профильное обучение: анализ ситуации и перспективы развития), «Участие родителей в учебно- воспитательном процессе»."стие родителей в учебном и воспитательном процессахазвития)хх класса17.

Проведены по плану 5 заседаний методических советов, 14 методических семинаров, 6 научно-практических конференций (для учащихся – 4, учителей – 2). В заседаниях методического совета рассмотрены следующие вопросы: организация преподавания профильного обучения (элективных курсов), итоги ЕРМКО, работа с одарёнными детьми, Использование ИКТ ИПК на уроках, проведение предметных недель, методических семинаров; взаимопосещение уроков, самообразование учителей, современные требования к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ.

В 2010-2011 учебном году приняли участие в НПК 5 учителей-предметников (19,2 %). 5 проектов, 6 - обобщения опыта, 7 отчетов о работе над методической темой.

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, оценку результатов педагогического труда.

Открытые уроки аттестуемых учителей, их участие в методической работе школе и кожууна, стабильные результаты, добросовестное отношение к своей работе соответствуют заявленной категории.

В этом году проходили аттестацию на подтверждение 2 категории 1 учитель, на первую квалификационную категорию – 11 человек (из них на подтверждение – 5 чел. ). По сравнению с предыдущим годом количество учителей было больше на 4 человека и 11 человек аттестовались на первую категорию. Проведено 4 заседания аттестационной комиссии. Экспертная комиссия школы посещала уроки и внеклассные мероприятия аттестуемых учителей по графику. Для аттестующих учителей проводились консультации с целью оказания методической помощи по интересующим вопросам, собеседования, был оформлен стенд по подготовке.

Сдано 4 заявления на аттестацию в 2012 году.

Имеются портфолио у 35 педагогов. Учителя вложили в портфолио сведения, которые покажут, какую работу он провел за время работы.

В качестве развития профессиональной компетентности, творческого саморазвития личности учителям даны следующие рекомендации:

1. Постоянно провести работу по теме самообразования, повышать свою квалификацию.

2. Развивать творческие способности к инновационной деятельности.

Многие учителя регулярно используют компьютер в создании дидактических материалов по своему предмету, подготовке творческих работ.

Следует отметить, что рост педагогического мастерства и профессионализма учителя возможен только в практической деятельности и в процессе самообразования.

В январе проведён методический месячник по теме: «Проектная деятельность на уроках». Проведено учителями 18 открытых уроков с использованием ИКТ. Ещё проведена проектная неделя. В конце проектной недели проведена научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Среди учащихся 8-11 классов участвовали 11 человек, а для учащихся 2-4 классов приняли участие 9 человек. По итогам конференции 1 место заняла ученица 8 класса Ооржак Алдынай (учитель биологии Ооржак А.Н.), она также участвовала в республиканском конкурсе и заняла 3 место, 2 место - Ховалыг Хорлуу, ученица 8 класса (учитель географии Куулар А.А.); 3 место – Ондар Айдын, ученик 11 класса (учитель Ховалыг А.Ф.).

Среди учащихся 2-4 классов: 1 место – Монгуш Монгунеш, ученица 2 класса; 2 место – Ооржак Айслана, ученица 3 класса; 3 место – Ховалыг Аюр, ученик 4 класса. (руководитель Ховалыг У.Д.).

Особо хочется отметить активное участие в проведении методического месячника ШМО русского языка и литературы, родного языка и литературы, математики и физики, химии и биологии, английского языка. Проведена выставка творческих работ учащихся по технологии. В методическом месячнике обобщены опыты многих учителей.

Анализ проведенных открытых уроков и посещенных уроков администрацией школы показал, что 77,7 % (21 чел. Из 27 учителей-предметников) учителей используют в образовательном процессе современные методики, формы, средства и новые педагогические технологии ( на хорошем уровне - 71,4 %( 15 чел.), 28,5 % (6) - на достаточном уровне)

Учителя систематически работают над качеством преподавания, в соответствии учебной программой, стараются провести уроки, используя новые педтехнологии, закупают УМК, проводят дополнительные занятия, консультации и различные мероприятия во внеурочное время, что может дать хорошие результаты.

Низкие качества по предметам показывают, что недостаточно организована индивидуальная работа с учащимися, некачественно проводится уроки учителями, не проводится работа по внедрению новых форм и методик в работе.

В рамках работы методических объединений практиковались взаимопосещения уроков. Всего количество взаимопосещений уроков – 405, из них более 3,7 % (15 уроков) были проведены на оптимальном методическом уровне, 58,7 % (238 уроков) - на хорошем , 37,5 % (152 урока) - на допустимом.

Администрация школы: Ондар Е.Ы., директор – 49, Ховалыг Р.Ш., ЗД по УВР – 121, Монгуш Р.Ш., ЗД по ВР – 40; из учителей: Султамуратова З.Х. -38, Ооржак Н.Д. -19, Ооржак Е.Ч. -16, Ооржак А.Н. -20, Монгуш З.Д.(инспектор по ППН) – 35, Ондар А.Б (социальный педагог). – 70, Дамба З.Д. (воспитатель интерната) – 32, Ооржак К.А. (инспектор по охране прав детства) – 28, Ондар Ч.К. (организатор детской организации) – 28, Ооржак Д.Э.(педагог-валеолог) – 24, Ховалыг У.Д. – 21, Ооржак М.М.- 25. Есть среди нас такие пассивные учителя, которые не посещают уроки своих коллег.



Количество присутствующих коллег на уроках учителей:

Ховалыг Р.Ш. – 15, Ховалыг В.Х. – 28, Султанмуратова З.Х. – 17, Монгуш Р.Ш. -11, Сат А.М.- 29, Ооржак М.М. – 16, Ооржак М.К. -38, Ховалыг У.Д. – 17, Монгуш Ч.Б. -18, Ооржак А.А. – 19, Ондар З.С-Д. – 25, Куулар А.А.(химия) – 15, Куулар А.А. (география) -10, Ооржак Е.Ч. – 28, Ооржак У.М. -29, Ооржак Н.Д. – 24, Ооржак А.Н. – 28, Мунзук А.Ф. – 37, Ооржак В.С-Н. - 15.

Были даны 21 открытых уроков с целью обобщения педагогического опыта и повышения профессионального уровня учителей. Все уроки давались в соответствии с выбранными темами и формами. Проведенные уроки развивают мышление и творчество учащихся, способствуют усвоению материала и развитию интереса к предмету. Учителям удалось повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся. Особо хочется отметить уроки следующих учителей: Ондар Е.Ы., Ховалыг В.Х., Монгуш Р.Ш., Ооржак Н.Д., Ооржак А.Н., Ооржак Е.Ч., Ооржак У.М., Сат А.М., Ооржак М.К.

Таким образом, проведенный в школе методический месячник представляет систематическую и целенаправленную деятельность учителей, направленную на развитие профессионального мастерства. Методическая работа включает педагогов в творческий поиск путей и способов постоянного совершенствования педагогического опыта. Подведены итоги, награждены грамотами лучшие учителя.

Из современных педагогических технологий учителя используют личностно ориентированную технологию - 12 чел.-30 %, технологию уровневой дифференциации - 10 чел.- 25 %, технологию развивающего обучения - 15 чел. – 37,5 %, технологию проблемного обучения - 9 чел. -22,5 %, здоровьесберегающую технологию - 13 чел.- 32,5 %, проектную технологию – 8 чел., 20 %.

Можно сделать вывод, что инновационная деятельность осуществляется на хорошем уровне учителями школы.



Посещение методических семинаров школы и кожууна учителями

. В течение года в школе проведено 14 методических семинаров на следующие темы: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках», «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей», «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра», «Актуальность работы в школе в современных условиях», «Формы классного руководителя с опекаемы детьми», «Роль патриотического воспитания», «Составление характеристик семей, где есть трудные подростки», «Современное детское движение и волонтёрство», «Проектная деятельность школьников»,ФГОС начального общего образования Наша новая школа», «Использование КИМ на уроках родного языка», «О ключевых изменениях в ФГОС-2: о метапредметном подходе», «Профилактика правонарушения в школе», «Летний отдых учащихся».

В кожуунных семинарах учителя нашей школы постоянно участвуют и посещают. За год было организовано 19 кожуунных семинаров, в нем приняли участие 56 чел.

Повышение квалификации

Повышение профессиональной готовности учителей школы проводится в соответствии с перспективным планом повышения квалификации. Каждый учитель за последние пять лет должен пройти курсы повышения квалификации по своей специальности и соответственно тем учебным программам, по которым осуществляется обучение учащихся.

Побывали на краткосрочное обучение курсов повышения квалификации за год обучение объемом 72 уч. ч.– 12 человек ( см. приложение №3) в виде учебных модулей от 12 до 36 ч. – 22 чел. (см. приложение №4)

Большое значение для роста профессионализма учителей имеет самообразование как одна из форм повышения уровня компетентности и профессиональной квалификации.

ШМО руководит самообразованием педагогов, взаимопосещением уроков. Все учителя методических объединений занимаются самообразованием.

Можно сделать вывод, что из 40 учителей систематически в поисках и повышают свою квалификацию - 28 чел., редко –12 человек.

Основным направлением всей методической работы являлось и является творческое внедрение передового опыта. Стало традицией проводить в школе конкурс профессионализма и педагогического мастерства «Учитель года». В этом году в проведенном конкурсе участвовали 8 учителей.

Итоги конкурса «Учитель года - 2011» и «Молодой учитель»:

1 место – Ооржак А.Н., учитель биологии; 2 место – Ооржак У.М., учитель математики;

3 место – Ооржак М.М., учитель начальных классов.

Среди молодых учителей: 1 место – Мунзук А.Ф. ( учитель английского языка), 2 место – Куулар А.А. (учитель химии0, 3 место – Ооржак С.А. (учитель обслуживающего труда).

В кожуунном конкурсе «Учитель года» Ооржак А.Н. заняла 3 место; Мунзук А.Ф. активно участвовала в конкурсе «Молодой учитель» и заняла 2 место. ( Только награждён 1 место по кожууну).

В кожуунном конкурсе «Учитель родного языка» активно участвовала Ондар З.С-Д. Ей присуждена номинация «Преданность профессии» и награждена призом. Достижения учителей есть результат освоения современных методов обучения и воспитания.

Работа с молодыми учителями

Особой заботой и вниманием в нашем коллективе пользуются молодые учителя. В школе работают 4 молодого специалиста: Куулар А.А. ( учитель информатики), Монгуш О.О., педагог-психолог, Мунзук А.Ф. (учитель английского языка), Ооржак С.А. (учитель технологии). Молодые учителя с интересом посещают семинары. Для молодых специалистов по плану организуется работа. Наши молодые учителя принимают активное участие не только в школьных, но и в зональных и кожуунных мероприятиях: дают открытые уроки, участвуют в конкурсах, посещают семинары.

В кожуунном конкурсе «Дети, техника и творчество» ученики Ооржак С.А. занимали призовые места и награждены грамотами.

Анализируя работу с молодыми учителями, можно сделать вывод, что они затрудняются в планировании работы по самообразованию, обеспечении дисциплины учащихся на уроках.



Внеурочная деятельность ШМО

Систематически проводится работа по внеурочной деятельности по предметам. Учителями проводятся предметные кружки. В них занимаются около 58 % учащихся. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Следует отметить, что количество учащихся , занимающихся в кружках и секциях, увеличивается. Итак, эти ученики принимают активное участие в кожуунных выставках, конкурсах, викторинах, соревнованиях. Результаты хорошие.

За учебный год проведено 15 предметной недели. В организованных предметных неделях учащиеся активно участвовали.

Организовано и на хорошем уровне проведены предметные недели по предметам. Можно отметить работу учителей начальных классов, которые организуют работу детей над проектом. Считаю, что проектная деятельность школьников - одно из направлений личности ориентированного обучения.

Олимпиады являются подтверждением качества обучения учащихся в школе, качеством работы учителя. В октябре месяце проведена школьная олимпиада по 14 предметам. Победители школьного тура активно участвовали в кожуунной олимпиаде по 14 предметам. По результатам муниципального этапа олимпиады учащихся 9-11 классов получили призовые места. Результаты олимпиады отражены в следующей таблице:




Предмет

ФИ участника

Класс

Место

ФИО учителя

1

Русский язык

Монгуш Айза

Ооржак Дайгаана



9

10


1

3


Ховалыг Р.Ш.

Султамуратова З.Х



2

Родной язык

Ооржак Сулагай

Ховалыг Буяна

Монгуш Айгулья


9

10

11



2

3

3



ОндарЕ.Ы.

Ондар Е.Ы.

Ондар З.С-Д.


3

Физика

Ооржак Алдынай

Ооржак Онзагай



9

11


3

3


Ооржак Н.Д.

4

Биология

Ондар Ариана

10

2

Ооржак А.Н.

5

Родная литература

Монгуш Айза

Ховалыг Буяна



9

10


3

2


Ондар Е.Ы.

6

Русская литература

Ооржак Сулагай

Ооржак Дайгаана



9

10


1

1


Ховалыг Р.Ш.

Султамуратова З.Х



7

Обществознание

Ооржак Саглай

9

1

Ооржак Е.Ч.

8

Право

Ооражк Сулагай

9

3

Ооржак Е.Ч.

9

Химия

Монгуш Айза

Ооржак Онзагай



9

11


2

3


Куулар А.А.

10

Математика

Куулар Байыр

9

3

Ооржак У.М.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ учебно-воспитательной работы моу алдан-Маадырской сош за 2011-2012 учебный год
520.58kb.
4 стр.
Анализ внеурочной воспитательной работы моу «сош №72» за 2011 2012 учебный год
466.72kb.
3 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ воспитательной работы моу сош с. Иванырс за 2011-2012 учебный год
32.4kb.
1 стр.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011 учебный год
857.85kb.
6 стр.
Анализ воспитательной работы в моу «сош №4» за 2011 2012 учебный год
519.96kb.
4 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы начальной школы гбоу сош №1121 за 2011-2012 учебный год
229.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы огоу ульяновский детский дом «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год
118.56kb.
1 стр.
Публичный отчет школы за 2010-2011 учебный год Балашиха 2010г Структура: Введение. Раздел1
4141.92kb.
21 стр.