Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «КРАСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Проект урока географии в 8 классе по теме «Внутренние воды Северной Америки» Учитель географии I категории Бондарь Елена Владимировна Гомельский район 2010 Цели урока: 1. Организовать деятельность учащихся по формированию знаний внутренних водах Северной Америки: - об особенностях режима и хозяйственного использования рек; - об озерах и их типах, хозяйственном использовании озер; - о ледниках. 2. Создать условия для развития • совершенствования умения делать описания отдельных рек и озер по типовому плану на основе анализа тематических карт;
3. Способствовать воспитанию у учащихся:
Задачи для учащихся Если вы узнаете: о внутренних водах Северной Америки:
Вы сможете:
Тип урока: урок изучения нового материала с применением информационных технологий. Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, картографический, частично-поисковый. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: учебник «География материков и океанов» 8 класс; физическая карта Северной Америки; карточки с названиями и характеристиками климатических поясов; атласы 8-9 классов, маршрутные листы, листочки на самоклеящейся основе для постановки целей, презентация Power Point «Внутренние воды Северной Америки», мультимедийный проектор, персональные компьютеры- 5 штук. Организация деятельности. «Познания и странствия неотделимы друг от друга» К. Паустовский I. Организационный момент.
Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг. Формулировка темы, постановка целей и задач. На экране ключевые слова урока:
Учащиеся формулируют предполагаемую тему урока. Тема сегодняшнего урока «Внутренние воды Северной Америки». Да на этом уроке мы познакомимся с удивительным миром рек и озер материка. У вас на партах лежат разноцветные листочки с клейкой стороной. Я попрошу вас написать вопросы о том, что нового для себя вы хотели бы узнать на уроке, и повесить этот вопрос на доску в колонку «Есть вопрос».
Почему внутренние воды изучаются после темы «Климат?» Поэтому сейчас нужно вспомнить все, что мы проходили на прошлом уроке.
Пять учащихся выполняют на компьютерах тест: 1. На территории Северной Америки есть все пояса, кроме: А- тропического Б- арктического В- экваториального 2. Главная причина разнообразия климатов материка: А- рельеф; Б- значительная вытянутость с севера на юг; В- океаны. 3. В умеренном климатическом поясе наибольшее количество осадков выпадает на побережье: А- Тихого океана; Б- Атлантического океана; В- Северного Ледовитого океана. 4. Холодные течения по сравнению с теплыми делают климат материка: А- более сухим, Б- более влажным, В- не влияют. 5. Многолетней мерзлотой называются зоны, где: А- почвы не оттаивают круглый год; Б- температура воздуха всегда ниже нуля градусов. 6. На наибольшую площадь материка оказывает влияние океан: А- северно-Ледовитый, Б- Тихий, В- Атлантический. 7. Большая часть материка расположена в климатическом поясе: А- субарктическом, Б- тропическом, В- умеренном, Г- субтропическом. 8. Самые высокие температуры на материке наблюдались в районе: А- полуострова Флорида, Б- Мексиканского залива, В- Долине Смерти. 9. Самые низкие температуры на материке достигали значения: А- -40 0С, Б- -55 0С, В- -70 0С. 10. Самые сухие районы на материке: А- север материка, Б- межгорные плато Кордильер, В- западные склоны Кордильер, Г- юго-восток.
субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический, арктический. Учитель называет или показывает особенности поясов, учащиеся угадывают.
Давайте вспомним, какие водные объекты относятся к внутренним водам? Заполните схему: В ![]() Реки Озера Болота Ледники Подземные воды Вернемся к ключевым словам. В течение минуты вспомните и дайте определение подчеркнутых понятий. Аргументируйте классическое выражение А.И.Воейкова – «реки – продукт климата» Какие из приведенных понятий зависят от климата?
Климат ![]() ![]() ![]() ![]() Режим реки Питание реки *Густота речной сети *Полноводность (Какая река полноводнее:
Учитель. Реки бывают бурные и спокойные; длинные и короткие. Вопрос к классу. От какого компонента природы это зависит? (от рельефа)
Рельеф ![]() ![]() ![]() Характер течения реки Протяженность реки *Характер работы (горный, равнинный) (разрушительный, созидательный)
А теперь вам и предстоит выявить влияние этих факторов на реки материка.
Куда несут свои воды почти все реки? (в океаны) В какие океаны несут воды реки Северной Америки? Одинаковы ли по площади будут бассейны этих океанов. Ответ обоснуйте.
Заполнение таблицы в маршрутных листах (каждая группа характеризует реки одного из океанических бассейнов):
По окончанию работы капитан команды у карты характеризует реки своего бассейна. Остальные учащиеся заполняют таблицу полностью. Физкультминутка. Но вы, наверное, очень устали. Пришло время немного отдохнуть. Мы с вами совершим «мысленное» плавание по мировому океану. Я прокладываю маршрут. А вы внимательно следите своим взглядом. Я буду для вас штурманом. Повторяем за мной все действия. Из Англии на запад Корабли поплыли. И к Северной Америке Лежал наш славный путь. Америку мы весело И быстро обогнули. И позже в Антарктиду Решили заглянуть. От холода мы сжались, С материком расстались. Средь айсбергов рулили, Мы долго- долго плыли. В Австралию примчались, В кораллах искупались. На солнце загорали, Зажмуривши глаза. И позже все довольные, Веселые, прикольные, Счастливые, красивые Вернулись мы назад. ЭТО ИНТЕРЕСНО. А знаете ли вы, что в Северной Америке находится озеро с одним из самых длинных названий. В этом названии 42 буквы: ЧАРГОГГАГОГГМАНЧАУГГОГОГГЧАУБУНАГУНГАМАУГГ. В переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племен». Названия рек Северной Америки оригинальны, например, «Лошадь, которая не устает», «Первая в мире обманщица», «Грязная толстуха», «Отец вод».
Равномерно ли распределены озера на территории материка? В какой части их больше всего? Как вы думаете, почему на севере так много озер? Как могли появиться здесь такие скопления пресных вод? (ледники) Поэтому происхождение этих озер – ледниковое. Заполнение схемы: Озера
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ледниковые Ледниково- Остаточные Тектонические Вулканические Лагунные тектонические
Сообщение и просмотр ученической презентации то теме «Ниагарский водопад» Остаточные - Большое Соленое озеро. Тектонические – Никарагуа. Ледники материка. Заполнение схемы: Л о. Гренландия Маласпина Канадский Арктический архипелаг
В заключение урока попрошу вас нанести все объекты, с которыми мы сегодня познакомились, на контурную карту.
Для повышения отметки У вас в листах маршрутных Джона Кабота заметки. Мир Америки ему знаком, Он считает себя знатоком. Но полвека уж прошло, Водой записки залило. Не все слова водою смыло, Восстановить их вам под силу.
Большая часть рек впадает в ….. океан. Самая большая река Америки … . Реки бассейна Северного Ледовитого океана имеют преимущественно … питание. Каньон реки … называют Восьмым чудом Света. Озера сосредоточены главным образом в …. части материка. Самое большое озеро в Северной Америке… Ниагарский водопад находится между озерами …. и Эри. Озеро Виннипег происхождения ….. Великие озера соединяются с Атлантическим океаном рекой …… Крупнейший горный ледник материка … Теперь я попрошу вас поменяться своими листами и проверить правильность ответов, исправляя ошибки простым карандашом.
Подойдите, пожалуйста, к доске, найдите свой вопрос и, если вы получили на него ответ в течение урока, то переместите его в колонку «Есть ответ». Если вопросов не осталось, то цели урока можно считать достигнутыми.
§ 56. Творческое задание –если бы вы смогли предложить строительство канала на территории материка, то где бы вы его построили и почему? Ваш проект должен иметь экономическое и экологическое обоснование. Опережающие задания: -сообщения и презентации по темам: «Национальные парки: Йелоустонский, Мамонтова пещера, Большой Каньон Колорадо, Вуд-Буффало, Секвойя», «Природные зоны Северной Америки».
Ребята, вы все – молодцы! Потрудились сегодня на славу! Ваши маршрутные листы я собираю, проверю их и выставлю оценки. И в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать. Закрывается доска, на которой высказывание Паустовского. Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга». Новых открытий вам, друзья. Смотрите также: Урока географии в 8 классе по теме «Внутренние воды Северной Америки»
98.09kb.
1 стр.
Конспект урока географии в 7 классе по теме: «Внутренние воды Южной Америки»
49.66kb.
1 стр.
Урок по теме: «Внутренние воды Северной Америки»
96.2kb.
1 стр.
Конкурс «Симфония урока»
86.62kb.
1 стр.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324, город Москва. Тип урока : урок-путешествие
90.1kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 6 классе Тема : Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование
70.8kb.
1 стр.
Урока в 7 классе. Тема урока: «Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования»
65.76kb.
1 стр.
Урока по географии в 6-а классе Движение воды в океане Учитель: Клементьева Ольга Кузьминична 2007 год Цели и задачи
70.72kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Внутренние воды Калужской области» по модульной технологии
119.9kb.
1 стр.
Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: «Атлантический океан самый молодой и освоенный»
88.43kb.
1 стр.
Урок географии в 7-м классе Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата
42.14kb.
1 стр.
I внешние очертания северной америки 12533.78kb.
59 стр.
|